Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: История Смоленщины
Класс: 8
количество часов на год 17 часов.
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г.А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год,
- федеральный базисный учебный план.
В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.
История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России
Цели:
-представляя в реальном свете историю Смоленщины, познакомиться с огромным историческим наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов;
-воспитание гражданственности, патриотизм, национальной идентичности на основе осмысления учащимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
-формированию чувства уважения к истории и культуре родного края и трансформация их на историю Россию, а так же основ толерантного отношения к людям различных национальностей и вероисповеданий.
Задачи:
-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине;
- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости
- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Смоленщины в истории России;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Данная рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование учебника Будаёв Д.И. Ильюхов А.А. История Смоленщины. XIХ - XXвв. Учебник по истории родного края. Смоленск. Универсум. 2009г.
События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.
Тематический план.
№ п/п |
Название разделов | Количество часов
|
1. | Раздел 6. Наш край в первой половине XIХ века. | 9 |
2. | Раздел 7. Наш край во второй половине XIХ века. | 7 |
3. | Итоговое повторение | 1 |
В 8 классе предлагается изучение 6,7 разделов программы. На их изучение первой вариант программы отводит 10 часов, учебный план - 17 часов.
Учитывая возрастные особенности учащихся 8 класса, особенности построения действующего учебника, сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом, в первоначальном варианте они являлись частью изучаемого материала, были выделены в отдельные темы. В программу внесены изменения, не затрагивающие содержание и принципов построения её.
Содержание
Раздел 6. Наш край в первой половине XIХ века.
Наш край в начале XIX века. Начало Отечественной войны. Партизанское движение и народное ополчение на территории края. Наступление русской армии и изгнание интервентов со Смоленщины. Памятники и памятные места. Смоленщина после 1812 года. Восстановление хозяйства. Военные поселения. Декабристы и Смоленщина. Накануне падения крепостного права. Промышленность и торговля в первой половине XIX века. Культура края в первой половине XIX века. Знатные люди Смоленщины в первой половине XIX века.
Раздел 7. Наш край во второй половине XIХ века.
Отмена крепостного права. Реформа 19 февраля 1861 года на Смоленщине. Реформы 1860 - 1870 годов. Реформы земства, суда, городского самоуправления. Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX века. Сельское хозяйство после 1861 года. Общественно - политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX века. Культурная жизнь смоленского края во второй половине XIX века. Знатные люди Смоленщины во второй половине XIX века.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории Смоленщины ученики должны
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
- важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
уметь: - соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
- показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
· объясняет смысл и значение исторических понятий
· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
· называет даты важнейших событий
· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· соотносит единичные исторические факты и общие явления
· объясняет смысл важнейших исторических понятий,
· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· называет даты важнейших событий
· называет место. Обстоятельства важнейших событий
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· не может назвать ни одной важной даты
· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
· не может читать историческую карту
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков истории Смоленщины 8 класс
№ урока | Тема урока. Раздел. | Примечание | Кол-во часов | Дата | |||
П | Ф | ||||||
Наш край в первой половине XIX века (9 часов) | |||||||
1. | Наш край в начале XIX века. | 1 | |||||
2. | Начало Отечественной войны. Партизанское движение и народное ополчение на территории края. | 1 | |||||
3. | Наступление русской армии и изгнание интервентов со Смоленщины. Памятники и памятные места. | 1 | |||||
4. | Смоленщина после 1812 года. Восстановление хозяйства. Военные поселения. | 1 | |||||
5. | Декабристы и Смоленщина. | 1 | |||||
6. | Накануне падения крепостного права. | 1 | |||||
7. | Промышленность и торговля в первой половине XIX века. | 1 | |||||
8. | Культура края в первой половине XIX века. | 1 | |||||
9. | Знатные люди Смоленщины в первой половине XIX века. | 1 | |||||
Наш край во второй половине XIX века (7 часов) | |||||||
10. | Отмена крепостного права. Реформа 19 февраля 1861 года на Смоленщине. | 1 | |||||
11. | Реформы 1860 - 1870 годов. Реформы земства, суда, городского самоуправления. | 1 | |||||
12. | Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX века. | 1 | |||||
13. | Сельское хозяйство после 1861 года | 1 | |||||
14. | Общественно - политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX века. | 1 | |||||
15. | Культурная жизнь смоленского края во второй половине XIX века. | 1 | |||||
16. | Знатные люди Смоленщины во второй половине XIX века. | 1 | |||||
17. | Итоговое повторение. | 1 | |||||
Итого | 17ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по Истории России и мира 10-11 класс
Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "История. История России и мира Н.В. Загладина и С.И. Козленко, Х.Т.Загладина. М. "Русское слово". 2007."...
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015...
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 7 класс
Рабочая программа по Истории Смоленщины 7 класс...
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 9 класс 2014-2015 уч.год
История Смоленщины...
Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015
Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015...
Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015
Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015...