Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Пояснительная записка
Урок по теме : «Отголоски войны» предназначен для курса «Русская литература» по гуманитарному направлению.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литература 5-11 классы, базовый уровень», М.: « Просвещение», 2009 год. Раздел №5 «Литература периода Великой Отечественной войны». Автор учебника Коровина В.Я.. Количество часов в неделю – 3 часа; количество часов в год – 102 часа.
Урок разработан для учащихся 11б класса. Коллектив состоит с 10 юношей и 18 девушек. У большинства учащихся достаточный уровень сформированности познавательного интереса. Ученики умеют самоорганизовываться на выполнение любого задания. На протяжении пяти лет актив класса принимал участие в поисковой работе школьного музея. Ребята принимали участие во всех мероприятиях города и школы военно-патриотического направления.
Урок по теме «Отголоски войны» является уроком по подготовке выпускников к написанию сочинения по одному из направлений. Перед 11-классниками стоит задача: написать сочинение на одну из заданных тем. На сегодняшний день нам известны пять направлений, по которым выпускники будут писать сочинение в этом учебном году. Одно из направлений охватывает события военных лет. Перед выпускниками стоит следующая задача: на примерах произведений русской и мировой литературы показать влияние войны на судьбы людей и страны, раскрыть причины войны и раскрыть нравственный выбор каждого.
Подвести учащихся к написанию сочинения на данную тему сложно. Часто наблюдаешь одну и ту же ошибку: желание написать много и обо всем. Сочинение может нести определенный смысл, если в нем есть собственные мысли, наблюдения, размышления. Чтобы направить учащихся на написание содержательного сочинения, необходимо провести предварительную работу: посетить музей с просмотром экспозиции «Геленджик прифронтовой», посетить ветеранов, собрать информацию о жизни земляков в годы войны. Данная работа расширяет знания учащихся о событиях тех времен, позволяет конкретизировать материал, систематизировать его. Проведенная работа позволит достичь хороших результатов в написании экзаменационной работы.
Урок начинается с сообщения учителя о военных действиях, которые были непосредственно в городе Геленджике. Учащиеся подготовлены к восприятию данной темы, так как побывали в музее, посетили ветерана, собран уникальный материал о военном времени, который будет храниться в школьном музее. Учащиеся понимают значимость своей работы. Достигается воспитательная цель урока и развивающая.
Далее следуют сообщения учащихся. Восприятие материала острое, так как перед учащимися судьбы их сверстников. Беседа по вопросам подводит итог проведенной работы. Учащиеся делают выводы, которые помогут написать заключительную часть сочинения.
В домашнем задании предлагается написать сочинение о разрушительной силе войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kudlaeva_konkurs_lit.doc | 1.69 МБ |
urok_kudlaeva_konkurs_lit.doc | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»
Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...
Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"
Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...
Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме "Русско - турецкая война 1877-1878г"
Тема урока «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.» Чтобы раскрыть ее, мной выбран комбинированный урок и намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой вой...
Подготовка к выпускному сочинению по направлению "Вопросы, заданные человечеству войной" (По повести В.В. Быков «Сотников»)
Задачи урока:Личностные: совершенствование духовно- нравственных качеств, уважительного отношения к русской литературе; совершенствование умения решать познавательные задачи с помощью различных источн...
РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В ЦИКЛЕ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ»»
Урок, посвящённый анализу «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого проводится перед изучением романа «Война и мир». Он рассчитан на учащихся 10 класса, изучающих литературу по...
Конспект интегрированного урока (история, литература, МХК) на тему: «Начало Отечественной войны 1812 года в истории, литературе и живописи».
Урок проводится в 8 классе...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по теме: «Интервью с ветераном Великой Отечественной войны. Диалог поколений».
Данный материал разработан в рамках Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в Великой Отечественной войне, приуроченного к 75-летию Великой Победы, целью которого является сохра...