Конспект урока "Образование и культура в 17 веке"
план-конспект урока истории (7 класс) по теме

Вариант конспекта - таблица по теме "Развитие культуры в россии в 17 веке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica._hod_uroka..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории

Горелова Ольга Николаевна

Урок в 7  классе

по теме «Образование и культура в 17 веке»

Цель:

привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке, подвести учащихся к пониманию актуальности знаний по искусству  17 века

Задачи:

Образовательные: обеспечение усвоения знаний об особенностях   культуры 17 века, ее главных достижений в области образования, науки, литературы и искусства.

Воспитательные: воспитание чувства  прекрасного, коммуникативных способностей, умения работать в группах различного состава, чувства товарищества, умения слышать оппонента.

 

Развивающие: развитие познавательного интереса через примеры, развитие навыков самостоятельной и групповой работы, развитие навыков работы с текстом, развитие ассоциативного мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: групповая (работа в больших и малых группах)

Методы: методы  технологии развития критического мышления через чтение и письмо, мозгового штурма, метод проектов.

Оборудование: компьютер,  мультимедиапроектор, презентация, лист опорного конспекта и листы заданий по группам.

Ход урока

№ п/п

время

раздел урока

задача

содержание

материал

деятельность учащихся

1

3 мин.

Организационный этап

Мобилизация деятельности

Введение в тему. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит познакомиться с достижениями культуры 17 века. Вы будете работать в группах, каждая группа будет знакомиться с одним из направлений культуры и составлять кластер по данному направлению, а затем мы ваши кластеры  соединим, как пазлы, в один общий, большой кластер «Культура 17 века»

В итоге у вас будет представление не только о достижениях в области того направления культуры, над которым работала ваша группа, но и о культуре 17 века в целом.

Разбивка  на рабочие группы:

1 группа.  Образование.

2 группа. Научные знания.

3 группа. Русские первопроходцы.

4 группа. Литература. 

5 группа. Архитектура.

6 группа. Живопись.

7 группа. Театр.

Название темы урока, а затем её основное содержание /направления культуры/ высвечиваются последовательно  на экране

( 1 и 2 слайды)

Учащиеся знакомятся с темой урока,  разбиваются на рабочие группы

2.

7 мин.

Завязка

Введение в проблематику урока

Слово учителя:

 Все готовы? Итак, начнем, пожалуй. Смотрите, слушайте, вникайте!

Далее ставится вопрос перед началом изучения темы, он  высвечивается на экране: /3 слайд/   «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

Затем идёт демонстрация самой  презентации

Учащиеся слушают сообщение учителя, смотрят презентацию, осмысливают поставленное задание.

3.

15 мин.

Основной этап урока

Работа в группах.

Развитие

умения работать с текстом, делать выводы,

умения работать в группе, слушать собеседника, оппонировать

Учитель:

Читайте текст параграфа № 10 /каждая группа – свой фонарик/ и составляйте кластер по своей теме.

Идёт работа в группах.  Дети изучают  содержание  своего фонарика и составляют на листах кластер.

Ознакомление с текстом учебника и его иллюстрациями, составление кластеров.

4

5 мин.

Основной этап

Выполнение задания на доске

Учитель:

Выполнение заданий подходит к концу,  и я предлагаю тем группам, у которых задание выполнено, направить к доске своего представителя, который распакует свою часть кластера.

Идёт работа у доски по составлению большого кластера по всей теме.

Один учащийся  от каждой группы на доске распаковывает свою часть кластера, а группа тем временем готовится озвучить его действия.

5

10 мин

Обобщение результа-тов работы в группах.

Кульминация.

Предварительное подведение итогов урока, синтез полученных знаний

Итог урока

Озвучивание проделанной каждой группой работы.

Учащиеся слушают представителей от каждой группы, которые по очереди в соответствии с планом урока кратко представляют своё направление культуры 17 века.

Выступление представителей групп

6.

3

мин.

Развязка

Формирование оценочных категорий.

Учитель:

Все прекрасно справились с работой,  и настает время подвести итоги

 

Оценка работы групп

Ребята оценивают вместе с учителем работу каждой группы в целом и работу отдельных учащихся, представлявших работу своей группы.

7.

2

мин.

После-действие

Учитель: 

Если Вам понравилась сегодня работа, то вы можете продолжить её.  

Напоминаю центральный вопрос нашей темы: «Какие новшества появились в 17 веке  в русской культуре?»

Те, кто хочет углубить полученные знания в этой области, могут выполнить индивидуальные проекты по данной теме или предложить собственную формулировку проектной задачи.

Индивидуальные листы заданий.

Учащиеся  читают домашнее задание, уточняют его вопросами к учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по МХК. Культура XIX века

Предмет рассотрения - социокультурные доминанты 19 века в Европе, романтизм, реализм в искусстве...

Конспекты уроков МХК. Культура XX века

Материал содержит выкладки по основным этапам эволюции творческой мысли 20 в.- классика, модернизм, постмодернизм. Материал компактен, намечен пунктирной линией, пробный....

Конспект урока по культуре Серебряного века

Интегрированный урок по культуре Серебрянного века (литература +МХК)...

конспект урока - культуры XVII века.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями  русской культуры XVII века. Задачи урока:-    развить у учащихся интерес к русской истории, культуре;- ...

Конспект урока "Культура Серебряного века"

Достижения культуры Серебряного века...

"Образование и культура ХVII века" (конспект урока истории в 7 классе)

Конспект урока истории в 7 классе по теме "Образование и культура  ХVII века". Цель урока: выделить особенности развития отечественной культуры в ХVII веке по сравнению     с...