Открытый урок по теме "Революция в Англии" 7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) по теме
Методическя разработка урока "Революция в Англии" в рамках городского семинара школы-проектной площадки 26.10.2017 "Выявление и поддержка одаренных учащихся средствами продуктивного обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока по теме "Революция в Англии" | 37.9 КБ |
revolyutsiya_v_anglii.ppt | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Мельникова Н.И.» городского округа Самара
Урок истории в 7 «А» классе
«Революция в Англии»
Подготовила:
Мишина Ольга Валентиновна,
учитель истории и обществознания
г. Самара, 2017 г.
Разработчик: учитель истории и обществознания МБОУ Школа № 63 г. о. Самара Мишина Ольга Валентиновна
Учебный предмет: история
Класс: 7-ой
Тема урока: «Революция в Англии»
Тип урока: урок исследования
Оборудование: проектор, ноутбук, карта «Экономическое развитие Англии в 16-17 вв.», справочные материалы.
Цель урока: развитие умения самостоятельно устанавливать закономерности в ходе анализа исторической ситуации по предоставленному фактическому материалу и делать полезные обобщения.
Ход урока
- Организационный момент: взаимное приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Этап мотивации, определения цели и задач учебной деятельности.
Учитель: Наш урок мне хочется начать словами Альберта Сент-Дьерди
«Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». Хочется думать, что знания, приобретенные на этом уроке, помогут вам быть исследователями, а не землероями.
Учитель: Ребята, при выполнении различных учебных заданий вы иногда сталкиваетесь, а в будущем это будет регулярно, с ситуациями, которые вы не можете выполнить в силу недостатка знаний и умений. Как вы думаете: «Как разумно следует поступать в таких ситациях, чтобы задание выполнить правильно?»
Школьники:
– Воспользоваться помощью учителя;
– Заглянуть в справочную литературу, где изложен материал по этой теме;
– Спросить у того, кто сталкивался с подобной ситуацией.
Учитель: Хорошо, еще есть варианты?
Школьники:
-мы назвали все возможные.
Учитель: А теперь представьте, что ни один из этих вариантов по каким-либо причинам невозможен. Как быть? А задание необходимо выполнить?
Школьники: Не знаем.
Учитель: А хотели бы вы овладеть таким способом решения незнакомых учебных задач?
Школьники: да.
Учитель: Для этого я предлагаю воспользоваться темой «»Английская революция».
3. Этап актуализации средств и конкретизации задач учебной деятельности. Формулирование ключевых задач (1).
Учитель: «Рассмотрим одну из таких задач, содержащая неизвестное».
На прошлом уроке мы говорили о Нидерландах, о тех событиях, которые происходили во второй половине 16 века. Кто напомнит о тех событиях?
Школьники: «На прошлом уроке мы говорили о революции в Голландии, которая завершилась созданием в 1579 году Республики Соединенных провинций. Благодаря объединению. Голландия сумела выиграть войну с Испанией и встать на путь быстрого капиталистического развития ».
Учитель: А как могла развиваться ситуация и общественные отношения в этот же период в Англии?
Школьники: Вполне возможно, что так же как и в Голландии, могла быть революция в Англии, а возможно она могла пойти и другим путем, через реформы.
Учитель: Вы ребята пользуетесь предположениями, а они не дают точного ответа. Мы можем допустить такие варианты развития событий, но не более. Как же действительно проверить, как развивались общественные отношения в Англии? Эту тему мы еще не проходили.
Учитель: «Обратите внимание, мы с вами сформулировали ключевую задачу дальнейшего поиска (установить характер развития общественных отношений в Англии на рубеже 16/17 веков и определить путь дальнейшего развития страны)»
А что мы можем сделать, чтобы найти ответ на поставленный вопрос?
Представим, что учебников у нас нет.
