Урок истории в 6 классе на тему "Древнерусское государство"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Разработка урока истории для учащихся 6 класса на тему "Древнерусское государство" выполнен в соответствии со всеми требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok_po_fgos.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
в 6 классе
Учителя истории Оскорбиной Елены Анатольевны
Лицей «многопрофильный № 69» г. Ростова-на-Дону
Тема урока: Древнерусское государство
Тема | Древнерусское государство |
Цель | Познакомить с предпосылками образования Древнерусского государства; характеризовать деятельность первых князей |
Задачи | Обучающие (познавательные) познакомить с предпосылками образования Древнерусского государства Развивающие (регулятивные): анализируя итоги образования Древнерусского государства проводить сравнительный анализ образования государств других стран, научить объяснять причины появления государств Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира |
УУД | Личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений Регулятивные УУД: формировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Познавательные УУД: давать определения понятий; с помощьюд учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения, применять исследовательские навыки для решения поисковых задач, решать творческие задачи |
Основные понятия | Государство, территория |
Межпредметные связи | География, биология |
Форма урока | Урок творчества |
технология | Личностно-ориентированные, ИКТ, игровая технология |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов | Предметные результаты | УУД |
Организационный момент Время Основные этапы: | Приветствие 2 мин | ||||
Проверка домашнего задания Время 10 мин Этапы: Работа фронтально у доски с классом, работа учащихся с тетрадями и карточками | (работа индивидуальная на карточках) Славянские города, центры племенных союзов Какую роль в создании государства играют ремесло и торговля Чем торговали славяне? Как ассортимент ввозимых и вывозимых товаров характеризует развитие хозяйства у славян? Как складывались отношения между славянами и варягами в 9 в? | Соответствие букв и цифр Варяжские конунги и города, в которых княжили Аскольд, дир Рюрик Олег… | Соотнести понятие и определение Посад Торговля Ремесло Государство Неравенство | Перечислите страны, с которыми славяне имели общие границы и расскажите о географическом положении и занятии населения этих стран | (Коммуникативные УУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Прогнозирование и предвосхищение результата |
Изучение Нового материала Постановка цели и задач урока. Мотивация. Актуализация знаний 1.Стихотворение читает учитель 2. Сценку разыгрывают ученики 3. Работа с картой у доски, записи в тетрадях 4. Физминутка 5. Работа с учебником (иллюстрациями и текстом) | К 8 веку на территории В_Е равнины проживали племенные союзы вост славян, имели общие верования и сходный уклад жизни, но не было единого государства, чтобы возникло нужно сочетание 2 причин внутренней потребности племен в объединении и внешней угрозы | Работа с картой «Путь из варяг в греки» Нева-Ладожское озеро-Волхов-Ильмень-Ловать-Днепр-Черное море Сценка купец везет товар в Царьград | Составление в тетради таблицы Критерии сравнения Киев и Новгород (географическое положение, характеристика города, торговые пути) | Работа с учебником по группам 1 – деятельность кн Олега 2 – Игоря 3 – Ольги 4 – Святослава По плану «Характеристика исторического деятеля» Имя, даты жизни Внешность, черты характера Исторические события, в которых участвовал Решающие дела Итоги деятельности Выводы | (Познавательные УУД) Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ; Сравнение (Коммуникативные УУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками. (Регулятивные УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Закрепление нового материала Время: 5 мин 1.Ответы на вопросы учителя. 2.Дидактическая игра «синквейн» | Сочините сиквейны о варяжских князьях 3 (Дир), 4 (Олег), 5 (Рюрик)… | Ответы на вопросы | Что было общего в деятельности первых князей? Чем отличалась деятельность Святослава от остальных его предшественников? | Составление сводной таблицы Князь, годы правления, внутренняя политика, внешняя политика Покажите на карте территории, вошедшие в состав Киевской Руси при каждом из этих князей | Познавательные УУД: структурирование знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Регулятивные УУД: контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Контроль 1.«Текст с ошибками» 2.Ответы на вопросы учителя | Определение понятий Государство Полюдье Урок Погост | Какую роль в объединении славянских племен играло полюдье? Какие задачи стояли перед первыми киевскими князьями? | Задания «да-нет» Аскольд – Новгородск ий князь, Рюрик – Киевский князь… | Вып задание рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» из учебника с.49 | |
Рефлексия Время: 3 мин Этапы: Ответы на вопросы, написанные на доске | Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке мне удалось… - сегодня на уроке мне было интересно, т.к… - я доволен результатом своей работы, потому что… | -Что показалось интересным? Какие остались вопросы? Кто сегодня доволен собой на уроке? Кто считает, что мог бы работать лучше? Кто стал больше знать, чем в начале урока? Кто устал? Кто расстроен? Кому было тяжело? Кому было не трудно? Нужно ли проводить подобные уроки? | На доске начало предложений Заполняется таблица «узнал» (можно устно) | Познавательная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативная: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивная: оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Запись в дневнике и тетрадях | Параграф 5, мини-сочинение о понравившемся правителе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века
Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Презентация к уроку истории 6 класс "Московское государство в конце XV – начале XVI вв"
Презентация к уроку истории в 6 классе...
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: «Государство на берегах Нила»
Тема: «Государство на берегах Нила»Цель урока: знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства.Задачи урока:выяснить местоположение и природные условия Древнего Египтапо...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.
Конспект поможет углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен...