Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 7 класс
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа по Истории Смоленщины 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.05 КБ |
ktp7.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: История Смоленщины
Класс: 7
Количество часов на год 17 часов.
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г..А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год;
- федеральный базисный учебный план.
В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.
История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины с одной стороны имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России.
Цели:
-познакомиться с огромным историческим наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов; -формирование целостного представления о месте и роли смоленского края в истории России и чувства уважения к языку, истории и культуре различных народов, населявших его;
-воспитание гражданственности, патриотизм, национальной гордости за своих предков.
Задачи:
-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине.
- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости
- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества.
-сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.
-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Смоленщины в истории России;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края.
Данная рабочая программа для 7 класса ориентирована на использование учебника Ластовский Г.А. История Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск.2007г.
События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся. Учителю следует самостоятельно определить объём изучаемого материала для каждого конкретного урока, в зависимости от сложности его усвоения. Это даёт возможность дифференцированного обучения, включающего обязательные для всех тексты и задания и дополнительные, предназначенные для индивидуального выбора. Основные тексты, включающие базовые сведения, необходимы для всех учащихся как минимально обязательный уровень. Дополнительные тексты и задания, сюжетные рассказы помогают более ярко и наглядно раскрыть основное содержание учебного пособия.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.
Тематический план.
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Раздел 4. Смоленщина в XVI - XVII веках | 8 |
2. | Раздел 5. Наш край в XVIII веке. | 9 |
В связи с тем, что, изучение истории Смоленщины начинается в 6 классе, изменилось распределение часов, в 7 классе 17 часов на год.
Отведено, временя на изучение тем, связанных с историей города Рославля, Рославльского района. Учитывая возрастные особенности учащихся 7 класса, особенности построения действующего учебника История Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века, сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом в первоначальном варианте являющийся частью изучаемого материала, был выделен в отдельные темы, предусмотрено выделение 3 часов на повторительно-обобщающие уроки : 1 час после изучения разделов 4, два часа - в конце курса. В программу внесены изменения, не затрагивающие содержание и принципов построения её.
Содержание
Раздел 4. Смоленщина в XVI - XVII веках – 8 часов
Смоленщина в составе Московского государства. «Ожерелье земли Русской». Смоленщина в начале XVI века. Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство. Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск. Смоленщина во второй половине XVII века. Рославльская земля в XVI - XVII веках.
Раздел 5. Наш край в XVIII веке – 9 часов
Смоленский край в первой половине XVIII века. Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII - первой половине XVIII веков. Экономическое развитие края во второй половине XVIII века. Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века. Деятельность Г. А. Потёмкина. Культура Смоленщины во второй половине XVIII века. Рославль в XVIII веке.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории Смоленщины ученики должны
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
- важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
уметь: - соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
- показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки знаний учеников
ОТЛИЧНО:
· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
· объясняет смысл и значение исторических понятий
· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО
· называет даты важнейших событий
· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· соотносит единичные исторические факты и общие явления
· объясняет смысл важнейших исторических понятий,
· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· называет даты важнейших событий
· называет место. Обстоятельства важнейших событий
· читает историческую карту с опорой на легенду
· рассказывает устно об исторических событиях,
· объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
· не может назвать ни одной важной даты
· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
· не может читать историческую карту
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков истории Смоленщины 7 класс
№ урока | Тема урока. Раздел. | Примечание | Кол-во часов | Дата | |||
П | Ф | ||||||
Смоленщина в XVI - XVII веках (8 часов) | |||||||
1. | Смоленщина в составе Московского государства. | 1 | 9.09.2014 | 9.09.2014 | |||
2. | «Ожерелье земли Русской». | 1 | 23.09.2014 | 23.09.2014 | |||
3. | Смоленщина в начале XVI века. | 1 | 7.10.2014 | 7.10.2014 | |||
4. | Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство. | 1 | 21.10.2014 | 21.10.2014 | |||
5. | Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск. | 1 | 11.11 | 11.11 | |||
6. | Смоленщина во второй половине XVII века. | 1 | 25.11 | 25.11 | |||
7. | Рославльская земля в XVI - XVII веках. | 1 | 9.12 | 9.12 | |||
8. | Повторительно- обобщающий урок. | 1 | 23.12 | 23.12 | |||
Наш край в XVIII веке (8 часов) | |||||||
9. | Смоленский край в первой половине XVIII века. | 1 | 20.01 | 20.01 | |||
10. | Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII - первой половине XVIII веков. | 1 | 3.02 | 3.02 | |||
11. | Экономическое развитие края во второй половине XVIII века | 1 | 14.03 | 14.03 | |||
12. | Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века. | 1 | 17.03 | 17.03 | |||
13. | Деятельность Г. А. Потёмкина. | 1 | 7.04 | 7.04 | |||
14. | Культура Смоленщины во второй половине XVIII века. | 1 | 21.04 | 21.04 | |||
15. | Рославль в XVIII веке. | 1 | |||||
16. | Повторительно - обобщающий урок. | 1 | |||||
17. | Итоговое повторение. | 1 | |||||
Итого | 17ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по Истории России и мира 10-11 класс
Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "История. История России и мира Н.В. Загладина и С.И. Козленко, Х.Т.Загладина. М. "Русское слово". 2007."...
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015
Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015...
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 8 класс
История Смоленщины...
Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 9 класс 2014-2015 уч.год
История Смоленщины...
Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015
Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015...
Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015
Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015...