Никифорова Антонина Петровна

Сайт учителя истории и обществознания

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". В. Ключевский

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Изучение тем блоками, методические новинки в преподавании

Увлечения: Чтение

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п.Сотниково

Место работы: МАОУ "Сотниковская СОШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-antonina-petrovna
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" Бенджамин Франклин

О себе

В 1981 году окончила Бурятский государственный педагогический институт. Работала в школе №44, в данный момент  работаю в Сотниковской общеобразовательной школе. В 2011году получила звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые повлияли на мой внутренний мир много. Они прочитаны в определенные моменты жизни

Мой взгляд на мир

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к к проблеме все-таки один

Желанье - это множество возможностей

А нежеланье - множество причин

Мои достижения

 

  • 1993г   Почетная грамота МO и Н РБ
  • 2009г  Почетная грамота МО и Н   РБ  «Победителю конкурса Лучшие учителя РБ»
  • 2009г Диплом и сертификат Победителю «Лучший по достижениям»
  • 2011г Почетный работник общего образования РФ

Моё портфолио

 

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».
Древнекитайская мудрость

Мы с вами живем в особенное время. Стремительно развивающийся мир предлагает человечеству столь же стремительно менять отношение и к общественным институтам, в частности, к современной школе

Идёт реформирование образования: экспериментальные площадки,  пилотные проекты, изменение статуса школы, всеобщая компьютеризация и т.д. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

И сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным  участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя, в частности учителя истории
Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников?

В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация.

      В  истории  нет  истины,  она  слаживается людьми. Все смыслы приносятся  в историю  людьми,  причём  с  разных  позиций, с разными взглядами и идеями, с разными  оценками.

      Используя в своей работе   методику   Троицкого,   элементы   его   технологии,   я пытаюсь   работать   без   конкретного   учебника,  так    как    основное   отличие этой технологии  от  традиционной  школы – это  отказ  от  учебника. Что  побудило к этому?

 1. Книга – это авторская  интерпретация  прошлого,  поэтому  ученик  формирует своё отношение к книге, а не к изучаемым событиям.

 2. Учебник – это  репродуктивная  деятельность  учащегося, простой пересказ  непозволяет раскрыть и предать смысловую глубину истории, здесь нет тайны, нет противоречия.

 3. Содержание    учебника     играет    вспомогательную    роль    и   подтверждает   заложенные автором схемы.

     Что заменит учебник? Это документы, мемуары, первоисточники, то есть ДИК  (документально- исторический комплекс)

 Но это только один аспект моей работы.

Понимаю,  что не знание само по себе является главной педагогической целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.

Иду на урок и жду от своих учеников не послушания, а открытий. Кто сегодня удивит? Какое нестандартное решение будет предложено?

Хочу вместе с детьми испытать радость от самостоятельного мыслительного откровения. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, каждый ощутит себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. И появится желание воплотить эти мысли и чувства в нашу жизнь для её совершенствования.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Материалы к аттестации
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: