Технологическая карта урока "Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 2
Тема. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты
Предметные задачи:
- выделить предпосылки и результаты Великих географических открытий;
- проанализировать причины притягательности новых земель.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Образовательные ресурсы:
-учебник А.Я. Юдовская «История Нового времени» 7 класс. Москва «Просвещение», 2014;
-мультимедийное оборудование.
Работа с терминами:
- Основные понятия: дух предпринимательства, каравелла, мушкет, бамбарда.
Обязательный минимум содержания: Обозначить предпосылки и результаты Великих географических открытий
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД. Технология оценивания | |
I. Создание проблемной ситуации:
-входная диагностика; -формулирование проблемы. | вхождение в тему: постановка целей и задач урока; - формирование ожиданий учеников . | Ответы учеников. Работа с учебником | Регулятивные УУД: -выдвигать версии, гипотезы; - определять цель деятельности на уроке; - формулировать проблему в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | |
II Планирование деятельности. III. Поиск решения проблемы: -открытие нового знания | 3. Рассказ учителя: предпосылки Великих географических открытий: новые изобретения и усовершенствования, новые виды вооружений, усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Запись в тетрадь основных дат урока: 1415 – португальцы захватили марокканскую крепость Сеуту 1445 – португальцы достигли крайней западной точки африканского континента Зеленого Мыса 1488 – экспедиция Бартоломеу Диаша | Познавательные УУД: - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию. | ||
Изучение карты на стр. 17 «Открытие Атлантического океана» | ||||
IV. Выражение решения проблемы | Роль учителя – координатор деятельности учащихся
| Работа по вопросам 1,2 рубрики «Проверьте себя» | Познавательные УУД: - анализировать (в т. ч. Выделять главное, обобщать полученную информацию). | |
VI. Домашнее задание | Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. | §1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Географические координаты" 5 класс
Современный урок, выполненный в виде технологической карты, соответствующий требованиям ФГОС...
Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс
ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...

Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."
Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...

Технологическая карта урока "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования"
Технологическая карта по географии для 7 класса...
технологическая карта №Система географических координат"
Технологическая карта урока географии в 6 классеТема : «Система географических координат» Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацких, Н.И.АлексеевскийТема урока_ Сист...

Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».
Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».Тип урока: урок актуализации знаний.Цели деятельности учителя: способствовать формиро...
Технологическая карта урока «Географическое положение Курской области. Образ родного края»
quot;Географическое положение Курской области" - первая тема в системе уроков географии курса «География России. Природа». Это урок открытия новых знаний с элементами наглядног...