Первобытные собиратели и охотники
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимался, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervobytnye_sobirateli_i_ohotniki.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники»
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимался, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: новая тема
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки ,эмоциональное восприятие
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся (ФОПД): коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди
Технологическая карта
№ | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Организация урока | Проверяет готовность к уроку | Приветствие | 1мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания | 1мин | |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов | На экране – понятия: собирательство, стадо, люди разумные, колдовской обряд верования, палеография Обратите внимание на записи, сделанные на экране. -Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работа в парах. | Презентация слайды | 7мин |
4 | Создание проблемной ситуации «что помогло разумному человеку выжить и подняться на более высокую ступень развития». | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | 2 | |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | 2 | |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на вопросы, использовать новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | самостоятельноечтение учебника, отвечают на вопросы самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 11-19 | 10 |
7 | Физ минутка | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Объявление упражнений | Выполнение упражнений под руководством дежурного | Слайд | 1 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, орга-низация познаватель-ной деятельнос-ти, самоконтроль | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11 | независимо выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос №3 страница 11. | Слайд | 3 1 |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | слайд карта «Территория расселения древнейших людей» | 6 |
10 | Коллективная работа с картой | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | слайд карта «Территория расселения древнейших людей». | 5 |
11 | сообщения о возникновении первобытного искусства | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства | Слушают сообщение ученика, задают вопросы | 2 | |
12 | Итог урока | Рефлексия | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Задание №12 кроссворд | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14 | Задают вопросы по тексту заданий | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Тест. Первобытные собиратели и охотники"
Материал для экспресс проверки знаний у учащихся 5 класса...
Разработка урока по истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»...
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
Урок «Первобытные собиратели и охотники».
Модель урока истории в 5 классе. Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занима...
Тест по истории 5 класс Первобытные собиратели и охотники
Тест по истории 5 класс Первобытные собиратели и охотники...
конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс
конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники...
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники...