Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Герои космоса".
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

Макагонова Наталия Владимировна

На данном занятии ставилась цель патриотического воспитания обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций. Применялись следующие образовательные технологии: ТРКМ, технология деятельностного метода обучения, ИКТ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Общая информация о занятии

ФИО педагога:

Макагонова Наталия Владимировна

Направление (предмет):

Общекультурное, краеведение

Класс:

7

Тип урока/ занятия:

Занятие по изучению новых знаний и способов деятельности

Дата проведения:

28.04.2015

Тема:

Герои космоса

Цель:

  1. Патриотическое воспитание обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций.
  2. Создать условия для продуктивной деятельности учащихся через коллективное и групповое  обучение и взаимный обмен информацией.

Задачи:

Образовательные:

- на примере космонавтов-уроженцев Воронежского края  К.П. Феоктистова, А.В. Филипченко расширить знания учащихся об истории освоения космоса;

- раскрыть вклад  воронежских конструкторов, ученых-космобиологов в развитие космоса.

Развивающие:

-создавать деятельностную среду для самостоятельного получения и осмысления информации;

- продолжить развитие коммуникативных умений: адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата, продуктивно работать в группах;

- развивать познавательный интерес к изучению родного края, культуры через публичные выступления на поисковую деятельность;

- продолжить развитие рефлексивных умений: выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм на примере жизни и подвиге земляков-уроженцев Воронежского края;

- продолжить формирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, уважение к себе как к личности через проявление собственного мнения, отстаивание своей точки зрения и уважение к мнению других.

Риски:

Материально-технические средства, в том числе ЭОР:

Компьютер., мультимедийный проектор, презентация к уроку, персональный компьютер для ученика с выходом в Интернет, пакеты-комплекты для групповой работы.

Технология (авторская методика):

Технология критического мышления, ИКТ-технологии, технология деятельностного метода обучения

Методы и приемы

Проблемно-поисковый, групповой, фронтальный, кластер, синквейн

Этапы занятия

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия

Планируемые результаты

Стратегия учителя

Действия учеников

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

  1. Стадия вызова

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы в классе.

Деление на группы с помощью упражнения «Молекулы»

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, рассаживание по группам.

диалог

Регулятивные: организация  индивидуального рабочего  места

Определение цели занятия.

Демонстрация видеоролика.

Беседа по вопросам.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель и задачи урока.

полилог

способность определять цели предстоящей учебной деятельности.

Познавательные

-умение проводить наблюдение,

Личностные коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения

  1. Стадия осмысления

Организация практической работы.

Организация групповой работы.

1.Работают в группах.

2.Анализируют материал.

3.Составляют кластер.

4.Готовят отчет каждой группы.

групповая поисковая деятельность

- использование приобретенных знаний и навыков при выполнении практических работ

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

Извлекать необходимую информацию и представлять ее в виде кластера.

Личностные:

опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям.

Представление результатов групп.

Организация выполнения заданий в группах.

Направляет и корректирует ответы учащихся.

Представители от каждой группы предоставляют отчет.

Делают обобщения и выводы.

полилог

- построение логической цепи рассуждения

Познавательные:

Представлять информацию о работе группы.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль.

  1. Рефлексия.

Первичное закрепление

Подводит к формулированию общего вывода.

Соотносят цель и результаты своей деятельности.

Формулируют вывод.

Групповая работа по составление синквейна

полилог

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

Подведение итогов.

Рефлексия.

Беседа по определению темы урока.

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Формулировка темы урока.

Индивидуальная работа учащихся

полилог

Сформированность представлений о весомом вкладе в развитие  отечественной космонавтики в целом.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии

Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки  экологический просвещенного человек...