Презентация к уроку истории 6 класс "Московское государство в конце XV – начале XVI вв"
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Презентация к уроку истории в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskoe_gosudarstvo_v_kontse_xv_-_nachale_xvi_.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Слайд 2

Проверка домашнего задания Ответьте на вопросы теста? 1)Процесс политического объединения русских земель и создания единого государства связан с князьями? а) Иван Данилович Калита и Дмитрий Донской б) Иван III и Василий III в) Юрий Данилович и Даниил Александрович г) Иван Грозный

Слайд 3

2) Конец зависимости Руси от Орды связан с….? А) Битвой на реке Воже в 1378 г., Б) Куликовской битвой 1380 г., В) Стоянием на реке Угре 1480 г., Г) Битвой на реке Шелони 1471 г.,

Слайд 4

3) Самостоятельность Новгорода была ликвидирована? А) 1477 г., Б) 1475 г., В) 1478 г.,

Слайд 5

Соотнесите московских князей и их достижения? Князья Достижения 1 . Даниил Александрович А. Отвоевал у смоленского князя Можайск 2. Юрий Данилович Б. Получил право сбора дани для Орды со всех русских земель 3. Иван Данилович Калита В. Присоединил к московскому государству Коломну, Переславль, Серпухов 4. Дмитрий Донской Г. При нем Едигей совершил поход на Москву 5. Василий I Д. Участник феодальной войны во второй четверти XV века 6. Василий II Е. Создатель единого русского государства, присоединил Новгород, Тверь, освободил от ордынского ига 7. Иван III Ж. Завершил процесс объединения русских земель 8. Василий III З. Победил на Куликовом поле 1380 г.,

Слайд 6

Соотнесите московских князей и их достижения? Князья Достижения 1 . Даниил Александрович В А. Отвоевал у смоленского князя Можайск 2. Юрий Данилович А Б. Получил право сбора дани для Орды со всех русских земель 3. Иван Данилович Калита Б В. Присоединил к московскому государству Коломну, Переславль, Серпухов 4. Дмитрий Донской З Г. При нем Едигей совершил поход на Москву 5. Василий I Г Д. Участник феодальной войны во второй четверти XV века 6. Василий II Д Е. Создатель единого русского государства, присоединил Новгород, Тверь, освободил от ордынского ига 7. Иван III Е Ж. Завершил процесс объединения русских земель 8. Василий III Ж З. Победил на Куликовом поле 1380 г.,

Слайд 7

Проанализируйте карту образования единого русского государства?

Слайд 8

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Слайд 9

Задачи урока Как Возвысилась великокняжеская власть, Иван III – «Государь всея Руси, царь, самодержец» Узнать какие органы управления существовали в государстве Изменения в порядке землевладения и войске Изучить Судебник Ивана III 1497 года

Слайд 10

Проблемный вопрос урока? Было ли единое русское государство централизованным?

Слайд 11

Возвышение великокняжеской власти 1472 г. – женитьба Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Заимствование византийского герба с двуглавым орлом.

Слайд 12

1462-1505 гг. – правление Ивана III Принял новый титул – государь всея Руси. Провозгласил себя самодержцем. На торжественных приемах стал появляться со скипетром и державой – символами верховного правления. Голову венчала великокняжеская корона – шапка Мономаха.

Слайд 13

Органы управления государством Великий князь Боярская дума – совещательный орган 10-12 бояр 5-6 окольничих Общегосударственные ведомства Дворец (дворецкий) Казна (казначей)

Слайд 14

Дворецкий Ведал дворцовыми землями великого князя. Рассматривал земельные споры. Вершил суд. Казначей Контролировал взимание налогов и таможенных сборов (пошлин). Хранил государственную печать, государственный архив. Занимался вопросами внешней политики.

Слайд 15

Волости Станы Волостели Собирали налоги Следили за исполнением княжеских указов Чинили суд и расправу Уезды Территория страны Местничество Люди назначались на все должности в зависимости от знатности рода и от того, какие должности занимали их предки Кормление Содержание должностных лиц за счёт местного населения

Слайд 16

Преобразования в войске Увеличение численности войска. Предоставление поместий служилым людям. Поместье – земля, которую дворяне получали за службу. Помещик – владелец поместья. Создание единой военной организации – московского войска из помещиков.

Слайд 17

Землевладение на Руси в XV веке Дворцовые земли – земли великого князя Церковные и монастырские земли Поместья – земли, предоставляемые за службу Государственные земли Вотчины – земли, передаваемые по наследству

Слайд 18

Вторая половина XV века – окончательно утвердилось пашенное земледелие с трехпольным севооборотом 1 год Яровые Озимые Пар 2 год Пар Яровые Озимые 3 год Озимые Пар Яровые

Слайд 19

Крестьяне Владельческие – крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников Черносошные – крестьяне, проживавшие на государственных землях Дворцовые – крестьяне, проживавшие на землях великого князя Казаки – («вольные люди») беглые крестьяне, жившие на окраинах страны, занимавшиеся земледелием и охраной границ

Слайд 20

Просмотр фильма «Судебник Ивана III 1497 года» По ходу просмотра ответьте на поставленные вопросы? Кто являлся главным судьей в государстве? Какие имущественные отношения установлены в Судебнике? Политика в отношении крестьян? Что сделано для общественного спокойствия и благосостояния?

Слайд 21

1497 год – Судебник Ивана III – первый свод законов единого государства Установлен единый срок перехода крестьян: неделя до Юрьева дня осеннего (26 ноября) и неделя после. Уходя от помещиков, крестьяне должны были заплатить ему пожилое – плату за проживание на земле (1 рубль с человека). Введение Юрьева дня – первое ограничение крестьянской свободы

Слайд 22

Подведем итоги Как возвысилась великокняжеская власть, какие титулы носил Иван III ? Какие органы управления государством вы запомнили? Как называлась земля, дававшаяся за службу и как звали владельца такой земли? Что такое Судебник и каково его значение? Что такое Юрьев день? Можно ли сказать, что Иван III создал единое русское централизованное государство?

Слайд 23

Домашнее задание 1) п. 21 перессказ , выучить новые понятия в конце параграфа. 2)Вспомните курс русского языка и поработайте с новыми словами. Узнайте их происхождение, историзмами или архаизмами они являются? В каком значении они употребляются сегодня или полностью исчезли?

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века

Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...

Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"

Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...

"Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века" конспект и презентация

Разработка урока и презентация  проста в применении и помогает обучающимся лучше разобраться в не совсем  простой теме....

Презентация к уроку "Московское государство в конце 15-начале 16 века"

Данная презентация составлена в помощь учителю для проведения урока по теме " Московское государство в конце 15- начале 16 века"...

Урок истории Российское государство в конце XVI века.

Урок истории Российское государство в конце XVI века....