Урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока истории в 5 классе | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Письменность и знания древних египтян»
Тема урока | «Письменность и знания древних египтян» | |||||||||
Дата урока | 20 октября, 2014 | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока |
| |||||||||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран. Презентация «Письменность и знания Древнего Египта». Экспонаты: тростник-папирус, свитки из папируса. | |||||||||
План урока | 1.Загадочные письмена. 2.Египетские папирусы. 3.Школы писцов. 4.Знания древних египтян. | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | |||||||||
Основные понятия | Культура, иегорлифы, папирус, писцы, астрономия. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся: формировать представление о культуре древних египтян. Получат возможность научиться: записывать простые слова и свои имена с помощью иероглифов для лучшего усвоения учебного материала. | Выполняют универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения и классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. - работать в материальной и информационной среде | Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; стремятся к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные | |||
1.Организация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Сотрудничество с учителем. | ||||
2. Подготовка к основному этапу. | 3 минуты | Актуализация знаний | Вопросы к классу:
| Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его цель. | Фронтальная работа | Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | ||||
3. Проверка домашнего задания | 15 минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель дает задания: А. Работа по карточкам или вопросам учителя, составляя ключевое слово «АМОН РА». Б. Задание классу: Вопрос №4 на стр. 59. В.Проверка домашнего задания устно: 1.Какое вы знаете первое чудо света, созданное в Древнем Египте? Расскажите о нем. 2.Опишите египетский храм. 3.Зачем в гробницу Тутанхамона поместили мебель, вазы, оружие, драгоценности? 4.Где можно увидеть вещи, привезенные из Египта? Расскажите об экспонатах музея. | 1. Работают по карточкам или по 8 вопросам учителя. 2. Отвечают устно на вопросы учителя о пирамидах – 2 человека. 3.Опережающее задание. Ответ на вопрос №4 на стр.59. 4.Ответ на вопрос о гробнице Тутанхамона и музеях. 5. Проверка правил изображения людей в скульптуре и рельефах. Демонстрация изображений учащимися. | Фронтальная и индивидуальная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации. | Карточки с заданиями. | |||
4. Изучение нового материала. | 5 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации : 1.Иероглифы и папирус. | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь значения новых слов: ИЕРОГЛИФЫ, ПАПИРУС. | Индивидуальная работа | Умение слушать учителя и правильно записывать значения новых терминов. | Презентация «Письменность и знания египтян» - слайд 1,2,3,4; образцы тростника и готового папируса. | |||
5.Закрепление новых знаний. | 6 минут | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | 1.Учитель предлагает самостоятельно записать слова «дом» и «Дима» с помощью рисунков, соблюдая определенные правила. 2. Используя образец написания букв египетского алфавита, записать свое имя в тетради. 3.Трудно ли было научиться читать и писать в Древнем Египте? Почему? | 1.Учащиеся учатся записывать простые слова и свои имена в тетрадь. 2. Отвечают на вопрос №1 на стр. 64. | Индивидуальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | Образец написания букв египетского алфавита. Слайд 5,6. | |||
6. Изучение нового материала. | 3 минуты | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. |
|
| Фронтальная работа | Умение слушать и запоминать информацию. | Изображение египетской школы и класса. Слайд 7. | |||
7. Закрепление новых знаний. | 4 минуты | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | Вопросы учителя: 1.Чем была привлекательна для египтян должность писца. 2.Кто мог учиться в египетских школах? | 1.Отвечают на вопросы устно и делают выводы. | Фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | ||||
8. Изучение нового материала. | 5 минуты | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. |
| 1. Воспринимают новый материал. 2.Записывают в тетради знания и открытия египтян. 3.Значение слова АСТРОНОМИЯ. | Фронтальная работа | Умение слушать и запоминать информацию. | Изображения основных открытий египтян – слайды с 8-12. | |||
9.Подведение итогов урока. | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Оценивание работы учащихся. | Заключительные слайды презентации. | |||
10. Домашнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 12.Ответ на вопросы на стр.64.Выучить значение новых терминов. | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | Слайд 13. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"
Урок истории в 5 классе...
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Урок по истории древнего мира в 5 классе "Школа и научные знания древних египтян"
Разработка конспекта урока с технологической картой на основе учебника А.А.Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свеницкой...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян
Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте...
урок истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику А.А. Вигасина. Всеобщая история. История Древнего мира...
план -конспект к уроку истории в 5 кл по теме Религия древних египтян
план -конспект к уроку истории в 5 кл на тему" Религия древних египтян."В конспекте представлены разные формы опроса и закрепления материала, особое внимание уделяется игровой форме....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема: «Культура и быт древних греков»
Технологическая карта урока истории 5 классТема: «Культура и быт древних греков» Тип урокаизучение нового материала с закреплением ранее изученного и элементами практическ...