Рабочая программа по истории Средних веков, 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Клюквина Евгения Федоровна

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 32 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istrii_srednih_vekov_6_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по истории Средних веков

6 класс

2012-13 учебный год

Учитель: Е.Ф. Клюквина, учитель истории и обществознания

Эдучанка 2012

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по истории (Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 32 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2012).

Общая характеристика учебного предмета.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

•    сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

•  осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

•  охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

•   показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

•  умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

•  умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

•  умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

•  умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

•  умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•  умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

•  умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Г.М. Донской. «История Средних веков». Рабочая тетрадь. 6 класс. М.: Просвещение, 2012
  3. Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
  4. Настенные карты по истории средних веков.

Список литературы:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Г.М. Донской. «История Средних веков». Рабочая тетрадь. 6 класс. М.: Просвещение, 2012
  4. Атлас с комплектом контурных карт. 5 класс. История Древнего мира. – Волгоград: ОАО «Альянс «Югполиграфиздат», 2011 г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс/ Сост. К.В. Волкова. – М. ВАКО, 2011

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

План

Факт

1.

Что изучает история средних веков.

Средние века, архив, хроники

Работа с картой

беседа

2.

Древние германцы и Римская империя

Великое  переселение народов

Умение работать с источниками

Беседа

3.

Королевство франков.

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника

Тест

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Вассал,  сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Умение составлять характеристику исторических деятелей

Устный опрос

5.

Христианская церковь вVI-VIII вв.

Духовенство и миряне, организация монастырей.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест

6.

Феодальная раздробленность.

Причины распада империи, феод, феодальная лестница.

Умение раскрывать причинно – следственные связи

Опрос

7.

Западная Европа в IX-XI веках.

Англы, саксы, кельты, бритты, норманны, викинги, «круглый стол».

Умение раскрывать причинно – следственные связи

Тест на соответствие

8.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Культура, книгопечатание, капелла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы, гимны.

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Сообщения

9.

Византия при Юстиниане.

Ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, ветократия.

Умение работать и исторической картой, как  с источником знаний, пользоваться легендой.

Опрос

10.

Культура Византии

Икона, иконопись, мозаика, фреска, смальта, темпера.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест

11.

Образование славянских государств.

Западные, южные и восточные славяне. Занятия и образ жизни.

Умение работать с исторической картой, как  с источником знаний, пользоваться легендой.

Опрос

12.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия.

Умение соотносить событие с веком.

Беседа

13.

Культура стран халифата.

Арабески, медресе, мечеть, минарет, мавританское искусства, фарси.

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание

14.

Обобщающий урок на тему «Раннее Средневековье».

Феодальный строй в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.

Умение принимать участие в обсуждении. Умение анализировать исторические факты

Тест. Опрос.

15.

Феодалы и крестьяне.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне

Умение принимать участие в обсуждении

Беседа

16.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Гильдии, цехи.

Умение анализировать исторические факты

Беседа

17.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Устный опрос

18.

Крестовые походы.

Духовно – рыцарские ордены

Умение выражать   свое отношение к историческому событию

Письменное задание

19.

Как происходило объединение Франции

Централизованное государство

Умение формулировать выводы

Беседа

20.

Что англичане считают началом своих свобод.

Парламент, Великая Хартия Вольностей.

Умение сравнивать однотипные исторические события

Тест

21.

Столетняя война.

Причины Столетней войны, Жанна Д,Арк.

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

Письменное задание.

22.

Крестьянские восстания во Франции  и в Англии

Жакерия.

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания

Устный опрос

23.

Усиление королевской власти в  XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Умение анализировать исторические факты

Устный опрос.

24.

Государства Южной и Центральной Европы

 Реконкиста, берберы, мавры, Корсеты, Швейцарский Союз, гвельты, гибеллины, чомпи, тирания, мориски, марраны, булла, курфюрсты.

Умение работать с исторической картой

Беседа

25.

Гуситское движение в Чехии

Паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение.

Умение составлять развернутый план

Письменное задание.

26.

Культура Западной Европы в XI – XV вв.

Готический и романский стили, гуманизм, Возрождение.

Умение изучать исторические источники

Беседа

27.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Турки-османы, султан, военно-административная система, шейх, янычары, сипахи.

Умение давать оценку отдельным явлениям исторических событий.

Устный опрос.

28.

Средневековый Китай.

Конфуцианство,

Умение работать с картой

Беседа, опрос

29.

Индия. Государства и культура.

Варны и касты

Умение делать выводы

Тест

30.

Государства и народы доколумбовой Америки.

Коренные народы Америки.

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Опрос

31

Обобщающий урок на тему «Расцвет Средневековья».

Социальные отношения, экономика, государственный строй и культура в период расцвета Средневековья.

Умение давать отзыв на ответы одноклассников

Тест

32

Итоговый урок по истории Средних веков. Обобщающее

Творческие работы детей по предложенным темам.

Умение составлять связный и четкий рассказ

Устный опрос

УТВЕРЖДАЮ:

____________________

Директор

МОУ «Эдучанская СОШ»

О.Я. Редченко

Пр.  №____________

«____»____________20____

СОГЛАСОВАНО:

___________________

Методический совет школы

Ф.Ф. Морозова

«____»______________20___

РАССМОТРЕНО:

__________________

Методическое объединение учителей гуманитарных наук Н.И. Савельева

«____»____________20___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6

Рабочая программа составлена  в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования  МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...