Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Герои космоса".
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему
На данном занятии ставилась цель патриотического воспитания обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций. Применялись следующие образовательные технологии: ТРКМ, технология деятельностного метода обучения, ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Общая информация о занятии | |
ФИО педагога: | Макагонова Наталия Владимировна |
Направление (предмет): | Общекультурное, краеведение |
Класс: | 7 |
Тип урока/ занятия: | Занятие по изучению новых знаний и способов деятельности |
Дата проведения: | 28.04.2015 |
Тема: | Герои космоса |
Цель: |
|
Задачи: | Образовательные: - на примере космонавтов-уроженцев Воронежского края К.П. Феоктистова, А.В. Филипченко расширить знания учащихся об истории освоения космоса; - раскрыть вклад воронежских конструкторов, ученых-космобиологов в развитие космоса. Развивающие: -создавать деятельностную среду для самостоятельного получения и осмысления информации; - продолжить развитие коммуникативных умений: адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата, продуктивно работать в группах; - развивать познавательный интерес к изучению родного края, культуры через публичные выступления на поисковую деятельность; - продолжить развитие рефлексивных умений: выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять самооценку. Воспитательные: - воспитывать патриотизм на примере жизни и подвиге земляков-уроженцев Воронежского края; - продолжить формирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, уважение к себе как к личности через проявление собственного мнения, отстаивание своей точки зрения и уважение к мнению других. |
Риски: | |
Материально-технические средства, в том числе ЭОР: | Компьютер., мультимедийный проектор, презентация к уроку, персональный компьютер для ученика с выходом в Интернет, пакеты-комплекты для групповой работы. |
Технология (авторская методика): | Технология критического мышления, ИКТ-технологии, технология деятельностного метода обучения |
Методы и приемы | Проблемно-поисковый, групповой, фронтальный, кластер, синквейн |
Этапы занятия | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия | Планируемые результаты | ||||
Стратегия учителя | Действия учеников | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
| |||||||
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Эмоциональный настрой, создание благоприятной психологической атмосферы в классе. Деление на группы с помощью упражнения «Молекулы» | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, рассаживание по группам. | диалог | Регулятивные: организация индивидуального рабочего места | |||
Определение цели занятия. | Демонстрация видеоролика. Беседа по вопросам. | Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока. | полилог | способность определять цели предстоящей учебной деятельности. | Познавательные -умение проводить наблюдение, Личностные коммуникативные: отстаивать свою точку зрения | ||
| |||||||
Организация практической работы. | Организация групповой работы. | 1.Работают в группах. 2.Анализируют материал. 3.Составляют кластер. 4.Готовят отчет каждой группы. | групповая поисковая деятельность | - использование приобретенных знаний и навыков при выполнении практических работ | Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Извлекать необходимую информацию и представлять ее в виде кластера. Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям. | ||
Представление результатов групп. | Организация выполнения заданий в группах. Направляет и корректирует ответы учащихся. | Представители от каждой группы предоставляют отчет. Делают обобщения и выводы. | полилог | - построение логической цепи рассуждения | Познавательные: Представлять информацию о работе группы. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. | ||
| |||||||
Первичное закрепление | Подводит к формулированию общего вывода. | Соотносят цель и результаты своей деятельности. Формулируют вывод. Групповая работа по составление синквейна | полилог | -самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, осуществлять взаимный контроль. Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | Беседа по определению темы урока. Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Формулировка темы урока. Индивидуальная работа учащихся | полилог | Сформированность представлений о весомом вкладе в развитие отечественной космонавтики в целом. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242235-1365952910.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-262817-1378746640.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-277918-1408693097.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512262-1414860545.jpg)
Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии
Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки экологический просвещенного человек...