Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_19_pismennost_i_znaniya_drevnih_egiptyan.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 19. Письменность и знания древних египтян.
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Способствовать ознакомлению с иероглифической системой письменности египтян, способом изготовления папируса, школьной подготовкой писцов и жрецов, зарождением научных знаний в Древнем Египте
Тип и вид урока: Усвоение навыков и умений / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.
2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определят назначение пирамид, статуй, храмов.
Личностные результаты: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, применяют правило делового сотрудничества
Метапредметные результаты:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения результатов.
Основные понятия и термины: Возникновение письменности ( более 5 тыс.лет назад). Система древнеегипетской письменности. Папирус – материал для письма. История расшифровки иероглифов. Зарождение научных знаний в Древнем Египте. Иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы.
Образовательные ресурсы: Учебник. Рабочая тетрадь №1. Проверочные материалы учебная картина «Постройка пирамиды». АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, сообщение | - Какие виды искусства получили развитие в Египте? - Что называется архитектурой, скульптурой? - Какие произведения древнеегипетского искусства вам запомнились? - Как была разгадана тайна египетских иероглифов? | Раскрывают смысл терминов: архитектура, скульптура; называют виды и памятники искусства в Древнем Египте. Выступают с сообщением. | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам, сообщение |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой | - На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех странах мира Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс.лет назад. - Сегодня вы будите исследователями которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами. | Слушают учителя. находят на карте Двуречье и Древний Египет. Знакомятся с датой возникновения письменности | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Работа с картой |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Древнеегипетская письменность. Папирус. Школа. Зарождение научных знаний | Групповая, индивидуальная, фронтальная. Словесный, исследовательский. Работа с текстом, документом, беседа, сообщение | Организует работу с текстом §12, документами, беседу в группах (см. Приложение 1), выступление с сообщением «Как была разгадана тайна египетских иероглифов». Предлагает составить план выступления. | Производят поиск необходимой информации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности, расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, владеют умением смыслового восприятия текста Коммуникативные: принимают участие в работе группами | Работа с текстом, документом, беседа по вопросам, сообщение |
5. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, кроссворд, чайнворд, задания | Организует коллективную работу с тестом (тест «письменность и занятия древних египтян), парную работу с заданиями 37-45 в рабочей тетради. | Используют знания терминов при выполнении текстового задания. Разгадывают кроссворд, чайнворд. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению | Тест, кроссворд, чайнворд, задания |
6. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Закончите предложения: 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мен был… 7.Домашнее задание мне кажется… | Заканчивают предложения: активно/ пассивно, доволен / недоволен, короткими / длинными, не устал / устал, стало лучше / стало хуже, Понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным, интересно / неинтересно | Регулятивные: проявляют открытость и осмысление своих действий и самооценке, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. | Беседа по вопросам |
7. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. Творческое задание: составить рассказ об одном дне из жизни мальчика ученика египетской школы, вопросы к главе «подведем итоги и сделаем выводы». Повторить § 6-12 | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Творческое задание, вопросы |
Рабочий лист к уроку.
Приложение 1.
- Чему и как учили в школах Египта?
- Почему египтянам было трудно учиться в школе?
- Кем становились выпускники школ?
- Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо?
- На чем писали древние египтяне?
- Опишите по рисунку письменные принадлежности писца.
- Как выглядела древнеегипетская книга?
- Какими знаниями обладали египетские жрецы?
- Кто в Древнем Египте был хранителем знаний?
- Объясните почему в Древнем Египте говорили: «время утекло»?
- Какие науки были развиты в Древнем Египте?
- Почему египтяне называли «учителями учителей» других цивилизаций?
Познакомьтесь с документом «Поучение писцов ученикам» и ответьте, чем была привлекательна для египтян должность писца. Как учителя поддерживали порядок на занятиях? Что означает выражение «уши мальчика на спине его»? подумайте, почему никто не говорил: «Ухо девочки на ее спине»? Согласны ли вы с правилами для учеников в школах Древнего Египта и почему?
Назовите важнейшие науки, которым учили будущих жрецов и писцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Урок истории в 5 классе...
Урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"...
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Технологическая карта....
Технологическая карта урока "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мир...
урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику А.А. Вигасина. Всеобщая история. История Древнего мира...
Урок истории 5 класс "Письменность и знания Древних Египтян"
Урок знакомство с новым материалом по теме "Письменность и знания Древних Египтян"...
Открытый урок по истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Открытый урок по истории 5 класс на тему "Письменность и знания древних египтян"...