Задания для формирования или оценки УУД
творческая работа учащихся по истории (8 класс) на тему
Задания для формирования или оценки УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для формирования и оцнки УУД | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для формирования или оценки УУД
1.Цель использования задания для формирования или оценки УУД
1.Личностные: Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа); Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
3. Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
2.Класс – 8 класс; курс – история России; раздел - раздел I «Российская империя в начале XIX»
3.Задачная формулировка: Вам предлагают три характеристики Александра 1: «Дней Александровых прекрасное начало» А.С. Пушкин, «Властитель слабый и лукавый» А.С. Пушкин; «Сфинкс не разгаданный до гроба» П.А. Вяземский; Выскажите свое отношение к оценкам Александра 1. Почему у А.С. Пушкина совершенно противоположные характеристики императора и согласны ли Вы с оценкой Вяземского?
4. Форма выполнения: можно индивидуально, можно в парах;
5. Источник: учебник, дополнительная литература из Интернета;
6. Критерии оценивания: личностная точка зрения в первую очередь, аргументированность ответа; творческий подход; метапредметная связь (с предметом - литература)
1.Цель использования задания для формирования или оценки УУД
1.Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
2. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат
3. Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
4. Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
2.Класс – 10 класс; курс – обществознание; раздел - раздел IV «Политическая сфера»
3.Задачная формулировка: Объясните, что имел в виду А. Линкольн говоря, «Избирательный бюллетень сильнее пули» ? Как Вы прокомментируете это высказывание ?
4. Форма выполнения: фронтальная;
5. Источник: учебник, дополнительная литература из Интернета; СМИ;
6. Критерии оценивания: правильное осмысление, объяснение и понимание высказывания А.Линкольна; аргументированность ответа; показывают эрудицию, начитанность;
1.Цель использования задания для формирования или оценки УУД
1.Личностные: Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа); Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
2. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
3. Познавательные: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
4. Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
2.Класс – 7 класс; курс – история России; раздел - раздел IV «Российская империя во второй половине XVIII»
3.Задачная формулировка: Поработаем в парах: Попробуй привести разговор между Николаем Радищевым, Дарьей Салтыковой и Екатериной II, в котором каждый выскажет свое мнение о крепостном праве и дворянских привилегиях и постарается с помощью фактов и доказательств убедить в своей правоте других. Как бы ты сам включился в этот разговор?
4. Форма выполнения: работа в парах; затем индивидуальная
5. Источник: учебник, дополнительная литература из Интернета;
6. Критерии оценивания: личностная точка зрения в первую очередь, аргументированность ответа; творческий подход; метапредметная связь ( с предметом - литература);
1.Цель использования задания для формирования или оценки УУД
1.Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; оценивать жизненную ситуацию;
2. Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; составлять план решения проблемы;
3. Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
4. Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы)
2.Класс – 5 класс; курс – обществознание;
3.Задачная формулировка: Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек
4. Форма выполнения: работа в группах;
5. Источник: раздаточный материал;
6. Критерии оценивания: толерантность, терпимость друг другу; должны объяснить свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»
«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»...
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ....
«Разработка учебно-познавательных и учебно-практических заданий для формирования и оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов на уроках физической культуры» ( продолжение).
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи: способы повышения образовательного потенциала учебных заданий....
Разработка заданий на формирование и оценку математической грамотности
Задача на математическую грамотность....
Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"
Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера....
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...