Разработка открытого повторительно-обобщающего урока "Россия в 17 веке" 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

Горбань Юлия Сергеевна

Содержит презентацию и технологическую карту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_v_17_veke.rar928.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить и систематизировать факты и события из истории России 17 века.

Образовательные:

а) подчеркнуть эпохальное значение реформ данного периода истории;

б) оценить масштаб исторических личностей,

Развивающие:

а) продолжить формировать умения и навыки работы текстом, иллюстративным материалом, анализировать и обобщать исторические факты и явления;

б) закрепить умения учащихся критически мыслить, работать в  нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины;

УУД

Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры; постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом.

Планируемые результаты

Предметные: знать даты, события, исторические понятия, характеристики исторических личностей; уметь ставить цели, определять задачи, сосотавлять самостоятельно логические задачи.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности обучающихся.

Метапредметные: сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; воспитывать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; организовать сотрудничество с соучениками и коллективную работу; формировать умения работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

Формы работы на уроке:индивидуальная, групповая

Оборудование урока: Проектор, презентация Power Point, оценочный лист, карточки с заданиями, иллюстративный материал.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учеников. Вступительная речь.

Приветствие учителя

Формирование ценностных ориентаций и культуры поведения.

Мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас заключительный урок по курсу «История России», с какой целью проводится заключительный урок?

Предполагают и формулируют цель

Познавательные УУД Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, развивают логическое мышление,

Актуализация учебной деятельности

Координация и обобщение ответов учащихся, подведение их к цели урока. Оглашение проблемного вопроса.

Определение цели.

Познавательные УУД:  постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

Начнем наше соревнование с разминки. Каждой команде необходимо за две минуты составить как можно определяющих слов, существительных, связанных с историческим понятием. Победит та команда, которая победит в игре «на выбывание». Историческое понятие – Народное ополчение.

Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

Предлагаю вам показать свои знания в следующем конкурсе. Перед вами табло, за каждым номером которого скрывается вопрос, ваша задача правильно на него ответить и заработать баллы.

Выполняют задание, соревнуются в знании исторических фактов

Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности

Физкульт

минутка

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания.

«Суд над Церковной реформой» -этот

конкурс определяет личное участие в общем деле

Определите в команде:

Секретаря(рассказывает факты о человеке)

Обвинителя

Защитника

1 команда суд над Никоном

2 команда суд над Аввакумом

Вспоминают исторические персоналии. Выделяют причинно-следственные связи.

Познавательные УУД: овладение приёмами анализа исторического события,выведение следствий из определения понятия; умение сравнивать, приводить примеры;

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Разъяснение правил игры, правил работы с оценочным листом. Пояснение задания

 

Задание «Черный ящик». У каждого из вас ящик, в котором предмет, связанный с темой урока. Ваша задача, путем наводящих характеристик, представить предмет второй команде. Главное, чтобы команда как можно позже догадалась, и соответственно, меньше очков зарабтала.

Выполняют задание, соревнуются в умении логически мыслить.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; совершенствование навыка начинать и заканчивать действие в нужный момент;

 Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи;совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Подведение итогов. Ответ на проблемный вопрос.

Координация и корректировка мнений и выводов .

Выдвижение выводов и умозаключений.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их;

Рефлексия

.

Оценивают свою работу на уроке и свои знания. Заполняют оценочный лист.

Регулятивные УУД: умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля

Оценивание

Завершение урока

На уроке вы показали достойный уровень знаний. Большое спасибо за активность и вовлеченность в учебный процесс.

Оценочный лист_________________________________________________

Номер соревнования

Количество верных ответов

Оценка за этап по 5-ти бальной шкале

Оценка учителя

Определение темы урока

Постановка цели

1 «Разминка»

2 «Гонка за лидером»

3 «Суд над церковной реформой»

4 «Что в черном ящике»

Оценочный лист_________________________________________________

Номер соревнования

Количество верных ответов

Оценка за этап по 5-ти бальной шкале

Оценка учителя

Определение темы урока

Постановка цели

1 «Разминка»

2 «Гонка за лидером»

3 «Суд над церковной реформой»

4 «Что в черном ящике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

разработка урока по зоологии (знакомство с классами животных) для 3х классов средней общеобразовательной школы "Путешествие с Джеком Воробьем"

Данный урок был разработан в качестве внеклассног мероприятия для учащихся 3-х классов средней общеобразовательной школы. Урок-игра "Путешествие с Джеком-Воробьем". В ходе презентации ребята отправляю...