Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кощинская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель РМО Зам. Директора по УВР Директор школы
_______ А.Н. Барнев
__________ Русанова Е.Н. ___________ Ковалева Т.А. Приказ № ______
Протокол №______ «___» __________ 2017 г. от «___» _____ 2017 г.
от « ___» __________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пекановой Александры Анатольевны
учителя истории и обществознания
по обществознанию
в 11 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от августа 2017 г.
КОЩИНО
2017/ 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАССА.
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г., авторской программы Боголюбова Л. Н. "Обществознание. 10-11 класс. Базовый уровень."-М.: Просвещение, 2016 г., образовательной программы среднего общего образования школы, учебного плана школы на 2017/2018 уч. год. Учебник Боголюбов Л.Н. и др. "Обществознание 11 класс. Базовый уровень", М.: Просвещение, 2014 г.
Предмет «Обществознание» изучается на ступени полного среднего образования в качестве обязательного в 10-11 классах, в 11 классе 2 час в неделю, всего 68 часов. В авторскую рабочую программу внесены изменения за счет увеличения часов в разделе 1"Человек и экономика", сокращения часов в разделе 3"Человек и закон", сокращения часов, отведенных на повторение согласно учебного плана школы. Учебный предмет изучается 66 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по программе МБОУ Кощинская СШ |
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | 1 |
2 | Раздел 1. Человек и экономика | 24 | 26 |
3 | Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | 15 | 15 |
4 | Раздел 3. Человек и закон | 23 | 22 |
5 | Итоговое повторение | 5 | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета
Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира. 1 ч.
Человек и экономика 26 ч.
Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста- интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл. Причины циклического развития экономики(экзогенные, эндогенные)
Спрос и предложение. Рыночная структура и инфраструктура. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Антимонопольное законодательство. Современный рынок.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Предпринимательство и предпринимательские отношения. Организационно- правовые формы предпринимательства. Субъекты предпринимательского права. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит.
Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды. Причины, последствия инфляции.
Роль труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Причины и виды безработицы.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования . Глобальные экономические системы.
Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда.
Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя.
Проблемы социально- политической и духовной жизни 15 ч.
Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других людей. Свободное общество. Проблема выбора.
Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Основные идейно- политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда.
Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие.
Политическая элита и её особенности. Формирование политической элиты в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера.
Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт.
Религиозные объединения и организации в России. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира.
Человек и закон 22 ч.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы её защиты. Экологические правонарушения. Природоохранительные и природно- ресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовая связь членов семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Воспитание детей.
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс.
Основные принципы и участники уголовного процесса. Досудебное производство. Судебное производство. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.
Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административные правонарушения.
Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.
Итоговое повторение 2 ч.
Повторение изученного материала. Промежуточная аттестация.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов по авт. пр. | Кол-во часов по пр. школы | Тест | Семинар | Другие виды | Зачет |
Общество как сложная динамическая система | 1 | 1 | |||||
1 | Раздел 1. Человек и экономика | 24 | 26 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | 15 | 15 | 3 | 1 | 3 | |
3 | Раздел 3. Человек и закон | 23 | 22 | 4 | 1 | 4 | 1 |
4 | Итоговое повторение | 5 | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс обществознание
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | ||
Раздел 1. Человек и экономика (26 ч) | ||||
2 | Экономика как наука | 1 | ||
3 | Экономика как хозяйство | 1 | ||
4 | Экономический рост | 1 | ||
5 | Экономическое развитие | 1 | ||
6 | Рыночные отношения в экономике | 1 | ||
7 | Рыночные отношения в экономике | 1 | ||
8 | Конкуренция и монополия. Тест. | 1 | ||
9 | Фирмы в экономике | 1 | ||
10 | Факторы производства | 1 | ||
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | ||
12 | Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | ||
13 | Слагаемые успеха в бизнесе. Тест | 1 | ||
14 | Основы менеджмента и маркетинга. | 1 | ||
15 | Экономика и государства | 1 | ||
16 | Экономические функции государства | 1 | ||
17 | Семинар по теме: " Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия" | 1 | ||
18 | Семинар по теме: " Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия" | 1 | ||
19 | Занятость и безработица. | 1 | ||
20 | Государственная политика в области занятости | 1 | ||
21 | Мировая экономика | 1 | ||
22 | Глобальные проблемы экономики | 1 | ||
23 | Глобальные проблемы экономики | 1 | ||
24 | Человек в системе экономических отношений | 1 | ||
25 | Производительность труда | 1 | ||
26 | Семинар по теме: "Экономическая деятельность в жизни общества" | 1 | ||
27 | Контрольный тест: "Человек и экономика" | 1 | ||
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 ч.) | ||||
28 | Свобода в деятельности человека | 1 | ||
29 | Свобода и ответственность | 1 | ||
30 | Общественное сознание | 1 | ||
31 | Общественная психология и идеология | 1 | ||
32 | Политическое сознание. Тест. | 1 | ||
33 | Средства массовой информации и политическое сознание. | 1 | ||
34 | Политическое поведение | 1 | ||
35 | Политический терроризм | 1 | ||
36 | Политическая элита | 1 | ||
37 | Семинар по теме: "Политическое лидерство". | 1 | ||
38 | Демографическая ситуация в современной России. | 1 | ||
39 | Проблема неполных семей. Тест. | 1 | ||
40 | Религиозные объединения и организации | 1 | ||
41 | Проблема поддержания межрелигиозного мира | 1 | ||
42 | Контрольный тест по теме: "Проблемы социально-политической и духовной жизни". | 1 | ||
Раздел 3. Человек и закон (22 ч.) | ||||
43 | Современные подходы к пониманию права | 1 | ||
44 | Законотворческий процесс в РФ | 1 | ||
45 | Законотворческий процесс в РФ | 1 | ||
46 | Гражданин РФ. Права и обязанности граждан России. Тест. | 1 | ||
47 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав. | 1 | ||
48 | Гражданское право. | 1 | ||
49 | Защита гражданских прав | 1 | ||
50 | Семейное право. | 1 | ||
51 | Права и обязанности родителей и детей, супругов. | 1 | ||
52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | ||
53 | Социальная защита населения. Тест | 1 | ||
54 | Процессуальное право: гражданский процесс | 1 | ||
55 | Процессуальное право: арбитражный процесс | 1 | ||
56 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | ||
57 | Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | ||
58 | Судебное производство. Тест | 1 | ||
59 | Судебное производство. Тест | 1 | ||
60 | Процессуальное право: административная юрисдикция | 1 | ||
61 | Конституционное судопроизводство | 1 | ||
62 | Международная защита прав человека. Семинар по теме: "Проблема отмены смертной казни" | 1 | ||
63 | Зачет по теме: "Постиндустриальное (информационное) общество" | 1 | ||
64 | Контрольный тест: "Человек и закон" | 1 | ||
Итоговое повторение (2 ч.) | ||||
65 | Общество и человек. Экономика и социальные отношения Правовое регулирование общественных отношений. Человек и общество | 1 | ||
66 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...