конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 5 классе
Учитель Фролкова Виктория Брониславовна
Тема урока:"Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Задачи урока:
- воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
- развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время ( в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Уметь подготовиться к работе | Проверяет готовность к уроку - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! | (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.) | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах | 2 | |
3 | II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполаганиеУметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов | На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 7 |
4 | III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися сходства и различия человека древнейшего и человека современного вида (сходства и различия) Создание проблемной ситуации Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека? | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | Слайды презентации и учебник | 3 |
5 | Мотивация Создание проблемной ситуации | Умение ставить учебные цели самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Организует обсуждение возникших затруднений | Формулируют тему урока и проблемный вопрос совместно с учителем. Тема «Первобытные собиратели и охотники»Проблемный вопрос: Действительно ли труд оказал значительное влияние на изменения физиологии человека? Учитель записывает на доске | 2 | |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотноиспользовать в речи новые термины, Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений | Работа в группах. Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на сформулированные вопросы, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки Отвечают на проблемный вопрос | Учебник страница 11-19 | 10 |
7 | Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроляАргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений | Организует работу по группамдля закрепления первичных знаний | По группам выполняют задания, предложенные на информационных листах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос №3 страница 11. | Информационные листы с заданиями | 3 1 |
8 | Самостоятельная работа | Умение работать самостоятельно, оценивать собственные результаты | Организует работу по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают проверку задания, обмениваясь тетрадями. | Слайд с –картой «Территория расселения древнейших людей» | 6 |
9 | Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | 5 | |
10 | V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений | Подводит итог урока, Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | 2 | |
11 | Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб. тетр. стр. 3-14 | Задают вопросы по тексту заданий | Слайд с домашним заданием: для базового уровня п. 2 для повышенного составить кроссворд | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Дисперсия света" в 11 классе
Представлен конспект урока формирования знаний по теме "Дисперсия света" .Цель урока: в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света....
Конспект урока на тему:" Внешние углы треугольника" 7 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по геометрии 7 класса на тему: " Внешние углы треугольника"....
конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс
Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....
Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе
Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....
контрольно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество" В 5 классе.
Контрольно-обобщающий урок используется при закреплении темы "Первобытность" . Урок- игра где учащиеся могут проверить свои знания исрользуя презентацию к уроку....
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники...