Рабочая программа по истории Средних веков, 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 32 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istrii_srednih_vekov_6_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по истории Средних веков
6 класс
2012-13 учебный год
Учитель: Е.Ф. Клюквина, учитель истории и обществознания
Эдучанка 2012
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по истории (Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 32 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2012).
Общая характеристика учебного предмета.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Основные цели курса:
• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
• умения работать с исторической картой;
• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Используемый учебно-методический комплект:
- История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2012.
- Г.М. Донской. «История Средних веков». Рабочая тетрадь. 6 класс. М.: Просвещение, 2012
- Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
- Настенные карты по истории средних веков.
Список литературы:
- Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.
- История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2012.
- Г.М. Донской. «История Средних веков». Рабочая тетрадь. 6 класс. М.: Просвещение, 2012
- Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
- Контрольно-измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс/ Сост. К.В. Волкова. – М. ВАКО, 2011
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
План | Факт | |||||
1. | Что изучает история средних веков. | Средние века, архив, хроники | Работа с картой | беседа | ||
2. | Древние германцы и Римская империя | Великое переселение народов | Умение работать с источниками | Беседа | ||
3. | Королевство франков. | Феодализм, монашество, духовенство, папство | Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника | Тест | ||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения | Умение составлять характеристику исторических деятелей | Устный опрос | ||
5. | Христианская церковь вVI-VIII вв. | Духовенство и миряне, организация монастырей. | Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | Тест | ||
6. | Феодальная раздробленность. | Причины распада империи, феод, феодальная лестница. | Умение раскрывать причинно – следственные связи | Опрос | ||
7. | Западная Европа в IX-XI веках. | Англы, саксы, кельты, бритты, норманны, викинги, «круглый стол». | Умение раскрывать причинно – следственные связи | Тест на соответствие | ||
8. | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | Культура, книгопечатание, капелла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы, гимны. | Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации | Сообщения | ||
9. | Византия при Юстиниане. | Ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, ветократия. | Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой. | Опрос | ||
10. | Культура Византии | Икона, иконопись, мозаика, фреска, смальта, темпера. | Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | Тест | ||
11. | Образование славянских государств. | Западные, южные и восточные славяне. Занятия и образ жизни. | Умение работать с исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой. | Опрос | ||
12. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Ислам, исламский мир, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия. | Умение соотносить событие с веком. | Беседа | ||
13. | Культура стран халифата. | Арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусства, фарси. | Умение давать оценку отдельным явлениям культуры | Письменное задание | ||
14. | Обобщающий урок на тему «Раннее Средневековье». | Феодальный строй в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе. | Умение принимать участие в обсуждении. Умение анализировать исторические факты | Тест. Опрос. | ||
15. | Феодалы и крестьяне. | Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне | Умение принимать участие в обсуждении | Беседа | ||
16. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | Гильдии, цехи. | Умение анализировать исторические факты | Беседа | ||
17. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены. | Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | Устный опрос | ||
18. | Крестовые походы. | Духовно – рыцарские ордены | Умение выражать свое отношение к историческому событию | Письменное задание | ||
19. | Как происходило объединение Франции | Централизованное государство | Умение формулировать выводы | Беседа | ||
20. | Что англичане считают началом своих свобод. | Парламент, Великая Хартия Вольностей. | Умение сравнивать однотипные исторические события | Тест | ||
21. | Столетняя война. | Причины Столетней войны, Жанна Д,Арк. | Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении | Письменное задание. | ||
22. | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | Жакерия. | Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания | Устный опрос | ||
23. | Усиление королевской власти в XV века во Франции и Англии. | Сословно – представительная монархия | Умение анализировать исторические факты | Устный опрос. | ||
24. | Государства Южной и Центральной Европы | Реконкиста, берберы, мавры, Корсеты, Швейцарский Союз, гвельты, гибеллины, чомпи, тирания, мориски, марраны, булла, курфюрсты. | Умение работать с исторической картой | Беседа | ||
25. | Гуситское движение в Чехии | Паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение. | Умение составлять развернутый план | Письменное задание. | ||
26. | Культура Западной Европы в XI – XV вв. | Готический и романский стили, гуманизм, Возрождение. | Умение изучать исторические источники | Беседа | ||
27. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | Турки-османы, султан, военно-административная система, шейх, янычары, сипахи. | Умение давать оценку отдельным явлениям исторических событий. | Устный опрос. | ||
28. | Средневековый Китай. | Конфуцианство, | Умение работать с картой | Беседа, опрос | ||
29. | Индия. Государства и культура. | Варны и касты | Умение делать выводы | Тест | ||
30. | Государства и народы доколумбовой Америки. | Коренные народы Америки. | Умение давать оценку отдельным явлениям культуры | Опрос | ||
31 | Обобщающий урок на тему «Расцвет Средневековья». | Социальные отношения, экономика, государственный строй и культура в период расцвета Средневековья. | Умение давать отзыв на ответы одноклассников | Тест | ||
32 | Итоговый урок по истории Средних веков. Обобщающее | Творческие работы детей по предложенным темам. | Умение составлять связный и четкий рассказ | Устный опрос |
УТВЕРЖДАЮ:
____________________
Директор
МОУ «Эдучанская СОШ»
О.Я. Редченко
Пр. №____________
«____»____________20____
СОГЛАСОВАНО:
___________________
Методический совет школы
Ф.Ф. Морозова
«____»______________20___
РАССМОТРЕНО:
__________________
Методическое объединение учителей гуманитарных наук Н.И. Савельева
«____»____________20___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс
Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.
Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...