Пояснительная записка к программе индивидуального обучения 2 класс немецкий язык
рабочая программа по немецкому языку по теме

пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2класс. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.

  Программа учебного предмета «Немецкий язык»  предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 2 класс» составляет   «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010).

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 года, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2010 года   И. Л. Бим.

В УМК входят  - книга  для учителя. 2 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2011 г.

                           - учебник «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г.

                           - рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2011 г

                       -аудиокассета «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2011 г

Цели учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 Общая характеристика  учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:

•        формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Коррекция программы:

Вводный курс    

1 раздел

2 раздел    

3 раздел    

4 раздел    

5 раздел    

6 раздел      

Описание места предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2-м классе общеобразовательного  учреждения: 68 часов  (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание  воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса  даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Личностные  результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.  

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

№ раздела

Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

1

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

 Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2

Монологическая  речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

3

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал

4

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)  

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

5

Письменная речь

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

-делать подписи к рисунку по образцу;

 Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

6

Лексическая сторона  речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.  

Использует  элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,

7

Грамматическая сторона  речи

  • Овладеть

-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).

-порядком слов в предложении:.

утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).   . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.  

- грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens     Глагол связка sein. Модальный глагол können,wollen,   Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

- Местоимениями: личные,   (ich, du, er).  

-Количественными числительными до 12

-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,  

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

8

Фонетическая сторона речи

Знать:

-все звуки немецкого языка.

-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

-дифтонги.

-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-ритмико-интонационные особенности повествовательного и   вопросительного предложений.

 -интонация перечисления.

- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.

 совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2класс. Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.

  Программа учебного предмета «Немецкий язык»  предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 2 класс» составляет   «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010).

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 года, Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2010 года   И. Л. Бим.

В УМК входят  - книга  для учителя. 2 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2011 г.

                           - учебник «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2011 г.

                           - рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2011 г

                       -аудиокассета «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2011 г

Цели учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 Общая характеристика  учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:

•        формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Коррекция программы:

Вводный курс    

1 раздел

2 раздел    

3 раздел    

4 раздел    

5 раздел    

6 раздел      

Описание места предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2-м классе общеобразовательного  учреждения: 68 часов  (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание  воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса  даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Личностные  результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.  

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

№ раздела

Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

1

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

 Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2

Монологическая  речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

3

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал

4

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)  

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

5

Письменная речь

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

-делать подписи к рисунку по образцу;

 Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

6

Лексическая сторона  речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.  

Использует  элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,

7

Грамматическая сторона  речи

  • Овладеть

-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).

-порядком слов в предложении:.

утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).   . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.  

- грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens     Глагол связка sein. Модальный глагол können,wollen,   Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

- Местоимениями: личные,   (ich, du, er).  

-Количественными числительными до 12

-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,  

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

8

Фонетическая сторона речи

Знать:

-все звуки немецкого языка.

-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

-дифтонги.

-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-ритмико-интонационные особенности повествовательного и   вопросительного предложений.

 -интонация перечисления.

- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.

 совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.

В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса

Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....