Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Исмагилова Диана Каусаровна

Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Предыдущий урок - контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов», тема следующего урока «Умножение многочлена на многочлен» (урок применения знаний). Данный урок взаимосвязан с предыдущими уроками. На уроке обучающимся необходимо было применять знания по ранее изученным темам (умножение одночлена на одночлен, умножение одночлена на многочлен, сложение и вычитание многочленов, приведение подобных слагаемых и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 7  классе

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Учитель – Исмагилова Диана Каусаровна, учитель математики,  

МБОУ «Мелекесская СОШ с УИОП»

Тип учебного занятия: комбинированный урок (контроль знаний по предыдущей теме; изучение и первичное закрепление нового материала)

Цель урока: Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и  научиться применять его на практике

Задачи урока:

  • Актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
  • Вывод  способа умножения многочлена на многочлен через  сценирование ситуации учения – обучения;
  • Развитие аналитического мышления, познавательных умений, развитие умений учебного труда.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы деятельности учащихся:

  • индивидуальная
  • коллективная (фронтальная)
  • работа парами

Единица деятельностного содержания, которое нужно усвоить учащимся: алгоритм умножения многочлена на многочлен

Оборудование и средства обучения:  

  • Учебник Макарычева Ю.Н. и др «Алгебра, 7 класс»
  • Ноутбук, проектор, экран
  • Презентация
  • Белая доска и маркер по ней
  • Раздаточные материалы: карточки с заданиями, полоски «Радуга» с ответами на задания, карточки с «изображениями настроения»

Этапы урока

1. Организационный момент(4мин)

2. Актуализация знаний. Ситуация успеха(5+3мин)

3. Учебная ситуация (задание–«ловушка»)(3мин)

4. Постановка учебной цели и задач(2мин)

5. Этап открытия учащимися нового знания(2мин)

6. Порождение нового способа и формулировка правила умножения многочлена на многочлен(5мин)

7. Работа с учебником(5мин)

8. Разминка для глаз(1мин)

9. Этап первичного закрепления(10мин)

10. Подведение итога урока, рефлексия, домашнее задание(5мин)

Перечень универсальных  учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), – регулятивные (Р).


Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапах

Организационный момент(4мин)

Слайд №1

Выкл.экран

Актуализация опорных знаний. Ситуация успеха(5мин)

Здравствуйте, ребята.

Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение параболы с ветвями направленными вверх)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с графиками. Кто скажет что это за графики? Покажите, какое у вас настроение. Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок, и поможет добиться хороших результатов.(2мин)

Давайте вспомним, что означает каждая из них.(1мин)

Итак, сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете также активны и много интересных идей прозвучит на уроке.

Начнем наш урок. Открываем тетради, пишем «Классная работа» и сегодняшнее число.(1мин)

Закрывает крышку проектора.

I. Для начала проведем «Мозговой штурм», то есть повторим наши знания по этой главе в устной форме. Работаем в группе проговариваем и кто-то один поднимает руку и отвечает.

Вопросы:

  1. Определение одночлена?
  2. Что означает привести одночлен к стандартному виду?
  3. Что такое коэффициент одночлена?
  4. Что такое многочлен?
  5. Что означает привести многочлен к стандартному виду?
  6. Расскажите правило раскрытия скобок.
  7. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

Проверяют готовность своего рабочего места. Приветствуют учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы

Работают в группе, поднимают руку и отвечают.

1)Выражение в виде произведения числа, переменных и их степени.

2)Упрощенный вид.

3)Числовой множитель в станд.виде.

4)Сумма одночленов.

5)Привести подобные слагаемые.

6)+ пишутся с теми же знаками – знаки меняются на противоположный.

7)Проговаривают правило.

– внутренняя позиция школьника (Л);
– учебно-познавательная мотивация (Л);
– планирование учебного сотрудничества (К)

Слайд №2

Слайд №3

Слайды №4

(3мин)

II. Теперь я попрошу 2х желающих выйти к доске и записать данные многочлены в стандартном виде. Остальные выполняют задание в тетрадях. (ответы проверяются, находим-исправляем ошибки, если имеются).

III. Найдите площадь прямоугольника с данными сторонами, поднимаем руку и отвечает один ученик..

IV. Найдите площадь большого многоугольника.

(Таким образом, учитель развивает ситуацию успеха, предлагая  учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях следующие задания)

2ученика выходят, работают у доски.

Отвечает 1 ученик.

Отвечают.

– построение речевых высказываний (П);– анализ, сравнение (П);
– волевая саморегуляция (Р);
– использование общих приемов решения задач (П);
– осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
– самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

- взаимоопрос в парах (К)

Учебная ситуация (задание –«ловушка»)(3мин)

Слайд №6

Слайд №7

V. Итак, следующее слайд и новые задания: упрощаем выражения в тетрадях.

Ставит проблему:

Перед нами выражение: (х+4)(y+3). Как вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов)

Формулируют тему урока.

«Умножение многочлена на многочлен».

(Записываем тему на доске и в тетрадях).

Учащиеся легко справляются с заданиями  №1,2, а  задание №3  вызывает у учащихся затруднение.

