ктп по истории 5 кл
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

КТП по истории для 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istorii_drevnego_mira_ktp_5_kl.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История России. Всеобщая история» изучается в 5 классе в объеме 2 час в неделю, 68 часов в год

Календарно – тематическое планирование  ориентировано на УМК  «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая

  • А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс
  • История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. 5 класс (CD)
  • Г. И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях
  • Е. А. Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс
  • Н. И. Шевченко. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс
  • История Древнего мира. Модели, игры, тренажёры. Электронное пособие. 5 класс (CD)
  • История Древнего мира. Электронное картографическое пособие. 5 класс (CD)

Внеурочная деятельность

Раздел «Внеурочная деятельность» содержит перечень  мероприятий,  направленных на реализацию:

  • работы с одаренными и талантливыми детьми;
  • проектно-исследовательской деятельности по предмету, курсу.

Содержание данных занятий  формируется с учетом пожеланий  родителей и обучающихся, реализуется в рамках работы кружков, при проведении экскурсий, секций, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад, конкурсов, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно полезной практики и т.д.

Оценка базовых компетентностей

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения контрольных работ,  выполнения обучающимися письменных заданий и устных опросов, защита презентаций, докладов.

В 5 классе по истории предусмотрено три контрольных работы – контрольные работа по теме «Древний Восток», «Древняя Греция» годовая контрольная работа за курс истории 5 класса.

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на учащихся, обучающихся в интегрированных классах и  испытывающих затруднения в изучении географии в силу своих способностей, особенностей  развития или пропусков уроков  по болезни. Для них проводятся индивидуальные, групповые  дополнительные занятия, консультации по составленному графику внеурочной деятельности.

Основная цель индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий – повышение общего уровня развития учащегося, восполнение пробелов предшествующего развития и  обучения, индивидуальная работа по формирования недостаточно освоенных учебных умений и навыков.

Продолжительность индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий 15-20 минут. В группы объединяются не более  четырёх учеников,  у которых обнаружены одинаковые пробелы в знаниях,  сходные затруднения в учебной деятельности или нарушения психофизических функций.

Для детей с ОВЗ составляется адаптированная программа по предмету, разрабатывается для каждого ребёнка индивидуальный образовательный маршрут.

 Учёт индивидуальных занятий ведётся в классном журнале «индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия».

Критерии оценивания работ таких учеников снижаются, материал для диагностических работ подбирается посильный. Учитель при выставлении оценки учитывает самооценку успешности ученика.

 Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира, 5 класс

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Р - регулятивные

П - познавательные

    К - коммуникативные

Предметные

научится

получит возможность научиться

Введение – 1 час.

1

Введение.

Осознают свою идентичность как гражданина страны, как члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной группы

Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

П - выделяют и формулируют познавательную цель; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Определять происхождение и смысл понятия «история»

Описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 ч)

Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди

Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; .

составляют план последовательности действий.

П – дают  определение понятиям, объясняют явления и процесс общественной жизни первобытного общества;  сравнивают первобытного и

современного человека.

К - устанавливают сотрудничество, рабочие отношения в группе

Объяснять значение понятий и терминов: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала текста

3

Родовые общины охотников и собирателей

Выделяют признаки родовой общины; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р - умеют ставить цель и планировать учебные действия; оценивают свою работу на уроке.

П – выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Объяснять значение понятий и терминов: родовая община, человек разумный, рубило, копьё, гарпун, мамонт

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Объяснять значение понятий и терминов: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни

Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы

Первобытные земледельцы и скотоводы – 2 часа

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Р - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

П - самостоятельно делают выводы, перерабатывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Характеризовать
изменения

в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и

скотоводства

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей  для развития человеческого общества

6

Появление неравенства и знати

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р - самостоятельно формулируют задание; определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П -  самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений.

К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации

Объяснять значение понятий: ремесло, соседская община, неравенство, знать, раб; объяснять причины появления неравенства и знати, причины выделения знати

Подтверждать выводы примерами, описывать факты

Счет лет в истории – 1 час

7

Счет лет в истории

понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - демонстрировать понимание процедур решения проблем (задач).

К - планируют цели и способы взаимодействия;

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.)

Подтверждать выводы примерами, описывать факты

РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19ч)

Древний Египет (8 ч)

8

Государство на берегах Нила

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учётом

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – выявляют особенности  и признаки появления древнейших городов.

К – оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное действие

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства, характеризовать основные группы населения, их занятие, положение. Давать оценку системе управления страной

Работа в парах: составлять простые  схемы управления государством

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Применяют правила делового сотрудничества

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают  алгоритм  действий.

П – выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

К - понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное учебное действие

Рассказывать о жизни людей в Египте, работать с письменными источниками, помещёнными в учебнике

Группировать информацию из текста учебника, дополнительных источников, комментировать понятия

10

Жизнь египетского вельможи

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Определять понятия: гробница, благовония

Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретённые знания при написании творческих работ

11

Военные походы фараонов

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Р -  удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

К – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение

Читать историческую карту с опорой на легенду,  рассказывать о военных походах фараонов, о снаряжении воинов, о результатах походов для разных слоёв населения. Показывать на карте места главных событий.

Работать с картой в малых группах по единому заданию, анализировать факты и давать им соответствующую оценку.

12

Религия древних египтян

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р – составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Объяснять смысл основных терминов; проводить поиск информации в отрывках  исторических текстов

Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

13

Искусство Древнего Египта

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно формулируют задание; определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – планируют цели и способы  взаимодействия; принимают другую позицию и другое мнение

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах Раскрывать особенности научных знаний египтян, рассказывать об изобретениях и школьном образовании в древнем Египте, анализировать иллюстративный материал

Осуществлять поиск информации о находках археологов в сети Интернет, высказывать суждения о вкладе древнеегипетской культуры в мировую культуру Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Составлять краткие сообщения о изобретениях

14

Письменность и знания древних египтян

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; применяют правила делового сотрудничества

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно формулируют задание; определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К – планируют цели и способы  взаимодействия; принимают другую позицию и другое мнение

Раскрывать особенности научных знаний египтян, рассказывать об изобретениях и школьном образовании в древнем Египте, анализировать иллюстративный материал

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Составлять краткие сообщения о изобретениях

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

Осознают  социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

П – анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Рассказывать о религии, искусстве, достижениях древних египтян, а так же о искусстве управления страной

Анализировать факты, выполнять индивидуальные и групповые задания по определённой схеме

Западная Азия в древности (7 ч)

16

Древнее Двуречье

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р - принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

П - решают проблемные ситуации.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в Древнем Двуречье

Предоставлять результаты своей деятельности в различных формах: презентация о культовых сооружениях, научных знаниях

17

Вавилонский царь  Хаммурапи                   и его законы    

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы

Характеризовать законы Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Соотносить позицию автора с собственной позицией

18

Финикийские мореплаватели

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

П - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Характеризовать условия и образ жизни, занятия финикийцев, читать историческую карту, описывать иллюстрации

Давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое наследие.

Работать в малой группе: составлять опорную схему по материалам учебника

9

Библейские сказания.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания

Р -  удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям

Высказывать суждения о роли религиозных верований в Палестине, о наследии  иудаизма в мировой истории

20

Древнееврейское царство

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания

Р -  удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям

Высказывать суждения о роли религиозных верований в Палестине, о наследии  иудаизма в мировой истории

21

Ассирийская держава

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К - адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другую позицию и другое мнение

Читать историческую карту, рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстративные материалы

Извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

22

Персидская держава «царя царей»

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Использовать историческую карту как источник информации, объяснять, как управлялась Персидская держава

Характеризовать общественный строй Персидской державы, работать с несколькими источниками информации

Индия и Китай (4 ч)

23

Природа и люди Древней Индии.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения, анализировать документы.

Высказывать собственное мнение  к тем или иным событиям и личностям

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу.

Характеризовать религию буддизм,  сравнивать исторические факты и явления

24

Индийские касты

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

характеризовать условия жизни и занятия населения, анализировать документы.

Высказывать собственное мнение  к тем или иным событиям и личностям

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу.

Характеризовать религию буддизм,  сравнивать исторические факты и явления

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П – самостоятельно ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

26

Первый властелин единого Китая

Определяют  свою позицию к изучаемым событиям

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать деятельность Цинь Шихуана. Анализировать иллюстративный материал

Высказывать суждение о значении научных открытий и изобретений древних китайцев  в мировую историю

27

Контрольная работа  по теме            

 « Древний Восток»

 оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий.

П – самостоятельно анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

К – осуществляют взаимный  контроль

Определять изученные термины

Показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (19 ч)

Древнейшая Греция (5 ч)

28

Греки и критяне

Осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывают собственные мировоззренчекие позиции

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П -  выявляют особенности объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К -  взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Показывать на карте территории древнегреческих государств, рассказывать об условиях жизни, основных занятиях населения

Сопоставлять свидетельства различных источников о жизни населения в Древней Греции

29

Микены и Троя

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – самостоятельно  формулирует задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию на основе схем, моделей, сообщений.

К – участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки

Анализировать мифы, описывать облик города – крепости.

Использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий

Сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны

30

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Оценивают поступки, в том числе неодназначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Характеризовать памятники античной литературы

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Оценивают поступки, в том числе неодназначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Характеризовать памятники античной литературы

32

Религия древних греков

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе

Высказывать суждения о значении и месте культурного наследия Древней Греции в мировой истории

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6 ч)

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Р – самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

П – работают по плану, сверяют свои действия и при необходимости исправляют ошибки.

К – участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки

Объяснять смысл основных терминов: Аттика, демос, полис, аропаг, архонт, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины

Характеризовать государственное устройство Афин

34

Зарождение демократии в Афинах

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. Проводить поиск информации в исторических источниках

Характеризовать общественный строй в Афинах, составлять исторический портрет

35

Древняя Спарта.

Греческие колонии на берегах Средиземного  и Чёрного морей

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять своё отношение к нему

Давать оценку происходящим событиям, использовать историческую карту как источник информации

Характеризовать общественный строй Спарты, представлять результаты своей деятельности в виде эссе

36

Греческие колонии на берегах Средиземного  и Чёрного морей

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К – взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Давать оценку происходящим событиям, использовать историческую карту как источник информации

представлять результаты своей деятельности в виде эссе

37

Олимпийские игры в древности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Объяснять смысл основных терминов: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром

Рассказывать о роли олимпийских игр в древности, высказывать собственное мнение к традиции прошлого

38

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на  Элладу

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - выявляют особенности и признаки побед древних греков.

К - оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий. Давать оценку происходящим событиям

Систематизировать информацию, предоставленную  в учебнике, на карте, дополнительных источниках информации

Возвышение Афин в V веке до н. э. (5 ч)

39

В гаванях афинского порта Пирей.            

 

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П -  устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами

К - оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Читать историческую карту, описывать условия и образ жизни, занятия людей,  давать оценку происходящим событиям

Давать сравнительную характеристику различных слоёв общества

40

В городе богини Афины

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

П – сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации

Использовать иллюстративный материал, описывать культурные памятники Афин, быт афинян

Объяснять, в чём состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

41

В афинских школах и гимнасиях.  

В афинском театре

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П -  выявляют особенности объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К -  взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Характеризовать систему воспитания и образования в афинских школах и гимнасиях. Рассказывать о роли театра в жизни древних греков

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую: на основе текста учебника составлять  сравнительную таблицу

42

В афинском театре

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П -  выявляют особенности объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К -  взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Рассказывать о роли театра в жизни древних греков

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую: на основе текста учебника составлять  сравнительную таблицу

43

Афинская демократия при Перикле

.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания

.

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают  причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, раскрывать характерные черты афинской демократии, давать оценку деятельности историческим личностям

Сравнивать систему управления в Афинах и в Древнем Египте

 Македонские завоевания в IV веке до н. э. (3 ч)

44

Города Эллады подчиняются Македонии

Оценивают собственную учебную деятельность

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач  

Раскрыть значение понятия эллинизм, читать историческую карту с опорой на легенду, составлять исторический портрет героев событий

Анализировать и обобщать факты, полученные из разных источников

45

Поход Александра Македонского на Восток

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р - осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Использовать историческую карту как источник информации, рассказывать о событиях древней истории. Составлять исторический портрет А.Македонского

Работать в парах: составлять схему продвижения главного героя к местам описываемых событий

46

В Александрии Египетской

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Р - удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

П - устанавливают аналогии и причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К - планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Читать карту, анализировать причины распада державы Александра Македонского, давать оценку происходящим событиям

Составлять план экскурсии по городу с краткой характеристикой  достопримечательностей

47

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Объяснять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция».

Анализировать вклад древних эллинов в мировую историю и культуру

Характеризовать особенности древнегреческой государственности.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала

РАЗДЕЛ  IV.  ДРЕВНИЙ РИМ  (16 ч)

 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 ч)

48

Древний Рим.

Завоевание Римом Италии

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес  к новому материалу; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии

Анализировать и обобщать факты, полученные из разных источников

49

Устройство Римской республики

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают  причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Раскрывать значение понятий, объяснять, кому принадлежала власть в римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе

Давать характеристику общественного строя Римской республики

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

50

Карфаген – преграда на пути к Сицилии.

Вторая война Рима с Карфагеном

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Читать историческую карту, рассказывать о событиях древней истории

Определять причины пунических войн, высказывать предположение об исходе войн

51

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач  

Использовать историческую карту как источник информации, анализировать  причины и итоги войн Рима. Давать оценку происходящим событиям

Работать с картой в процессе изучения событий

52

Рабство в Древнем  Риме

проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают  причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

На основе фактов описывать события, высказывать собственное мнение о политике Рима в провинциях

Составлять рассказ от имени очевидца

Гражданские войны в Риме ( 4 ч)

53

Земельный закон братьев Гракхов

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке.

П – сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации

Проводить поиск информации в исторических источниках, давать оценку происходящим событиям и личностям

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

54

Восстание Спартака

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес  к новому материалу

Р – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

П – выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К - взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме, анализировать события, составлять исторический портрет Спартака

Работать в малых группах: писать заметки в газету о происходящих событиях

55

Единовластие Цезаря

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р – планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей.

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

К – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач  

На основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого, составлять исторический портрет Цезаря

Извлекать полезную информацию из исторического источника

56

Установление империи

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к  процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают  причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Раскрывать значение понятий, осуществлять поиск информации в отрывках исторических текстов, давать оценку происходящим событиям

Определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)

57

Соседи Римской империи

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают  причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Рассказывать о исторических событиях, характеризовать образ жизни и верования германцев, предков славянских народов

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, презентовать материал

58

 Рим при императоре Нероне

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

П – устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

К – планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Описывать условия жизни римлян при императоре Нероне, составлять его исторический портрет

Давать оценку личностным качествам Нерона  и Трояна.

Составлять рассказ от имени очевидца

59

Первые христиане и их учения

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Объяснять, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказать о судьбе первых христиан в Риме

Видеть проявление влияния христианской религии, получившей распространение в Древнем Риме, в современном мире

60

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Вечный город и его жители

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Описывать события прошлого на основе фактов и с помощью исторических понятий, выявлять существенные признаки исторических событий

Извлекать информацию из нескольких источников, анализировать и обобщать факты

Разгром Рима и падение Западной Римской империи (2ч)

61

Римская империя при Константине

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

Р -  принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К – участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра

Характеризовать период правления Константина, составлять его исторический портрет, рассказывать о положении христиан, об основании новой столицы

Определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

62

Взятие Рима варварами

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Р - умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

П – сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

К – сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации

Показывать на карте границы Западной и Восточной Римской империи после её разделения. Выявить причины гибели Западной Римской империи

Работа в малых группах: проводить репортаж с места описываемых событий

63

Повторительно-обобщающий. урок по теме «Древний Рим»

(применение знаний и умений)

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Давать оценку происходящим событиям, объяснять смысл основных понятий и терминов, описывать памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

64

Итоговое повторение по курсу

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Объяснять термины, называть главные события в истории Древнего мира

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала

65

Годовая контрольная работа по истории за курс 5 класса

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Объяснять термины, называть главные события в истории Древнего мира

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала

66-68

Итоговое повторение по курсу

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р – осуществляет индивидуальную образовательную траекторию.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К - вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Объяснять термины, называть главные события в истории Древнего мира

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...