Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Герои космоса".
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему
На данном занятии ставилась цель патриотического воспитания обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций. Применялись следующие образовательные технологии: ТРКМ, технология деятельностного метода обучения, ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Общая информация о занятии | |
ФИО педагога: | Макагонова Наталия Владимировна |
Направление (предмет): | Общекультурное, краеведение |
Класс: | 7 |
Тип урока/ занятия: | Занятие по изучению новых знаний и способов деятельности |
Дата проведения: | 28.04.2015 |
Тема: | Герои космоса |
Цель: |
|
Задачи: | Образовательные: - на примере космонавтов-уроженцев Воронежского края К.П. Феоктистова, А.В. Филипченко расширить знания учащихся об истории освоения космоса; - раскрыть вклад воронежских конструкторов, ученых-космобиологов в развитие космоса. Развивающие: -создавать деятельностную среду для самостоятельного получения и осмысления информации; - продолжить развитие коммуникативных умений: адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата, продуктивно работать в группах; - развивать познавательный интерес к изучению родного края, культуры через публичные выступления на поисковую деятельность; - продолжить развитие рефлексивных умений: выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку. Воспитательные: - воспитывать патриотизм на примере жизни и подвиге земляков-уроженцев Воронежского края; - продолжить формирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, уважение к себе как к личности через проявление собственного мнения, отстаивание своей точки зрения и уважение к мнению других. |
Риски: | |
Материально-технические средства, в том числе ЭОР: | Компьютер., мультимедийный проектор, презентация к уроку, персональный компьютер для ученика с выходом в Интернет, пакеты-комплекты для групповой работы. |
Технология (авторская методика): | Технология критического мышления, ИКТ-технологии, технология деятельностного метода обучения |
Методы и приемы | Проблемно-поисковый, групповой, фронтальный, кластер, синквейн |
Этапы занятия | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия | Планируемые результаты | ||||
Стратегия учителя | Действия учеников | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
| |||||||
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы в классе. Деление на группы с помощью упражнения «Молекулы» | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, рассаживание по группам. | диалог | Регулятивные: организация индивидуального рабочего места | |||
Определение цели занятия. | Демонстрация видеоролика. Беседа по вопросам. | Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока. | полилог | способность определять цели предстоящей учебной деятельности. | Познавательные -умение проводить наблюдение, Личностные коммуникативные: отстаивать свою точку зрения | ||
| |||||||
Организация практической работы. | Организация групповой работы. | 1.Работают в группах. 2.Анализируют материал. 3.Составляют кластер. 4.Готовят отчет каждой группы. | групповая поисковая деятельность | - использование приобретенных знаний и навыков при выполнении практических работ | Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Извлекать необходимую информацию и представлять ее в виде кластера. Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям. | ||
Представление результатов групп. | Организация выполнения заданий в группах. Направляет и корректирует ответы учащихся. | Представители от каждой группы предоставляют отчет. Делают обобщения и выводы. | полилог | - построение логической цепи рассуждения | Познавательные: Представлять информацию о работе группы. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. | ||
| |||||||
Первичное закрепление | Подводит к формулированию общего вывода. | Соотносят цель и результаты своей деятельности. Формулируют вывод. Групповая работа по составление синквейна | полилог | -самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | Беседа по определению темы урока. Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Формулировка темы урока. Индивидуальная работа учащихся | полилог | Сформированность представлений о весомом вкладе в развитие отечественной космонавтики в целом. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии
Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки экологический просвещенного человек...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Космос".
Материал из опыта работы...