Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 9 класс 2014-2015 уч.год
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: История Смоленщины
Класс: 9
количество часов на год 17 часов
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г. А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год.
- федеральный базисный учебный план/
В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.
История Смоленщины способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России.
Цели:
-представляя в реальном свете историю Смоленщины, познакомиться с огромным историческим наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов;
-воспитание гражданственности, патриотизм, национальной идентичности на основе осмысления учащимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок
-формированию чувства уважения к истории и культуре родного края и трансформация их на историю Россию, а так же основ толерантного отношения к людям различных национальностей и вероисповеданий
Задачи:
- вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине;
- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости;
- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Смоленщины в истории России;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
Данная рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование учебника Будаёв Д.И. Ильюхов А.А. История Смоленщины. XIХ - XXвв. Учебник по истории родного края. Смоленск. Универсум.2009г.
События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы
Тематический план.
№ п/п |
Название разделов | Количество часов |
1. | Раздел 1. Смоленщина в период империализма. | 3 |
2. | Раздел 2. «Революционный 1917» | 2 |
3. | Раздел3. Установление советской власти. Смоленщина в годы гражданской войны. | 3 |
4. | Раздел 4. Смоленская губерния в годы нэпа. | 2 |
5. | Раздел 5. Смоленщина в годы «большого скачка». | 3 |
6. | Раздел 6. Наш край в годы Великой Отечественной войны. | 1 |
7. | Раздел 7. Трудные послевоенные годы. | 1 |
8. | Раздел 8 «Новые надежды. Экономический подъём второй пол.50-первой пол. 60-х годов. | 1 |
9. | Раздел 9 «Наш край во второй пол. 60-х г. XX в. - начале ХXI века. | 1 |
В 9 классе изучается вторая часть программы. История Смоленщины. XX век, на изучение которой выделен 31 час, а учебным планом - 17 часов.
В связи со значительным сокращением часов на изучение данной части программы предусмотрено сократить объём изучаемого материала за счёт максимального сближения курсов истории России и истории Смоленщины, материал которых взаимосвязан и в ряде случаев повторяется. Материал по истории Смоленщины используется на уроках истории России в качестве примеров для иллюстрации особенностей общероссийских процессов. Количество часов сокращено за счет тем, содержащих материал по политической и общественной жизни. Материал этих тем изучается на уроках, посвященных развитию экономики и культуры данного периода.
На изучение темы «Великая Отечественная война» отведен 1 час, так как тема «Смоленское сражение» изучается на уроках по истории России. Материалы о партизанском движении на Смоленщине также используется во внеклассной и воспитательной работе.
Раздел 1. Смоленщина в период империализма отведено 3 вместо 4 часов
Раздел 2. «Революционный 1917» отведено 2 вместо 3 часов
Раздел 3. Установление советской власти отведено 2 вместо 3 часов
Раздел 4. Смоленская губерния в годы нэпа отведено 2 вместо 3 часов
Раздел 5. Смоленщина в годы «большого скачка» отведено 3 вместо 4 часов
Раздел 6. Наш край в годы Великой Отечественной
войны отведен 1 вместо 4 часов
Раздел 7. Трудные послевоенные годы отведен 1 вместо 3 часов
Раздел 8 «Новые надежды. Экономический подъём отведен 1 вместо 3 часов второй пол.50-первой пол. 60-х годов.
Раздел 9 «Наш край во второй пол. 60-х г. XX в. – отведен 1 вместо 3 часов
начале ХXI века.
Преподавание курса предусматривает как обращение на уроках по различным темам к истории своего города, поселка, деревни, так и проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, сбор историко-этнографического материала, организацию экспозиций в школьных музеях и краеведческих уголках.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- умения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- уметь читать историческую карту и показывать границы государств, города и места значительных исторических событий на карте;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, понимания причин и значения исторического события;
- выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- умение использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, оценивать деятельность исторических личностей;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры и личностям истории, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
- анализировать исторические явления, процессы факты, группировать исторические явления и события по заданному признаку.
Критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
· объясняет смысл и значение исторических понятий
· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
· называет даты важнейших событий
· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· соотносит единичные исторические факты и общие явления
· объясняет смысл важнейших исторических понятий,
· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· называет даты важнейших событий
· называет место. Обстоятельства важнейших событий
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· не может назвать ни одной важной даты
· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
· не может читать историческую карту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса 2014 – 2015 уч. год
Рабочая программапо информатике и ИКТ 8 класса2014 – 2015 уч. год Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (с...
Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015
Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. 2014-2015 учебный год
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образован...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год...
Рабочая программа по математике 5, 8, 10 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа и ктп по обществознанию 6 класс 2014-2015 уч.год
1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого...
рабочая программа и ктп по обществознанию 9 класс 2014-2015 уч.год
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования ...