«МОСКВОВЕДЕНИЕ» дополнительная общеобразовательная программа в 5 классе
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
«МОСКВОВЕДЕНИЕ» дополнительная общеобразовательная программа 5 класс на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moskvovedenie_5_kl_dop.obr_.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»
СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол от _______ №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 892 ____________ Ю.Ю. Вержбицкий от «__» ______________20__года |
«МОСКВОВЕДЕНИЕ»
дополнительная общеобразовательная программа
Трудоемкость программы: 34 часа
Целевая категория: обучающиеся 5 «Г» кл.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Автор-составитель: Казакова Евгения Николаевна,
учитель истории
МОСКВА
2017
Актуальность программы: обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Не просто познакомить обучающихся с историей Москвы, а позволить практически, если так можно сказать, «собственными ногами и глазами», освоить свой город, приобрести пространственно-визуальный образ города, связать историю Москвы с её городским ландшафтом, ощутить «душу столицы», воплощённую в её зданиях, площадях и улицах, всей материально-вещественной среде, несущей неповторимый образ «малой Родины». Рабочая программа по москвоведению разработана на основе рабочих программ «Искусство», 3-е издание, переработан 5-11 классы ФГОС, «Дрофа», М.-2014.
Направленность программы: овладение обучающимися коммуникативной и информационной компетентностью.
Информационная компетентность личности является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетентностью зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетентностями. Главная задача учителя – помочь ученику овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.
Цель программы:
формирование у обучающихся систематических знаний об исторических местностях и улицах Москвы через изучение истории города, его архитектуры и городского пространства, развитие исследовательских навыков:
– сформировать у обучающихся представление о Москве
- пробудить интерес к прошлому и настоящему города
- приобщить обучающихся к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем изучении курса истории, МХК
- воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры.
Задачи программы:
- знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы;
- воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;
- воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
- повышение общей культуры и эрудиции обучающихся;
будут сформированы следующие знания:
– основные исторические местности и улицы столицы и краткие исторические сведения о них;
- основные памятники истории и архитектуры Москвы;
будут сформированы следующие умения:
-обучающиеся смогут вести самостоятельную исследовательскую работу по изучению Москвы.
Основные разделы планирования:
I – Введение «Что такое москвоведение?»
II - Московские усадьбы
III – Москва революционная
IV – Музеи изобразительного искусства
V – Москва – город герой!
YI – Московский Кремль
YII – Подведение итогов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
№ | Тема | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Московские усадьбы | 5 | 1 | 4 |
3 | Москва революционная | 5 | 1 | 4 |
4 | Музеи изобразительного искусства | 9 | 1 | 8 |
5 | Москва – город герой! | 8 | 1 | 7 |
6 | Московский Кремль | 5 | 1 | 4 |
7 | Подведение итогов. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 7 | 27 |
Содержание
1. Вводное занятие(1 ч.) - теория
Что такое «москвоведение», откуда мы черпаем знания о Москве.
Цели и задачи наших занятий. Инструктаж по технике безопасности: правила поведения на улице, правила перехода улиц и дорог.
- Московские усадьбы (5 ч)
Теория (1ч) Московские парки и усадьбы. Кусково, Останкино, Кузьминки, Измайлово, Коломенское. История московской усадьбы.
Практикум:
1.Посещение Парка культуры и отдыха «Красная Пресня» ( 4 ч)
- Москва революционная (5ч)
Теория (1ч.)Консультация по посещению музеев. Вводные задания по музею.
Практикум: посещение музея Красная Пресня – экскурсия (4ч)
- Музеи изобразительного искусства (9ч)
Теория (1ч.) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.
Практикум:1. Посещение Музея Современного искусства Зураба Церетели.( 4 ч)
2.Посещение мастерской Зураба Церетели на мастер – класс.( 4 ч)
- Московский Кремль(5ч.)
Теория (1ч) Общая характеристика памятников на территории Кремля, стены и башни Кремля.
Московский Кремль: история, памятники, территория и границы, стены и башни.
Практика (4ч) Кремль. Прогулка по территории Кремля с посещением одного из соборов.
6. Москва – город герой!(8ч.)
Теория (1ч) Москва и москвичи в годы Великой Отечественной войны.
Практикум (7ч)
1.Посещение Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе(4ч).
2.Посещение площадки Боевой техники на Поклонной горе (3ч).
7. Подведение итогов. (1ч) Итоговое занятие. Повторение в игровой, занимательной форме пройденных тем и маршрутов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Основной формой проведения занятий является прогулка по улицам Москвы. Аудиторные занятия, предваряющие прогулку, носят вспомогательный характер.
Одной из задач курса является освоение обучающимися навыков экскурсионной работы. С этой целью, изучается литература, привлекается материал из интернета.
Литература:
Бондаренко И. А. Красная площадь Москвы. М.: Вече, 2006.
https://myhistorypark.ru Исторический парк на ВДНХ «Россия - Моя история»
http://testan.narod.ru/knigi_moskow/gilarov/gill_oglavl.html – электронная версия книги В.А. Гиляровского «Москва и москвичи».
http://testan.narod.ru/knigi_moskow/sedstar/0_01.html – электронная версия книги И.К. Кондратьева «Седая старина Москвы».
http://testan.narod.ru/knigi_moskow/moskow_proshl/index.htm – электронная версия книги Г.П. Латышевой и М.Г. Рабиновича «Москва и Московский край в прошлом». М., 1973.
http://testan.narod.ru/article.htm — ссылки на электронные версии статей о Москве.
http://testan.narod.ru/article/gorod2.html – электронная версия знаменитой статьи архитектора Г. Мокеева «Москва – памятник древнерусского градостроительства», опубликованной в 1969 г. в журнале «Наука и жизнь».
http://testan.narod.ru/biblio.htm – каталог ссылок по Москве.
http://www.moskva.ru/history/ — Главная страница портала «Москва историческая». История Москвы, литература о Москве, Москва в фотографиях и в живописи.
http://www.moskva.ru/history/mosslov/titl_mosslov.html — электронная версия первого издания книги Вл. Б.Муравьёва «Московские слова и словечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа «Класс младшего оркестра русских народных инструментов оркестровой студии «Гармония»
Программа обучения детей игре в оркестре....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»
Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...