Олимпиадные задания по истории 8 класс
олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему

Белоглазова Татьяна Алексеевна

Олимпиадные задания помогают получить результат о качестве знаний учащихся по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_istorii_8_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

II (муниципальный) этап

Задания по истории для ученика

8 класс

Задание 1. Соотнесите понятия и определения:

1. Вотчина                        3. Местничество

2. Поместье                      4. Кормление

а) порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода

б) порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения

в) земельное держание, даваемое при условии несения службы государю

г) земельное владение, принадлежащее крестьянам

д) земельное владение, передающееся по наследству

1 ______ 2 _____ 3 _____ 4 ____

Максимальный балл -  4 .

Задание 2. Дайте краткий ответ.

1. Правительство, действовавшее в самом начале правления Ивана IV называлось _________________________________________________________

2. Крупное предприятие, основанное на ремесленной ручной технике, но имеющее разделение труда, называется ________________________________________________________________

3. В русском государстве полурегулярное войско, несущее гарнизонную службу, имевшее на вооружении пищали и бердыши, называлось ____________________________________________________

4. Назовите имя московского князя, победившего Мамая на Куликовом поле ___________________________________________________________

5. Имя иерарха церкви, с которым связано проведение церковной реформы и исправление богослужебных книг _________________________________________________________________

Максимальный балл -  10.

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. Посадник, тысяцкий, епископ, князь.

__________________________________________________________

  1. Свобода от подушной подати, право торговли и заведения мануфактур, свобода от рекрутской повинности, право покупать деревни.

____________________________________________________________

3.Гривна, резана, куна, алтын, рубль.

______________________________________________________________

4.А.Н. Радищев, Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин, И.Т. Посошков.

______________________________________________________________

5.Барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм.

____________________________________________________________

Максимально 10 баллов.

Задание 4. Перед вами несколько фрагментов из «Курса русской истории» В.О. Ключевского. Назовите имена всех исторических деятелей, о которых говорится в каждом из них.

А. С обильным запасом величавых античных образов и самоновейших политических идей вступил он в действительную жизнь; она встретила его как-то двулично: он должен был вращаться между бабушкой и отцом, а это было не только два лица, а даже два особых мира.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве. Недаром царь, как только услыхал о его появлении, прямо сказал боярам, что это их дело, что они подставили самозванца.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл - 10 (по 2 за верный ответ).

Задание 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. Полюдье обычно начиналось в ноябре, после того как устанавливался зимний путь, прекращалась осенняя распутица.

_________________

2. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название Кондиций.

___________________

3. Будущий патриарх Никон  и будущий духовный лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия.

_______________________

Максимальный балл 9.

Задание 6. Напишите выражения, происхождение которых связано с историей отечественного ремесла, торговли, денежного обращения и  которые употребляют в указанном ниже смысле.

1. Заниматься пустой болтовней, пустословить.

__________________________________________________________________

2. Судить о чем-то или о ком-то только согласно своим собственным представлениям, крайне субъективно.

_________________________________________________________________

3. Не иметь никакой ценности, никакого значения.

______________________________________________________________

Максимальный балл 6. 

Задание 7.  Текст с историческими ошибками.

В тексте допущено немало исторических ошибок. Постарайтесь обнаружить их, объяснив,  в чем эти ошибки заключаются.

Шустрый Митька (1690 год)

Митька быстро бежал по улице, прижимая к груди буханку, стащенную им только что в кофейне старика шведа. Следовало торопиться: мосты над Невой вот-вот должны были развести, и тогда придется тратить на лодочника последний рубль. Вспомнив о рубле, мальчонка сунул руку за пазуху, убедившись, что драгоценная бумажка на месте.

Митька вдыхал изумительный  хлебный запах и счастливо улыбался. Но съест он только половину буханки. Остальное обменяет на старую треуголку стрельца. А, коли хлеба ему покажется мало, можно добавить золоченый орех, припасенный для такого случая и хранимый Митькой с прошлогодней елки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 18. 1 балл за каждую верно найденную ошибку и по 2 балла за верные комментарии.

Задание 8. В какой век (XVI, XVII, или XVIII), в какую страну мира вы хотели бы перенестись, если бы имели такую возможность? Участниками каких событий хотели бы стать? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимально – 16 баллов.

Задание 9. Сопоставьте изображения гербов и флагов Ленинградской и Калининградской областей. Что общего в их символике? Объясните это с точки зрения геральдики, истории  и географии.

 

                                   

               

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл– 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

Олимпиадные задания для 7 класса по истории.

Олимпиадные задания для 7 класса по истории....

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Олимпиадные задания для 8 класса по истории....