Открытый урок по теме "Революция в Англии" 7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) по теме

Мишина Ольга Валентиновна

Методическя разработка урока "Революция в Англии" в рамках городского семинара школы-проектной площадки 26.10.2017 "Выявление и поддержка одаренных учащихся средствами продуктивного обучения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Мельникова Н.И.» городского округа Самара

Урок истории в 7 «А» классе

«Революция в Англии»

Подготовила:

Мишина Ольга Валентиновна,

учитель истории и обществознания

г. Самара, 2017 г.

Разработчик: учитель истории и обществознания МБОУ Школа № 63 г. о. Самара Мишина Ольга Валентиновна

Учебный предмет: история

Класс: 7-ой

Тема урока: «Революция в Англии»

Тип урока: урок исследования

Оборудование: проектор, ноутбук, карта «Экономическое развитие Англии в 16-17 вв.», справочные материалы.

Цель урока: развитие умения самостоятельно устанавливать закономерности в ходе анализа исторической ситуации по предоставленному фактическому материалу и делать полезные обобщения.

Ход урока

  1. Организационный момент: взаимное приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Этап мотивации, определения цели и задач учебной деятельности.

Учитель: Наш урок мне хочется начать словами Альберта Сент-Дьерди

 «Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». Хочется думать, что знания, приобретенные на этом уроке, помогут вам быть исследователями, а не землероями.

Учитель: Ребята, при выполнении различных учебных заданий вы иногда сталкиваетесь, а в будущем это будет регулярно, с ситуациями, которые вы не можете выполнить в силу недостатка знаний и умений. Как вы думаете: «Как разумно следует поступать в таких ситациях, чтобы задание выполнить правильно?»

Школьники:

– Воспользоваться помощью учителя;

– Заглянуть в справочную литературу, где изложен материал по этой теме;

– Спросить у того, кто сталкивался с подобной ситуацией.

Учитель: Хорошо, еще есть варианты?

Школьники:

-мы назвали все возможные.

Учитель: А теперь представьте, что ни один из этих вариантов по каким-либо причинам невозможен. Как быть? А задание необходимо выполнить?

Школьники: Не знаем.

Учитель: А хотели бы вы овладеть таким способом решения незнакомых учебных задач?

Школьники: да.

Учитель: Для этого я предлагаю воспользоваться темой «»Английская революция».

3. Этап актуализации средств и конкретизации задач учебной деятельности. Формулирование ключевых задач (1).

Учитель: «Рассмотрим одну из таких задач, содержащая неизвестное».

На прошлом уроке мы говорили о Нидерландах, о тех событиях, которые происходили во второй половине 16 века. Кто напомнит о тех событиях?

Школьники: «На прошлом уроке мы говорили о революции в Голландии, которая завершилась созданием в 1579 году Республики Соединенных провинций. Благодаря объединению. Голландия сумела выиграть войну с Испанией и встать на путь быстрого капиталистического развития ».

Учитель: А как могла развиваться ситуация и общественные отношения  в этот же период в Англии?

Школьники: Вполне возможно, что так же как и в Голландии, могла быть революция в Англии, а возможно она могла пойти и другим путем, через реформы.

Учитель: Вы ребята пользуетесь предположениями, а они не дают точного ответа. Мы можем допустить такие варианты развития событий, но не более. Как же действительно проверить, как развивались общественные отношения в Англии? Эту тему мы еще не проходили.

              Учитель: «Обратите внимание, мы с вами сформулировали ключевую задачу          дальнейшего поиска (установить характер развития общественных отношений в Англии на рубеже 16/17 веков и определить путь дальнейшего развития страны)»

А что мы можем сделать, чтобы найти ответ на поставленный вопрос?

Представим, что учебников у нас нет.

Школьники: «Нам нужна информация, сведения, характеризующие ситуацию в Англии в это время. Что происходило в политике, в экономике, как жили англичане, какие проблемы их волновали»

      Учитель: Эту фактическую информацию мы можем получить из исторических

               источников: свидетельств очевидцев, документов, рисунков и т.п.

Для того чтобы ускорить работу мы поделимся на 4 группы. Каждая получит свое задание и будет изучать положение дел в разных сферах общественной жизни.

1 группа- рассмотрит положение дел в политической сфере;

2 группа- рассмотрит положение дел в экономике;

3 группа- в социальной сфере;

4 группа – в духовной сфере.

Учитель: Общая задача группам: «Выявить противоречия в своей сфере общественной жизни и определить готовность общества к их преодолению».

                        Рассадка детей по 4 человека в группе, инструктаж по заданиям.

                           Напомнить про время (10 минут).

Уч.: Приступаем к работе.

4. Этап выполнения учебных действий по достижению цели учебной деятельности.

Выполнение заданий по группам.

Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, обсуждают между собой и представляют результаты аналитической работы всему классу.

Школьники должны прийти к общему выводу «Противоречия назревают и становятся непреодолимыми. Путь реформ невозможен из-за консервативного настроя английских королей, остается один путь-революция!!!! »

Учитель.

Итак, можно ли подобное положение дел назвать «революционной ситуацией?»

Школьники: «Да, скорее всего».

Учитель: «Давайте вместе определим признаки революционной ситуации»

1) Одним из них является так называемый "кризис верхов". Под ним следует понимать обстановку, при которой правящие классы лишаются возможности сохранять своё господствующее положение в его первоначальном виде. В результате проводимая ими политика становится не в состоянии сдерживать всё нарастающее возмущение и недовольство угнетённых масс.

2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов.

Это обострение может быть вызвано ухудшением экономического положения широких слоев населения, социальным бесправием и обездоленностью масс, резким углублением социальных антагонизмов.

3) Значительное повышение политической  активности масс. Боевые настроения стремительно нарастают, массы буквально рвутся к политике.

Учитель: Теперь можно подвести итог нашему исследованию. Давайте вместе попробуем его определить.

Памятка

ШАГ 1:

Исходя из анализа противоречия в выполнении искомого учебного действия и невозможности его преодоления известным способом:

ДАТЬ НА СЛАЙДЕ

1) формулируем ключевую задачу, решение которой позволяет преодолеть выявленное противоречие (………………………………………………………….);

ШАГ 2:

ДАТЬ НА СЛАЙДЕ

2) решаем задачу доступным способом (делимся на группы и выполняем предложенные задания по анализу фактического материала;

ШАГ 3:

ДАТЬ НА СЛАЙДЕ

3) устанавливаем возможную связь искомого учебного действия (выявляем противоречия в каждой сфере общественной жизни) и условий его выполнения (………………………………………………………………………………………).

ДАТЬ НА СЛАЙДЕ

ШАГ 4:

Представляем выявленную связь в обобщенный форме (в виде признаков революционной ситуации).

Уч: Да ребята, наши шаги можно теперь представить в виде памятки.

/…/

6. Этап оценки и коррекция достигнутых результатов

Дать домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов имени Мельникова Н.И.» городского округа Самара (МБОУ Школа № 63 г.о. Самара) 7 класс 2017

Слайд 2

« Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.» Альберт Сент-Дьёрди (1893-1986) Нобелевская премия по медицине 1937 г.

Слайд 3

Цель урока: развитие умения устанавливать закономерности в содержании исторических фактов и делать полезные обобщения. Тема урока : «Английская революция».

Слайд 4

ШАГ 1: Формулируем исходную задачу предстоящей познавательной деятельности (определяем, могли ли общественные отношения в Англии в 17-18 вв. развиваться по пути революции или их развитие могло идти другим путем, через реформы); ШАГ 2: Расширяем список наблюдаемых объектов (дополняем состав исторических источников: свидетельств очевидцев, документов, рисунков, необходимых для определения общественных отношений в Англии в 17-18 вв.) ;

Слайд 5

Общая задача группам: «Выявить противоречия в своей сфере общественной жизни и определить готовность общества к их преодолению»

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...