Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"
тренажёр по физике (8 класс)

Зиновьева Наталья Вениаминовна

Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Увлажнитель воздуха

Чтобы человек чувствовал себя комфортно, оптимальный уровень относительной влажности в детской комнате должен находиться в пределах 50—55%. С целью повышения влагосодержания воздушной среды используются различные увлажнители воздуха. 

Увлажнитель воздуха — климатический прибор, использующийся в первую очередь для повышения влажности воздуха в помещениях. Функциональность увлажнения также может присутствовать в сложных приборах кондиционирования воздуха и вентиляции. В свою очередь, в увлажнителях может присутствовать дополнительная функциональность — нагревание или охлаждение воздуха, очистка воздуха от нежелательных примесей, обогащение воздуха желательными компонентами и др.

Увлажнители воздуха могут быть различных типов:

Форсуночные — вода распыляется форсунками под напором воздуха. Роторные — вода распыляется вращающимся диском. Плёночные — увлажнение воздуха происходит при соприкосновении со смоченной поверхностью насадки. Пористые — увлажнение воздуха происходит вследствие испарения воды с поверхности влажного пористого материала. Кипятильные — увлажнение воздуха происходит вследствие испарения и кипения воды, организованного с помощью нагревательного элемента. Паровые — водяной пар от центрального или собственного источника подаётся непосредственно в поток воздуха. Ультразвуковые, где распылителем служит ультразвуковой излучатель.

Таблица Сравнительная характеристика увлажнителей

Тип увлажнителя

Емкость резервуара для воды, л

Расход воды, мл/ч

Площадь увлажнения, м2

Потребляемая мощность, Вт

Ультразвуковой

5

12000

100

40

Форсуночный

3

6000

50

125

Паровой

3,5

400

20-60

100

Задание 1. Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха»

Рассчитайте, какое количества пара выделится при работе форсуночного увлажнителя за 3 часа. Выберите один из правильных ответов.

  1. 18 л
  2. 1,8 л
  3. 180 л

Критерии оценивания

Вариант ответа

Балл

1. Ответ 1

- не требует высокой температуры пара

1

2. Все ответы, не соответствующие пункту 1

0

Задание 2.

Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха» (2 балла)

Выберите среди представленных в тексте увлажнителей наиболее эффективный. Поясните свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

Вариант ответа

Балл

1. Ультразвуковые, так как

- возможность добиться высокой влажности воздуха при небольшой потребляемой мощности

- не требует высокой температуры пара

2

2. Ответ верный, но приведен только один аргумент  

1

3. Все ответы, не соответствующие пунктам 1, 2

0

Задание 3 Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха» (2 балла)

Какое исследование можно провести, используя данные второго и третьего столбца таблицы, указанной в тексте?

Поясните свой ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Критерии оценивания

Вариант ответа

Балл

1. Найти время непрерывной работы увлажнителя. Для этого нужно разделить емкость резервуара на расход воды

2

2. Сформулирована идея исследования, однако не описаны этапы исследования  

1

3. Все ответы, не соответствующие пунктам 1, 2

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему"Испарение,конденсация,влажность воздуха"

Урок по физике для 8 класса на тему"Испарение,конденсация,влажность воздуха"...

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности

Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития ...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии

Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии...

Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии

Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии...

Комплект заданий для оценки естественно - научной грамотности школьников.

Функциональная грамотность – это новый вектор качества общего образования. иначе говоря, использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах ...