Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Тимошина Светлана Анатольевна

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс (к учебнику В.О.Нинишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский Всеобщая история История Древнего мира издательство "Русское слово")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_obuchenie_5_klass.docx93.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории для 5 класса на 2021- 2022 год          .

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №  473
Калининского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       Директор ГБОУ СОШ №473

   /Д.А.Овсянников/

                                                                              «___» августа 2021

Рабочая программа по истории

 на 2021-2022 учебный год

индивидуальное обучение

5 класс (34 часа)

Разработчик:

учитель  Тимошина С.А.

Обсуждена и согласована

На методическом объединении

Протокол № 1 от ___ августа 202__г.

«Принята»

на Педагогическом совете

Протокол № ___________

от  ____  августа 202___г.

Санкт-Петербург, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории  для индивидуального обучения 5 класс создана на основе и с учетом следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(c изменениями и дополнениями);
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
  • Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
  • Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об

утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Распоряжением Комитета по образованию от ___.___.2021 № ________ «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
  • Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Примерной программы по истории

          Примерная рабочая программа к учебнику В.О.Никишина,       А.В.Стрелкова, О.В.Томашевича, Ф.А.Михайловского под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Автор-составитель Т.Д.Стецюра Москва «Русское слово» 2018 год

                                          Структура документа

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения и освоению содержания курса (предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета, курса, «портрет выпускника»); планируемые результаты изучения курса; приложение № 1 «Организация текущего контроля», приложение № 2 «Контрольные работы», приложение № 3 «Тематическое планирование».

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (УМК)

1. В.О.Никишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций Москва «Русское слово» 2018 год

2. Примерная рабочая программа к учебнику В.О.Никишина, А.В.Стрелкова, О.В.Томашевича, Ф.А.Михайловского под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Автор-составитель Т.Д.Стецюра Москва «Русское слово» 2018 год

Общая характеристика учебного предмета

На материале истории Древнего мира начинается формирование системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Пятиклассники впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплины, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории Древнего мира основывается на цивилизационно-гуманитарном подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, то есть представления об определяющем значении какой – либо одной из сторон жизни общества, и акцентирует тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер. Многозначное понятие «цивилизация» дается в курсе истории Древнего мира вначале в значении «стадии общественного развития» (следующая за варварством). Более полное понимание термина «цивилизация» как совокупности хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества (или обществ) дается на примере античной (полисной) цивилизации.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории Древнего мира. На материале древней истории начинается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, то есть представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и акцентирует тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер. Многозначное понятие «цивилизация» дается в курсе вначале в значении «стадия общественного развития» (следующая за варварством). Более полное понимание термина «цивилизация» как совокупность хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества (или обществ) дается на примере античной (полисной) цивилизации.

В то же время содержание программы выстраивается на основе трех основных линий: исторического времени, исторического пространства и исторического движения. Эти линии соединяет воедино основная линия – человек, личность в истории.

Структурно курс разделен на четыре части: I. Жизнь и открытия первобытных людей; II. Древний Восток; III. Древняя Греция; IV. Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №473 для индивидуального обучения  в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели). При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

креативность  мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

умение находить в различных источниках информацию,

умение понимать и использовать математические исторические средства наглядности (иллюстрации, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение работать с историческим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя историческую терминологию, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать  утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом,

Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. На развитие таких качеств школьников,  которые   обеспечивают  социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укреплениездоровья.В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход

Цели и задачи рабочей программы:

Цели изучения курса истории  в 5 классе

Назначение курса – формирование исторического мышления, дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Цель обучения истории  — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

 показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира пятиклассниками включают в себя:

  • целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
  • способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;
  • умения датировать важнейшие события и процессы в истории Древнего мира, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций, определять их последовательность и длительность, соотносить годы с веками и тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;
  • умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;
  • умения комплексно характеризовать важные факты истории Древнего мира (время, место, участники, причины, следствия, характер событий), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (исторические периоды, этапы развития, формы гос. устройства);
  • умения сравнивать относительно простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным в задании вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

     Осуществление контроля

Текущий контроль осуществляется в форме

  • тестовых заданий
  • самостоятельных работ
  • работ с контурной картой

Промежуточный контроль--в виде тестовых работ по теме.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий

Для оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков:

  • Урок-исследование.На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени, используя электронную систему контроля знаний.
  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.


Приложение № 1

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Согласно Положения о порядке выставления отметок в ГБОУ СОШ №473Калининского района Санкт-Петерургаот___.____.______протокол № ________ оценка знаний обучающихся осуществляется посредством выставления отметок:

«5»  (отлично)

«4»  (хорошо)

«3»  (удовлетворительно)

«2» (неудовлетворительно).

Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид  устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и вышеуказанным Положением не определяются.

 Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 5. Полностью не усвоил материал.

 критерии оценивания письменных  работ учащихся

 1.Обществоведческий, исторический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе). Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.

2. Выполнение тестовых заданий.

2.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом). Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 - 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %). Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.

2.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов. Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов «3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части «4»: 13 + 4 = 17 баллов и более «5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.

3. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника Ваша оценка: «5»— полностью выполнил все задание

«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)

«3» – правильно выполнил только половину заданий

«2» – в задании много ошибок, не выполнил задание

 

                                                      Приложение № 2

                                                      Контрольные работы


Приложение № 3

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета двух часов в неделю (всего за год 68) и ориентировано на следующий учебник:

В.О.Никишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций Москва «Русское слово» 2018 год

Используются Рабочие программы Примерная рабочая программа к учебнику В.О.Никишина, А.В.Стрелкова, О.В.Томашевича, Ф.А.Михайловского под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Автор-составитель Т.Д.Стецюра Москва «Русское слово» 2018 год

Тема

Количество уроков

1

Введение

1

2

Жизнь первобытных людей

3

3

Древний Восток

10

4

Древняя Греция

10

5

Древний Рим

10

34

урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение в историю Древнего мира

1

Что изучает история

Счет лет в истории

Учебный диалог

Решение задач

Познавательный интерес к истории

Понимание важности счета лет в истории

Умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное, умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Умение работать с текстом учебника.

Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодизации. Умение различать письменные и вещественные исторические источники.

 Знание основных хронологических понятий и терминов. Умение решать элементарные хронологические задачи

Жизнь и открытия первобытных людей

2

Появление людей на Земле

Жизнь древних охотников

Учебный диалог, сам.работа

Работа с картой

 Научные представления об эволюции человека

Понимание важности коллектива  как  фактора развития общества

Устанавливать причинно- следственные связи осознание важности трудовой деятельности в жизни людей.

Умение  строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Знание основных этапов эволюции человека и ее причин. Умение давать характеристику предшественникам людей.

Знание условий жизни и основных занятий первобытных людей. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми.

3

Искусство и религия первобытных людей

Древние земледельцы и скотоводы

Учебный диалог, составление рассказа

Учебный диалог

Познавательный интерес к первобытному искусству.

 Понимание роли труда  для развития общества

Умение строить речевые высказывания в устной форме, эстетическое восприятие объектов искусства.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, составлять конспект урока в тетради.

Знание понятий «религия», «искусство», «миф».  Объяснение причин возникновения религиозных верований

Умение объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваивающим.

4

От первобытности к цивилизации

Обобщение по теме «Первобытное общество»

Составление рассказа

Практическая работа

 Осознание причин социального расслоения

 Интерес к истории, процессу научного познания.

Умение работать с текстом,  устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты.

 Умение формулировать определение понятий «первобытность» и «цивилизация

Умение делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей

Древний Восток

5

Возникновение государства в Древнем Египте

Жизнь древних египтян.

Работа с картой, учебный диалог

Составление рассказа

Осознание роли труда  в создании цивилизации

интерес к  процессу научного познания.

Умение работать с текстом и картой, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради.

Применение полученных знаний на практике, умение организовать выполнение заданий учителя

Знание природных условий и географического положения Древнего Египта, условий и причин возникновения древнеегипетской цивилизации.

Знание условий жизни и труда земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож.

6

Могущество и упадок державы фараонов

Установление причинно-следственных связей

Представление о захватническом характере войн

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления походов Тутмоса III и границы Древнего Египта в период наивысшего могущества.

Религия древних египтян

Интерес к изучению религии Древнего Египта

Умение работать с различными источниками информации, эстетическое восприятие памятников культуры

Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления фараонов

7

Культура Древнего Египта

Обобщение по теме «Древний Египет»

Учебный диалог

Практическая работа

Интерес к изучению искусства Древнего Египта

 Интерес к истории, процессу научного познания.

эстетическое восприятие памятников культуры. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты.

Знание определения понятия «культура». Описание памятников древнеегипетской культуры.

Умение делать выводы на основе знаний о достижениях жителей Древнего Египта

8

Древнее Междуречье

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Анализ исторического документа.

Представление о Библии как историческом источнике

Познавательный интерес к изучению исторических источников

Умение работать с различными источниками информации.

Развитие  навыков устанавливания причинно -следственных связей между объектами и явлениями.

Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья.

Знание причин возвышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя.

9

Финикийские мореплаватели

Древняя Палестина

Работа с картой, участие в беседе

Представление о вкладе древних финикийцев в историю человечества

 Представление о вкладе евреев в историю и культуру человечества

Умение работать с различными источниками информации. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Умение работать с различными источниками информации, умение применять полученные на уроке знания на практике.

Знание географического положения и природных условий Финикии, а также направлений финикийской колонизации.

Знание географического положения и природных особенностей Палестины.  Описание основных событий. Знание особенностей религии древних евреев.

10

Ассирийская держава

Нововавилонское царство

Учебный диалог

Представление о захватническом характере войн Ассирии

 Представление о вкладе древних вавилонян в историю человечества

 Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение соблюдать дисциплину на уроке.

Умение давать определения понятиям.  Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Знание географического положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями.

Знание географического положения и природных условий Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвышения. Описание памятников архитектуры и искусства Вавилона.

11

Персидская держава

Обобщение по теме «Западная Азия в древности»

Работа с текстом

Познавательный интерес к истории

Интерес к  процессу научного познания.

Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и  делать выводы.

Знание географического положения Персидской державы Характеристика деятельности царя Дария I.

Знание основных терминов, понятий и дат.

12

Государства Древней Индии

Работа с картой, учебный диалог

Познавательный интерес к истории.

 Понимание закономерного появления великих держав.

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе сравнений.

Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы.

Знание географического положения и природно -климатических особенностей Древней Индии и причин возникновения цивилизаций.

Знание особенностей занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев.

13

Государства Древнего Китая

Учебный диалог

 Понимание роли личности в истории

Интерес к изучению культуры Древнего Китая

Умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Эстетическое восприятие памятников культуры. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования  Циньской   державы.

Знание определения понятия «культура». Описание памятников древнекитайской культуры.

14

Обобщение по теме «Древний Восток»

Исторический диктант, учебный диалог.

Тестирование

Повторение для закрепления знаний

 

Умение воспроизводить информацию по памяти,  работать с тестами различного уровня сложности

 

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику великим державам Древнего Востока.

Древняя Греция

15

Греция и Крит в эпоху бронзы

Ахейская Греция

Работа с картой и текстом

Представление о древнейшей цивилизации в истории Европы

Познавательный интерес к истории.

Эстетическое восприятие объектов культуры умение планировать выполнение заданий учителя.

Умение работать с различными источниками информации, давать описания объектов и событий,   анализировать результаты своей работы

Знание географического положения и природных условий Древней Греции и Крита.  Анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов

Умение комплексно характеризовать важные факты истории Ахейской Греции. Знание причин и итогов троянской войны.

16

Поэмы Гомера

Боги и герои Древней Греции

Работа с текстом, учебный диалог

Представление о поэмах Гомера как  памятниках мировой литературы

 Представление о культурно- историческом значении мифов

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной формеэстетическое восприятие объектов культуры

Умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание, готовить сообщения

Знание содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение анализировать содержание отрывков из поэм

Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков

17

Возникновение полисов. Великая греческая колонизация

Работа с картой и текстом

Понимание необходимости знания о полисах для дальнейшего изучения истории Древней Греции

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Знание причин возникновения греческих полисов. Описание и общая характеристика типичного античного полиса.

 Понимание необходимости знания о греческой колонизации для дальнейшего изучения истории Древней Греции

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Знание причин и последствий Великой греческой колонизации.

18

Возникновение демократии в Афинах

Древняя Спарта

Работа с терминами, учебный диалог

 Представление о возникновении первой в истории демократии

Осознание роли воспитания в формировании личности

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, структурировать учебный материал

Умение сравнивать и делать выводы. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Знание истории становления демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение давать оценку их реформам.

 Умение показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту.  Сравнение политического  устройства Спарты и Афин

19

Греко-персидские войны

Работа с текстом, учебный диалог

Представление о героизме  как качестве, способном обеспечить победу

Умение работать с различными источниками информации, давать описания объектов и событий,   анализировать результаты своей работы

Знание причин греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада

20

Расцвет Афинского государства

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

Ответы на вопросы, работа с текстом

Представление о демократии как прогрессивной форме правления

Познавательный интерес к истории.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал

Умение работать с текстом,  давать оценку событий. умение организовать выполнение заданий учителя

Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы.

Знание особенностей рабовладения в Древней Греции.  Описание афинского порта Пирея и афинской торговли

21

Упадок Эллады

Образование и наука в Древней Греции

Работа с картой, учебный диалог

Составление рассказа описания

 Представление о  сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий

Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты.

Умение  давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы.

Знание причин, хода и итогов Пелопоннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его роли в войне.  Умение показывать на карте места основных сражений войны

Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижениях ученых Древней Греции.

22

Древнегреческое искусство

Олимпийские игры

Составление рассказа

Значение  древнегреческой культуры

Представление о всемирно-историческом значении

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Умение работать с текстом

Знание особенностей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции.

Умение рассказывать об Олимпийских играх в древности.

23

Возвышение Македонии

Интерес к процессу научного познания.

 Понимание роли личности в истории.

Умение работать с текстом, давать определения понятиям.

Знание  причины возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии.

Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Македонского.  Оценка личности Александра и его роли в истории.

Завоевания Александра Македонского

Работа с картой, составление исторического портрета

Умение  описывать события и давать им оценку,потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, представлять результаты работы

24

Греческие государства на  Востоке

Повторительно обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Тестирование

 Понимание всемирно-исторического значения эллинистической культуры

Представление о вкладе древних народов в историю человечества

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, устанавливать причинно -следственные связи, формулировать понятия.

Умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты.  Давать оценку событий

Знание причин распада державы Александра Македонского и образования эллинистических государств. Описание Александрии Египетской и ее достопримечательностей.

Знание основных терминов, понятий и дат. Умение давать характеристику основных периодов.

Древний Рим

25

Начало римской истории

Республика римских граждан

Работа с картой, анализ источника

Составление схемы

Познавательный интерес к истории, процессу научного познания

Представление о системе государственной власти и управления.

Умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, грамотно формулировать вопросы

Умение осуществлять поиск нужной информации,  описывать и сравнивать события, делать выводы на основании сравнений.

Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древней Италии.

Знание причин и характера борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Римской республики.

26

Завоевание Римом Италии.

Работа с картой, учебный диалог.

Представление о  войнах Рима как захватнических

 Представление о войнах захватнических  с обеих сторон

Умение работать с различными источниками информации

Умение  давать описание событий, объяснять их причины, прогнозировать развитие событий.

Знание основных событий и характера римского завоевания Италии

Первая война с Карфагеном

Знание причин противостояния Рима и Карфагена, хода военных действий в первой Пунической войне, ее результатов и значения.

27

Война с Ганнибалом

Рим — завоеватель Средиземноморья

Работа с картой, с текстом

Представление о войне как негуманном способе разрешения конфликт

Представление о  роли идеологии и дипломатии во внешней политике

Умение  отличать факты от предположений, давать описание событий, объяснять их причины и значение, прогнозировать развитие событий

Умение работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение

Знание  хода военных действий во второй Пунической войне, ее результатов и значения. Оценка личности Ганнибала, его роли в истории войны.

Знание завоеваний римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий римских завоеваний.

28

Народные трибуны — братья Гракхи

Сулла — первый военный диктатор Рима

Составить рассказ описание

Осознание справедливости борьбы человека за свои права

Осознание важности государственных преобразований

Умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий

Знание причин начала гражданских войн в Римской республике, законодательство Гракхов, исторического значения их борьбы с римской аристократией.

Знание причин и содержания военной реформы Гая Мария, причин установления и сущности диктатуры Суллы.

29

Восстание Спартака

Цезарь — повелитель Рима

Составить исторический портрет

Работа с текстом

Осознание справедливости борьбы людей за свои права

Понимание роли личности в истории.

Умение  давать описание людей и событий, объяснять причины событий и их значение.

Знание положения рабов и причин крупнейшего восстания рабов в Риме.  Оценка личности Спартака.

Знание событий борьбы полководцев за власть в Римской республике. Описание личности триумвиров.

30

Падение республики

Император Октавиан Август

Учебный диалог, исторический портрет

 Представление о многофакторности исторического процесса,

 

Умение работать с различными источниками информации, давать описание событий.

Знание основных событий, связанных с падением республики в Риме. Описание личности Октавиана и Марка Антония.

Знание особенностей правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики.

31

Цезари Рима.

Жизнь в Римской империи

Работа с текстом

Познавательный интерес к истории, процессу

 Представление о  римской культуре

Умение работать с различными источниками информации, давать описание  событий.

Знание особенностей правления императоров Нерона и Траяна.

Знание условий жизни и занятий населения в столице и в провинциях.

32

Кризис Римской империи в III веке

Учебный диалог

 Представление о  кризисах в истории

Умение объяснять причины событий и их значение.

Знание внутренних и внешних причин и условий кризиса империи.

33

Христианство

Работа с текстом

Толерантноеотношениек людям других религий

Умение  работать с текстом, выделять в немглавное, структурировать учебный материал

Знание условий возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа

34

Императоры Диоклетиан и Константин.

Работа с историческим источником

Представление о значении реформаторской деятельности в истории

Представление о причинах, влияющих на ход событий

Умение работать с различными источниками информации, давать описание людей и событий.

Умение  прогнозировать развитие событий, готовить сообщения.

Знание государственной деятельности и реформ императоров Диоклетиана и Константина. Характеристика личности императоров.

Падение Западной Римской империи

Приведение доказательств ослабления  Римской империи, причин ее распада и падения Западной Римской империи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по истории России в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы И.М.Бгажноковой, Л.В.Смирновой программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. д...

рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)

рабочая программа  по истории  для ученика 8 класса с ОВЗ  находящегося на индивидуальном, надомном обучении...