Тесты
тест по истории (6, 7, 9 класс) на тему

Шабалина Оксана Николаевна

Олимпиады по истории России для 6,7 и 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_6_klass.docx21.93 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_7_klass.doc50.5 КБ
Файл olimpiada_9_kl.docx356.87 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап. 6класс.

Время 1 час.

Фамилия, имя____________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 1. Римский историк Тацит писал: «Землю по-прежнему делят старейшины, но уже между отдельными землями». Это говорит о том, что у германцев……

                                 Ответ:______________________________________________________________

Задание 2. На основе отрывка определите, о чем идет речь: «Там копья всадники ломают… чтоб сбить со взмыленных коней своих противников скорей»

                            Ответ:______________________________

Задание 3. Зависимый крестьянин владел:

  1. наделом земли
  2. орудиями труда
  3. пастбищами и лугами
  4. домашним скотом.

              Ответ:______________

Задание 4. Приведите в соответствие:

  1. последователи религии, в основе которой            а) жрецы

         лежит обожествление сил природы

  1. группа родичей, ведущих происхождение             б) язычники

          от общего предка

  1.  люди, руководившие религиозными                       в) род      

          обрядами у германцев

                           Ответ:____________________________

Задание 5. Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

                     Главный министр Франкского государства – _________________.

Задание 6.  Выберите неправильный ответ.

                      При Хлодвиге:

  1. франки приняли христианство
  2. появился сборник законов – Салическая правда
  3. завоеванное население франки превратили  в рабов
  4. у франков появилось государство.

               Ответ:_____

Задание 7. Найдите лишнее.

                      Империя Карла Великого включала в себя:

  1. Галлию
  2. Саксонию
  3. Северную Италию
  4. Всю Испанию
  5. Паннонию.

         Ответ:  _____

Задание 8. Вставьте вместо пропусков.

Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже - ________________. Орудиями письма служили металлическая палочка - ___________, камышовая тростинка - _____________ или птичье перо. При Карле появился новый рецепт изготовления ________________, который использовали при письме.

Задание 9. Восстановите последовательность событий:

  1. провозглашение империи Карла Великого
  2. образование Папского государства в Италии
  3. разгром Рима вестготами
  4. битва при Пуатье.

             Ответ:______________

Задание 10. Установите связь между словами.

                       Иммунитет, власть крупных землевладельцев.

             Ответ:____________________________________________________________

                                 ____________________________________________________________

Задание 11.  Продолжите перечень.

                        В IX – X вв. грабительские набеги на Европу совершали:

  1. норманны
  2. _____________
  3. _____________

Задание 12.  Переведите это слово на русский язык.

                        Бенефиций:

  1. благодеяние
  2. изъятие, освобождение
  3. восстановление.

     Ответ:____

Задание 13. Из приведенных слов составьте определение исторического понятия и запишите его. Напишите само понятие.

                      Крестил их детей, престол, при восхождении, глава церкви, он венчал,  

                      византийские правители.

             Ответ:________________________________________________________

                          ________________________________________________________

                          _________________________________________________________

                         __________________________________________________________

Задание 14. Когда был построен храм святой Софии в Константинополе?

  1. в V в.
  2. в VI в.
  3. в VII в.

Ответ: ____

Задание 15. На какой из указанных народов очень сильно повлияла византийская культура?

  1. на арабов
  2. на германцев
  3. на южных и восточных славян
  4. на англов и саксов.

            Ответ:____        

Задание 16. О ком говорится в тексте?

«…Выдающийся правитель Византии. Он получил хорошее образование. Был умным, хитрым и жестоким человеком. Для укрепления своей императорской власти поддерживал церковь, а церковь  - его. Для установления порядка на территории своей империи ввел единые законы».

       Ответ:_______________________________

Задание 17. Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла -    

       Ответ____________________________

Задание 18. Приведите в соответствие:

  1. 800г.                             а) Западная Римская империя прекратила свое существование
  2. 843г.                             б) Провозглашение Карла Великого императором
  3. 476г.                             в) триумф Велисария
  4.  534г.                            г) Верденский  договор о разделе империи Карла Великого на три    

                                                 части.

      Ответ: ________________________

Задание 19. Выберите изречения, говорящие о низком уровне грамотности среди феодалов:

  1. «Пусть даст его прочесть он грамотеям»
  2. «Один посланец – он грамоте умел – прочел герою письма»
  3. «Прочел книгу от доски до доски»
  4. «И переписчик свою награду будет иметь».

Ответ:_______

Задание 20.  О каком историческом явлении идет речь в документе?

«Священный долг королей – мощною рукой обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют и столь предаются неистовству, что если давать ему волю,оно зажигает их все большею и большею яростью…»

     Ответ:______________________________________________

      Ответы для олимпиады по истории 6класс.

  1. О зарождении неравенства.
  2. О турнире.
  3. 2. 4.
  4. 1б, 2в,3а.
  5. Майордом.
  6. 3.
  7. 4.
  8. Пергамент, стиль, калам, чернил.
  9. 3,4,2,1.
  10. Предоставление иммунитета укрепляло власть и силу крупных землевладельцев.
  11. Арабы (сарацины), мадьяры.
  12. 1.
  13. Глава церкви, он венчал византийских правителей при восхождении на престол, крестил их детей – патриарх константинопольский.
  14. 2.
  15. 3.
  16. Юстиниан.
  17. Мозаика.
  18. 1б, 2г, 3а, 4в.
  19. 1,2.
  20. О феодальной раздробленности.


Предварительный просмотр:

          Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап. 7 класс.            Время 1 час.                

 Фамилия, имя______________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 1. Соотнесите термин и его объяснение:

  1. холоп                                          а) крестьянин, владевший участком земли и небольшим  и

                                                         небольшим имуществом.      

  1. вервь                                         б) разорившийся человек, который продавал себя  господину

                                                         за деньги при свидетелях.

  1. смерд                                        в) управитель господского дома.
  2. тиун                                           г) община.

Задание 2. Какое  произведение принадлежит перу Владимира Мономаха?

            Ответ:___________________________________

Задание 3. О ком говорится в тексте?

«..Он с помощью злодеяний и наемников овладел государством. Но скоро доказал, что он родился быть государем великим. Главное право его на вечную память и благодарность состоит, конечно в том, что он поставил россиян на путь истинной веры, но имя Великого принадлежит ему за дела государственные». Н.М. Карамзин «Предания веков».                                                                            

         Ответ:_________________________

Задание 4. Соотнесите дату и событие.

  1. 988г.                а) Любечский  съезд князей.
  2. 1072г.             б) битва на Калке.
  3. 1097г.             в) создание «Русской правды»
  4. 1223г.             г) крещение Руси.

       Ответ:____________________________

Задание 5.  Восстановите последовательность событий.

  1. «Стояние на Угре»
  2. Куликовская битва
  3. «Урочные лета»
  4. Невская битва.

Ответ:_______________

Задание 6. Продолжите своими словами. Местничество – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Польские авторы отмечали: « Всеми делами заправляют лица, назначенные великим князем, главные бояре – князья Бельский и Овчина старше опекунов».                    

С  какими событиями в России это связано?                                                                                                

 Ответ: ________________________________________________________________________

Задание 8.  Соотнесите век  и памятник культуры.

  1. XI век              а) «Слово о благодати»
  2. XII век            б) «Задонщина»
  3. XIV век           в) «Сказание о князьях владимирских»
  4. XVI век           г) «Повесть временных лет».

          Ответ:______________________                              

Задание 9. Различные чины Русского государства – кравчие, дворецкие, сокольничие и т.д. существовали за счет:

  1. кормления
  2. местничества
  3. жалованья
  4. раздачи земли.

        Ответ:_____

Задание 10. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины:

__брок,  п__р__лог, языч__ство, арх____логия, г__рус____я, м__нархия, __п__лчен__е.

Задание 11. Кто был основателем династии московских князей:

  1. Юрий Долгорукий
  2. Даниил Александрович
  3. Симеон Гордый
  4. Иван Калита.

Ответ:___

Задание 12. Из приведенных слов составьте определение исторического понятия и запишите его. Напишите само понятие.

Отклоняющееся, официальная доктрина, церковь, вопросы догматики, организация, учение, религиозное, культ.      Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Как называлась государственная должность, введенная в России в XVI в. в замен должности кормленщика?

  1. огнищанин
  2. дьяк
  3. земские и губные старосты
  4. окольничий.      

     Ответ:____

Задание 14. Иван Грозный проводил реформаторскую политику. Он:

  1. Осуществил губернскую реформу
  2. Создал регулярное войско – стрелецкое
  3. Осуществил реформу в области образования
  4. Ограничил местничество.

     Ответ:______

Задание 15. В состав Избранной рады входили:

  1. Митрополит Макарий
  2. Елена Глинская
  3. Сильвестр
  4. Пересветов.

                  Ответ:______

Задание 16. Установите соответствие между архитектором  и памятником зодчества  

            созданным им.

  1. Барма и Постник                                   а) Успенский собор в Москве
  2. Аристотель Фиорованти                     б) Собор Покрова на Рву        
  3. Кривцов и Мышкин                             в) Колокольня Ивана Великого
  4. Бон Фрязини                                          г) Благовещенский собор в Москве.

                   Ответ:_____________________

Задание 17. Великий князь литовский. Одержал победы над тевтонским орденом, татарами,    присоединил часть западных русских земель. Трижды совершил неудачные походы  на Москву.  Напишите имя князя.

               Ответ:_________________

Задание 18. Установите соответствие между именами и событиями.

  1. Патриарх Никон                         а) Ливонская война                                              
  2. Дмитрий Донской                     б) церковный раскол
  3. Иван III                                          в) присоединение Великого Новгорода
  4. Иван IV                                          г) Куликовская битва.

Ответ:___________________

Задание 19. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь.

«В лето 1547г. когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Освященным собором начал молебен… И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку... И по многолетии митрополит Макарий здравствовал великого князя…»

        Ответ:_________________________________________________________

Задание 20.  Прочтите отрывок из сочинения историка русского искусства И.Э. Грабаря и напишите имя художника, о котором идет речь.

«История искусства знает художников, имена которых уже вскоре после их смерти обросли легендой. К таким легендарным мастерам относится и он, «русский Рафаэль», как величали его наши деды, «русский Беато Анжелико», как было бы правильно назвать его наши дни, если уж прибегать к итальянским сравнениям: они не только современники, не только были монахами т за одним народная память сохранила прозвище «преподобного», а за другим «блаженного»…

единодушны восторги перед «Троицей» археологов и художников, реалистов и стилистов, русских и иностранцев…»

       Ответ: _____________________________________

Ответы для олимпиады по истории 7 класс.

  1. 1,б. 2,г. 3,а. 4,в.
  2. «Поучение детям».
  3. о князе Владимире.
  4. 1,г. 2,в. 3,а. 4,б.
  5. 4, 2, 1, 3.
  6. Местничество – это система распределения государственных должностей на основе происхождения.
  7. Со смертью Василия III и опекунским советом, получившим название «Семибоярщина».
  8. 1,а. 2,г. 3,б. 4,в.
  9. 1.
  10. Оброк, перелог, язычество, археология, геруссия, монархия, ополчение.
  11. 2.
  12. Ересь – религиозное учение, отклоняющееся от официальной доктрины церкви в вопросах догматики, культа, организации.
  13. 3.
  14. 2. 4.
  15. 1. 3.
  16. 1,б. 2,а. 3,г. 4,в.
  17. Ольгерд.
  18. 1,б. 2,г. 3,в. 4,а.
  19.  О венчании на царствование Ивана IV.
  20.  Андрей Рублев.


Предварительный просмотр:

Всероссийской олимпиады школьников по истории.                                                      Муниципльный этап 9 класс

 Фамилия Имя_____________________________________________________

Время на выполнение заданий  120 минут.                                                

Задание 1. Прочитайте приведенные ниже определения исторических терминов и понятий и внесите их в таблицу        (1 балл за правильный ответ).

Определение

Термин (впишите)

Ежегодная дань ордынскому хану, введенная на Руси после переписей 1248–1257 гг.

Должностное лицо в древнерусском государстве, назначаемое с XII в. князем и возглавлявшее в городах вместе с волостелями местное самоуправление

Общее название вольноотпущенных холопов, беглых крестьян и посадских людей, которые не несли повинностей, жили работой по найму и грабежом в XVI - XVIII вв.

В XIII веке серебряный слиток длиной до 20 см и весом примерно 200 г., который отрубался от шейной гривны, назывался …..

Задание 2. Дополните имя правителя прозвищем, под которым он вошел в историю, и оформите ответ в виде таблицы (1 балл за правильный ответ).

Правитель

Прозвище

1)Олег (? – 912)

а) Большое Гнездо

2) Игорь (? – 945 г.)

б) Вещий

3) Владимир  Святославович (980–1015 гг.)

в) Темный

4) Святополк (980 – 1019 гг.)

г) Старый

5) Всеволод (1154 – 1212 гг.)

д) Удалой

6) Мстислав Мстиславович (? – 1228 гг.)

е) Святой

7) Василий II  Васильевич (1415 – 1462 гг.)

ж) Окаянный

8) Алексей Михайлович (1629-1676 гг.)

з) Миротворец

9) Александр II Николаевич (1818 – 1881 гг.)

и) Тишайший

10) Александр III Александрович (1845 – 1894 гг.)

к) Освободитель

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Сформулируйте ответ.  (1 балл за правильный ответ)

1. меря, чудь, мурома, весь

2. Нарва, Гангут, Гренгам, Ништадт  

3.  1730 г., 1740 г.,  1741 г., 1762 г.

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________

Задание 4. В таблице приведены боги древнерусского языческого пантеона. Вспомните и впишите в таблицу имена античных богов (греческих или римских), выполнявших сходные функции (1 балл за правильный ответ).

В Древней Руси

В Древней Греции/Риме

Чернобог - повелитель Тьмы, бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного.

Святобор  - бог-покровитель лесов и лесных угодий, олицетворяет собой вечно живую природу.  

Лада – богиня любви и красоты

Перун  -  бог грозовых туч, грома и молнии

Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света.

Сварог - бог-кузнец, небесного огня.

Доля – Недоля  - богини судьбы

Лель – бог любовной страсти

Задание 5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый верно заполненный пропуск).

Ключевский О.В. Курс русской истории.

Для расправы с изменниками и ослушниками царь предложил  в ___1___ году учредить ____2____.  Это был особый двор, с особыми боярами, с особыми дворецкими, казначеями и прочими управителями, дьяками, всякими приказными и дворовыми людьми, с целым придворным штатом. Из служилых людей он отобрал тысячу человек. […] На содержание этого двора, «на свой обиход» и своих детей, царевичей Ивана  и Федора, он выделил из своего государства до 20 городов с уездами и несколько отдельных волостей... Эта выделенная из государства часть не была цельная область, сплошная территория, составилась из сел, волостей и городов, даже только частей иных городов, рассеянных там и сям, преимущественно в центральных и северных  уездах (Вязьма, Козельск, Суздаль, Галич, Вологда, Старая Руса, Каргополь и др.; после взята Торговая сторона Новгорода). «Государство же свое Московское», т. е. всю остальную землю, подвластную московскому государю, с ее воинством, судом и управой царь приказал ведать и всякие дела земские делать боярам, […] эта половина государства получила название _____3___.  […] Так все государство разделилось на две части; во главе первой осталась ______4__, во главе второй непосредственно стал царь, не отказываясь и от верховного руководительства думой земских бояр. Так изложила старая летопись не дошедший до нас «Указ  …..», по-видимому заранее заготовленный еще в ____5_______слободе и прочитанный на заседании государственного совета в Москве. Царь спешил: не медля, на другой же день после этого заседания, пользуясь предоставленным ему полномочием, он принялся на изменников своих опалы класть, а иных казнить, начав с ближайших сторонников беглого князя ____6_____; в один этот день шестеро из боярской знати были обезглавлены, а седьмой посажен на кол.

  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. ______________________________________________
  6. ______________________________________________

Задание 6. Определите, когда происходят описываемые события и кто послал войска за Урал?  Отметьте на карте упомянутые в тексте города и нарисуйте маршрут  движения военного отряда (1 балл за правильный ответ)

После полного присоединения в … г. к Московской Руси Великого Новгорода и всех его северных владений великий князь Московский …. послал войска за Урал, чтобы закрепить свою власть на Обских землях.

Для этого великий князь воспользовался ожесточенной борьбой за спорные территории на Каме между татарскими ханствами — Казанским и Сибирским (или Тюменским), ставшими независимыми после распада Золотой Орды. Борьба между ними особо усилилась после захвата сибирскими татарами земель по реке Туре, которые ранее принадлежали Казанскому ханству. Великий князь принял сторону Казани и организовал в …..г. поход русских войск в Сибирь.

Русские отряды были сформированы в Поморье из устюжан, вычегжан, вымичей, сысоличей и пермяков. Во главе их были поставлены московские воеводы — князь Федор Курбский-Черный и Иван Иванович Салтык-Травин. 9 мая ….. г. русские войска вышли из Устюга Великого в Сибирь. Они прошли через Прикамье, поднялись вверх по притоку Камы р. Вишере и, перевалив Уральские горы, совершили первый исторически доказанный переход через Средний Урал. Путь Камою и Вишерою мимо Чердыни стал доступен московскому войску после присоединения к Московскому княжеству Перми в … г. На восточных склонах Урала русские воины вступили на территорию «княжества» Асыки.

В устье р. Пелым, притока Тавды, объединенный отряд русских и зырян (коми) разгромил войско вогульского вождя пелымского «князя» Юмшана, враждебно настроенного к русским. Затем воеводы с войском спустились на стругах «вниз по Тавде... мимо Тюмени в Сибирскую землю; воевали, идучи, добра и полону взяли много. А от Сибири шли по Иртышу... вниз, воюючи, да на Обь реку великую в Югорскую землю, и князей югорских воевали и в полон вели»

Когда произошли события? _________                                                                                                Имя Великого князя? __________________

Аввакум карта

Задание 7. Рассмотрите схему государственного управления Российского государства в первой половине XIX в.  Впишите в схему недостающие  элементы. (1 балл за каждый элемент)

СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в..

                        

Задание 8.   Расположите исторические  документы в хронологическом порядке  по времени их происхождения и внесите буквы в таблицу, а рядом с названием  документа укажите его автора  (1 балл за правильный ответ).

а) «Временник» __________________________

б) «Хождение за три моря» _________________

в) «Описание земли Камчатки»  _________________

г) «Домострой»   _____________________________

д) Житие протопопа Аввакума __________________

Задание 9.  Ниже приведен исторический портрет. Вам предстоит по эпизодам жизни исторического персонажа определить, о ком идет речь. Впишите его имя в строке, расположенной после текста. (1 балл за правильный ответ)

... Этот человек родился в Саратовской губернии, его отец был богатым помещиком, гуманное отношение которого к крестьянам позволило его семье избегнуть смерти в годы крестьянского восстания. Учился в Лейпцигском университете, был директором столичной таможни и вовсе не имел причин становиться на позиции уничтожающей критики существующего общественного строя. Тем не менее, он не только написал соответствующее сочинение, но издал его – самостоятельно, в личной типографии и крохотным тиражом. Облик грядущего он охарактеризовал так: «Равновесие во властях, равенство в имуществах отъемлют корень даже гражданских несогласий». Это – «внутренняя тишина», идеальное государство, где царят законы и разум. Но, несмотря на созвучность идеям Просвещения, автор был объявлен «бунтовщиком хуже Пугачева», хотя сам писал в записке для следствия: «Если кто скажет, что я, писав сию книгу, хотел сделать возмущение, тому скажу, что ошибается, первое, и потому, что народ наш книг не читает...» Следствие вынесло смертный приговор, и он дожидался его более месяца. Казнь заменили ссылкой в Сибирь, в Илимский острог. Из ссылки вернулся в 1801 г., но уже другим человеком. В 1802 г. он покончил с собой.

__________________

 Задание 10. Перед Вами известная картина на историческую тему. Внимательно рассмотрите ее и ответьте на  вопросы (1 балл за правильный ответ)

  1. Укажите автора и название картины? _____________________________________________________________
  2. Какие исторические события отражены на картине? Когда они происходили?______________________________________________________________________________________________________________
  3. Какой архитектурный памятник изобразил автор на картине, когда и кем он был построен?__________________________________________

_________________________________________________________

Задание 11.  Перед Вами текст известного документа. Внимательно его прочитайте и ответьте на вопросы (1 балл за правильный ответ)

«В первые три года царствования моего, усматривая из прошений, мне подаваемых, из сенатских и разных коллегий дел, из сенаторских рассуждений и прочих многих людей разговоров не единообразныя, ни об единой вещи, установленные правила, законы же по временам зделанные <…>, многим казались законами противуречащими; и требовали и желали, дабы законодательство было приведено в лучший порядок. Из сего, у себя на уме я вывела заключение, что образ мыслей вообще, да и самой гражданский закон не может получить поправления инако, как установлением полезных для всех в империи живущих и для всех вещей вообще правил, мною писанных и утвержденных. И для того я начала читать, а потом писать __________, и читала я и писала два года, <…> последуя единственно уму и сердцу своему, с ревностнейшим желанием пользы, чести и щастия, и с желанием довести империю до вышной степени благополучия всякаго рода, людей и вещей, вообще всех и каждаго особенно. <…> Наконец, заготовя манифест о созыве депутатов со всей империи, съехались оные к Москве <…>, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разно мыслящих, дабы выслушать заготовленной ____________. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать все, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался ____________, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть: то есть, правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на нем дозволено.

Комиссия …., быв в собрании, подала мне свет и сведения о всей империи, с кем дело имеем и о ком пещися должно. Она все части закона собрала и по материям разобрала, и более того бы сделала, ежели бы Турецкая война не началась. Тогда распущены были депутаты, и военные поехали в армию.

__________________ ввел единство в правила и в разсуждения не в пример более прежнаго, и стали многие о цветах судить по цветам, а не яко слепые о цветах. По крайной мере стали знать волю законодавца и по оной поступать».

  1. О каком документе идет речь в тексте источника и кто является его автором?___________________________________________________
  2. Кому был адресован этот документ?______________________________

Задание 12. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ). (1балл за правильный ответ)                                                                                                                                      1. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году, а образование Московского княжества – к 1276 году.                                                                                                                          2. Решение Любечского съезда князей («каждо да держит отчину свою») положило начало периоду политической раздробленности Древнерусского государства.                                                                                                                                    3. За победу над ливонскими рыцарями в Ледовом побоище народ прозвал князя Александра Ярославовича «Невским».                                                                                                                      4. Первым русским царем, избранным на престол на Земском соборе, стал Михаил Федорович.                                                                                                                                                          5. Движение декабристов положило начало организованному общественному движению в России.                                                                                                                                                                             6. «Император …, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, глубоко поднял международный престиж России без пролития даже капли русской крови», – характеристика С.Ю.Витте относится к императору Александру II.

1.____2.____3.____4.____5._____6.____

Задание 13. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином. (1 балл за правильный ответ)

  1.  Форма организации хозяйства в Древней Руси – земельное владение, передаваемое по наследству в боярских родах –___________________.
  2.  Первые  в  России  всесословные  органы  местного  самоуправления,  решавшие хозяйственные, культурные и социальные вопросы – _____________________.

Задание 14.  Известный российский ученый Аверинцев, говоря о истории России XIX века, отметил, что в тот период Российском государстве появились устойчивые сакральные (священные) образы: царь– отец; государство – семья, народ – сын, религия – правила жизни.                                                  Назовите имя императора, с правлением которого, по мнению ученого, связано появление данных символов  (1 балл за правильный ответ)

Ответ : __________________.

Задание 15.  Назвать изображенное и его архитектора.  Свой  ответ оформите в виде таблицы (1 балл за правильный ответ).        

1. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000319.jpg       2. http://vladlena-tour.ru/userfiles/information/spb/dvorec/letdv.jpg

 3. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img-2007-12.photosight.ru/28/2480067.jpg&mb=imgdb_preview_111            4. http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.arhinovosti.ru/wp-content/uploads/2010/02/123.jpg&mb=imgdb_preview_110

Номер изображения (не заполняется)

Что изображено

(название)

Архитектор

(Фамилия)

1

        

2

3

4

Ответы.

1.

Определение

Термин

Ежегодная дань ордынскому хану, введенная на Руси после переписей 1248–1257 гг.

Ордынский выход

Должностное лицо в древнерусском государстве, назначаемое с XII в. князем и возглавлявшее в городах вместе с волостелями местное самоуправление

Наместник

Общее название вольноотпущенных холопов, беглых крестьян и посадских людей, которые не несли повинностей, жили работой по найму и грабежом в XVI - XVIII вв.

Гулящие люди

 

В XIII веке серебряный слиток длиной до 20 см и весом примерно 200 г., который отрубался от шейной гривны, назывался …..

Рубль

 

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Г

Е

Ж

А

Д

В

И

К

З

3.

  1. Финоугорские племена
  2. Северная война
  3. Эпоха дворцовых переворотов

4.

В Древней Руси

В Древней Греции/Риме

Чернобог - повелитель Тьмы, бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного.

Аид

Святобор  - бог-покровитель лесов и лесных угодий, олицетворяет собой вечно живую природу.  

Артемида

Лада – богиня любви и красоты

Афродита

Перун  -  бог грозовых туч, грома и молнии

Зевс

Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света.

Гелиос

Сварог - бог-кузнец, небесного огня.

Гефест

Доля – Недоля  - богини судьбы

Тихе, Мойры

Лель – бог любовной страсти

Эрот

5.

  1. 1565г.
  2. Опричнина
  3. Земщина
  4. Боярская дума
  5. Александровская слобода

  1. Курбский

6. Когда произошли события?  1478г.                                                                                                            Имя Великого князя?  Иван III

7.

                        

8.          а) «Временник» И. Тимофеев

б) «Хождение за три моря» А.Никитин

в) «Описание земли Камчатки»  С. Крашенинников

г) «Домострой»   Сильвестр

д) «Житие протопопа Аввакума» Аввакум

Б. 1458г.

А. XVIв.

Г. XVIв.

Д. 1672г.

В. 1755г.

9.  А. Радищев

10. 1) Утро стрелецкой казни. Художник В. Суриков

      2) расправа Петра I со стрельцами заговорщиками 1698г.

      3) Собор Василия Блаженного. Архитектор Постник Яковлев 1555-1561гг.

11.  Наказ Екатерины II 1767г. Комиссии о составлении проекта нового Уложения.          

12.  1. ДА  2. НЕТ 3. НЕТ 4. ДА 5. ДА 6. НЕТ

13.  1.  Вотчина              2.  Земства                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

14. Александр III Александрович

15.

Номер изображения

Что изображено

Архитектор

1

Зимний дворец

В.Растрелли

2

Летний дворец Петра I

Д.Трезини

3

Петропавловская крепость

Д.Трезини

4

Карта Санкт-Петербурга

Леблон Жан Батист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....