РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
план-конспект по истории на тему

Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы,  живой мир -2-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smirnova_vera_sergeevna.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Вера Сергеевна,
учитель истории,

ГКОУСО «СШ № 1» с Романово,
г. Серов, Свердловская область

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В связи с введением ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта вся  деятельность ОУ направлена на достижение детьми личностных и предметных результатов. Сам обучающий процесс должен стать процессом развития, коррекции для учащихся. Урочная и вне урочная деятельности должны быть в тесном содружестве. Усвоение детьми учебной программы и закрепление предметных компетенций на внеурочных мероприятиях будут являться эффективными средствами в развитии личности, маленькими кирпичиками для фундамента их нормальной социализации в будущем.

Педагогическая деятельность в настоящее время должна соответствовать высокому уровню, так как на неё возложена большая ответственность – воспитание подрастающего поколения. Каждая минута в мероприятии, на занятии, уроке должна содержать в себе не просто информацию, а иметь такое содержание, которое будет интересным, полезным, новым, близким, понятным, которое будет формировать в ребёнке гражданина своей страны.

Предлагаемое мероприятие простое по содержанию, но сложное по обхватыванию тем учебных программ с 2-9 классы по: истории, географии, живому миру. Внеклассное мероприятие по выше перечисленным предметам является завершающим в наделе «Историграфия и живой мир».

Интегрированное общешкольное мероприятие охватывает и тесно переплетает, как личностные качества, так и предметные компетенции обучающихся, как старшеклассников, так и все начальные классы. Оно способствует формированию чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к истории родного края, развивает духовно-нравственную сторону учащихся.

В основу мероприятия заложен дифференцированный и деятельностный подход, учитываются особенности детей с нарушением интеллекта в образовательном процессе.

Деятельностный подход заключается в организации процесса познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивает расширение и закрепление у них предметных компетенций.

С учётом личностных результатов включаются задания для каждого класса, по теме, которая изучается в данной четверти: география, история, живой мир. Подбираются и методы, формы, выполнения обучающимися, где и раскрываются индивидуально-личностные качества детей.

Для достижения цели мероприятия, следует отметить и тесное содружество с коллегами. Каждый педагог-предметник, получив задание на каждого обучающегося, связывает его с той темой урока, который проходят на этом занятии. Например, на уроке по математике, педагог в своей практической части включает задание, предусмотренное в предметной неделе, где каждый обучающийся выполняет его с математическим направлением – составляя историческую картинку из пазл, находит, считает количество фигур, имеющих треугольную – четырёх угольные формы. На занятии по русскому языку – составляет и записывает одно-два предложения по собранной картинке и т. д.

В подготовительной части можно предусмотреть организацию деятельности воспитателей, поручив им проведение конкурса рисунков, поделок среди воспитанников по соответствующим номинациям и последующим оформлением стенда.

Все мероприятия по предметной неделе заранее распределяются по дням, например, понедельник – открытие и озвучивание плана и содержания  интегрированных занятий; вторник – отслеживание оценочной деятельности обучающихся по выше названным предметам: «Вторник наступил опять – получи оценку «5»; среда – игра на переменках: «Историческое лото»; четверг – после уроков найди и собрать на территории школы части разрезанной карты; пятница – проведение общешкольного внеклассного мероприятия «Мир глазами детей»; суббота – подведение итогов; понедельник – награждение участников.

Конспект внеклассного общешкольного мероприятия «Мир глазами детей»

Тип: интегрированный, внеурочный, общешкольный

Методы: эвристический рассказ, рассказ-диалог, практический, использование ИКТ, работа с наглядностью, самостоятельные работы, инсценировка

Приёмы: меж предметной связи, игра, загадки, музыкальный

Подход: личностно-ориентированный, дифференцированный

Межпредметная связь: математика, русский язык, чтение, биология, пение, природоведение

Классы: 2-9

Место проведения: класс

Время: 45 минут

Цель – расширение и закрепление учебных и предметных компетенций у обучающихся

Задачи:

1. Раскрыть знания по учебным предметам.

2. Формировать компетенции в разных предметных направлениях.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, Родине.

Оборудование: ИКТ, учебники по истории, географии 6-9 классы; живой мир 2,4 классы; карта России; указка; карточки с заданиями; конверты, пазлы; контурные карты по географии 7-9 классы; альбом с фотографиями; экспонаты из музея; фотоаппарат; атрибуты для сценки, грамоты; ручки, презентация.

Предварительная работа

1. Задание для воспитателей - изготовление поделок, рисунков (использование

 природных материалов, бумаги) на тему "Мир глазами детей". Номинации:

  - лесная зона: растительный, животный мир, полезные ископаемые - Россия,

Южная Америка

- планеты солнечной системы

- земной шар

- деревянная посуда, игрушки

- одежда, костюмы (эпохи Петра I, Южной Америки)

2. Разработка плана мероприятий на неделю.

3. Оформление стенгазеты, выставки, поделок, рисунков.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущие 1 и 2: исполнение песни «Я-ты-он-она- вместе, целая страна»

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

Ведущий II: Завершается интегрированная предметная неделя по: истории, географии, живому миру, где вы ребята выполняли разные задания с педагогами, воспитателями, и сейчас посмотрите на свои творческие работы, поделки, рисунки (обходя выставку)….

