Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта и презентация к уроку | 1023.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку истории в 7 классе на тему «Династия Романовых в первой четверти 18 в».
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназии №21» г. Казани
Франк Наталья Николаевна.
Технологическая карта урока.
Тема урока | Династия Романовых в первой четверти 18 в. | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию у учащихся представлений о личной жизни первого российского императора, а также изменения системы престолонаследия. | ||
Образовательные | ∙ Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI-XVIII веков [Текст] / С. В. Агафонов. – М.: Экзамен,2006. ∙ Пчелов Е. В. История России XVII-XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Е. В. Пчелов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014. ∙ Презентации: «Династия Романовых в первой четверти 18 в.» | ||
План урока | 1. Семья Петра 1 2. «Дело» царевича Алексея. 3. Устав о престолонаследии. | ||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию того, что был ли реальный наследник у русского императора? Кто он? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | «Дело» царевича Алексея, устав о наследии престола | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: разбираться в семье Петра 1, давать краткие характеристики его родственников; работать с текстом учебника. | Познавательные: через самостоятельную исследовательскую работу с генеалогическим древом Романовых путем его анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему урока. | Ориентировать обучающихся на умение организовывать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе. |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |||
II. Акту-ализация знаний | 7 | 1. Работа 2. Разрыв между знанием и незнанием при помощи небольшого тестового задания, обсуждение проблемной ситуации. | 1. Распределяет групповые задания. Дает инструкции к их выполнению. Вопросы для групп: 1 гр. Что изменилось в развитии науки и образования? 2 гр. Какие направления русского искусства будут развиваться при Петре Великом? Приведи примеры. 3 гр. Что претерпело изменения в дворянском быту? Что появилось нового? 2. Тестовое задание «Верю/ Не верю»: - в петровскую эпоху культура и быт претерпели незначительные изменения (-); - при Петре открылось много новых образовательных учреждений (+); - развитию просвещения помогало издательское дело (+); - в живописи возник жанр светского портрета (+); - дворянский быт не претерпел значительных изменений (-); - «дело» царевича Алексея разрешилось в пользу его отца – Петра 1(…….) (не изучали) | 1. Обсуждают в парах, дают ответы на поставленные вопросы. 2. Выполнение тестового задания, исходя из последнего вопроса формулируют тему и цели урока. | 1.Групповая работа. 2.Фронтальная работа. | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются Познавательные: Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1-2. Устные ответы учащихся. |
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Династия Романовых в первой четверти 18 в”. 2. Беседа по схеме. (слайд 5) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует диалог с учащимися по вопросам: - сколько раз был женат первый российский император? - назовите детей Петра от первого и второго брака; - посмотрите на годы жизни детей и подсчитайте, сколько прожил каждый из них; - выявите того, кто пережил Петра и реально мог претендовать на престол; - был ли преемник у Петра по мужской линии? | 1. Знакомятся 2. Отвечают | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации (брачно-семейные отношения) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и | 2. Устные ответы. |
3. Работа с презентацией (слайды 6-14) 4. Анализ названия второго пункта плана. 5. Работа с учебником, с. 166. | 3. Беседа по вопросам: - дайте свою оценку первому браку Петра; -предположите, как и почему он мог относиться к своему первенцу. 4. - Предположите, почему он носит такое название, в чем могла быть суть «дела» Петра против своего сына. - Проверим себя, записав понятие «Дело» царевича Алексея – следствие, вскрывшее замыслы сына Петра 1 и его сообщников по осуществлению заговорщицких планов против царя Петра и его реформаторской деятельности, закончившееся вынесением царевичу смертного приговора. - Слайд 8-11 составьте по 1 вопросу. -Работа с репродукцией (слайд 11): образы Петра и царевича Алексея. - Прочитайте и дайте свою оценку второму браку Петра (слайд 12-14) 5. - Прочитайте документ «Из устава о наследии престола» и ответьте на вопросы к нему. - Запись термина: «Устав о наследии престола» - документ, подписанный Петром 1 в 1722 г., смысл которого заключался в том, что с этого момента русский царь должен был сам назначать себе преемника. - Предположите, почему Петр пришел к такому решению и что могло быть его следствием. | 3. Читают слайды 6-7 презентации, отвечают на вопросы, приводят примеры 4. Анализируют название, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы, записывают понятие, составляют вопросы. 5. Анализируют документ, отвечают на вопросы, делают вывод. | 3.Индивидуальная, фронтальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания о семействе Романовых, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и презентации при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее) | 3. Устные ответы. 4. Работа в тетради. 5. Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | 1. Работа со схемой слайд 16-17 2. Составление тестовых вопросов. | 1. Нацеливает учащихся на ответ по заданию: - Петр 1 не успел составить завещание о своем преемнике, по схеме, предположите, кто мог им стать и почему? 2. Составить три вопроса в форме любого теста для своего соседа по парте по теме урока. | 1. Рассуждаю по схеме, возвращаются к проблемному заданию. 2. Составляют вопросы. | 1. Фронтальная работа. 2. Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: ориентируются в презентации. | 1. Устные ответы. 2. Работа в тетради. |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Проводит беседу по вопросам: – Что понравилось на уроке? – Что было трудно? – Что хотелось бы еще узнать? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | § 25 читать; вопросы на выбор устно; повторить п. 16-25, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку. | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории 10 класс по теме "Первые русские князья"
Презентация к уроку по истории для 10 класса. Содержит данные о древней руси, ее первых правителях, внутренней и внешней политики государства в период становления Русского государства....
Презентация на урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"
Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Народные движения XVIII века". Презентация содержит необходимый минимум информации по теме урока. Презентация содержит карты, на которых ...
Технологическая карта и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»Составил учитель высшей категории МБОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики ТатарстанГусева ГульфиняХаевна Предмет: ...
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 6 классе по теме :"Волжская Булгария"
В данной технологической карте урока по истории в 6 классе отображаются материалы по теме Волжская Булгария:города,культура и международные связи....
Технологическая карта и презентация к уроку "Масштаб". 6 класс.
Разработка урока по теме "Масштаб" в 6 классе содержит технологическую карту урока и презентацию....
Технологическая карта и презентация к уроку в 11 классе "Der wissenschaftlich-technisce Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?"
Урок в 11 классе по теме "Der wissenschaftlich-technisce Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?" составленный с применением ФГОС II поколения...
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
Технологическая карта урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...