Разработка урока по истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_5_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»
Учитель Павлова Алевтина Игоревна
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: формирование представления об основных факторах формирования человека разумного, познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Задачи урока:
Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, термина «Родовая община»;
Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно составлять рассказ, формулировать выводы и приводить доказательства; развивать монологическую речь, образное и творческое мышление, навыки анализа, сравнения, описания; умение работать в группе;
Воспитательные: формировать представление о единстве социального и культурного развития человеческого общества.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время ( в мину- тах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оранизационный момент | самоопределение, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно-шения к уроку истории | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах | 1 | |
3 | Актуализация субъективного опыта учащихся. Целеполагание | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. Эмоциональное восприятие, смыслооб-разование. | На экране запи-саны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 7 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить древ-нейшего челове-ка и разумного человека; сравнить рисун-ки на странице 8 и 9 и проанализи-ровать , найти сходства и раз-личия , сделать вывод. | Выполняют зада-ния, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | 2 | |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | 2 | |
6 | Первичная про-верка понимания изученного. | Пользуясь текстом учебника придумать вопросы по изучаемой теме. Работать с новой информацией самос-тоятельно, находить ответы на поставленные вопросы. | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 11-19 | 10 |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок» | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | Презентация «Весёлый цыплёнок» | 1 |
8 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова. | Самостоятельно выполняют зада-ние по рабочим тетрадям . Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. |
| 6 |
9 | Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | Онлайн –карта «Территория расселения древнейших людей». | 5 |
10 | Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | 2 | |
11 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Задание №12 реши кроссворд | 5 |
12 | Информация о домашнем задании | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14 | Задают вопросы по тексту заданий | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»
познакомить учащихся с одним из ярчайших подвигов российского народа, который останется в памяти на века....
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Методическая разработка урока истории "Родовые общины собирателей и охотников".
Разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по истории 5 класс. Родовые общины охотников и собирателей.
Конспект урока по истории 5 класс. Родовые общины охотников и собирателей....
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Родовые общины охотников и собирателей"
Урок способствует завершению формирования представлений о биологической эволюции человека; создать условия для определения роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделе...