Рабочая программа по истории средних веков (6 класс, обучение на дому)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
тип программы: адаптированная
Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 14 часов; второе полугодие – истории России – 20 часов. Всего - 34 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:
- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.
Программа первого курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-
ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную
цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_srednie_veka.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Рабочая программа
по истории для 6 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017 - 2018 учебный год
(1 час в неделю, за год – 34 часа)
Составлена Курочкиной О.А.,
зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКол-во часов на год - 34
В неделю 1 час
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2004г.;
2. Закона об образовании;
3. Учебного плана;
4. СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
5. программа по истории Средних веков. В. А. Ведюшкина «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы» «Просвещение», М., 2008г. Допущенная Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения, которая легла в основу действующих учебника «История Средних веков» для 6 класса. Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г и авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации
тип программы: адаптированная
Предмет «история» в 6 классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 14 часов; второе полугодие – истории России – 20 часов. Всего - 34 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Данная программа ориентирована на использование учебников, выпускаемых издательством «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:
- Данилов А. А., Косулина Л. Г.,: История России. С древнейших времен до конца XVI века.
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков.
Программа первого курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима-
ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную
цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования
Задача первого курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Цели:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
- сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
1.Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника.
2. Методы и способы обучения:
1. Объяснительно-иллюстрированный
2. Репродуктивный
3. Частично-поисковый
4. Проблемное обучение
5. Исследовательский
3. Формы обучения: | |
1. Лекция | 8. Диктант |
2. Семинар | 9. Тест |
3. Беседа | 10. Промежуточная диагностика |
4. Зачет | 11. Контрольная работа |
5. Работа по карточкам | 12. Смотр знаний |
6. Групповая работа | 13. Лабораторная работа |
7. Работа в парах | 14. Практическая работа |
4. Ключевые компетенции:
1. Нравственная - толерантность
1) способность учиться всю жизнь, |
2) взаимосвязь знаний, |
3) стремление заниматься исследовательской деятельностью, |
4) умение работать с дополнительной литературой, |
5) выдвижение собственных идей |
2. Интеллектуальная -
1) владение письменным и устным общением, |
2) способность работать в группах, парах, |
3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях |
3. Коммуникативная -
Методическая литература для учителя:
- Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2008г.
- Петрович В.Г.. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Литература для обучающегося:
- Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2008г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2010.
- Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:
- серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
- активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
- написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.
Критерии оценки
ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.
ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.
ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.
ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;
- периодизацию всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков 6 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Д/з | Тип урока | Методы и способы обучения | Формы контроля | Ключевые компетенции |
1 | Вводный урок «Живое Средневековье» | 1ч. | Введе-ние | Вводный | 1 | Вопросы | 2-2, 2-4 |
Раздел 1.Раннее Средневековье | 4ч. | ||||||
Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье | 1ч. | ||||||
2 | Древние германцы и Римская империя Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западная Европа в IX—XI веках Культура Западной Европы в раннее Средневековье | 1ч. | § 1-5 | Урок изучения нового материала | 1,3 | Вопросы | 1, 2-2 |
Глава II. Византия и славяне в VI—XI веках | 1ч. | ||||||
3 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии Образование славянских государств | 1ч. | § 6-8 | Урок-практикум | 3 | Практическая работа | 1, 2 ,3-1 |
Глава III. Арабы в VI—XI веках | 1ч. | ||||||
4 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Культура стран халифата | 1ч. | § 9§ 10 | Комбиниро-ванный | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
5 | Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье» | 1ч | Контрольно-обобщающ. урок | 2,4 | Контрольный тест | 2-2,3-1, 3-3 | |
Раздел 2 Расцвет Средневековья | 3ч. | ||||||
Глава IV. Феодальное общество | 1ч. | ||||||
6 | В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели | 1ч. | § 11§ 12 | Урок изучения нового материала | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
Глава V. Средневековый город | 1ч. | ||||||
7 | Формирование средневековых городов Горожане и их образ жизни. | 1ч. | § 13 § 14 | Комбиниро-ванный | 1,3 | Вопросы, тест | 1, 2 ,3-1 |
Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. | 1ч. | ||||||
8 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы | 1ч. | § 15§ 16 | Урок изучения нового материала | 1,3,4 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI—XV века) | 1ч. | ||||||
9 | Как происходило объединение Франции Что англичане считают началом своих свобод | 1ч. | § 17§ 18 | Урок изучения нового материала | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
Раздел 3. «Осень» Средневековья | 4ч. | ||||||
Глава IХ. Западная Европа в XIV – XV вв. | 2ч. | ||||||
10 | Столетняя война Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | 1ч. | § 19§ 20 § 21 | Комбиниро-ванный | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
11 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XIV—XV веках | 1ч. | § 22, 23,24 | Урок-практикум | 3 | Практическая работа | 1, 2 ,3-1 |
Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа | 1ч. | ||||||
12 | Гуситское движение в Чехии Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1ч. | § 25§ 26 | Урок изучения нового материала | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
Глава X. Культура Западной Европы в XI— XV веках | 1ч. | ||||||
13 | Образование и философия. Научные открытия и изобретения. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1ч. | § 27, 30 § 28, 29 | Комбиниро-ванный | 1,3 | Вопросы | 1, 2 ,3-1 |
Раздел 4. Вдали от Европы. | 1ч. | ||||||
14 | Средневековый Китай Индия. Государства и культура Культура и государства Америки и Африки Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков» | 1ч. | § 31,32 §33,34 | Урок изучения нового материала | 1,3,2,4 | Вопросы. | 1, 2 ,3-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по истории средних веков 6 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематический план и требования к подготовке учеников....
Рабочая программа по истории Средних веков, 6 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 32 уче...
Рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс.
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание по курсу истории Средних веков, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, список...
Рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс.
Рабочие программы по истории в 6 классе....
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории средних веков . Для р...
Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебной программы, календарного и тематического планирования...