II. Основная часть

Ведущие 1: Сейчас вам, ребята из 9 класса, предлагается задание №1, следует внимательно рассмотреть карту России и:

а) показать на карте страны Центральной Азии, народы, которых участвовали в

 ВОВ.

б) прочитать с карточки, назвать страны, которые не участвовали в ВОВ (Приложение 1: Россия, Южная Америка; Франция, Германия; Италия, Португалия)

Ведущий 2: Перейдём к практическому заданию для каждого класса.

На слайде вашему вниманию предложена карта материков. Каждый класс получает контуры материков, следует распознать и подписать по возможности все материки.

Ведущие 1: - Вашему вниманию предлагается слайд, на котором расположен растительный мир лесной зоны. Выполните следующее задание: назовите виды деревьев лесной зоны (обучающиеся называют виды деревьев и кустарников, расположенных на карте).

- Лес является огромной кладовой богатств. Что делают из "зелёного золота"?

- Ответы детей.

- Правильно: получают строительный материал, бумагу. Древесина идёт на постройки зданий, мачт кораблей, мебели, фанеру, картон, спички, ящики, лекарства, древесный спирт. Из растений леса получают важнейшие лекарства, пчёлы дают мёд (липа), ягоды, грибы, орехи, кормят зверей, обогащают витаминами пищу человека. В лесу живут звери: особенно ценные из них - пушные.

- С далёких времён наши предки использовали лес для изготовления посуды.

Посмотрите, что мы имеем…

Ведущий 2. (Демонстрация из школьного музея экспонатов: деревянной посуды, первых деревянных стиральных приспособлений, прядильных, вещей из бересты, лапти, деревянные игрушки и др.)

Ведущий 1. Ребята вашему вниманию предлагается: посмотреть, прочитать и отгадать персонажей космической галактики.

Коллективная инсценировка учащимися «Планеты солнечной системы»: Предлагается трём желающим выйти в центр, выбрать по одному листочку с загадкой, прочитать, отгадать, выбрать маску с обозначением угаданной планеты, одеть на голову.

- А теперь, ребята давайте определим, что собой представляют: солнце, луна, Земля вместе?

- Правильно, солнечную систему.

Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается инсценировка картины «Жизнь наших предков» с учащимися 6класса.

- Задание. Посмотрев сценку должны назвать персонажей и их действия.

- Правильно. Это первобытная семья, женщина- жена разводит огонь, мужчина- хозяин очищает шкуру животного.

 Ведущий 1. Предоставляем слово учащимся начальных классов. Дети читают стихотворение о Родине.

Ведущий 2. Вашему вниманию представляем презентацию – задание "Мир нашими глазами". Следует выполнить задание: внимательно посмотреть, ответить на некоторые вопросы.

- Из какого окна школы сделан снимок ?

- Кого вы видите на снимке?

- Узнайте место, изображённое на снимке.

- Какие это времена года?

III. Заключительная часть

Ведущие 1: Давайте все вместе споём известную вам песню «Широка страна моя родная»

ВСЕ исполняют:

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Ведущий 1. – На этом наше мероприятие заканчивается.

Ведущий 2. – Подведя итоги по интегрированному мероприятию на общешкольной линейке будут вручены грамоты за активное участие.

Ведущий 1. – Спасибо за участие.

Список литературы

1. Бгажнокова И. М. Мир истории.6класс: учеб. для спец.(коррекц.)образоват.

Учреждений VIII вида / И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова.- М.: Просвещение,

2011.- 207с.

2. Лопункина Н.Н. Атлас и контурные карты. География 6-9 класс.- М.:

Просвещение. 2010.-55с.

3. Лифанова, Соломина. География. 6-9 классы. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Изд. Посвещение.

2014.-260 с.

4.  Лифанова, Соломина. География. 6-9 классы. Рабочая тетрадь для

 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Изд.

Посвещение. 2014.- 24 с.

5. Миша. Ежемесячный иллюстрированный журнал для детей. № 1-12,

2012-2014.-33 с.  

 6. Пузанов Б. П. История России: учеб. для 7-9 кл. спец. (коррекционных)

Образоват. Учреждений VIII вида / [Б. П. Пузанов и др.].- М.: Гуманитар. изд.

Центр ВЛАДОС, 2008.- 311с.

 7. Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник

для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2-4 класс. – М.: АРКТИ,

2006.-160с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

разработка интегрированного урока физики и биологии 8 класс "Глаз как оптическая система"

Разработка интегрированного урока включает разноуровневые задания. Урок построен в интерактивном режиме...

урок алгебры в 7-м классе коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. "Степень с натуральным показателем"

Урок разработан с использованием современных образовательных технологий и электронно образовательных ресурсов. Технические особенности урока в использовании интерактивной доски  Smart board и про...

«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с

Данный  материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия «Первая мировая война глазами её участников»

Данный классный час представляет собой интегрированное занятие, рассчитанное на учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля. В ходе проведения мероприятия встречаются задание и учебный материал...

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Заключительное мероприятие на предметной неделе по учебным дисциплинам: природоведение - 5 класс, история, география - 6-9 классы,  живой мир -2-4 классы....