Олимпиадные задания по истории. 6 класс.
олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме

Шнайдер Андрей Александрович

Два варианта олимпиадных заданий по истории для 6 класса. Имеются таблица правильных ответов и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_6_klass.docx48.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

Вариант 1.

Фамилия, имя__________________________________________ Класс _____

Задание 1 .Основным занятием людей каменного века являлось:

А) Земледелие

Б) Скотоводство

В) Собирательство.

Задание 2 .  Объединение Верхнего и Нижнего Египта произошло около

А) 4 тысяч лет до нашей эры

Б) 6 тысяч лет до нашей эры

В) 7 тысяч лет до нашей эры.

Задание 3 . При деспотии:

А) Воля правителя является законом

Б) Все органы власти избираются народом

В) Власть принадлежит Сенату.

Задание 4 .Ремесленники-граждане полиса относятся к:

А) Демосу

Б) Аристократам

В) Илотам.

Задание 5 .  «В центре этого города высился величественный зиккурат верховного божества, на вершине которого находился огромный золотой идол. Другой достопримечательностью этого города были висячие сады. По легенде, они были посажены для услаждения царицы Шаммарумат».Это описание древнего:

А) Мемфиса

Б) Вавилона

В)Иерусалима.

Задание 6 .   Нехватка плодородной земли в Греции привела к:

А) Греко-персидским войнам

Б) Началу греческой колонизации

В) Упадку сельского хозяйства.

Задание 7. Итогом Пелопонесской войны стало:

А) Завоевание Грецией Македонии

Б) Ослабление Афинского полиса

В) Победа Греции над Персидской державой.

Задание 8. «Чтобы услышать пение сирен, хитроумный царь Итаки залепил уши гребцов мягким воском, а себя повелел привязать к мачте корабля». Это сюжет из великой поэмы:

А) «Энеида»

Б) «Илиада»

В) «Одиссея»

Задание 9. Легионерами командовали:

А) Центурионы

Б) Гоплиты

В) Метеки.

Задание 10. Расположи события по порядку и выбери правильный ответ.

А) Правление Тутмоса III

Б) Правление императора Траяна

В) Правление Александра Македонского.

 Ответ:

1.А,Б,В

2.Б,В,А

3.А,В,Б.

Задание 11. Установи соответствие между именами древних царей и государствами, которыми они правили.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Выбери правильный ответ.

 

А) Хаммурапи                     1) Древневавилонское царство

Б) Ашшурбанапал               2) Древнеперсидское царство

В) Кир Великий                   3) Древняя Ассирия.

 Ответ:

1.А-1, Б-3, В-2

2.А-2,Б-1, В-3

3.А-3, Б-2, В-1.

 Задание 12.Какие два понятия относятся к греческому полису?

А)Агора

Б)Зиккурат

В)Акрополь.

 Ответ:

1)А,Б

2)А,В

3)Б,В.

 Задание 13 .Какие два произведения искусства были созданы в эпоху эллинизма?

Выбери правильный ответ.

А)Александрийский маяк

Б)Ника Самофракийская

В)Колонна Траяна.

 

Варианты ответа:

1.А,Б

2.Б,В

3.А,В.

Задание14 4
Установите правильное соответствие между историческим источником и его видом
http://olymp74.ru/images/view.php?id=3c32ea15c2f681c74542373627df15d6be2daddd5a12a916e4c4e1196571f6ec

А

Б

В

Г

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

Вариант 1.

Фамилия, имя__________________________________________ Класс _____

Вариант 2.

Задание 1 . «В первобытном поселении каждая семья обрабатывает свой земельный участок, оставляя себе выращенный урожай. При этом луга, лес, берега реки являются общими». Это описание:

А) Родовой общины

Б) Племенной общины

В) Соседской общины

Задание 2 .Ассирийская держава распалась из-за:

А) Малочисленности армии

Б) Недовольства покорённых народов

В) Слабости царской власти.

Задание 3. Римской республикой руководили:

А) Архонты

Б) Консулы

В) Стратеги.

Задание 4 .   Примером варны (касты) являются:

А) Рабовладельцы

Б) Шудры

В) Фараоны

Задание 5. Необходимость поддерживать действие оросительной системы в Египте привело к:

А) Усилению власти фараона

Б) Завоевательным походам в Нубию

В) Строительству пирамид.

Задание 6 . «Все афинские граждане, попавшие в рабство, выкупались на свободу за счёт государства. Обращать граждан в рабство строжайше запрещалось». Автором этой реформы был:

А) Ликург

Б) Перикл

В) Солон

Задание 7. К греко-персидским войнам относится:

А) Марафонская битва

Б) Битва при Гавгамелах

В) Сражение у Граника.

Задание 8. «Огромные богатства он получил, захватив Галлию. Сенат запретил ему войти с войсками в Италию, однако он нарушил запрет, перейдя пограничную реку Рубикон. В гражданской войне он одержал победу и стал диктатором Рима». Это описание посвящено:

А) Помпею

Б) Августу

В) Цезарю.

 Задание 9 .Римские водопроводы назывались:

А) Акведуки

Б) Виадуки

В) Термы.

 Задание 10. Расположи события по порядку. Выбери правильный ответ.

 А) Начало строительства Великой китайской стены

 Б) Основание Константинополя

 В) Возведение пирамиды Хеопса

Ответ:

1. А, Б, В

2. Б, В, А

3. В, А, Б.

 Задание 11. Установи соответствие между именами греческих богов и занятиями, которым они покровительствовали.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Выбери правильный ответ.

А) Гефест                      1) Торговля

Б) Дионис                     2) Кузнечное ремесло

В) Гермес                     3) Виноделие.

 Ответ: 

1. А-3, Б-1, В-2

2. А-1, Б-2, В-3

3. А-2, Б-3, В-1.

Задание 12. Какие два из перечисленных событий относятся к истории Древнего Рима?

Выбери правильный ответ.

А) Восстание Спартака

Б) Реформы Перикла

В) Реформы братьев Гракхов.

 

Ответ:

1. А, Б

2. А, В

3. Б, В.

 Задание 13. О каком великом учёном идёт речь?

«Его называли «отцом истории. Именно он подробно описал знаменитые греко-персидские войны. За свою жизнь он совершил много путешествий и рассказал в своей «Истории» об их нравах и обычаях». 

Ответ:

А) Геродот

Б) Фукидид

В) Аристотель

Задание14.
Установите правильное соответствие между историческим источником и его видом

http://olymp74.ru/images/view.php?id=0e4a6da43b90a111ebc97dcb6a5f2e3133a2935fa4ac021a280c4797ad5bc7ab

А

Б

В

Г

Правильные ответы:

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

а

а

а

б

б

б

в

а

3

1

2

1

2121

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

б

б

б

а

в

а

в

а

3

3

2

а

1212

Критерии оценивания:

При правильном выполнении заданий 1-  9, предполагающих один вариант ответа, ребёнок получает 5 баллов.  (максимально 5*9 =45)

При правильном выполнении заданий 10-13, ребёнок получает 10 баллов за каждое выполненное задание    (максимально 4*10 =40

При правильном выполнении задания №14 ребёнок получает 15 баллов

Итого: 100 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

Олимпиадные задания для 7 класса по истории.

Олимпиадные задания для 7 класса по истории....

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Олимпиадные задания для 8 класса по истории....