«МОСКВОВЕДЕНИЕ» дополнительная общеобразовательная программа в 5 классе
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Казакова Евгения Николаевна

«МОСКВОВЕДЕНИЕ» дополнительная общеобразовательная программа 5 класс на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_moskvovedenie_5_kl_dop.obr_.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол от _______ №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 892

____________ Ю.Ю. Вержбицкий

от «__» ______________20__года

«МОСКВОВЕДЕНИЕ»

дополнительная общеобразовательная программа

Трудоемкость программы: 34 часа

Целевая категория: обучающиеся 5 «Г» кл.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Автор-составитель: Казакова Евгения Николаевна,

учитель истории

МОСКВА

2017

Актуальность программы: обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Не просто познакомить обучающихся с историей Москвы, а позволить практически, если так можно сказать, «собственными ногами и глазами», освоить свой город, приобрести пространственно-визуальный образ города, связать историю Москвы с её городским ландшафтом, ощутить «душу столицы», воплощённую в её зданиях, площадях и улицах, всей материально-вещественной среде, несущей неповторимый образ «малой Родины». Рабочая программа по москвоведению разработана на основе рабочих программ «Искусство», 3-е издание, переработан 5-11 классы ФГОС,  «Дрофа», М.-2014.

Направленность программы:  овладение обучающимися  коммуникативной и информационной компетентностью.

Информационная компетентность личности является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетентностью зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетентностями. Главная задача учителя – помочь ученику овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.


Цель программы:

формирование у обучающихся систематических знаний об исторических местностях и улицах Москвы через изучение истории города, его архитектуры и городского пространства, развитие исследовательских навыков:

– сформировать у обучающихся представление о Москве

 -  пробудить интерес к прошлому и настоящему города

 - приобщить обучающихся к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем изучении курса истории, МХК 
  -  воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры.

Задачи программы:

- знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы;

- воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;

- воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;

- повышение общей культуры и эрудиции обучающихся;

будут сформированы следующие знания: 

– основные исторические местности и улицы столицы и краткие исторические сведения о них;

- основные памятники истории и архитектуры Москвы;

будут сформированы следующие умения:

 -обучающиеся смогут вести самостоятельную исследовательскую работу по изучению Москвы.

Основные разделы планирования:

I – Введение «Что такое москвоведение?»

II - Московские усадьбы

III – Москва революционная

IV – Музеи изобразительного искусства

V – Москва – город герой!

YI – Московский Кремль

YII – Подведение итогов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Тема

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Московские усадьбы

5

1

4

3

Москва революционная

5

1

4

4

Музеи изобразительного искусства

9

1

8

5

Москва – город герой!

8

1

7

6

Московский Кремль

5

1

4

7

Подведение итогов.

1

1

ИТОГО:

34

7

27

Содержание

1. Вводное занятие(1 ч.) - теория

 Что такое «москвоведение», откуда мы черпаем знания о Москве.

 Цели и  задачи наших занятий. Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на улице, правила перехода улиц и дорог.

  1.  Московские усадьбы (5 ч)

Теория (1ч) Московские парки и усадьбы. Кусково, Останкино, Кузьминки, Измайлово, Коломенское. История московской  усадьбы.

Практикум:

1.Посещение Парка культуры и отдыха «Красная Пресня» ( 4 ч)

  1. Москва революционная (5ч)

Теория (1ч.)Консультация по посещению музеев. Вводные задания по музею.

Практикум: посещение музея Красная Пресня  – экскурсия (4ч)

  1. Музеи изобразительного искусства (9ч)

Теория (1ч.) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.

 Практикум:1. Посещение Музея Современного искусства Зураба Церетели.( 4 ч)

2.Посещение мастерской Зураба Церетели на мастер – класс.( 4 ч)

  1. Московский Кремль(5ч.)

Теория (1ч) Общая характеристика памятников на территории Кремля, стены и башни Кремля.

 

Московский Кремль:  история, памятники, территория и границы, стены и башни.

Практика (4ч) Кремль. Прогулка по территории Кремля с посещением одного из соборов.

 6.  Москва – город герой!(8ч.)

Теория (1ч) Москва и москвичи в годы Великой Отечественной войны.

Практикум (7ч)

1.Посещение Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе(4ч).

2.Посещение площадки Боевой техники на Поклонной горе (3ч).

7. Подведение итогов. (1ч) Итоговое занятие. Повторение в игровой, занимательной форме пройденных тем и маршрутов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Основной формой проведения занятий является прогулка по улицам Москвы. Аудиторные занятия, предваряющие прогулку, носят вспомогательный характер.

Одной из задач курса является освоение обучающимися навыков экскурсионной работы. С этой целью, изучается литература, привлекается материал из интернета.

Литература:

Бондаренко И. А. Красная площадь Москвы. М.: Вече, 2006.

https://myhistorypark.ru Исторический парк на ВДНХ  «Россия - Моя история»

http://testan.narod.ru/knigi_moskow/gilarov/gill_oglavl.html – электронная версия книги В.А. Гиляровского «Москва и москвичи».

http://testan.narod.ru/knigi_moskow/sedstar/0_01.html – электронная версия книги И.К. Кондратьева «Седая старина Москвы».

http://testan.narod.ru/knigi_moskow/moskow_proshl/index.htm – электронная версия книги Г.П. Латышевой и М.Г. Рабиновича «Москва и Московский край в прошлом». М.,  1973.

http://testan.narod.ru/article.htm — ссылки на электронные версии статей о Москве.

http://testan.narod.ru/article/gorod2.html – электронная версия знаменитой статьи архитектора Г. Мокеева «Москва – памятник древнерусского градостроительства», опубликованной в 1969 г. в журнале «Наука и жизнь».

http://testan.narod.ru/biblio.htm – каталог ссылок по Москве.

http://www.moskva.ru/history/ — Главная страница портала «Москва историческая». История Москвы, литература о Москве, Москва в фотографиях и в живописи.

http://www.moskva.ru/history/mosslov/titl_mosslov.html — электронная версия первого издания книги  Вл. Б.Муравьёва «Московские слова и словечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5  классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»

Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...