Главные вкладки
Никифорова Антонина Петровна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Изучение тем блоками, методические новинки в преподавании
Увлечения: Чтение
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п.Сотниково
Место работы: МАОУ "Сотниковская СОШ"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-antonina-petrovna"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" Бенджамин Франклин
О себе
В 1981 году окончила Бурятский государственный педагогический институт. Работала в школе №44, в данный момент работаю в Сотниковской общеобразовательной школе. В 2011году получила звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг, которые повлияли на мой внутренний мир много. Они прочитаны в определенные моменты жизни
Мой взгляд на мир
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к к проблеме все-таки один
Желанье - это множество возможностей
А нежеланье - множество причин
Мои достижения
- 1993г Почетная грамота МO и Н РБ
- 2009г Почетная грамота МО и Н РБ «Победителю конкурса Лучшие учителя РБ»
- 2009г Диплом и сертификат Победителю «Лучший по достижениям»
- 2011г Почетный работник общего образования РФ
Моё портфолио
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».
Древнекитайская мудрость
Мы с вами живем в особенное время. Стремительно развивающийся мир предлагает человечеству столь же стремительно менять отношение и к общественным институтам, в частности, к современной школе
Идёт реформирование образования: экспериментальные площадки, пилотные проекты, изменение статуса школы, всеобщая компьютеризация и т.д. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
И сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя, в частности учителя истории
Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников?
В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация.
В истории нет истины, она слаживается людьми. Все смыслы приносятся в историю людьми, причём с разных позиций, с разными взглядами и идеями, с разными оценками.
Используя в своей работе методику Троицкого, элементы его технологии, я пытаюсь работать без конкретного учебника, так как основное отличие этой технологии от традиционной школы – это отказ от учебника. Что побудило к этому?
1. Книга – это авторская интерпретация прошлого, поэтому ученик формирует своё отношение к книге, а не к изучаемым событиям.
2. Учебник – это репродуктивная деятельность учащегося, простой пересказ непозволяет раскрыть и предать смысловую глубину истории, здесь нет тайны, нет противоречия.
3. Содержание учебника играет вспомогательную роль и подтверждает заложенные автором схемы.
Что заменит учебник? Это документы, мемуары, первоисточники, то есть ДИК (документально- исторический комплекс)
Но это только один аспект моей работы.
Понимаю, что не знание само по себе является главной педагогической целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.
Иду на урок и жду от своих учеников не послушания, а открытий. Кто сегодня удивит? Какое нестандартное решение будет предложено?
Хочу вместе с детьми испытать радость от самостоятельного мыслительного откровения. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, каждый ощутит себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. И появится желание воплотить эти мысли и чувства в нашу жизнь для её совершенствования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты