олимпиадные задания по истории ШЭ 6 класс
олимпиадные задания по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
1. Решите кроссворд
По горизонтали:
1 | 2 | ||||||||||
| 3 |
| |||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 |
1. Главная башня в замке феодала.
3. Имя правителя, который был родом из майордомов, стал главой империи.
4. В 74-71гг до н.э. именно он поднял самое мощное восстание рабов.
5. Так называли жителей Скандинавии, которые в VIII веке начали угрожать Европе.
6. Восточная часть Римской империи после вторжения варваров сохранилась, но под каким названием?
7. Об этом правителе Прокопий Кесарийский написал две истории.
8. Собственник земли в средневековом обществе.
9. Этот римский правитель считал себя великим актером.
По вертикали:
2. Правитель Рима. Он был усыновлен Гаем Юлием Цезарем, но ему еще долго пришлось бороться за власть.
2. Расставьте события в хронологической последовательности.
- Падение Западной Римской империи.
- Хлодвиг становится королем.
- Разделение христианской церкви
- Раздел государства наследниками Карла Великого.
- Остановлено продвижение арабов во Франкское государство.
11
3. Что (кто) является лишним в данном ряду? Объясните ответ.
- 610, 630,750,800.
2. Саксы, юты, англы, галлы.
- Герцог, король, вождь, викинг.
4. Установите соответствие между именами исторических деятелей Средневековья и направлениями их деятельности. Результаты запишите в таблицу.
1. Артур А. В Европе его знали под именем Ибн Сина
2. Карл Мартелл Б. На основе греческого языка он создал славянский алфавит
3. Василий II В. Провел военную реформу во Франкском государстве
4. Авиценна Г. Победитель болгар
5. Кирилл Д. Вождь бриттов, возглавивший сопротивление завоевателям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Соотнесите исторические понятия и их значение.
а) варвары | 1) Племена, занимающие в древности территорию между реками Рейн и Эльба |
б) Средневековье | 2) Короткий период подъёма культуры и интереса к наследию античности во Франкской империи при Карле Великом |
в) германцы | 3) Племена, расселившиеся у западных, восточных и северных границ Римской империи, чей язык был непонятен римлянам |
г) Великое переселение народов | 4) Период между древностью и новым периодом истории |
д) Каролингское возрождение | 5) Массовое переселение различных племён на территорию Римской империи и Западной Европы в 4-7 веках |
6. Найдите ошибки в тексте.
Норманны были умелыми мореплавателями. Чаще всего норманнские корабли плавали вдоль берега, чтобы легко укрыться от шторма. Но случались и длительные плавания по океану. В конце X века норманны открыли Гренландию. На их языке это означало «Страна львов». Через сто лет норманны открыли « Голубую страну»- Блуландию. А около 1200г. гренландский поселенец Лейв Несчастный отправился на своём корабле далеко на юго – запад. Он достиг покрытый лесами тёплой страны, где рос виноград. Лейв назвал этот край «Страной винограда» - Тимланд. Это был остров Гаити. О путешествиях норманнов, что означает «сильные мужчины», мы знаем по былинам и раскопкам археологов.
7.Кто из указанных правителей так или иначе относился к Каролингам?
А) Хлодвиг Б) Карл Мартелл, В) Альфред Великий, Г) Вильгельм Завоеватель,
Д) Пипин Короткий, Е) Артур, Ж) Карл Великий, З) Лотарь
8.По какому принципу образованы ряды:
Франки, вестготы, остготы, лангобарды, саксы, вандалы
9.Расставьте в хронологическом порядке:
А) провозглашение Карла Великого императором,
Б) завоевание Хлодвигом Галлии,
В) победа Карла Мартелла над арабами при Пуатье,
Г) падение Западной Римской империи,
Д) свержение Пипином Коротким последнего из «ленивых королей».
10.Вставьте пропущенные слова
Завоевание Галлии в 486 году начал вождь германского племени А)________ по имени Б)____________ из рода Меровея. Он приказал записать старинные обычаи, создав свод законов, известный как Салическая В)____________. Он принял Г)____________ веру и около 500 года был провозглашён Д)__________. Его потомков называют династией Е)___________.
Ответы и критерии оценивания.
1. Решите кроссворд -1 балл за правильный ответ
По горизонтали:1.донжон По вертикали: 2. Октавиан
3. Карл
4. Спартак
5. норманны
6.Византия
7. Юстиниан
8. феодал
9. Нерон
2. Расставьте события в хронологической последовательности. 2.балла
1-----2-----5-----4-----3.
3. Что (кто) является лишним в данном ряду? Объясните ответ.2 балла за правильный ответ
- 800г. Карл Великий стал императором, дата из истории Франкского государства, а ост. даты связаны с историей арабов, ислама.
- Галлы - население, входившее в состав Римской империи, а потом завоеванное германскими племенами и вошедшее в состав Франкского государства. Саксы, юты, англы – жители Ютландии, германские племена, участвовавшие в завоевании Британии.
3.Викинг – участник походов из Скандинавских стран, а ост. – люди, наделенные властью
4.Установите соответствие между именами исторических деятелей Средневековья и направлениями их деятельности. Результаты запишите в таблицу. 1балл за правильную позицию.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | В | Г | А | Б |
5. Соотнесите исторические понятия и их значение. По 1 баллу. Всего 5 баллов.
а3 | б4 | в1 | г5 | д2 |
6. Задание V. Найдите ошибки в тексте. По 1 баллу. Всего 9 баллов.
1.В конце IX века.
2.На их языке это означало «страна льдов»
3.Такой страны нет. Они открыли Гренландию, что обозначает «зелёная страна»
4. Около 1000г.
5.Лейв Счастливый
6.Страна называется не Тимланд, а Винланд
7.Это был остров Ньюфаундленд
8.Слово норманны обозначает северные люди
9.Не по былинам, а по сагам
7.Кто из указанных правителей так или иначе относился к Каролингам?
БДЖЗ (4 балла, за каждого лишнего отнимается один балл)
8. По какому принципу образованы ряды:
германские племена (1 балл)
9.Расставьте в хронологическом порядке:
ГБВДА (3 балла, если есть ошибка – 0 баллов)
10.Вставьте пропущенные слова
А) франков (1 балл)
Б) Хлодвиг (1 балл)
В) правда (1 балл)
Г) христианскую (вариант: католическую) (1 балл)
Д) Меровингов (1 балл)
Всего баллов-52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по истории 7 класс
Ежегодно в декаде предметных недель необходимо проводить олимпиады по предметам, что позволяет получить результат о полученных знаниях из курса истории....
Олимпиадные задания по истории 8 класс
Олимпиадные задания помогают получить результат о качестве знаний учащихся по предмету....
Олимпиадные задания по истории 9 класс
Олимпиадные задания помогают получить результат усвоенных знаний учащихся по предмету....
Олимпиадные задания по истории (5 класс).
Олимпиадные задания по истории (5 класс)....
Олимпиадные задания по истории 5 класс
Заданияпо темам:-"Первобытные собиратели и охотники"-"Первобытные земледельцы и скотоводы";-Счет лет в истории;-Древний Египет...
Олимпиадные задания по истории 10 класс
Задания с ответами и критериями оценки...
Олимпиадные задания по истории. 6 класс.
Два варианта олимпиадных заданий по истории для 6 класса. Имеются таблица правильных ответов и критерии оценивания....