Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Ридигер Александра Анатольевна

Рабочая программа по обществознанию 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogbshch_11.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области

        «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Утверждаю»
        Руководитель РМО                        Зам. Директора по УВР                Директор школы
                                                                                        _______ А.Н. Барнев
        __________ Русанова Е.Н.                ___________ Ковалева Т.А.                Приказ № ______
        Протокол №______                        
«___»  __________ 2017 г.                      от «___» _____ 2017 г.
        от
« ___»  __________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пекановой Александры Анатольевны

учителя истории и обществознания

по обществознанию

в 11 классе

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №  
1
от    августа 2017 г.

КОЩИНО

2017/ 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАССА.

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г., авторской программы Боголюбова Л. Н. "Обществознание. 10-11 класс. Базовый уровень."-М.: Просвещение, 2016 г., образовательной программы среднего общего образования школы, учебного плана школы на 2017/2018 уч. год.  Учебник Боголюбов Л.Н. и др. "Обществознание 11 класс. Базовый уровень", М.: Просвещение, 2014 г.

Предмет «Обществознание» изучается на ступени полного среднего образования в качестве обязательного в 10-11  классах, в 11 классе 2 час в неделю, всего 68 часов. В авторскую рабочую программу внесены изменения за счет увеличения часов в разделе 1"Человек и экономика", сокращения часов в разделе 3"Человек и закон",  сокращения часов, отведенных на повторение согласно учебного плана школы. Учебный предмет изучается 66 часов.

№ п/п

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по программе МБОУ Кощинская СШ

1

Общество как сложная динамическая система

1

1

2

Раздел 1. Человек и экономика

24

26

3

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

15

4

Раздел 3. Человек и закон

23

22

5

Итоговое повторение

5

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:        

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание учебного предмета

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира. 1 ч.

 Человек и экономика 26 ч.

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста- интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл. Причины циклического развития экономики(экзогенные, эндогенные)

Спрос и предложение. Рыночная структура и инфраструктура. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольное законодательство. Современный рынок.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Предпринимательство и предпринимательские отношения. Организационно- правовые формы предпринимательства. Субъекты предпринимательского права. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит.

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды. Причины, последствия инфляции.

Роль труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Причины и виды безработицы.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования . Глобальные экономические системы.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда.

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя.

Проблемы социально- политической и духовной жизни 15 ч.

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других людей. Свободное общество. Проблема выбора.

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Основные идейно- политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда.

Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие.

 Политическая элита и её особенности. Формирование политической элиты в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.

Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт.

Религиозные объединения и организации в России. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Человек и закон 22 ч.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы её защиты. Экологические правонарушения. Природоохранительные и природно- ресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты.

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовая связь членов семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Воспитание детей.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники  гражданского процесса. Арбитражный процесс.

Основные принципы и участники уголовного процесса. Досудебное производство. Судебное производство. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административные правонарушения.

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.
Итоговое повторение 2 ч.

Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов по авт. пр.

Кол-во часов по пр. школы

Тест

Семинар

Другие виды

Зачет

Общество как сложная динамическая система

1

1

1

Раздел 1. Человек и экономика

24

26

3

3

3

2

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

15

3

1

3

3

Раздел 3. Человек и закон

23

22

4

1

4

1

4

Итоговое повторение

5

2

1

1

Календарно-тематическое планирование 11 класс обществознание

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Общество как сложная динамическая система

1

Раздел 1. Человек и экономика (26 ч)

2

Экономика как наука

1

3

Экономика как хозяйство

1

4

Экономический рост

1

5

Экономическое развитие

1

6

Рыночные отношения в экономике

1

7

Рыночные отношения в экономике

1

8

Конкуренция и монополия. Тест.

1

9

Фирмы в экономике

1

10

Факторы производства

1

11

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

12

Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности

1

13

Слагаемые успеха в бизнесе. Тест

1

14

Основы менеджмента и маркетинга.

1

15

Экономика и государства

1

16

Экономические функции государства

1

17

Семинар по теме: " Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия"

1

18

Семинар по теме: " Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия"

1

19

Занятость и безработица.

1

20

Государственная политика в области занятости

1

21

Мировая экономика

1

22

Глобальные проблемы экономики

1

23

Глобальные проблемы экономики

1

24

Человек в системе экономических отношений

1

25

Производительность труда

1

26

Семинар по теме: "Экономическая деятельность в жизни общества"

1

27

Контрольный тест: "Человек и экономика"

1

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 ч.)

28

Свобода в деятельности человека

1

29

Свобода и ответственность

1

30

Общественное сознание

1

31

Общественная психология и идеология

1

32

Политическое сознание. Тест.

1

33

Средства массовой информации и политическое сознание.

1

34

Политическое поведение

1

35

Политический терроризм

1

36

Политическая элита

1

37

Семинар по теме: "Политическое лидерство".

1

38

Демографическая ситуация в современной России.

1

39

Проблема неполных семей. Тест.

1

40

Религиозные объединения и организации

1

41

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1

42

Контрольный тест по теме: "Проблемы социально-политической и духовной жизни".

1

Раздел 3. Человек и закон (22 ч.)

43

Современные подходы к пониманию права

1

44

Законотворческий процесс в РФ

1

45

Законотворческий процесс в РФ

1

46

Гражданин РФ. Права и обязанности граждан России. Тест.

1

47

Экологическое право. Способы защиты экологических прав.

1

48

Гражданское право.

1

49

Защита гражданских прав

1

50

Семейное право.

1

51

Права и обязанности родителей и детей, супругов.

1

52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

53

Социальная защита населения. Тест

1

54

Процессуальное право: гражданский процесс

1

55

Процессуальное право: арбитражный процесс

1

56

Процессуальное право: уголовный процесс

1

57

Процессуальное право: уголовный процесс

1

58

Судебное производство. Тест

1

59

Судебное производство. Тест

1

60

Процессуальное право: административная  юрисдикция

1

61

Конституционное судопроизводство

1

62

Международная защита прав человека. Семинар по теме: "Проблема отмены смертной казни"

1

63

Зачет по теме: "Постиндустриальное (информационное) общество"

1

64

Контрольный тест: "Человек и закон"

1

Итоговое повторение (2 ч.)

65

Общество и человек. Экономика и социальные отношения Правовое регулирование общественных отношений. Человек и общество

1

66

Промежуточная аттестация (тестирование)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...