Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"
тренажёр по физике (8 класс)
Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Увлажнитель воздуха
Чтобы человек чувствовал себя комфортно, оптимальный уровень относительной влажности в детской комнате должен находиться в пределах 50—55%. С целью повышения влагосодержания воздушной среды используются различные увлажнители воздуха.
Увлажнитель воздуха — климатический прибор, использующийся в первую очередь для повышения влажности воздуха в помещениях. Функциональность увлажнения также может присутствовать в сложных приборах кондиционирования воздуха и вентиляции. В свою очередь, в увлажнителях может присутствовать дополнительная функциональность — нагревание или охлаждение воздуха, очистка воздуха от нежелательных примесей, обогащение воздуха желательными компонентами и др.
Увлажнители воздуха могут быть различных типов:
Форсуночные — вода распыляется форсунками под напором воздуха. Роторные — вода распыляется вращающимся диском. Плёночные — увлажнение воздуха происходит при соприкосновении со смоченной поверхностью насадки. Пористые — увлажнение воздуха происходит вследствие испарения воды с поверхности влажного пористого материала. Кипятильные — увлажнение воздуха происходит вследствие испарения и кипения воды, организованного с помощью нагревательного элемента. Паровые — водяной пар от центрального или собственного источника подаётся непосредственно в поток воздуха. Ультразвуковые, где распылителем служит ультразвуковой излучатель.
Таблица Сравнительная характеристика увлажнителей
Тип увлажнителя | Емкость резервуара для воды, л | Расход воды, мл/ч | Площадь увлажнения, м2 | Потребляемая мощность, Вт |
Ультразвуковой | 5 | 12000 | 100 | 40 |
Форсуночный | 3 | 6000 | 50 | 125 |
Паровой | 3,5 | 400 | 20-60 | 100 |
Задание 1. Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха»
Рассчитайте, какое количества пара выделится при работе форсуночного увлажнителя за 3 часа. Выберите один из правильных ответов.
- 18 л
- 1,8 л
- 180 л
Критерии оценивания
Вариант ответа | Балл |
1. Ответ 1 - не требует высокой температуры пара | 1 |
2. Все ответы, не соответствующие пункту 1 | 0 |
Задание 2.
Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха» (2 балла)
Выберите среди представленных в тексте увлажнителей наиболее эффективный. Поясните свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Вариант ответа | Балл |
1. Ультразвуковые, так как - возможность добиться высокой влажности воздуха при небольшой потребляемой мощности - не требует высокой температуры пара | 2 |
2. Ответ верный, но приведен только один аргумент | 1 |
3. Все ответы, не соответствующие пунктам 1, 2 | 0 |
Задание 3 Воспользуйтесь текстом «Увлажнитель воздуха» (2 балла)
Какое исследование можно провести, используя данные второго и третьего столбца таблицы, указанной в тексте?
Поясните свой ответ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Вариант ответа | Балл |
1. Найти время непрерывной работы увлажнителя. Для этого нужно разделить емкость резервуара на расход воды | 2 |
2. Сформулирована идея исследования, однако не описаны этапы исследования | 1 |
3. Все ответы, не соответствующие пунктам 1, 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему"Испарение,конденсация,влажность воздуха"
Урок по физике для 8 класса на тему"Испарение,конденсация,влажность воздуха"...
Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности
Задания по формированию у обучающихся естественно-научной грамотности . можно применять на уроке по теме: "Фотосинтез" как в 10 -ом классе так и в 6-ом классе. задания нацелены для развития ...
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Формирование естественно-научной функциональной грамотности
Рекомендации...
Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии
Мои задачи на формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроках химии...
Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии
Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии...
Комплект заданий для оценки естественно - научной грамотности школьников.
Функциональная грамотность – это новый вектор качества общего образования. иначе говоря, использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах ...