Технологическая карта урока "Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_istoriya_7_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

Тема. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты

Предметные задачи:

  • выделить предпосылки и результаты Великих географических открытий;
  • проанализировать причины притягательности новых земель.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы: 

-учебник А.Я. Юдовская «История Нового времени» 7 класс. Москва «Просвещение», 2014;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами: 

  1. Основные понятия: дух предпринимательства, каравелла, мушкет, бамбарда.

Обязательный минимум содержания: Обозначить предпосылки и результаты Великих географических открытий

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД. Технология оценивания

I. Создание    проблемной ситуации:

 

 -входная   диагностика;

-формулирование проблемы.

вхождение в тему: постановка целей и задач урока;

- формирование ожиданий учеников

.

Ответы учеников.

Работа с учебником

Регулятивные УУД:

-выдвигать версии, гипотезы;

- определять цель деятельности на уроке;

- формулировать проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

II Планирование деятельности.

III. Поиск решения проблемы:

-открытие нового знания

3. Рассказ учителя: предпосылки Великих географических открытий: новые изобретения и усовершенствования, новые виды вооружений, усовершенствования в мореплавании и кораблестроении.

Запись в тетрадь основных дат урока:

1415 – португальцы захватили марокканскую крепость Сеуту

1445 – португальцы достигли крайней западной точки африканского континента Зеленого Мыса

1488 – экспедиция Бартоломеу Диаша

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию.

Изучение карты на стр. 17 «Открытие Атлантического океана»

IV. Выражение решения проблемы

Роль учителя – координатор деятельности учащихся

   

Работа по вопросам 1,2 рубрики «Проверьте себя»

Познавательные УУД:

- анализировать (в т. ч. Выделять главное, обобщать полученную информацию).

VI.  Домашнее       задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

§1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Географические координаты" 5 класс

Современный урок, выполненный в виде технологической карты, соответствующий требованиям ФГОС...

Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс

ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...

Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."

Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...

технологическая карта №Система географических координат"

Технологическая карта урока географии в 6 классеТема : «Система географических координат»  Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацких, Н.И.АлексеевскийТема урока_ Сист...

Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».

Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».Тип урока: урок актуализации знаний.Цели деятельности учителя: способствовать формиро...

Технологическая карта урока «Географическое положение Курской области. Образ родного края»

quot;Географическое положение Курской области" - первая тема в системе уроков географии курса «География России. Природа». Это урок открытия новых знаний с элементами наглядног...