Урок «Первобытные собиратели и охотники».
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Модель урока истории в 5 классе. Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervobytnye_sobirateli_i_okhotniki.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока истории в 5 классе
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники».
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.
Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Вре-мя | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Орг. момент | Уметь организовы-ваться к работе. | Проверяет готовность к уроку. | 1 | ||
2. | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания. | Организует отчёт консультантов. | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах. | 1 | |
3. | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. | На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. - Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презента-ция | 7 |
4. | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты. | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | 2 | |
5. | Мотивация | Умение ставить учебные цели. | Организует обсуждение возникших затруднений. | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. | 2 | |
6. | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки. | Учебник (страница 11-19) | 10 |
7. | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Использует музыкальную презентацию. | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя. | Презента-ция | 1 |
8. | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику (страница 10-11). | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам. Отвечают на вопрос №3 (страница 11). | Слайды презента-ции | 3 1 |
9. | Самостоятель-ная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. | Организует работу в парах по рабочим тетрадям (страница 4-5): задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле». | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | Онлайн-карта «Террито-рия расселения древней-ших людей». | 6 |
10. | Коллективная работа у доски | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | Онлайн-карта «Террито-рия расселения древней-ших людей». | 5 |
11. | Дополнитель-ные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства | Формирование интереса к предмету. | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства. | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях. | 2 | |
12. | Итог урока | Осуществлять познаватель-ную рефлексию. | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | Задание №12, реши кроссворд. | 2 |
13. | Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17, рабочая тетрадь стр. 3-14. | Задают вопросы по тексту заданий. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
Разработка урока по истории в 5 классе на тему: «Первобытные собиратели и охотники»...
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
конспект урока по теме Первобытные собиратели и охотники 5 класс
конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники...
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники
презентация к уроку по теме Первобытные собиратели и охотники...
Сценарий урока истории в 5 классе (по ФГОС) "Первобытные собиратели и охотники"
Сценарий урока подготовлен с учетом всех требований ФГОС, соответствует современным учебникам, выполнен в технологии развития критического мышления...
Методическая разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Методическая разработка урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" ...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Первобытные собиратели и охотники"
Материал предназначен для учителей истории....