Календарно-тематическое планирование по истории 5-6 классы
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС
№ п/п | Дата 5 «Б» | Раздел | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
1 | Всеобщая история Введение (1час) | Введение | Ученики научатся: -понимать культурное многообразие мира, уважать культуру своего и других народов, быть толерантными; -осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -Работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); | |||
2 | Жизнь первобытных людей (7 часов) Первобытные собиратели и охотники | Древнейшие люди | ||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | |||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | |||||
5 | Первобытные земледельцы и скотоводы | Возникновение земледелия и скотоводства | ||||
6 | Появление неравенства и знати | |||||
7 | Счет лет в истории | |||||
8 | Практикум | |||||
9 | Древний Восток (21 час) Древний Египет | Государство на берегах Нила | Ученики научатся: -Осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; -Освоят гуманистические традиции и ценности современного общества, научатся уважать прав и свобод человека -Умению выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); -Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, текст. Сформируют: -Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. -Способность организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; -Умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | |||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |||||
11 | Жизнь египетского вельможи | |||||
12 | Военные походы фараонов | |||||
13 | Религия древних египтян | |||||
14 | Искусство Древнего Египта | |||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | |||||
16 | Практикум | |||||
17 | Западная Азия в древности | Древнее Двуречье | ||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |||||
19 | Финикийские мореплаватели | |||||
20 | Библейские сказания | |||||
21 | Древнееврейское царство | |||||
22 | Ассирийская держава | |||||
23 | Персидская держава «Царя царей» | |||||
24 | Практикум | |||||
25 | Индия и Китай в древности | Природа и люди Древней Индии | ||||
26 | Индийские касты | |||||
27 | Китайский мудрец Конфуций | |||||
28 | Первый властелин единого Китая | |||||
29 | Обобщающий урок по теме «Древний Восток» | |||||
30 | Древняя Греция (20 часов) Древнейшая Греция | Греки и критяне | Сформируют: -Понимание культурного многообразия мира,уважение к культуре своего и других народов, толерантность. =Способность систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; =Умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; Умение действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; Научаться: Представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; | |||
31 | Микены и Троя | |||||
32 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | |||||
33 | Религия древних греков | |||||
34 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | |||||
36 | Древняя Спарта | |||||
37 | Основание греческих колоний. | |||||
38 | Олимпийские игры в древности | |||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | |||||
40 | Нашествие персидских войск | |||||
41 | Возвышение Афин | В гаванях афинского порта Пирей | ||||
42 | В городе богини Афины | |||||
43 | В афинских школах и гимнасиях | |||||
44 | В театре Диониса | |||||
45 | Афинская демократия при Перикле | |||||
46 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | Города Эллады подчиняются Македонии | ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | |||||
48 | В древней Александрии Египетской | |||||
49 | Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | |||||
50 | Древний Рим (18 часов) | Древнейший Рим | Сформируют: Умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; Формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | |||
51 | Завоевание Римом Италии | |||||
52 | Устройство Римской республики | |||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | |||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | |||||
55 | Рабство в Древнем Риме | |||||
56 | Гражданские войны в Риме | Земельный закон братьев Гракхов | ||||
57 | Восстание Спартака | |||||
58 | Единовластие Цезаря | |||||
59 | Установление империи в Риме | |||||
60 |
| Соседи Римской империи в первые века нашей эры | ||||
61 |
| В Риме при императоре Нероне | ||||
62 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
| Первые христиане и их учение | ||||
63 | Расцвет Римской империи во 2-м веке | |||||
64 | «Вечный город» и его жители | |||||
65 | Римская империя при Константине | |||||
66 | Взятие Рима готами | |||||
67 | Обобщение по теме «Древний Рим» | |||||
68 | Обобщение по курсу «История Древнего мира |
6 КЛАСС
№ п/п | Дата 6 «А» | Раздел | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Примечание |
1 | Всеобщая история Вводный урок | Введение | Сформируют: умение обобщать факты, строить логические цепочки; уметь выстраивать генеалогическую цепочку овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечестваформирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | ||
2 | Становление средневековой Европы (VI-XIвека) | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIIIвеках. Христианская церковь в раннее Средневековье | |||
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого.Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | ||||
4 | Англия в раннее Средневековье | ||||
5 | Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Культура Византии. | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека формулировать и обосновывать выводы Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников | ||
6 | Арабы в VI – XI вв. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | ||
7 | Феодалы и крестьяне | Средневековая деревня и ее обитатели | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | ||
8 | В рыцарском замке | ||||
9 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | Формирование средневековых городов | воение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека строить логическое рассуждение, делать выводы Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | ||
10 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни | ||||
11 | Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы | Могущество папской власти Католическая церковь и еретики | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | ||
12 | Крестовые походы | ||||
13 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) | Как происходило объединение Франции | Сформируют: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. умение самостоятельно планировать пути достижения целей воспитание уважения к историческому наследию | ||
14 | Что англичане считают началом своих свобод | ||||
15 | Столетняя война | ||||
16 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | ||||
17 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках | ||||
18 | Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. | Гуситское движение в Чехии | Сформируют: способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | ||
19 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | ||||
20 | Культура Западной Европы в Средние века | Средневековое образование, философия, литература и искусство | формирование целостного мировоззрения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, владение устной монологической контекстной речью Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | ||
21 | Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | ||||
22 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | Сформируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку Научатся: представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | ||
23 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | ||||
24 | Итогово – обобщающий урок по курсу: «Всеобщая история. История Средних веков» | ||||
25 |
| История России Введение (1 час) | Человек и история | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Объяснять, что эволюция на территории современной России происходила аналогично подобным процессам на других землях. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей. | |
26 | Народы и государства Восточной Европы в древности (4 часа) | Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины | -выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни; -проявлять эмпатии, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им; -определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе; -осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества; -понимать необходимость учения ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приемы решения поставленных задач; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | ||
27 | История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э.- середине VI в. н.э. | ||||
28 | Первые государства на территории Восточной Европы | ||||
29 | Практикум | ||||
30 | Русь в IX-первой половине XII в. (10 часов) | Образование Древнерусского государства | -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать схемы для решения познавательных задач; - ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; -составлять план и алгоритм действий; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -оценивать правильность выполнения действий; -осуществляют пошаговый контроль договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||
31 | Образование Древнерусского государства | ||||
32 | Русь в конце X – первой половине XIв. Становление государства | ||||
33 | Русь в конце X – первой половине XIв. Становление государства | ||||
34 | Русь в середине XI – начале XIIв. | ||||
35 | Русь в середине XI – начале XIIв. | ||||
36 | Общественный строй Древней Руси | ||||
37 | Древнерусская культура | ||||
38 | Древнерусская культура | ||||
39 | Практикум | ||||
40 | Русь в середине XII – начале XIII в. (7 часов) | Начало удельного периода | -осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества; -проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -выражать адекватное понимание успеха/неуспеха учебной деятельности; Иметь целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать схемы для решения познавательных задач; - ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; -составлять план и алгоритм действий; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -оценивать правильность выполнения действий; -осуществляют пошаговый контроль -договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||
41 | Княжества южной Руси | ||||
42 | Княжества Северо-Восточной Руси | ||||
43 | Боярские республики Северо-Западной Руси | ||||
44 | Культура Руси | ||||
45 | Культура Руси | ||||
46 | Обобщение знаний уч-ся по истории Древнерусского государстваIX-XII (домонгольский период) | ||||
47 | Русские земли в середине XIII-XIV в. ( 6 часов) | Походы Батыя на Русь | • воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России; • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России. • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; • овладение базовыми историческими знаниями,а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,политической, научной и культурной сферах; • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для культурной самоидентификации личности; • приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; владение приемами работы с учебным текстом;
-договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | ||
48 | Борьба Северо- Западной Руси против экспансии с Запада. | ||||
49 | Русские земли под властью Орды | ||||
50 | Русские земли под властью Орды | ||||
51 | Москва и Тверь: борьба за лидерство | ||||
52 | Обобщающий урок по теме | ||||
53 | Русские земли в XIII- первой половине XVвв. (5 часов) | Начало объединения русских земель вокруг Москвы | -проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им; -определять свою личностную позицию; -проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приемы решения поставленных задач; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; -осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера -ставить учебную задачу; -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; -составлять план и алгоритм действий; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль; -формулируют собственное мнение и позицию -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ( задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | ||
54 | Начало объединение русских земель вокруг Москвы | ||||
55 | Московское княжество в конце XIV – середине XV века. | ||||
56 | Московское княжество в конце XIV – середине XV века. | ||||
57 | Соперники Москвы | ||||
58 | Формирование единого русского государства в XV в.( 6 часов) | Объединение русских земель вокруг Москвы | -проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им; -определять свою личностную позицию; -проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приемы решения поставленных задач; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; -осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера -ставить учебную задачу; -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; -составлять план и алгоритм действий; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль; -формулируют собственное мнение и позицию | ||
59 | Русское государство во второй половине XV-начале XVIв. | ||||
60 | Русское государство во второй половине XV-начале XVIв. | ||||
61 | Русская культура в XIV-XVIвв. | ||||
62 | Русская культура в XIV-XVIвв.(проектная деятельность) | ||||
63 | Обобщающий урок по теме | ||||
64 | Итоговое повторении по курсу Истории России | ||||
65 | Итоговое повторении по курсу Истории в 6 классе | ||||
66-68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 5-10 класс, тесты
в папке содержатся тематические планирования по истории 5-10 классов, История России, Древняя история, История нового сремении, Средневековья....
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...