Программа индивидуального обучения. История. 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа индивидуального обучения по истории для обучающегося 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИСТОРИЯ
- КЛАСС
ПАСПОРТ
рабочей программы по учебному предмету
1. Программа « история».
2. Тип программы: программа основного общего образования
3. Статус программы: рабочая программа по учебным предметам
4. Категория обучающихся: обучающийся на индивидуальном обучении
5. Класс: 8-В
6. Сроки освоения программы: 1 учебный год
7. Объём учебного времени за год: 17,5 часов
8. Режим занятий: 0,5 часа в неделю
9. Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, устные ответы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составленная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для индивидуального обучения.
Предложенная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по истории».
Все используемые учебники допущены Министерством Образования РФ для использования в средней школе, и они позволяют реализовать установленный стандарт исторического образования в полном объёме. В рабочую программу включены темы регионального компонента, призванные ознакомить учащегося с историческими событиями и процессами, протекающими в соответствующий период на территории региона проживания учащихся. Изучение тем регионального компонента имеет большое значение для формирования у учащихся чувства патриотизма и регионального самосознания, что является одной из главных задач для исторического образования в данный период развития нашей страны. В целом следует определить следующие цели преподавания истории. Это и ознакомление учащегося с совокупностью знаний об историческом пути человечества в период Нового Времени, выработка у учащегося представлений об основных источниках знаний о прошлом и неоднозначности исторических оценок, формирование навыков исторического анализа, выявления причинно-следственных связей исторических событий, развитие гуманитарной культуры и ценностных представлений. В ходе преподавания истории необходимо формировать у учащегося знания и умения на уровне обязательного минимума исторической подготовки, который предполагает знание основных дат и последовательности исторических событий, содержание событийной истории, умение рассказывать о них, описывать образ жизни различных социальных слоёв в различные периоды, анализировать исторические события, знать изученные термины, исторические оценки, обладать способностью давать свою аргументированную оценку, иметь ясное представление о протекающих социальных процессах и их участниках.
По учебному плану на преподавание предмета «История» в 8 классе определено 70 учебных часов (2 часа в неделю).
По плану на индивидуальное обучение на период 2017 - 2018 учебного года на преподавание предмета «История» определено 17,5 учебных часов (0,5 час в неделю).
Сокращение учебных часов на изучение истории осуществлено по причине приоритетного изучения исторических процессов и наиболее значимых событий, сокращено время на изучение событийной истории, не определяющей тенденции социального развития, межгосударственные отношения. Учебный материал структуирован блоками, тематика которых отражает тенденции исторического развития человеческой цивилизации в эпоху становления индустриального общества. В рамках данной тематики сокращены вопросы, отражающие малозначительные особенности истории стран и регионов, военных действий, внутренней и внешней политики отдельных государств, государственного строительства, малозначительные вопросы истории искусства и культуры, народного быта.
Преподавание учебных курсов в классах с учащимися, имеющими зрительную патологию, в специальном коррекционном образовательном учреждении, предполагает определённую форму организации урока, требующую строгого соблюдения охранительного педагогического режима. Данная организация предусматривает осуществление учителем как контрольных функций, так и специальных методических приёмов. К контрольным функциям следует отнести наблюдение за выполнением учащимися медицинских назначений в ходе урока, таких как использование очков, окклюдоров, расположением учебного места ученика в соответствии с рекомендациями врача; наблюдение за соответствием гигиеническим нормам классных кабинетов, их оборудования; контроль за выполнением детьми зрительной гимнастики, снимающей зрительное напряжение. Методика проведения урока предполагает подачу материала с учётом зрительной патологии учащихся, оправданное чередование видов учебной деятельности для создания оптимального режима зрительной нагрузки, активное обращение к иллюстративному материалу, адаптацию наглядных пособий к контингенту учащихся, индивидуальную работу с учащимися по преодолению возникающих трудностей, связанных со зрительной патологией. Особое внимание следует обращать на формирование домашнего задания, с целью сохранения при его выполнении показанного учащимся зрительного режима и недопущения дополнительных нагрузок на органы зрения. Оформление учебной информации на классной доске должно осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями. Коррекционные задачи в ходе преподавания курсов истории должны органично сочетаться с обучающей, развивающей и воспитывающей целями.
УМК по всеобщей истории на 2017/2018 учебный год
Всеобщая история. Новая история
Класс | Учебная программа | Учебник | Методическое пособие учителя | Учебные пособия для учащихся | Электронные носители | Мониторинговый инструмент |
8 | Примерные программы по истории МО РФ.- Москва: «Просвещение», 2011. Вигасин А. А., Годер Г. И. Рабочие программы. Всеобщая история 5-9 классы.- Москва: «Просвещение», 2011. | Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1918г.г.- Москва: «Русское слово», 2011. | Юдовская А. Я. Поурочные разра-ботки к учебнику по Новой истории, XIX век».- Москва: «Просвещение», 2006. | Атлас с набором контурных карт. Новая история.- Москва: «Просвещение», 2011. Юдовская А. Я., ВанюшкинаЛ.М. Рабочая тетрадь по Новой истории (1800-1913г.г.). 8 класс. В 2-х частях.- Москва: «Просвещение», 2008. | Подборка уроков-презентаций по курсу Новой истории. | Грибов В. С. Тестовые задания по Новой истории.-Москва: «Экзамен», 2006 . А.Э. Безносов. Тесты. Россия и мир.- Москва: «Дрофа», 2005 . |
УМК по истории России на 2017/2018 учебный год
История России
Класс | Учебная программа | Учебник | Методическое пособие учителя | Учебные пособия для учащихся | Электронные носители | Мониторинговый инструмент |
8 | Примерные программы по истории МО РФ.- Москва: «Просвещение», 2011. Чеботарёв Н. И. Рабочие программы по истории. 5-11 классы.- Москва: «Планета», 2011. | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век.- Москва: «Просвещение». 2012 . | Данилов А. А. Поурочные разра-ботки к учебнику История России, XIX век.- М.: «Просвещение», 2006. | Атлас с набором контурных карт по Истории, XIX век.- Москва: «Просвещение», 2011. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь. История России, XIX век. 8 класс. В 2-х частях.- Москва: «Просвещение», 2008. | Подборка уроков-презентаций по курсу Истории, XIX век. | Контроль ЗУН; Исторические диктанты; Работа с понятиями; Проверка работ в контурных картах; Творческие работы; Контрольные работы, тематические тестирования |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ.
№ | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Календар. сроки изучения тем | Коррекция | Дом. задан. |
1 | Становление индустриального общества | 2 | Чередование зрительной нагрузки | § 9; 10 и 11 | |
2 | Строительство новой Европы. | 2 | Чередование зрительной нагрузки | § 1– 4; 6 - 7 | |
3 | Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | 2 | Чередование зрительной нагрузки | § 12; 14и 15 | |
4 | Две Америки. | 1, 5 | Чередование зрительной нагрузки | §13; 5 и 22 | |
5 | Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма. | 2 | Чередование зрительной нагрузки | §17- 21 | |
6 | Россия в первой половине XIX в. | 2 | Чередование зрительной нагрузки | § 1- 18 | |
7 | Отмена крепостного права в России | 2 | Чередование зрительной нагрузки | §19-20 | |
8 | Великие реформы | 2 | Чередование зрительной нагрузки | §21-22 | |
9 | Россия во второй половине XIX в. | 2 | Чередование зрительной нагрузки | §23-39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе индивидуального обучения 2 класс немецкий язык
пояснительная записка...
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
конспект открытого урока по Истории и Культуре СПб для ученика индивидуального обучения 9 класса коррекционной школы 8 вида
Архитектура и памятники Санкт - Петербурга....
Адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения по Истории России 9 класс
Данная рабочая программа по истории для обучающихся 9 класса разработана на основе примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора...
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс (к учебнику В.О.Нинишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский Всеобщая история История Древнего мира издательство "Русск...
Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида
Программа индивидуального обучения 4 класс "И" школа 8 вида...