Рабочая программа по истории для 9 класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 9 класса создана для общеобразовательных школ. Рассчитан на два часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_kl.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы
Данная рабочая программа по истории предназначена для учащихся 9 класса и разработана на основе следующих документов
1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2)Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 кл. Просвещение 2011 г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ,
3)Закона «Об образовании РФ» в ред. (Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
4) Базисный учебный план МОБУ СОШ с.Шигаево на 2015-2016 учебный год,
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МОБУ СОШ с.Шигаево на 2015-2016 учебном году на изучение предмета история в 9 классе отводиться 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.
Рабочая программа обеспечена в соответствии с программой учебником Данилова А.А. История России, ХХ – начало ХХI в. Просвещение, 2013 г., «Всеобщая история. Новейшее время. ХХ –начало ХХ1 века». Данилов Д.Д.Кузнецов А. «Баласс» , 2008.
Общая характеристика предмета
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
Цели и задачи преподавания предмета:
Цель изучения истории в 9 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи учебного предмета:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;
- овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-оценка значения политического и культурного наследия Нового времени для современности.
- продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.
Общая характеристика учебного процесса:
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
1. объяснительно-иллюстративный
2. проблемный
3. частично-поисковый
4. наглядный
5. беседа
6. эвристический
7. практический
Основные формы организации учебной деятельности:
В 9 классе учащиеся будут проводиться следующие формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Предполагаемые результаты:
Результатом обучения истории в 9-м классе будет овладение учащимися знаний и
умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и
духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):
– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;
– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;
В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:
– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры.
Содержание курса истории России
Глава 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв. Экономическое развитие страны. Общественно – политическое развитие России в 1894-1904гг. Внешняя политика. Русско – японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.
Глава 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг.
Свержение монархии. Россия весной – летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Глава 3. СССР на путях строительства нового общества.
Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение и внешняя политика в 20 –е гг. ХХ в. Политическое развитие в 20 –е гг. ХХ в. Духовная жизнь в 20 –е гг. ХХ в. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 30 –е гг. ХХ в. Духовная жизнь в 30 –е гг. ХХ в. Внешняя политика СССР в 30-е гг. ХХ в.
Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
Глава 5. СССР в 1945-1953 гг.
Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика.
Глава 6. СССР в 1953- середине 60-х годов ХХ в.
Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 г. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х ХХ в. политика разрядки: надежды и результаты.
Глава 8. Перестройка в СССР /1985-1991 /
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 г.
Глава 9. Россия в конце ХХ в.
Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 г. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России.
Глава 10. Россия в начале XXI в.
Политическое развитие. Экономика России в 2000-2007 гг. Повседневная и духовная жизнь общества. Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию.
Содержание курса всеобщей истории.
Введение
Глава 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны.
Империалистическая война. Причины, ход и итоги Первой мировой войны. Выход мира из войны. Договоры о мире. Коммунизм. Фашизм.
Глава 2. Мир между войнами /1922-1939 годы/
От «процветания» к катастрофе. Угроза фашизма. На пути к новой войне.
Глава 3. Пожар Второй мировой войны.
Успехи захватчиков. Победа над фашизмом.
Глава 4. Во времена «холодной войны»
Разделенный мир. «Капиталистический Запад». «Социалистический Восток». Третий – развивающийся мир.
Глава 5. Мир на рубеже тысячелетий.
Глобальный мир.
Заключение. Новейшая история зарубежных стран.
Формы и методы контроля:
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.
Тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Россия на рубеже XIX – XX вв. | 7 |
2 | Великая российская революция. 1917-1921 гг. | 6 |
3 | СССР на путях строительства нового общества. | 8 |
4 | Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. | 8 |
5 | СССР в 1945-1953 гг. | 2 |
6 | СССР в 1953- середине 60-х годов ХХ в. | 3 |
7 | СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в. | 3 |
8 | Перестройка в СССР /1985-1991 / | 4 |
9 | Россия в конце ХХ в. | 4 |
10 | Россия в начале XXI в. | 5 |
11 | Потрясения и последствия Первой мировой войны. | 2 |
12 | Мир между войнами /1922-1939 годы/ | 3 |
13 | Пожар Второй мировой войны. | 2 |
14 | Во времена «холодной войны» | 4 |
15 | Мир на рубеже тысячелетий. | 1 |
Итого | 66 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
-читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участни¬ках;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Система оценки достижений учащихся:
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 8 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России X IX век ».
Нормы оценок:
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые
понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,
описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и
фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или
отсутствует.
Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)
ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к
поставленному вопросу.
№ | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню знаний учащихся | Кол -во ч | Тип урока | Вид контроля | |
план | факт | |||||||
1 | 2.09 | Государство и российское общество в конце ХIХ - начала ХХ вв | Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. | Характеризовать развитие промышленности России | 1 | Лекция | Устный опрос | |
2 | 5.09 | Внешняя политика. Русско-японская война | Россия в международных отношениях. Русско-японская война и её влияние на российское общество. | Знать причины, ход, этапы и итог русско-японской войны. | 1 | Комб-ый урок | Устный опрос | |
3 | 7.09 | Первая российская революция. Реформы политической системы Экономические реформы | Революция 1905-07гг. Причины. Характер. Возникновение Советов. Восстание в армии. Политическая стачка. Восстание в Москве.. Аграрная реформа. Промышленный подъем. | Знать начало, основные силы и направления революции. Дать оценку деятельности большевикам. | 1 | Комб-ый урок | Тест | |
4 | 12.09 | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века | Политические течения и партии. Манифест 17 окт. Гос.Дума. Черносотенное движение. Культура России в начале ХХ века. | Знать основные политические партии и программы | 1 | Комб-ый урок | Тест | |
5 | 14.09 | Империалистическая война (ВИ) | Этапы, причины и ход Первой мировой войне. | Знать причины, этапы, ход Первой мировой войны | 1 | Лекция | Устный опрос | |
6 | 19.09 | Россия в Первой мировой войне | Начало, причины и участие в войне России. | Характеризовать причины и участие России в войне | 1 | Лекция | Устный опрос | |
7 | 21.09 | Выход мира из войны (ВИ) | Договоры о мире. Коммунизм. Фашизм. Пробуждение Азии. | Понять условия раздела мира | 1 | Лекция | Тест | |
8 | 26.09 | Обобщение. Первая мировая война | Даты. События. Термины. Исторические события. | 1 | Повторение | Тест | ||
9 | 28.09 | Контрольная работа. Мир в Первой мировой войны | Контрольная работа по вариантам. | 1 | Контрольная работа | |||
10 | 3.10 | Свержение монархии Россия весной-летом 1917 г. | Кризис режима. Нарастание противоречий. Угроза национальной катастрофы. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. | Объяснять причины и сущность событий 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. | 1 | Комб-ый урок | Устный опрос | |
11 | 5.10 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности | Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание. Съезд Советов. Первые декреты. Судьба учредительного собрания Альтернативы. Брестский мир и его последствия. | Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти | 1 | Комб-ый урок. | Устный опрос | |
12 | 10.10 | Начало Гражданской войны | Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы. | Анализировать начальный период Гражданской войны | 1 | Лекция | Тест | |
13 | 17.10 | На фронтах Гражданской войны | Разгром «белого движения». Лидеры красного движения. «Красный террор» | Характеризовать роль населения | 1 | Лекция | Тест | |
14 | 19.10 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | Крестьянские восстания. Кронштадтское восстание | Уметь выявить причины кризиса | 1 | Лекция | Устный опрос | |
15 | 24.10 | Экономическая политика красных и белых.
| Военный коммунизм. Сельское хозяйство. П.Н.Врангель | Характеризовать экономическую политику | 1 | Беседа | Устный опрос | |
16 | 26.10 | От «процветания» к катастрофе. (ВИ) | Стабилизация капитализма. Великая депрессия. Новый курс США. | Знать причины, ход великий депрессии | 1 | лекция | Тест | |
17 | 7.11 | Обобщение. Великая российская революция | Даты. События. Термины. Исторические события. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | 1 | Повторение | Тест | |
18 | 9.11 | Контрольная работа. Революция в 1917 г. | Контрольная работа по вариантам. | Знать основные моменты изученного периода истории. | 1 | К-р | Контрольная | |
19 | 14.11 | Переход к НЭПу. Образование СССР. | НЭП. Хлебозаготовительный кризис. Образование СССР. | Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. | 1 | Лекция | Устный опрос | |
20 | 16.11 | Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | Дипломатическая изоляция. Полоса признания. Коминтерн. | Характеризовать ход признания СССР на международной арене | 1 | Лекция | Устный опрос | |
21 | 21.11 | Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг. | Политическая система. Государственный аппарат. И.В.Сталин. Образование . искусство. | Знать политическую систему и культуру СССР | 1 | Лекция | Тест | |
22 | 23.11 | Социалистическая индустриализация. | Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Первый пятилетний план. | Характеризовать роль НЭПа в экономике | 1 | Лекция | Тест | |
23 | 28.11 | Коллективизация советского хозяйства. | Основные этапы коллективизации. Первые пятилетки и их итоги. Итоги коллективизации. | Дать оценку ходу коллективизации | 1 | Беседа | Устный опрос | |
24 | 30.11 | Политическая система СССР в 30-е гг. | Партия. Культ личности. Репрессии. Нац.политика | Раскрыть причину культа личности | 1 | Лекция | Устный опрос | |
25 | 5.11 | Духовная жизнь в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг. | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. | Знать основные события культура и внешней политики | 1 | Комб-ый урок | Тест | |
26 | 12.12 | Зачет. СССР в 1930 –х годах. | Даты. События. Историческая личность. | Систематизация знаний | 1 | Тест | ||
27 | 14.12 | Угроза фашизма. (ВИ) | Путь нацистов к власти. Третий рейх. | Характеризовать идею фашизма | 1 | лекция | Устный опрос | |
28 | 19.12 | На пути к новой войне (ВИ). | Война или мир? Версальско-Вашингтонская система. Произвол агрессоров. | Раскрыть причину начала мировой войны | 1 | лекция | Устный опрос | |
29 | 21.12 | Успехи захватчиков. | Начало войны. Новая расстановка сил. | Дать оценку деятельности А.Гитлера | 1 | лекция | Тест | |
30 | 26.12 | Победа над фашизмом. | Новый порядок. Перелом в войне. Завершение коренного перелома. Победа над фашизмом. | Характеризовать роль антигитлеровский коалиции в победе | 1 | лекция | Устный опрос | |
31 | 28.12 | Пожар Второй мировой войны. | Даты. События. Термины. | Обобщение знаний | 1 | лекция | Устный опрос | |
32 | 18.01 | СССР накануне Великой Отечественной войны | Положение СССР на междунар арене. Причины советско-герм сближения. Пакт о ненападении. Политика СССР в начальный период войны. | Знать причину советско-германской дружбы, дать оценку деятельности Сталина | 1 | лекция | Тест | |
33 | 23.01 | Начало Великой Отечественной войны | Причины поражения сов войск. Периодизация войны. Битва под Москвой. | Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финляндской войны | 1 | лекция | Устный опрос | |
34 | 25.01 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | Сталинградская битва. Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в ВОВ. | Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту. | 1 | лекция | Устный опрос | |
35 | 30.01 | Советский тыл в годы Великой Отечественной войны | Советское общество. Экономика СССР. Образование и наука. Культура. Церковь. | Рассказывать о жизни населения СССР. | 1 | Лекция | Тест | |
36 | 1.02 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | Освобождение СССР. Битва за Сталинград. Тегеранская конференция.. | Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. | 1 | Лекция | Тест | |
37 | 6.02 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | Народ на фронтах войны. Экономика союзных республик. Национальное движения и политика. | 1 | лекция | Устный опрос | ||
38 | 8.02 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | Военно-стратегическая обстановка. Десять сталинских ударов. Конференции. Итоги войны. | 1 | лекция | Устный опрос | ||
39 | 13.02 | Контрольная работа. Вторая мировая война и СССР | Даты. События. Исторические личности. | Систематизация знаний | 1 | обобщ | Тест | |
40 | 15.02 | Восстановление экономики. Политическое развитие | Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Научные «дискуссии». | Знать новые изменения культуре страны | 1 | Лекция | ||
41 | 20.02 | Идеология и культура. Внешняя политика. | Образование социалистического лагеря, образование СЭВ. Начало гонки вооружений. | Характеризовать внешнюю политику | 1 | Лекция | ||
42 | 22.02 | Разделенный мир. (ВИ) | Начало «холодной» войны. Крушение колониальной системы. Борьба миров. | Дать оценку действиям стран | 1 | Лекция | ||
43 | 27.02 | «Капиталистический Запад». (ВИ) | Запад- от голода к изобилию. НТР. Постиндустриальный Запад. | Понять политику стран запада | 1 | Лекция | ||
44 | 29.02 | «Социалистический Восток» (ВИ) | Европейский социализм. Китайский социализм. | Характеризовать развитие социализма | 1 | Лекция | ||
45 | 5.03 | Третий – развивающийся мир (ВИ) | Латинская Америка. Африка. Исламский мир.Индия.Дальний Восток. | Оценить развитие стран | 1 | Лекция | ||
46 | 7.03 | Глобальный мир. Зачет. | Окончание «холодной» войны. Глобализация. | 1 | Обобщение | |||
47 | 12.03 | Изменения политической системы . Экономика СССР в 1953-1964 гг. | Борьба за власть. Начало реабилитации. Н.С.Хрущёв у власти. Реформы и их итоги | Знать основные реформы Хрущева | 1 | Лекция | ||
48 | 14.03 | «Оттепель» в духовной жизни | «Оттепель» в духовной жизни. Диссидентство. | 1 | лекция | |||
49 | 19.03 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | Новые черты внешней политики. Идея мирного сосуществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты. | Характеризовать внешнюю политику СССР | 1 | лекция | ||
50 | 21.03 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма» | Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики | Знать основные моменты в истории | 1 | лекция | ||
51 | 26.03 | Общественная жизнь в середине 60-х- середине 80-х гг. | Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы». | Уметь выделять новые идейные течения | 1 | Комб-ый урок | ||
52 | 4.04 | Политика разрядки: надежды и результаты | Вовлечение СССР в локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Поиск альтернатив развития. | Дать оценку действиям локальных конфликтов | 1 | Комб-ый урок | ||
53 | 9.04 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги | Горбачёв. Политика ускорения. Начало перестройки. | Характеризовать политическую реформу | 1 | Лекция | ||
54 | 11.04 | Экономические реформы 1985-1991 гг. | Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил России | Характеризовать экономические реформы | 1 | Комб-ый урок | ||
55 | 16.04 | Политика гласности: достижения и издержки | Курс на демократизацию и гласность. Перемены в духовной жизни общества. | Знать внутреннюю политику | 1 | Лекция | ||
56 | 18.04 | Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 г | Новое политическое мышление. Начало разоружения. Региональные конфликты. Распад СССР. | Знать направления внешней политики | 1 | Лекция | ||
57 | 23.04 | Российская экономика на пути к рынку | Рыночная экономика. Шоковая терапия. Приватизация. Финансовый кризис. | Характеризовать рыночную экономику | 1 | Лекция | ||
58 | 25.04 | Политическая жизнь в 1992 -1999 г. Духовная жизнь в России. | Новая Конституция. Политический кризис. .Выборы. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр . Религия. | Знать новые изменения в обществе | 1 | Комб-ый урок | ||
59 | 30.04 | Строительство обновленной Федерации | Народы и регионы РФ. Федеративный договор. Конституция 1993 г. Кризис в Чечне. | Знать причину строительство нового государства | 1 | Комб-ый урок | ||
60 | 2.05 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | Место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. | Характеризовать политику РФ | 1 | Лекция | ||
61 | 7.05 | Политическое развитие. Экономика России в 2000- 2007 гг. | Отставка Президента. В.В.Путин. Укрепление РФ. Символика. Борьба с терроризмом. Судебная реформа. Внутренняя социальная политика. | Знать основы политического строя РФ | 1 | Комб-ый урок. | ||
62 | 14.05 | Повседневная и духовная жизнь. | Гражданское общество. Власть и СМИ. Образование, наука, спорт. Церковь. | Знакомство с культурой РФ | 1 | Лекция | ||
63 | 16.05 | Внешняя политика России. Россия на путях инновационного развития | Внешняя политика. Борьба с терроризмом. Итоги внешней политики. Д.А.Медведев. Президентские выборы 2012 г. | Характеризовать внешнюю политику | 1 | Комб-ый урок | ||
64 | 21.05 | Обобщение. Россия в ХХ в. | Повторение дат, событий. | Систематизация знаний | 1 | Повтор | ||
65 | 23.05 | Итоговая контрольная работа. История России в ХХ веке. | Даты. События. Тесты. Исторические личности | 1 | С/Р | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...