Выполняя данное задание, учащиеся или ошибочно выполняют его, или получают «явный сбой» (т.е. у учащихся не хватает  средств для решения данной задачи).

Учащиеся делают предположения.

Учащиеся записывают тему урока.

учебно-познавательный интерес (Л);

– построение логической цепи рассуждений (П);
– построение речевых высказываний (П);

Постановка учебной цели и задач(2мин)

Этап открытия учащимися нового знания(2мин)

Порождение нового способа и формулировка правила умножения многочлена на многочлен(5мин)

Выкл.экран

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).

Формулирует цель урока: Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и  научиться применять его на практике.

Предлагает задание частично-поискового характера: «Как выполнить умножение (х+4)(y+3) опираясь на свои знания?

Я предлагаю вам наше выражение рассмотреть иначе, Слайд №8: имеется прямоугольник со сторонами (x+4) и (y+3), чтоб найти площадь большого прямоугольника нам нужно умножить стороны, то есть тем самым прийти к решению нашего выражения.

На этом этапе происходит выработка такого способа, который позволял бы выполнить задание.

Итак, ребята, давайте попробуем проговорить правило умножения многочлена на многочлен.(1 ученик рассказывает и после этого открывается Слайд №9).

Закрывает крышку проектора.

Отвечают.

Учащиеся делают предположения.

Проговаривают правило (работа парами).

Делают записи в тетрадях.

В ходе совместного рассуждения учащимися были выдвинуты разные варианты решения. На  последнем этапе учащиеся должны предложить найти  площадь прямоугольника, как сумму площадей  входящих в него прямоугольников.

– учебно-познавательный интерес (Л);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– постановка познавательной цели (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);
– построение речевых высказываний (П);

-прогнозирование (Р);

- взаимоопрос (К)

Работа с учебником(5мин)

Ребята, давайте, поработаем с учебником, открываем страницу 147, и решаем самостоятельно в тетрадях №678(а,в,д). Через 2 минуты решения, зовет к доске желающего.

Производим общую проверку – смотрим Слайд №10.

Поднимаем руки те, у кого все ответы верны или один недочет – вам 3 балла, теперь поднимаем те у кого 2 или 3 недочета – вам ставлю 1 балл.

Выполняют упражнения, 1-3 ученика выходят к доске решать.

Проверяют ответы.

Поднимают руки.

- рефлексия(Л)

Разминка для глаз(1мин)

Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» и следя за движением пальца – сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Делают зарядку.

- контроль (Р);
– коррекция (Р);

– выполнение действий по алгоритму (П);
- рефлексия(Л)

Этап первичного закрепления(10мин)

Теперь мы с вами выполним не большую самостоятельную работу и вы ребята в этот раз будете работать парами. Раздает карточки(приложение), в 2 варианта, решают разно уровневые задания. Тем временем учитель раздает «полоски Радуга» с правильными ответами их нужно расположить в правильном распорядке в соответствии с заданиями. После того как учащиеся заканчивают решать, я их прошу перевернуть эти полоски с ответами, в результате должен получится правильный распорядок цветов радуги.

2 балла – если все верно, 1 балл – с недочетами.

Решают упражнения.

Более успешные ученики работают с опережением

- контроль (Р);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П).

Подведение итога урока, рефлексия, домашнее задание(5мин)

Предлагает вспомнить цель, которая была поставлена.

Предлагает сформулировать правило.

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.

Оценивает работу класса.

Записываем домашнее задание. Слайд №11.

Выберете из предложенных графиков тот, который соответствует вашему настроению после урока и перед уходом наклейте их вот на этот лист.

Спасибо за урок!

Вспоминают цели.

Проговаривают правило.

Оценивают работу.

Записывают домашнее задание.

– внутренняя позиция школьника (Л);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– рефлексия способов и условий действия (П);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Дидактический материал к уроку /Приложение/

Самостоятельная парная работа:             

     Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Вариант 1

  1. (х+1)(х+2)
  2. (а–3)(а+8)
  3. (х–5)(9 –х)
  4. (1–2a)(3a+1)
  5. (–8–а)( b +2)
  6. 2+ b)(а+ b)
  7. 2+y)(x+y2)

Вариант 2

  1. (b +10)( b–4)
  2. (у–5)(у–9)
  3. (у–10)( –у+6)
  4. (3b–1)(2–2b)
  5. (–7–b)(а–4)
  6. 2 +5)(у–6)
  7. (b2–a)(b2+2a2)

Проверить верность выполнения умножения по ключу

Вариант 1

  1. х2+3х+2
  2. а2+5а–24        
  3. –х2+14х–45
  4. –6a2+a+1
  5. –аb–2а–8 b–16
  6. а32b+аb+ b 2
  7. x3+x2y2+xy+y3

Вариант 2

  1. b2+6b–40
  2. у2–14у+45        
  3. –у2+16у–60
  4. –6b2+8b–2
  5. –аb–7а+4b +28
  6. у3–6у2+5у–30
  7. b3+2a2b2–ab2–2a3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала. Содержание урока с...

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"

Конспект урока+презентация к уроку по алгебре "Умножение многочлена на многочлен"...

Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...