Разработка открытого повторительно-обобщающего урока "Россия в 17 веке" 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме
Содержит презентацию и технологическую карту урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_17_veke.rar | 928.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторить и систематизировать факты и события из истории России 17 века.
Образовательные:
а) подчеркнуть эпохальное значение реформ данного периода истории;
б) оценить масштаб исторических личностей,
Развивающие:
а) продолжить формировать умения и навыки работы текстом, иллюстративным материалом, анализировать и обобщать исторические факты и явления;
б) закрепить умения учащихся критически мыслить, работать в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;
УУД
Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности.
Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)
Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры; постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом.
Планируемые результаты
Предметные: знать даты, события, исторические понятия, характеристики исторических личностей; уметь ставить цели, определять задачи, сосотавлять самостоятельно логические задачи.
Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности обучающихся.
Метапредметные: сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; воспитывать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; организовать сотрудничество с соучениками и коллективную работу; формировать умения работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.
Формы работы на уроке:индивидуальная, групповая
Оборудование урока: Проектор, презентация Power Point, оценочный лист, карточки с заданиями, иллюстративный материал.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | Приветствие учеников. Вступительная речь. | Приветствие учителя | Формирование ценностных ориентаций и культуры поведения. |
Мотивация учебной деятельности | Сегодня у нас заключительный урок по курсу «История России», с какой целью проводится заключительный урок? | Предполагают и формулируют цель | Познавательные УУД Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, развивают логическое мышление, |
Актуализация учебной деятельности | Координация и обобщение ответов учащихся, подведение их к цели урока. Оглашение проблемного вопроса. | Определение цели. | Познавательные УУД: постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом |
Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания. Начнем наше соревнование с разминки. Каждой команде необходимо за две минуты составить как можно определяющих слов, существительных, связанных с историческим понятием. Победит та команда, которая победит в игре «на выбывание». Историческое понятие – Народное ополчение. | Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов | Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент; | |
Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания. Предлагаю вам показать свои знания в следующем конкурсе. Перед вами табло, за каждым номером которого скрывается вопрос, ваша задача правильно на него ответить и заработать баллы. | Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов | Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности | |
Физкульт минутка | |||
Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания. «Суд над Церковной реформой» -этот конкурс определяет личное участие в общем деле Определите в команде: Секретаря(рассказывает факты о человеке) Обвинителя Защитника 1 команда суд над Никоном 2 команда суд над Аввакумом | Вспоминают исторические персоналии. Выделяют причинно-следственные связи. | Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры; Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности) | |
Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания
Задание «Черный ящик». У каждого из вас ящик, в котором предмет, связанный с темой урока. Ваша задача, путем наводящих характеристик, представить предмет второй команде. Главное, чтобы команда как можно позже догадалась, и соответственно, меньше очков зарабтала. | Выполняют задание, соревнуются в умении логически мыслить. | Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент; Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности) | |
Подведение итогов. Ответ на проблемный вопрос. | Координация и корректировка мнений и выводов . | Выдвижение выводов и умозаключений. | Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; |
Рефлексия | . | Оценивают свою работу на уроке и свои знания. Заполняют оценочный лист. | Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля |
Оценивание | |||
Завершение урока | На уроке вы показали достойный уровень знаний. Большое спасибо за активность и вовлеченность в учебный процесс. |
Оценочный лист_________________________________________________
Номер соревнования | Количество верных ответов | Оценка за этап по 5-ти бальной шкале | Оценка учителя |
Определение темы урока | |||
Постановка цели | |||
1 «Разминка» | |||
2 «Гонка за лидером» | |||
3 «Суд над церковной реформой» | |||
4 «Что в черном ящике» |
Оценочный лист_________________________________________________
Номер соревнования | Количество верных ответов | Оценка за этап по 5-ти бальной шкале | Оценка учителя |
Определение темы урока | |||
Постановка цели | |||
1 «Разминка» | |||
2 «Гонка за лидером» | |||
3 «Суд над церковной реформой» | |||
4 «Что в черном ящике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)
Пояснительная записка Урок по теме : «Отголоски войны» предназначен для курса «Русская литература» по гуманитарному направлению...
Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)
Пояснительная записка Урок по теме : «Отголоски войны» предназначен для курса «Русская литература» по гуманитарному направлению...
разработка урока по зоологии (знакомство с классами животных) для 3х классов средней общеобразовательной школы "Путешествие с Джеком Воробьем"
Данный урок был разработан в качестве внеклассног мероприятия для учащихся 3-х классов средней общеобразовательной школы. Урок-игра "Путешествие с Джеком-Воробьем". В ходе презентации ребята отправляю...