Урок истории в 6 классе на тему "Древнерусское государство"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Оскорбина Елена Анатольевна

Разработка урока истории для учащихся 6 класса на тему "Древнерусское государство" выполнен в соответствии со всеми требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_urok_po_fgos.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

в 6 классе

Учителя истории Оскорбиной Елены Анатольевны

Лицей «многопрофильный № 69» г. Ростова-на-Дону

Тема урока: Древнерусское государство

Тема

Древнерусское государство

Цель

Познакомить с предпосылками образования Древнерусского государства; характеризовать деятельность первых князей

Задачи

Обучающие (познавательные) познакомить с предпосылками образования Древнерусского государства

Развивающие (регулятивные): анализируя итоги образования Древнерусского государства проводить сравнительный анализ образования государств других стран, научить объяснять причины появления государств

Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира

УУД

Личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Регулятивные УУД: формировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Познавательные УУД: давать определения понятий; с помощьюд учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения, применять исследовательские навыки для решения поисковых задач, решать творческие задачи

Основные понятия

Государство, территория

Межпредметные связи

География, биология

Форма урока

Урок творчества

технология

Личностно-ориентированные, ИКТ, игровая технология

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Предметные результаты

УУД

Организационный момент

Время

Основные этапы:

Приветствие 2 мин

Проверка домашнего задания

Время 10 мин

Этапы:

Работа фронтально у доски с классом, работа учащихся с тетрадями и карточками

(работа индивидуальная на карточках)

Славянские города, центры племенных союзов

Какую роль в создании государства играют ремесло и торговля

Чем торговали славяне? Как ассортимент ввозимых и вывозимых товаров характеризует развитие хозяйства у славян?

Как складывались отношения между славянами и варягами в 9 в?

Соответствие букв и цифр

Варяжские конунги и города, в которых княжили

Аскольд, дир

Рюрик

Олег…

Соотнести понятие и определение

Посад

Торговля

Ремесло

Государство

Неравенство

Перечислите страны, с которыми славяне имели общие границы и расскажите о географическом положении и занятии населения этих стран

(Коммуникативные УУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
(Регулятивные УУД).

Прогнозирование и предвосхищение результата

Изучение Нового материала

Постановка цели и задач урока. Мотивация. Актуализация знаний
Время: 20 мин
Этапы:

1.Стихотворение читает учитель

2. Сценку разыгрывают ученики

3. Работа с картой у доски, записи в тетрадях

4. Физминутка

5. Работа с учебником (иллюстрациями и текстом)

К 8 веку на территории В_Е равнины проживали племенные союзы вост славян, имели общие верования и сходный уклад жизни, но не было единого государства, чтобы возникло нужно сочетание 2 причин внутренней потребности племен в объединении и внешней угрозы

Работа с картой «Путь из варяг в греки»

Нева-Ладожское озеро-Волхов-Ильмень-Ловать-Днепр-Черное море

Сценка купец везет товар в Царьград

Составление в тетради таблицы

Критерии сравнения Киев и Новгород (географическое положение, характеристика города, торговые пути)

Работа с учебником по группам

1 – деятельность кн Олега

2 – Игоря

3 – Ольги

4 – Святослава

По плану «Характеристика исторического деятеля»

Имя, даты жизни

Внешность, черты характера

Исторические события, в которых участвовал

Решающие дела

Итоги деятельности

Выводы

(Познавательные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ;

Сравнение

(Коммуникативные УУД)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Совместная деятельность с учителем.

Сотрудничество со сверстниками.

(Регулятивные УУД)

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Закрепление нового материала

Время: 5 мин
Этапы:

1.Ответы на вопросы учителя.

2.Дидактическая игра «синквейн»

Сочините сиквейны о варяжских князьях 3 (Дир), 4 (Олег), 5 (Рюрик)…

Ответы на вопросы

Что было общего в деятельности первых князей?

Чем отличалась деятельность Святослава от остальных его предшественников?

Составление сводной таблицы

Князь, годы правления, внутренняя политика, внешняя политика

Покажите на карте территории, вошедшие в состав Киевской Руси при каждом из этих князей

Познавательные УУД: структурирование знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные УУД: контроль −. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Контроль
Время: 5 мин
Этапы:

1.«Текст с ошибками»

2.Ответы на вопросы учителя

Определение понятий

Государство

Полюдье

Урок

Погост

Какую роль в объединении славянских племен играло полюдье?

Какие задачи стояли перед первыми киевскими князьями?

Задания «да-нет»

Аскольд – Новгородск ий князь,

Рюрик – Киевский князь…

Вып задание рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» из учебника с.49

Рефлексия

Время: 3 мин

Этапы:

Ответы на вопросы, написанные на доске

Сегодня на уроке я узнал…  

                                                      - Сегодня на уроке мне удалось…

- сегодня на уроке мне было

интересно, т.к…

- я доволен результатом

своей работы, потому что…

-Что показалось интересным? Какие остались вопросы?

Кто сегодня доволен собой на уроке?

Кто считает, что мог бы работать лучше?

Кто стал больше знать, чем в начале урока?

Кто устал?

Кто расстроен?

Кому было тяжело?

Кому было не трудно?

Нужно ли проводить подобные уроки?

На доске начало предложений

 Заполняется таблица «узнал» (можно устно)

 Познавательная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативная: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивная: оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запись в дневнике и тетрадях

Параграф 5, мини-сочинение о понравившемся правителе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века

Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: «Государство на берегах Нила»

Тема: «Государство на берегах Нила»Цель урока: знакомство с  природой Древнего Египта и образованием единого государства.Задачи урока:выяснить местоположение и природные условия Древнего Египтапо...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Конспект поможет  углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен...