Программа по Истории 2 курс СПО
рабочая программа по истории на тему

Толкачева Елена Владимировна

для специальностей СПО 2 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_2o_vek_2017-18_uchgod.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Сосенский политехнический техникум»

(ГБПОУ КО «СПТ»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КО «СПТ»

____________Л.М.Майорова

Приказ № ______от ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ. 02ИСТОРИЯ

общеобразовательного цикла

по специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

2017

Одобрено

Цикловой комиссией

______________________

Председатель ПЦК

_________________

Рабочую программу составил

преподаватель ГБПОУ  КО  «СПТ»

________________  Е.В. Толкачева

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» примерной программы для специальностей среднего профессионального образования авторов Гладышева А.В., доктора исторических наук, Чудинова А.В., доктора исторических наук.

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                ИСТОРИЯ                              

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям  09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный  социально- экономический цикл. ОГСЭ.02.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме                       зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

2

1

Раздел 1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны»

13

Тема 1.1 Новый расклад сил на мировой арене после второй мировой войны

Итоги второй мировой войны. Геополитическое положение США, СССР. Международные отношения после второй мировой войны.

2

2

Тема 1.2 Послевоенное урегулирование в Европе

Интересы СССР,США, Великобритании, Франции в Европе после войны. Позиции держав по отношению к Германии. Образование ГДР и ФРГ. Подписание мирных договоров. Образование М.С.С.

2

2

Тема 1.3 Начало холодной войны

Новый расклад сил на мировой арене. Ядерная монополия США. Речь Черчилля в г. Фултон. Доктрина « Сдерживания». План « Маршалла»

2

2

Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны

Образование НАТО. Корейская война.

2

2    

Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости.

Рост антиколониального движения. Образование независимых государств и крушение колониальных империй. Трудности в преодолении отсталости.

2

2

Самостоятельная работа  обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы( рефераты):

1.Всеобщая декларация прав человека.

2.Ядерная политика США.

3.Образование М.С.С.

4.Истинные причины холодной войны.

5.Карибский кризис.

6. Образование ОВД.

7.Создание ядерного оружия в СССР.

8. Гонка вооружений.

Контрольная работа « Мир после второй мировой войны»

      3

Раздел 2

Основные социально- экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века.

21

Тема 2.1.  Крупнейшие страны мира. США.

Итоги второй мировой войны для США. Превращение США в лидера западного мира. Экономика, политика США во второй половине 20 века, партийная система США, лидеры партий и президенты, их политика.

2

2

Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия.

Образование ФРГ. ФРГ и план Маршалла. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в период холодной войны. Объединение ФРГ и ГДР. Российско- германские отношения на современном этапе.

2

2

Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во 2-й половине 20 века

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Восточноевропейский социализм. СССР и страны Восточной Европы.

2

2

Тема 2.4.Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония.

Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. «Японское экономическое чудо». Современная Япония.

2

2

Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века.

Образование КНР. Провозглашение курса» превращение КНР в великое социалистическое государство». Современный Китай.

2

2

Тема2.6. Индия во второй половине 20 века

Образование республики Индия. Успехи и трудности развития. Внешняя политика Индии. Современная Индия.

2

2

Тема 2.7. Советская концепция « нового политического мышления». Конец холодной войны.

Перестройка в СССР: цели и их реализация. М.С. Горбачёв и « новое политическое мышление». Распад социалистического лагеря. Распад СССР. Конец политики холодной войны.

2

2

Тема 2.8. Латинская Америка во второй половине 20 века.

Особенности геополитического развития стран Латинской Америки. Политическое и экономическое развитие стран латинской Америки во второй половине 20 – начале21 вв.

2

2

Тема 2.9.Международные отношения во второй половине 20 века.

Итоги холодной войны. Современные международные отношения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты):

1.США сегодня.

2.Основные положения « нового политического мышления»

3. Кто выиграл холодную войну.

4.Республика Куба.

5. Судьба Югославии.

6.Чернобыльская катастрофа.

7. Личность в истории: М.С.Горбачёв.

3

Раздел 3

Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине 20- начале 21 вв.

7

Тема 3.1.НТР и культура

Понятие НТР, её влияние на развитие стран во второй половине 20 века, современную историю. Информационное общество, постмодернизм. Массовая культура.

2

2

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах во второй половине 20- начале21 века.

Этапы духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 века- начале 21 века. Культура и духовная жизнь современной России

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты):

1.Самые уникальные изобретения начала 21 века.

2.Нобелевские лауреаты России.

3.Современные направления в искусстве.

4. Духовные ценности в современном мире.

Презентации: «Молодёжная субкультура», «Спорт как альтернатива наркотикам»

Контрольная работа « Многообразие путей развития стран в современном мире»

3

Раздел 4

Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества.

12

Тема 4.1. Глобализация и мировая политика.

Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Глобалистика  и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.

      2

2

Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности.

Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

2

2

Тема 4.3 Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Международный терроризм, его исторические корни. Международный терроризм как глобальное явление. Терроризм в России. Деятельность по превращению и искоренению международного терроризма.

2

2

Тема 4.4. РФ- проблемы социально- экономического и культурного развития.

Проблемы социально- экономического и культурного развития России в начале 21 века. Россия и СНГ на постсоветском пространстве, шаги к созданию экономического союза. Культурные связи России.

2

2

Тема 4.5.Россия в современном мире.

Международное положение России в начале 21 века. Внешняя политика России.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по разделу 4

Самостоятельная внеаудиторная работа

1.Терроризм(презентация)

2.Глобальные проблемы современности( презентация)

3. Антиглобалисты и их мотивы(реферат)

2

Итоговое обобщение

зачёт

     5

                                                                                  Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: доска, столы и стулья ученические (по количеству учащихся), стол и стул для преподавателя; стеллажи для хранения, нормативные документы, дидактический материал (тесты, технологические карты практических работ, и др.), наглядный материал (учебная литература, словари, таблицы, схемы, презентации, образцы  работ и др.), настенные карты.

Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно – научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-320с.
  2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно – научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования /В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-368с.

Дополнительные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 360с.
  2. Артемов В.В. История: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.-448с.
  3. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в ХХ веке. Учебник. 11 кл. – М., 2010.
  4. Алексашкина Л.Н. Новейшая история. ХХ век. Учебник-практикум.  11 кл. – М., 2010.
  5. Барсенков А.С., Вдовин А.И., Карецкий В.А. Русский народ: Историческая судьба в XX веке.–  М., 2008.
  6. Боффа Дж. История Советского Союза. – М., 2008.
  7. Власть и оппозиция: Российский политический процесс XX столетия. - М., 2008.
  8. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 2008.
  9. Государственная власть СССР: Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923-1991. Историко-биографический справочник. – М., 2007.
  10. Данилов А.А. История России. XX век. Справочные материалы. – М., 2009.
  11. Данилов А.А. История России. IX – XIX вв. Справочные материалы. - М., 2009.
  12. Дмитренко В.П. и др. История Отечества XX в. 11 кл. – М., 2009.
  13. Долуцкий И.И. Отечественная история XX в. 10 -11 кл. – М., 2008.
  14. Загладин Н.В. Всемирная история. 10-11 кл. – М., 2008.
  15. История международных отношений и внешней политики СССР. 1917– 1987 гг. - М., 2010.
  16. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX –  начала XX в. - М., 2010.
  17. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения. - М., 2005.
  18. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. 10-11кл. - М., 2008.
  19. Население России в 1920 – 1950-е годы: Численность, потери, миграция. - М., 2008.
  20. Отечественная история. ХХ век. Учебное пособие для педагогических училищ и педагогических колледжей. / Под  ред. проф. А.В. Ушакова. –
  21. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти. 1945-1991. - М., 2007.
  22. Политические партии России: История и современность. - М., 2000.
  23. Политические партии России: Страницы истории. - М., 2000.
  24. Политические партии России. Энциклопедия. - М., 2000.
  25. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века. - М., 2008.
  26. Российское государство и общество. XX век. - М., 2008.
  27. Россия в XX веке: Историки мира спорят. - М., 2010.
  28. Россия в XX веке: Судьба исторической науки /под общ. ред. А.Н. Сахарова. - М., 2010.
  29. Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920 – 1950-е годы. - М., 2006.
  30. Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке. - М., 2008.
  31. Социальная структура и общественное движение в странах Европы и Америки. - М., 2008.
  32. Тюляева Т.И. Настольная книга учителя истории. - М., 2011.
  33. Чернев А.Д. 229 кремлевских вождей. Политбюро, Оргбюро, Секретариат ЦК компартии  в лицах и цифрах. Справочник. - М., 2009.
  34. Шестаков В.А. Россия в 1992-1998 гг. Дополнительные материалы к учебнику «История Отечества XX в.». 10-11 кл. - М., 1999.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Показатели оценки результата

 знать/понимать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Индивидуальный

устный опрос

тестирование

Индивидуальный

устный опрос

тестирование

Индивидуальные домашние задания

тестирование

Комбинированный контроль

Фронтальный опрос

Комбинированный контроль

тестирование

Индивидуальный

письменный контроль

Тестирование

Индивидуальный

устный опрос

тестирование

Индивидуальные домашние задания

тестирование

- соответствие устных ответов,

предъявляемым критериям;

- соответствие содержания и

структуры сообщения заданному

плану;

- соответствие содержания таблицы,

предъявляемым требованиям;

- соответствие ответов теста эталону

- соответствие представленного

проекта структуре и содержанию

заданного проекта

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 1 Понимает сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявляет к ней

устойчивый интерес

применяет профессиональные

компетенции при выполнении проекта,

творческой самостоятельной работы

творческая

самостоятельная

работа,

проект

таблица

ОК 3 Принимает решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

несет за них

ответственность

применяет освоенные алгоритмы в незнакомой ситуации;

ОК 4 Осуществляет поиск и

использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

самостоятельно находит источник

информации по заданному вопросу,

пользуясь электронным или бумажным

каталогом, справочно-

библиографическими пособиями,

поисковыми системами Интернета;анализирует информацию, выделяет

главное и систематизирует её в

самостоятельно определённой в

соответствии с задачей

информационного поиска структуре

ОК 5 Использует

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

качество презентации:

- сочетаемость цветов,

- ограниченное количество объектов

на слайде,

- цвет текста, размер шрифта

оптимальный,

презентация

14

деятельности

качество презентации:

- сочетаемость цветов,

- ограниченное количество объектов

на слайде,

- цвет текста, размер шрифта

оптимальный,

-орфографические, пунктуационные,

стилистические ошибки отсутствуют

презентация

ОК 6 работать в

коллективе, эффективно

общаться с коллегами

проявляет терпимость к другим

мнениям и позициям;

сотрудничает с другими

обучающимися, развивает и дополняет

идеи других

групповой проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Рабочая учебная программа по истории 1-2 курс

Рабочая программа 2011-2012 составлена на основании новых требований для технического и социально экономического профиля...

рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс

Программа рассчитана на 70  учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой програм­мы является интеграция кур...

рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов.  Авторы учебников А.А.У...

Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.

Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...

Программа по истории "Дискуссионные вопросы в изучении истории 20 века".Элективный курс.

Программа курса разработана в соответствиис задачами модернизации содержания образования.Ее особенность заключается в том ,что она предпологает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении и...

Рабочая программа и КТП курса "История" 11 кл., база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян,Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов

Рабочая программа и КТП курса "История" 11 класс, база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян, Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов...