Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Хайбулина Карина Владимировна
Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asou_16h9_-_kopiya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной Хайбулина К.В . к.п.н., доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ

Слайд 3

Место учебного предмета «Биология в учебном плане

Слайд 4

Преимущества линейного и концентрического построения курса Критерии сравнения Линейный курс Концентрический курс Соответствие возрастным особенностям + _ Систематичность + _ Постепенное повышение сложности изучаемого материала + _ Возможность более глубокого изучения материала + _ Согласованность изучения дисциплин естественно научного цикла + _

Слайд 5

Содержание учебного предмета биология

Слайд 6

Количество часов по биологии в учебных планах 15

Слайд 7

Алгоритм перехода с концентрической на линейную модель обучения биологии Провести анализ раннее используемых программ и ФРП Выбрать базовый или углубленный уровень изучения биологии Выстроить изучение содержания по биологи на основе ФРП Осуществить переход с концентрической на линейную программу курса Концентрический курс Линейный курс 5 кл. – Введение в биологию 5 кл. Организмы 6 кл. –Проц. жизнедеятельности 6 кл. Растения 7 кл. – Животные. 7кл. Систематические гр. растений. Грибы. Лишайники. Бактерии 8 к. –Человек и его здоровье 8 кл. Животные 9 кл. Общебиологические закономерности 9 кл. Человек и его здоровье Диагностическая карта дефицита, упор на практический состав

Слайд 8

Федеральный перечень учебников (Приказ №858 от 21.09.2022)

Слайд 9

Выполнение практической части программ учебных предметов и обязательных видов работ в ООО Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ на базовом и углубленном уровне является рекомендательным (отражено в пояснительной записке ФРП ) учитель делает выбор при проведении лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.

Слайд 10

Материалы для перехода на ФГОС Нормативные документы Нормативные документы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) ФООП Федеральные образовательные программы (edsoo.ru) Методические материалы Методические материалы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы ООО Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы СОО Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы внеурочная деятельность Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Методические материалы Методические материалы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Виртуальные и практические лабораторные работы Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования (edsoo.ru) Методические кейсы:сложные вопросы преподавания ООО биология Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций (edsoo.ru) Методическая поддержка учителей биологии при введении и реализации обновленных ФГОС ООО и СОО edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/biologiya.htm План семинаров “Методическая поддержка учителей биологии при введении и реализации обновленных ФГОС ООО и СОО” МС биология план – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Конструктор рабочих программ Конструктор рабочих программ – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Конструктор учебных планов Конструктор учебных планов – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) ВОШ биология Биология (edsoo.ru) Моя школа ЦОС Моя Школа (myschool.edu.ru) Федеральный перечень ЭОР Приказ №738 от 04.10.23 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

Слайд 11

Материалы для перехода на ФГОС Сайт издательства «Просвещение» Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru) https://uchitel.club/ Учитель клаб ( размещены методические материалы по работе с новыми ФРП) https://uchitel.club/fgos?utm_source=uchitel.club&utm_medium=top-banner&utm_campaign=fgos Полезные ссылки: https://lecta.ru/catalog/product/2074 это ЭФУ https://lecta.ru/catalog Это платформа Лекта, на которой все цифровые продукты , включая ЭФУ учебников https://media.prosv.ru/lsp/ это Лаборатория проектов 723eda337080471a326f34530b05ca7dc6575467.pdf (prosv.ru) это общие методические рекомендации к УМК Биология. 5 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 6 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 7 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 8 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 9 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) c8a7828dfedb6849c7d34296609f0ac582182c4b.pdf (prosv.ru) это обновленная методичка к новым учебникам по обновленному ФГОС 10-11 (база). Актуальные материалы ГИА размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: https://fipi.ru/ Сайт издательства «Просвещение» Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru) https://uchitel.club/ Учитель клаб ( размещены методические материалы по работе с новыми ФРП) https://uchitel.club/fgos?utm_source=uchitel.club&utm_medium=top-banner&utm_campaign=fgos Полезные ссылки: https://lecta.ru/catalog/product/2074 это ЭФУ https://lecta.ru/catalog Это платформа Лекта, на которой все цифровые продукты , включая ЭФУ учебников https://media.prosv.ru/lsp/ это Лаборатория проектов 723eda337080471a326f34530b05ca7dc6575467.pdf (prosv.ru) это общие методические рекомендации к УМК Биология. 5 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 6 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 7 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 8 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 9 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) c8a7828dfedb6849c7d34296609f0ac582182c4b.pdf (prosv.ru) это обновленная методичка к новым учебникам по обновленному ФГОС 10-11 (база). Актуальные материалы ГИА размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: https://fipi.ru/

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Рассматриваются способы применения инновационных технологий в на уроках биологии...

Современная концепция преподавания истории в школе

Статья посвящена современным тенденциям преподавания истории в школе....

Особенности преподавания биологии в школе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Статья посвящена актуальной теме инклюзивного образования на уроках биологии. Проанализирован уровень заболеваемости учеников в общеобразовательных учреждениях за последние годы. Установлена роль учит...

Обоснование концепции преподавания литературы в школе

Литература не укладывается в рамки школьного предмета, а всё время выплёскивается за край: искусство с одной стороны, и жизнь - с другой.   Концепция педагогической деятельности...

Реализация новой концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в школе.

        Обществознание призвано сформировать у обучающегося целостную картину современного общества как сложной динамичной открытой системы, представления о разных гра...

Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии

Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии...

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ. ­ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НОВЫХ ГОРОДОВ БУРЯТИИ В 1960-1970-Е ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ Г. ГУСИНООЗЕРСКА)

Особенности формирования городской идентичности новых городов Бурятии в 1960-1970-е годы / Ж.Ж. Цырендашиев // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2021. – № ...