Россия: особенности перехода к Новому времени
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Цели: Обучающие: выявить и осмыслить особенности перехода России к Новому времени. Воспитательные: - установить психологический и эмоциональный контакт с учащимися; - укрепить взгляд в том, что историческое развитие России, несмотря на свою специфику, имеет те же основные черты, что и на Западе. Развивающие: - совершенствовать умение анализировать, сравнивать исторические данные и самостоятельно делать выводы, выделять главное, аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Россия: особенности перехода к Новому времени
Цели:
Обучающие: выявить и осмыслить особенности перехода России к Новому времени.
Воспитательные:
- установить психологический и эмоциональный контакт с учащимися;
- укрепить взгляд в том, что историческое развитие России, несмотря на свою специфику, имеет те же основные черты, что и на Западе.
Развивающие:
- совершенствовать умение анализировать, сравнивать исторические данные и самостоятельно делать выводы, выделять главное, аргументировать свою точку зрения.
Ход урока:
Альтернативный тест по теме «Россия: особенности перехода к Новому времени»
- Численность духовенства на протяжении двух столетий (XVII-XVIII вв.) уменьшалась. Да\нет
- К городскому сословию относятся посадские, граждане, купцы, городские обыватели. Да\нет
- Купечество делилось на две гильдии. Да\нет
- Крестьянство имело статус сословия. Да\нет
- Крестьяне подразделялись на разряды: государственные, помещичьи, дворцовые, церковные, экономические, посессионные. Да\нет
- В начале XVII в. в России формировалось враждебное отношение к Западу. Да\нет
- Связи с Европой активно развивались в военной сфере и торговле. Да\нет
- В XVIII в. началось освоение Сибири и Дальнего Востока. Да\нет
- В XVII в. Россия отставала от Европы во всех областях своего развития. Да\нет
- В XVII в. произошел церковный раскол. Да\нет
- Процесс европеизации России был начат Петром I. Да\нет
Альтернативный тест по теме «Россия: особенности перехода к Новому времени»
- Численность духовенства на протяжении двух столетий (XVII-XVIII вв.) уменьшалась. Да\нет
- К городскому сословию относятся посадские, граждане, купцы, городские обыватели. Да\нет
- Купечество делилось на две гильдии. Да\нет
- Крестьянство имело статус сословия. Да\нет
- Крестьяне подразделялись на разряды: государственные, помещичьи, дворцовые, церковные, экономические, посессионные. Да\нет
- В начале XVII в. в России формировалось враждебное отношение к Западу. Да\нет
- Связи с Европой активно развивались в военной сфере и торговле. Да\нет
- В XVIII в. началось освоение Сибири и Дальнего Востока. Да\нет
- В XVII в. Россия отставала от Европы во всех областях своего развития. Да\нет
- В XVII в. произошел церковный раскол. Да\нет
- Процесс европеизации России был начат Петром I. Да\нет
Задание 1.
«Россия: особенности переходи к Новому времени»
Сферы жизни | Основные черты |
Экономика | |
Социальная сфера | |
Взаимодействие с Европой | |
Взаимодействие с Азией | |
Духовно-нравственная сфера |
Задание 2.
1 группа – текст на стр. 225-226 – дворянство и духовенство.
Вопросы:
1. Кто входил в состав сословия?
2. Когда завершилось оформление сословия?
3. Были ли сословия однородными по своей структуре?
4. Какой вывод можно сделать?
Задание 3.
Изучив текст на стр. 231-232.,ответьте на вопросы:
1. Какие события повлияли на изменения в духовной сфере и в области культуры?
2. Какие масштабы имело европейское влияние на русскую культуру в допетровское время? Как оно изменилось при Петре 1 и после?
3. Какие слои населения были больше подвержены
европейскому влиянию?
4. Как это сказалось на взаимоотношениях сословий российского общества?
5. Какой вывод можно сделать?
Задание 2.
2 группа – текст на стр. 226-227 - городское сословие.
Вопросы:
1. Кто входил в состав сословия?
2. Когда завершилось оформление сословия?
3. Были ли сословия однородными по своей структуре?
4. Какой вывод можно сделать?
Задание 3.
Изучив текст на стр. 231-232.,ответьте на вопросы:
1. Какие события повлияли на изменения в духовной сфере и в области культуры?
2. Какие масштабы имело европейское влияние на русскую культуру в допетровское время? Как оно изменилось при Петре 1 и после?
3. Какие слои населения были больше подвержены
европейскому влиянию?
4. Как это сказалось на взаимоотношениях сословий российского общества?
5. Какой вывод можно сделать?
Задание 2.
3 группа – текст на стр. 227-228 – крестьянство.
Вопросы:
1. Кто входил в состав сословия?
2. Когда завершилось оформление сословия?
3. Были ли сословия однородными по своей структуре?
4. Какой вывод можно сделать?
Задание 3.
Изучив текст на стр. 231-232.,ответьте на вопросы:
1. Какие события повлияли на изменения в духовной сфере и в области культуры?
2. Какие масштабы имело европейское влияние на русскую культуру в допетровское время? Как оно изменилось при Петре 1 и после?
3. Какие слои населения были больше подвержены
европейскому влиянию?
4. Как это сказалось на взаимоотношениях сословий российского общества?
5. Какой вывод можно сделать?
Ответы:
- Нет
- Да
- Нет
- Нет
- Да
- Да
- Да
- Да
- Нет
- Да
- Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
Методические особенности обучения решению задач с параметрами в условиях перехода к новым образовательным стандартам
Проектирование многоуровневой системы задач по теме:«Решение квадратных уравнений, неравенств и систем с параметром» в соответствии с требованиями ФГОС...
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
Методические особенности решения квадратных неравенств с параметром в условиях перехода к новым образовательным стандартам
Методические разработки...
"Особенности образовательного процесса при переходе на новые стандарты по химии"
Какие мтоды лучше всего использовать в образовательнос процессе при переходе на новые стандарты по химии....
Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты...
Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной
Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной...