Программа индивидуального обучения. История. 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Кудрявцев Сергей Александрович

Рабочая программа индивидуального обучения по истории для обучающегося 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИСТОРИЯ

  1. КЛАСС

                                       ПАСПОРТ

                          рабочей программы по учебному предмету

1. Программа « история».

2. Тип программы: программа основного общего образования

3. Статус программы: рабочая программа по учебным предметам

4. Категория обучающихся: обучающийся на индивидуальном обучении

5. Класс: 8-В

6. Сроки освоения программы: 1 учебный год

7. Объём учебного времени за год: 17,5 часов

8. Режим занятий: 0,5 часа в неделю

9. Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, устные ответы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составленная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для индивидуального обучения.

Предложенная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по истории». 

 Все используемые учебники допущены Министерством Образования РФ для использования в средней школе, и они позволяют реализовать установленный стандарт исторического  образования в полном объёме.  В рабочую программу включены темы регионального компонента, призванные ознакомить учащегося с историческими событиями и процессами, протекающими в соответствующий период на территории региона проживания учащихся. Изучение тем регионального компонента имеет большое значение для формирования у учащихся чувства патриотизма и регионального самосознания, что является одной из главных задач для исторического образования в данный период развития нашей страны. В целом следует определить следующие цели преподавания истории. Это и ознакомление учащегося с совокупностью знаний об историческом пути человечества в период Нового Времени, выработка у учащегося представлений об основных источниках знаний о прошлом и неоднозначности исторических оценок, формирование навыков исторического анализа, выявления причинно-следственных связей исторических событий, развитие гуманитарной культуры и ценностных представлений. В ходе преподавания истории необходимо формировать у учащегося знания и умения на уровне обязательного минимума исторической подготовки, который предполагает знание основных дат и последовательности исторических событий, содержание событийной истории, умение рассказывать о них, описывать образ жизни различных социальных слоёв в различные периоды, анализировать исторические события, знать изученные термины, исторические оценки, обладать способностью давать свою аргументированную оценку, иметь ясное представление о протекающих социальных процессах и их участниках.

По учебному плану на преподавание предмета «История» в 8 классе определено 70 учебных часов (2 часа в неделю).

По плану на индивидуальное  обучение на период 2017 - 2018 учебного года  на преподавание предмета «История» определено 17,5 учебных часов (0,5 час в  неделю).

Сокращение учебных часов на изучение истории осуществлено по причине приоритетного изучения исторических процессов и наиболее значимых событий, сокращено время на изучение событийной истории,  не определяющей тенденции социального развития, межгосударственные отношения. Учебный материал структуирован блоками, тематика которых отражает  тенденции исторического развития человеческой цивилизации в эпоху становления индустриального общества. В рамках данной тематики сокращены вопросы, отражающие малозначительные  особенности истории стран и регионов, военных действий, внутренней и внешней политики отдельных государств, государственного строительства, малозначительные вопросы истории искусства и  культуры, народного быта.  

Преподавание учебных курсов в классах с учащимися, имеющими зрительную патологию, в специальном коррекционном образовательном учреждении, предполагает определённую форму организации урока, требующую строгого соблюдения охранительного педагогического режима. Данная организация предусматривает осуществление учителем как контрольных функций, так и специальных методических приёмов. К контрольным функциям следует отнести наблюдение за выполнением учащимися медицинских назначений в ходе урока, таких как использование очков, окклюдоров, расположением учебного места ученика в соответствии с рекомендациями врача; наблюдение за соответствием гигиеническим нормам классных кабинетов, их оборудования; контроль за выполнением детьми зрительной гимнастики, снимающей зрительное напряжение. Методика проведения урока предполагает подачу материала с учётом зрительной патологии учащихся, оправданное чередование видов учебной деятельности для создания оптимального режима зрительной нагрузки, активное обращение к иллюстративному материалу, адаптацию наглядных пособий к контингенту учащихся, индивидуальную работу с учащимися по преодолению возникающих трудностей, связанных со зрительной патологией. Особое внимание следует обращать на формирование домашнего задания, с целью сохранения при его выполнении показанного учащимся зрительного режима и недопущения дополнительных нагрузок на органы зрения. Оформление учебной информации на классной доске должно осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями. Коррекционные задачи в ходе преподавания курсов истории должны органично сочетаться с обучающей, развивающей и воспитывающей целями.


УМК по всеобщей истории на 2017/2018 учебный год

Всеобщая история.  Новая история

Класс

Учебная программа

Учебник

Методическое пособие учителя

Учебные пособия для учащихся

Электронные носители

Мониторинговый инструмент

8

Примерные  программы по истории МО РФ.- Москва: «Просвещение», 2011.

Вигасин А. А., Годер Г. И. Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы.- Москва:  «Просвещение», 2011.

Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1918г.г.- Москва:  «Русское слово», 2011.

 Юдовская А. Я. Поурочные разра-ботки к учебнику по Новой истории, XIX век».- Москва:  «Просвещение», 2006.

Атлас с набором контурных карт. Новая история.- Москва: «Просвещение», 2011.

Юдовская А. Я., ВанюшкинаЛ.М. Рабочая тетрадь по Новой истории (1800-1913г.г.). 8 класс. В 2-х частях.- Москва: «Просвещение», 2008.

Подборка уроков-презентаций по курсу Новой истории.

Грибов В. С. Тестовые задания по Новой истории.-Москва: «Экзамен»,  2006 .

А.Э. Безносов. Тесты. Россия и мир.- Москва: «Дрофа», 2005 .

УМК по истории России на 2017/2018 учебный год

История России

Класс

Учебная программа

Учебник

Методическое пособие учителя

Учебные пособия

для учащихся

Электронные носители

Мониторинговый инструмент

8

Примерные  программы по истории МО РФ.- Москва: «Просвещение», 2011.

Чеботарёв Н. И. Рабочие программы по истории. 5-11 классы.- Москва: «Планета», 2011. 

 Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век.- Москва: «Просвещение». 2012 .

 Данилов А. А. Поурочные разра-ботки к учебнику История России, XIX век.- М.: «Просвещение», 2006.

Атлас с набором контурных карт по Истории, XIX век.- Москва: «Просвещение», 2011.              Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь. История России, XIX век. 8 класс. В 2-х частях.- Москва: «Просвещение», 2008.

Подборка уроков-презентаций по курсу Истории, XIX век.

Контроль ЗУН; Исторические диктанты;           Работа с понятиями; Проверка работ в контурных картах; Творческие работы; Контрольные работы, тематические тестирования



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ.

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Календар.

сроки

изучения

тем

Коррекция

Дом.

задан.

1

Становление индустриального общества

2

Чередование зрительной нагрузки

§ 9; 10 и 11

2

Строительство новой Европы.

2

Чередование зрительной нагрузки

§ 1– 4; 6 - 7

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX  вв. Успехи и проблемы индустриального общества.  

2

Чередование зрительной нагрузки

§ 12; 14и 15

4

Две Америки.

1, 5

Чередование зрительной нагрузки

§13; 5 и 22

5

Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.

2

Чередование зрительной нагрузки

§17- 21

6

Россия в первой половине XIX в. 

2

Чередование зрительной нагрузки

§ 1- 18

7

Отмена крепостного права в России  

2

Чередование зрительной нагрузки

§19-20

8

Великие реформы

2

Чередование зрительной нагрузки

§21-22

9

Россия во второй половине XIX в. 

2

Чередование зрительной нагрузки

§23-39

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения по Истории России 9 класс

Данная рабочая программа по истории для обучающихся 9 класса  разработана на основе примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора...

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс (к учебнику В.О.Нинишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский Всеобщая история История Древнего мира издательство "Русск...

Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида

Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида...