конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Виктория Брониславовна Фролкова

конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 5 классе

Учитель Фролкова Виктория Брониславовна

Тема урока:"Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями  труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи урока:

   - воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

- развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время ( в минутах)

учитель

учащиеся

1

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Уметь подготовиться к работе

Проверяет готовность к уроку

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

(Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.)

2

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

2

3

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполаганиеУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов

На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

-Для  проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

7

4

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися сходства и различия человека древнейшего и человека современного вида (сходства и различия) Создание проблемной ситуации

Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека?

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

Слайды презентации и  учебник

3

5

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Умение ставить учебные цели

самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Организует обсуждение возникших затруднений

Формулируют тему урока и проблемный вопрос совместно с учителем. Тема «Первобытные собиратели и охотники»Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека? Учитель записывает на доске

2

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотноиспользовать в речи новые термины, Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

 Работа в группах. Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на сформулированные вопросы, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Отвечают на проблемный вопрос

Учебник страница 11-19

10

7

 Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Формирование  умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроляАргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Организует работу по группамдля закрепления первичных знаний

По группам выполняют задания, предложенные на информационных листах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Информационные листы с заданиями

3

1

8

Самостоятельная работа

Умение работать  самостоятельно, оценивать  собственные результаты

Организует работу по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают проверку задания, обмениваясь тетрадями.

Слайд с –картой

«Территория расселения древнейших людей»

6

9

Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

5

10

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Подводит итог урока,

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

2

11

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб. тетр. стр. 3-14

Задают вопросы по тексту заданий

Слайд с домашним заданием: для базового уровня п. 2

для повышенного составить   кроссворд

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Дисперсия света" в 11 классе

Представлен конспект урока формирования знаний по теме "Дисперсия света" .Цель урока: в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света....

Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....

конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.

Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку....

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники

презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники...