Конспект урока "Образование и культура в 17 веке"
план-конспект урока истории (7 класс) по теме
Вариант конспекта - таблица по теме "Развитие культуры в россии в 17 веке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica._hod_uroka..doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории
Горелова Ольга Николаевна
Урок в 7 классе
по теме «Образование и культура в 17 веке»
Цель:
привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке, подвести учащихся к пониманию актуальности знаний по искусству 17 века
Задачи:
Образовательные: обеспечение усвоения знаний об особенностях культуры 17 века, ее главных достижений в области образования, науки, литературы и искусства.
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, коммуникативных способностей, умения работать в группах различного состава, чувства товарищества, умения слышать оппонента.
Развивающие: развитие познавательного интереса через примеры, развитие навыков самостоятельной и групповой работы, развитие навыков работы с текстом, развитие ассоциативного мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологии: групповая (работа в больших и малых группах)
Методы: методы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, мозгового штурма, метод проектов.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, лист опорного конспекта и листы заданий по группам.
Ход урока
№ п/п | время | раздел урока | задача | содержание | материал | деятельность учащихся |
1 | 3 мин. | Организационный этап | Мобилизация деятельности | Введение в тему. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит познакомиться с достижениями культуры 17 века. Вы будете работать в группах, каждая группа будет знакомиться с одним из направлений культуры и составлять кластер по данному направлению, а затем мы ваши кластеры соединим, как пазлы, в один общий, большой кластер «Культура 17 века» В итоге у вас будет представление не только о достижениях в области того направления культуры, над которым работала ваша группа, но и о культуре 17 века в целом. Разбивка на рабочие группы: 1 группа. Образование. 2 группа. Научные знания. 3 группа. Русские первопроходцы. 4 группа. Литература. 5 группа. Архитектура. 6 группа. Живопись. 7 группа. Театр. | Название темы урока, а затем её основное содержание /направления культуры/ высвечиваются последовательно на экране ( 1 и 2 слайды) | Учащиеся знакомятся с темой урока, разбиваются на рабочие группы |
2. | 7 мин. | Завязка | Введение в проблематику урока | Слово учителя: Все готовы? Итак, начнем, пожалуй. Смотрите, слушайте, вникайте! | Далее ставится вопрос перед началом изучения темы, он высвечивается на экране: /3 слайд/ «Какие новшества появились в 17 веке в русской культуре?» Затем идёт демонстрация самой презентации | Учащиеся слушают сообщение учителя, смотрят презентацию, осмысливают поставленное задание. |
3. | 15 мин. | Основной этап урока | Работа в группах. Развитие умения работать с текстом, делать выводы, умения работать в группе, слушать собеседника, оппонировать | Учитель: Читайте текст параграфа № 10 /каждая группа – свой фонарик/ и составляйте кластер по своей теме. | Идёт работа в группах. Дети изучают содержание своего фонарика и составляют на листах кластер. | Ознакомление с текстом учебника и его иллюстрациями, составление кластеров. |
4 | 5 мин. | Основной этап | Выполнение задания на доске | Учитель: Выполнение заданий подходит к концу, и я предлагаю тем группам, у которых задание выполнено, направить к доске своего представителя, который распакует свою часть кластера. | Идёт работа у доски по составлению большого кластера по всей теме. | Один учащийся от каждой группы на доске распаковывает свою часть кластера, а группа тем временем готовится озвучить его действия. |
5 | 10 мин | Обобщение результа-тов работы в группах. | Кульминация. Предварительное подведение итогов урока, синтез полученных знаний Итог урока | Озвучивание проделанной каждой группой работы. | Учащиеся слушают представителей от каждой группы, которые по очереди в соответствии с планом урока кратко представляют своё направление культуры 17 века. | Выступление представителей групп |
6. | 3 мин. | Развязка | Формирование оценочных категорий. | Учитель: Все прекрасно справились с работой, и настает время подвести итоги
| Оценка работы групп | Ребята оценивают вместе с учителем работу каждой группы в целом и работу отдельных учащихся, представлявших работу своей группы. |
7. | 2 мин. | После-действие | Учитель: Если Вам понравилась сегодня работа, то вы можете продолжить её. Напоминаю центральный вопрос нашей темы: «Какие новшества появились в 17 веке в русской культуре?» Те, кто хочет углубить полученные знания в этой области, могут выполнить индивидуальные проекты по данной теме или предложить собственную формулировку проектной задачи. | Индивидуальные листы заданий. | Учащиеся читают домашнее задание, уточняют его вопросами к учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
Презентация как иллюстрация к уроку...
Конспекты уроков по МХК. Культура XIX века
Предмет рассотрения - социокультурные доминанты 19 века в Европе, романтизм, реализм в искусстве...
Конспекты уроков МХК. Культура XX века
Материал содержит выкладки по основным этапам эволюции творческой мысли 20 в.- классика, модернизм, постмодернизм. Материал компактен, намечен пунктирной линией, пробный....
Конспект урока по культуре Серебряного века
Интегрированный урок по культуре Серебрянного века (литература +МХК)...
конспект урока - культуры XVII века.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями русской культуры XVII века. Задачи урока:- развить у учащихся интерес к русской истории, культуре;- ...
Конспект урока "Культура Серебряного века"
Достижения культуры Серебряного века...
"Образование и культура ХVII века" (конспект урока истории в 7 классе)
Конспект урока истории в 7 классе по теме "Образование и культура ХVII века". Цель урока: выделить особенности развития отечественной культуры в ХVII веке по сравнению с...