Школьники: «Нам нужна информация, сведения, характеризующие ситуацию в Англии в это время. Что происходило в политике, в экономике, как жили англичане, какие проблемы их волновали»
Учитель: Эту фактическую информацию мы можем получить из исторических
источников: свидетельств очевидцев, документов, рисунков и т.п.
Для того чтобы ускорить работу мы поделимся на 4 группы. Каждая получит свое задание и будет изучать положение дел в разных сферах общественной жизни.
1 группа- рассмотрит положение дел в политической сфере;
2 группа- рассмотрит положение дел в экономике;
3 группа- в социальной сфере;
4 группа – в духовной сфере.
Учитель: Общая задача группам: «Выявить противоречия в своей сфере общественной жизни и определить готовность общества к их преодолению».
Рассадка детей по 4 человека в группе, инструктаж по заданиям.
Напомнить про время (10 минут).
Уч.: Приступаем к работе.
4. Этап выполнения учебных действий по достижению цели учебной деятельности.
Выполнение заданий по группам.
Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, обсуждают между собой и представляют результаты аналитической работы всему классу.
Школьники должны прийти к общему выводу «Противоречия назревают и становятся непреодолимыми. Путь реформ невозможен из-за консервативного настроя английских королей, остается один путь-революция!!!! »
Учитель.
Итак, можно ли подобное положение дел назвать «революционной ситуацией?»
Школьники: «Да, скорее всего».
Учитель: «Давайте вместе определим признаки революционной ситуации»
1) Одним из них является так называемый "кризис верхов". Под ним следует понимать обстановку, при которой правящие классы лишаются возможности сохранять своё господствующее положение в его первоначальном виде. В результате проводимая ими политика становится не в состоянии сдерживать всё нарастающее возмущение и недовольство угнетённых масс.
2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов.
Это обострение может быть вызвано ухудшением экономического положения широких слоев населения, социальным бесправием и обездоленностью масс, резким углублением социальных антагонизмов.
3) Значительное повышение политической активности масс. Боевые настроения стремительно нарастают, массы буквально рвутся к политике.
Учитель: Теперь можно подвести итог нашему исследованию. Давайте вместе попробуем его определить.
Памятка
ШАГ 1:
Исходя из анализа противоречия в выполнении искомого учебного действия и невозможности его преодоления известным способом:
ДАТЬ НА СЛАЙДЕ
1) формулируем ключевую задачу, решение которой позволяет преодолеть выявленное противоречие (………………………………………………………….);
ШАГ 2:
ДАТЬ НА СЛАЙДЕ
2) решаем задачу доступным способом (делимся на группы и выполняем предложенные задания по анализу фактического материала;
ШАГ 3:
ДАТЬ НА СЛАЙДЕ
3) устанавливаем возможную связь искомого учебного действия (выявляем противоречия в каждой сфере общественной жизни) и условий его выполнения (………………………………………………………………………………………).
ДАТЬ НА СЛАЙДЕ
ШАГ 4:
Представляем выявленную связь в обобщенный форме (в виде признаков революционной ситуации).
Уч: Да ребята, наши шаги можно теперь представить в виде памятки.
/…/
6. Этап оценки и коррекция достигнутых результатов
Дать домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.» Альберт Сент-Дьёрди (1893-1986) Нобелевская премия по медицине 1937 г.
Цель урока: развитие умения устанавливать закономерности в содержании исторических фактов и делать полезные обобщения. Тема урока : «Английская революция».
ШАГ 1: Формулируем исходную задачу предстоящей познавательной деятельности (определяем, могли ли общественные отношения в Англии в 17-18 вв. развиваться по пути революции или их развитие могло идти другим путем, через реформы); ШАГ 2: Расширяем список наблюдаемых объектов (дополняем состав исторических источников: свидетельств очевидцев, документов, рисунков, необходимых для определения общественных отношений в Англии в 17-18 вв.) ;
Общая задача группам: «Выявить противоречия в своей сфере общественной жизни и определить готовность общества к их преодолению»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....