Рабочая программа по истории средних веков (6 класс, обучение на дому)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Курочкина Ольга Александровна

тип программы: адаптированная

Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 14 часов; второе полугодие – истории России – 20 часов. Всего - 34 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просве­щение» и включенных в Федеральный перечень:

- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.

- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.

Программа первого курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-

ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную

цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_istoriya_srednie_veka.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Рабочая программа

по истории для 6 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017 - 2018 учебный год

(1 час в неделю, за год – 34 часа)

Составлена Курочкиной О.А.,

зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кол-во часов на год  - 34

В неделю  1 час

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004г.;

2. Закона об образовании;

3. Учебного плана;

4. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;

5. программа по истории Средних веков. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г. Допущенная Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения, которая легла в основу действующих учебника «История Средних веков» для 6 класса. Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г и авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации

тип программы: адаптированная

Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 14 часов; второе полугодие – истории России – 20 часов. Всего - 34 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:

- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.

- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.

Программа первого курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-

ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную

цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

    Задача первого курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

  Цели:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
  4. показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
  5. сформировать умения:

          -  связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

          -  анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

          - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

          -  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

          -  полемизировать и отстаивать свои взгляды;

          - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

          - работать с исторической картой;

          - оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

1.Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,  контрольных работ по разделам учебника.

2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

3. Формы обучения:

1. Лекция

8. Диктант

2. Семинар

9. Тест

3. Беседа

10. Промежуточная диагностика

4. Зачет

11. Контрольная работа

5. Работа по карточкам

12. Смотр знаний

6. Групповая работа

13. Лабораторная работа

7. Работа в парах

14. Практическая работа

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность

1) способность учиться всю жизнь,

2) взаимосвязь знаний,

3) стремление заниматься исследовательской деятельностью,

4) умение работать с дополнительной литературой,

5) выдвижение собственных идей

2. Интеллектуальная -

1) владение письменным и устным общением,

2) способность работать в группах, парах,

3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях

3. Коммуникативная -

 Методическая литература для учителя:

  1. Учебник:  История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.
  2. Петрович В.Г.. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Литература для обучающегося:

  1. Учебник:  История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2008г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.
  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

        

        Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  • серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  • активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
  • написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.

Требования к уровню подготовки учащихся

      В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

                знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;
  • периодизацию всемирной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

                уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.


                                       Календарно-тематическое  планирование  по  истории Средних веков 6  класс        

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Д/з

Тип урока

Методы и способы обучения

Формы контроля

Ключевые компетенции

1

Вводный урок «Живое Средневековье»

1ч.

Введе-ние

Вводный

1

Вопросы

2-2, 2-4

Раздел 1.Раннее Средневековье

4ч.

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

1ч.

2

Древние германцы и Римская империя Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западная Европа в IX—XI веках Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1ч.

§ 1-5

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

1, 2-2

Глава II. Византия и славяне в VIXI веках

1ч.

3

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии Образование славянских государств

1ч.

§ 6-8

Урок-практикум

3

Практическая работа

1, 2 ,3-1

Глава III. Арабы в VI—XI веках

1ч.

4

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Культура стран халифата

1ч.

§ 9§ 10

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

5

Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»

Контрольно-обобщающ. урок

2,4

Контрольный тест

2-2,3-1, 3-3

Раздел 2 Расцвет Средневековья

3ч.

Глава IV. Феодальное общество

1ч.

6

В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели

1ч.

§ 11§ 12

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

Глава V. Средневековый город

1ч.

7

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни.

1ч.

§ 13

§ 14

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы, тест

1, 2 ,3-1

Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках.

1ч.

8

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы

1ч.

§ 15§ 16

Урок изучения нового материала

1,3,4

Вопросы

1, 2 ,3-1

Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI—XV века)

1ч.

9

Как происходило объединение Франции Что англичане считают началом своих свобод

1ч.

§ 17§ 18

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

Раздел 3. «Осень» Средневековья

4ч.

Глава IХ. Западная Европа в XIV – XV вв.

2ч.

10

Столетняя война Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1ч.

§ 19§ 20

§ 21

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XIV—XV веках

1ч.

§ 22, 23,24

Урок-практикум

3

Практическая работа

1, 2 ,3-1

Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа

1ч.

12

Гуситское движение в Чехии Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1ч.

§ 25§ 26

Урок изучения нового материала

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

Глава X. Культура Западной Европы в XI— XV веках

1ч.

13

Образование и философия. Научные открытия и изобретения. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

1ч.

§ 27, 30 § 28, 29

Комбиниро-ванный

1,3

Вопросы

1, 2 ,3-1

Раздел 4. Вдали от Европы.

1ч.

14

Средневековый Китай Индия. Государства и культура Культура и государства Америки и Африки Контрольно-обобщающий урок  по всему курсу «История средних веков»

1ч.

§ 31,32 §33,34

Урок изучения нового материала

1,3,2,4

Вопросы.

1, 2 ,3-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории средних веков 6 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план и требования к подготовке учеников....

Рабочая программа по истории Средних веков, 6 класс

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 32 уче...

Рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс.

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание по курсу истории Средних веков, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, список...

Рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс.

Рабочие программы по истории в 6 классе....

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по истории средних веков .  Для р...

Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебной программы, календарного и тематического планирования...