Календарно-тематическое планирование по истории 5-10 класс, тесты
тест по истории по теме

в папке содержатся тематические планирования по истории 5-10 классов, История России, Древняя история, История нового сремении, Средневековья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на зад, были обнаружены археологами в:

а)  Северной Америке;      в) Южной Австралии;

б)  Восточной Африке;     г) Западной Европе.

2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современ ного и назван учеными:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

3. Для облика древнейшего человека характерны:

а)  выступающие челюсти;

б)  прямая походка;

в)  прыгающая походка;

г)  руки, свисающие ниже колен.

4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а)  человеческое стадо;      

б)  родовая община;        

 в) соседская община;

 г) племя.

5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удач ной стала охота на:

а)  сидящих птиц;  

б)  мелкую рыбу;    

в) крупную рыбу;

г) быстро бегающих животных.

6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:

а) лошадей, оленей, бизонов;

б)  мамонтов, пещерных медведей;                                                                                                              

в)  волков, лисиц, тигров;

г)  зайцев, собак, куниц.

7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человечес ком стаде, добывали себе пищу, занимаясь:

а)  охотой;            

б)  ремеслом;        

в) земледелием;

г) собирательством.

8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а)  речи;                

б)  жестов;            

в) разнообразных звуков;

 г) рисунков.

9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему че ловеку:

а)  лучше общаться друг с другом;

б)  удачнее охотиться;

в)  жить в одиночку;

г)  заниматься собирательством.

10.  В случае потери первобытным человеком огня его:

а)  заставляли разжигать огонь снова;

б)  изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г)  требовали в одиночку добывать огонь снова.

11.  Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:

а)  с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;

б)  с попытками понять явления природы;

в)  с умением изображать при помощи рисунков явления природы;

г)  с умением изготавливать орудия труда.

12.  Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:

а)  нарисовать их в глубине пещеры;

б)  поразить изображение копьем;

в)  нарисовать их ранеными;

г)  класть им еду у входа в пещеру.

13. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а)  15 тысяч лет назад;

б)  10 тысяч лет назад;

в)  9 тысяч лет назад;

г)  7 тысяч лет назад.

14. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению зем леделия:

а)  охота;                       в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) скотоводство.

15. Древние скотоводы разводили:

а)  свиней и овец;

б)  лошадей и кошек;

в)  коз и коров;

г)  уток и гусей.

16. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:

а)  обработка металлов;

б)  кораблестроение;

в)  ювелирное дело;

г)  ткачество.

17.  10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:

а)  льна;                         в) шерсти;

б)  шелка;                      г) хлопка.

18.  Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:

а)  коров;                       в) коз;

б)  быков;                       г) лошадей.

19. В результате развития земледелия и скотоводства условия жиз ни людей стали зависеть от:

а)  их собственного труда и умений;

б)  природы в еще большей степени;

в)  покровительства духов и богов;

г)  существовавших порядков в человеческом стаде.

20. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а)  человеческом стаде;

б)  родовой общине;

в)  соседской общине;

г)  государстве.

21. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо вании:

а)  скот;

б)  пастбища;

в)  лес;

г)  участок земли;

д)  изделия ремесла;

е)  орудия труда;

ж)  пруд.

22.  Военными действиями племени руководил:

а)  старейшина;             в) Совет старейшин;

б)  вождь;                       г) царь.

23.  У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:

а)  оборотнями;

б)  идолами;

в)  молитвами;

г)  обелисками.

24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а)  земледелие;

б)  охота;

в)  ремесло.

ВАРИАНТ 2

1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:

а)  Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;

б)  Западной Европе;     г) Антарктиде.

2.  Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:

а)  «человек прямоходящий»;

б)  «человек умелый»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

3. Для облика «человека разумного» характерны:

а)  высокий лоб;          в) надбровный валик;

б)  прямая походка;     г) подбородочный выступ.

4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названны ми учеными:

а)  человеческими стадами;

б)  родовыми общинами;

в)  соседскими общинами;

г)  племенами.

5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:

а)  медленно передвигающихся животных;

б)  мелких и быстро бегающих животных;

в)  крупную рыбу;

г)  сидящих и летающих птиц.

6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:

а)  саблезубых тигров и пещерных медведей;

б)  зайцев и куниц;

в)  быстроногих антилоп и зебр;

г)  лошадей и оленей.

7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важ нейшими занятиями первобытных людей становились:

а)  земледелие;      в) ремесло;

б)  охота;              г) рыболовство.

8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:

а)  слов;                 в) рисунков;

б)  жестов;            г) разнообразных звуков.

9. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному чело веку помогло:

а)  умение пользоваться огнем;

б)  умение строить землянки из глины;

в)  использование пещер для жилья;

г)  умение запасать продукты питания впрок.

10.  Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:

а)  мужчин-охотников;           б)  женщин-собирательниц;

в)  мужчин-воинов;                 г)  вождей родовой общины.

11. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:

а)  развитием пещерной живописи;

б)  попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);

в)  ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;

г)  попытками понять явления природы.

12.  Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:

а)  нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;

б)  нарисовать раненых животных;

в)  изображение животных поразить копьем;

г)  положить еду около входа в пещеру.

13.  Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотовод ством более:

а)  20 тысяч лет назад;        б)  15 тысяч лет назад;

в)  10 тысяч лет назад;        г)  7 тысяч лет назад.

14. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а)  охота;                        в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) земледелие.

15. Первым земледельцам орудиями труда служили:

а)  серп;                         в) гарпун;

б)  каменный топор;      г) мотыга.

16. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник новению:

а)  кузнечного дела;       в) кожевенного дела;

б)  гончарного дела;       г) прядения.

17. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:

а)  дерева;                      в) камня;

б)  кости;                       г) глины.

18. Глиняную посуду для хранения воды:

а)  высушивали под лучами солнца;

б)  обжигали в огне очага;

в)  сушили на воздухе;

г)  обмазывали смолой.

19. О том, что земледелие стало основным занятием первобыт ных людей, свидетельствуют:

а)  остатки посуды для хранения зерна;

б)  орудия труда;

в)  пещерные рисунки;

г)  остатки жилищ.

20. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со ставляли:

а)  человеческое стадо;

б)  племя;

в)  город;

г)  государство.

21. Жители соседской общины помогали друг другу:

а)  вырубать леса;

б)  выращивать урожай на участках;

в)  рыть пруды;

г)  осушать болота;

д)  охотиться;

е)  изготавливать орудия труда;

ж)  пасти скот.

22.  Знатными людьми в соседской общине становились:

а)  вождь и его дети;

б)  лучшие ремесленники;

в)  старейшины и их дети;

г)  лучшие земледельцы и скотоводы.

23.  Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы валась:

а)  жертвой;

б)  душой;

в)  молитвой;

г)  религией.

24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а)  ремесло;

б)  собирательство;

в)  скотоводство.



Предварительный просмотр:

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

1.  Первые государства образовались в долинах рек:

а)  5 тысяч лет назад;    в) 3 тысячи лет назад;

б)  6 тысяч лет назад;    г) 2 тысячи лет назад.

2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были с вершены около:

а)  5500 года до н.э.;    

б) 1500 года до н.э.;

в)  2600 года до н.э.;    

г) 1100 года до н.э.

3. Египет расположен:

а)  вдоль побережья Красного моря;

б)  на берегах полноводной реки Нил от перво1 до четвертого порога;

в)  в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;

г)  на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.

4. Ближайшими помощниками фараона в управлении государств были:

а)  жрецы;

б)  вельможи;

в)  писцы;

г)  воины.

5. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали и огороды, на которые не доходила вода во время разливов

а)  насыпь;                       в) канал;

б)  рельеф;                       г) шадуф.

6. Служителями бога в египетском храме были:

а)  жрецы;                            в) фараоны;

б)  писцы;                            г) вожди.

7. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а)  ячменные лепешки;      б)  горячий чай;  

в)  вяленую рыбу; г)  печеный картофель;

д) грецкие орехи;

е) пироги с финиками;

ж) виноград.

8. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:

а)  ювелир;       г) кораблестроитель;

б)  сапожник;                      д) столяр;

в)  ткач;                               е) сталевар.

9. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:

а)  бык;                  в) кенгуру;          

д) кошка;

б)  медведь;            г) верблюд;          

е) крокодил.

10.  Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское войско имело на вооружении:

а)  кольчуги;

б)  боевые колесницы;

в)  лук и стрелы;

г)  стенобитные снаряды (тараны);

д)  длинные копья и кинжалы;

е)  шарообразные булавы;

ж)  короткие копья — дротики.

11.  Жители Египта использовали для письма:

а)  пальмовые листья;     в) папирус;

б)  глиняные таблички;    г) бамбуковые дощечки.

12. Древнеегипетская школа готовила:

а)  земледельцев;              в) жрецов;

б)  писцов;                         г) вельмож.



Предварительный просмотр:

1. Полис — это:

а)  область в Южной Греции;

б)  небольшой самостоятельный город-государст во в Греции;

в)  страна Греция;

г)  небольшой самостоятельный город на остро ве Крит.

2.  В Афинском полисе Совет знати назывался:

а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.

3. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:

а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.

4. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:

а)  знатный и богатый;

б)  незнатный, но богатый;

в)  незнатный и бедный;

г)  знатный, но разорившийся.

5.  В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:

а)  демос;                       в) Совет старейшин;

б)  архонт;                      г) Совет знати.

6.  Главным занятием спартанцев было:

а)  ремесло;                   в) военное дело;

б)  земледелие;               г) рыболовство.

7.  Греки покидали Родину и основывали колонии из-за:

а)  набегов кочевых племен скифов;

б)  угрозы голода и долгового рабства;

в)  вторжения северных племен дорийцев;

г)  ожесточенной борьбы демоса и знати;

д)  надежды завязать торговлю с новыми поселе ниями;

е)  увеличения притока рабов в Афины.

8. Бог Зевс повелел устраивать состязания атлетов на земле Олим пии в память о победе над богом:

а) Гермесом; б) Посейдоном; в) Кроном; г) Аидом.

9. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным бор цом считался:

а) Милон; б) Феаген; в) Полидам; г) Скил.

10.  Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:

а)  Марафонской битвы;

б)  боев в Фермопильском ущелье;

в)  Саламинского сражения;

г)  битвы при Платеях.

11. Соотнесите события с именами исторических деятелей:

а)  Ксеркс;         1) Марафонская битва;

б)  Мильтиад;   2) Троянская война;

в)  Солон.          3) бои в Фермопильском .ущелье;

                            4)  отмена долгового рабства;

                             5)  Олимпийские игры;

                             6)  создание трагедии «Персы».

12. Территорию греческого полиса составляли:

а)  город и близлежащие поселения;

б)  острова Эгейского моря;

в)  усадьбы богатых землевладельцев;

г)  поля, пастбища, оливковые рощи.

13.  В Афинском полисе правителей называли:

а)  властителями;          в) архонтами;

б)  брахманами;             г) фараонами.

14.  «Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы...» — так говорил о своих законах:

а)  Дракон;           б)  Хаммурапи;            в)  Ликург;          г)  Солон.

15.  По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их:

а)  места проживания;

б)  знатности и богатства;

в)  пола и возраста;

г)  знатности и богатства, не моложе 30 лет.

16. В Народном собрании древней Спарты выступать имели право:

а)  члены собрания;       в) старейшины;

б)  жители Спарты;        г) предводители войска.

17. Спартанцы считались хорошими:

а)  строителями;            в) воинами;

б)  мореплавателями;    г) купцами.

18. В 7-м веке до н.э. недовольство афинского демоса было свя зано с:

а)  плохими урожаями зерновых культур;

б)  несправедливым делением земли;

в)  существованием долгового рабства;

г)  нехваткой полей для разведения олив;

д)  плохим качеством строящихся кораблей;

е)  невозможностью участвовать в управлении государством.

19. Олимпийские игры греки посвящали богу:

а)  Посейдону;                б)  Крону;           в) Зевсу;            г) Гермесу.

20. Многократным победителем Олимпийских игр среди борцов был:

а)  Полидам;                  б)  Милон;          в) Феаген;                 г) Скил.

21.  Персы перестали считаться непобедимыми после:

а)  Марафонской битвы;

б)  боев в Фермопильском ущелье;

в)  Саламинского сражения;

г)  битвы при Платеях.



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Первые государства в истории человечества возникли в доли нах рек:

 а) Нила;                                                  

б)  Луаны и Сены;   в) Инда и Ганга;

г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По

2.Родиной демократии является:

а)  Римская республика; б) Греция;

в)  Египет;

г)  Вавилония;

д)  Персия.

3. Всесильным владыкой Египта был:

- а) фараон;

б)  император;

в)  стратег;

г)  архонт;

д)  консул.

4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что озна чает:

а)  правление аристократии;

б)  власть сенаторов;

в)  единоличное правление;

г)  власть народа;

д)  власть консулов.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит вы, в которых они участвовали:

а)  Ганнибал;

б)  Тутмос Третий;

в)  Мильтиад;

г)  Кир Великий;

д)  Филипп Македонский.

1)  битва при Херонее;

2)  Марафонское сражение;

3)  бои в Фермопильском ущелье;

4)  битва при Мегиддо;

5)  завоевание Вавилона;

6)  битва при Гавгамелах;

7)  покорение Заальпийской Галлии;

8)  битва при Каннах.

6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:

а)  Мильтиад;

б)  Бренн;

в)  Фемистокл;

г)  Перикл.

7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы дающиеся полководцы, были:

а)  Цезарь;

б)  Нерон;

в)  Юстиниан;

г)  Октавиан Август;

д)  Траян;

е)  Марк Аврелий;

ж)  Гонорий.

8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:

а)  Ману;

б)  Хаммурапи;

в)  12 таблиц;

г)  Юстиниана.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:

1)  Рим;                         а) храм Святой Софии;

2)  Египет;                    б) куполообразный Пантеон;

3)  Константинополь,    в) гробница фараона Тутанхамона;

г)  Большой сфинкс;

д)  Колизей;

е)  колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.

10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт ных людей:

а) цифрами;

 б) глиняной посудой;

 в) охотничьим луком со стрелами;

г)  шахматами;

д)  компасом;

 е) лодкой и плотом;

ж), ткацким станком.

11. Особенностью древнеегипетского письма не является.

а)  рисунчатый облик египетских знаков;

б)  передача гласных и согласных звуков отдель ными буквами;

в)  передача рисунками значений отдельных слов;

г)  существование знаков — определителей по нятий.

12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а)  театральные представления;

б)  гонки колесниц на ипподроме;

в)  гладиаторские бои;

г)  посещение гимнасиев.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-

ведения:

а)  Вергилий;

б)  Аристофан;

в)  Гомер;

г)  Цезарь.

1)  «Записки   о   Галльской войне»;

2)  «Энеида»;

3)  «Антигона»;

4)  «История»;

5)  «Птицы»;

6)  «Илиада»;

7)  «О природе вещей»;

8)  «Рамаяна».

14 Великий римский историк, живший во времена Августа, опи савший правление царей, установление республики, Пуничес кие войны в «Римской истории от основания города»:

а)  Тацит;

б)  Сенека;

в)  Лукреций Кар;

г)  Тит Ливии;

д)  Геродот;

е)  Аристотель;

ж)  Плутарх.

15, Первобытные люди верили в то, что:

а)  существует сверхъестественная связь между животным и его изображением, созданным художником;

б)  стихийные явления природы (гром, дождь) за висят от воли духов соседнего стада;

в)  урожай дикорастущих плодов и ягод не за-<       висит от количества выпавших осадков;

д) в каждом человеке обитает сверхъестествен ное существо — душа.

16. Первобытные художники изображали на стенах пещер ране ных животных, так как считали, что они помогают:

а)  привлечь зверей в пещеру;

 б)  добиться успеха на охоте;

в)  умилостивить силы природы;

г)  защититься от хищников.

17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а)  не существует;

б)  похожа на земной мир;

в)  является страшным подземельем;

г)  наполнена чудовищами.

18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью являет ся:

а)  личная свобода человека;

б)  стремление к богатству;

в)  покаяние и милосердие;

 г)  уважение к старшим.

19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библей ские:

а)  сказание о первых людях;

б)  миф о сотворении мира;

1)  Двуречье;

2)  библейские сказания.

в)  сказания о Гильгамеше;

г)  миф о вавилонском стол потворении;

д)  миф об Утнапишти;

е)  миф о Ноевом ковчеге.

20. Вера в одного бога появилась у:

а)  египтян;

б)  римлян;

 в)  евреев;

г)  греков;

д)  ассирийцев;

е)  вавилонян.

21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:

а)  Рамы;

б)  Конфуция;

в)  Будды;

г)  Яхве;

д)  Иисуса Христа.

22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

а) строительный лес;

б)  пшеницу;

в)  шерсть;

г)  мраморные статуи;

 д) оливковое масло;

 е) пурпурные ткани;

ж)  слоновую кость.

21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:

 а) Римское государство;

б)  Персидское царство;

в)  Сирийское царство;

г)  Македонское царство;

д)  Ассирийское государство.

24. Установите последовательность событий мировой истории:

а)  взятие Египта персами;

б)  битва при Херонее;

в)  разграбление Рима вандалами;

г)  строительство пирамиды фараона Хеопса;

д)  образование государства в Южном Двуречье;

е)  реформы архонта Солона в Афинах;

ж)  начало правления Перикла в Афинах.

ВАРИАНТ 2

1. Первые государства появлялись там, где главным занятием лю дей становилось:

а)  собирательство;

б)  скотоводство; - в) земледелие;

г)  ткачество;

д)  ремесло;

е)  строительство;

ж)  ведение военных действий.

2. С 1-го века до н.э. империей называют:

а)  Египетское государство;

б)  Ассирийское государство;

в)  Римское государство;

г)  Греческое государство;

д)  Персидское государство.

3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:

а)  стратегу;

б)  архонту;

в)  демосу;

г)  Совету старейшин;

д)  ареопагу.

4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:

а)  «власть тирана»;

б)  «власть знати»;

в)  «власть народа»;

г)  «власть архонта»;

д)  «власть сенаторов».

б)  Фемистокл;

в)  Цезарь;

г)  Александр Македонский;

д)  Сципион.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит вы, в которых они участвовали:

а) Камбиз;            1) Саламинское сражение;

2)  завоевание Египта персами;

3)  битва близ города Зама;

4)  покорение Заальпийской Галлии;

5)  битва при Гавгамелах;

6)  битва у мыса Акций;

7)  битва на Марафонской рав нине;

8)  битва при Херонее.

6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:

а)  Хаммурапи;

б) Тарквиний Гордый;

в) Солон;

г)  Филипп Македонский.

7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:

а)  Цезарь;

б)  Нерон;

в)  Константин;

г)  Гонорий;

д)  Траян;

е)  Октавиан Август;

ж)  Марк Аврелий.

8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:

а)  Солон;

б)  Мильтиад;

в)  Фемистокл;

г)  Перикл.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:

1)  Двуречье;

2)  Китай;

3)  Греция.

а)  Великая китайская стена;

б)  ворота богини Иштар;

в)  Вавилонская храмовая баш ня;

г)  храм Артемиды в Эфесе;

д)  висячие сады Семирамиды;

е)  Парфенон;

ж)  храм Ники Бескрылой.

10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:

а)  календарь;

б)  цифры;

в)  компас;

г)  бумага;

д)  монеты;

е)  чай;

ж)  шелковые ткани.

11. Особенностью древнегреческого письма не является.

а)  передача гласных звуков отдельными буква ми;

б)  точная передача при письме звуковой речи;

в)  передача согласных звуков буквами;

г)  рисунчатый облик греческих букв.

12.  Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:

а)  гладиаторские бои;

б)  конные состязания;

в)  театральные представления;

г)  морские бои.

в)  Гомер;

г)  Геродот.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произве дения:

а)  Лукреций Кар;         в) «Антигона»;

б) Софокл;         г) «Записки о Галльскойвойне»;

3) «О природе вещей»;

4) «Одиссея»;

5) «Птицы»;

6) «История»;

7) «Махабхарата»;

8) «Энеида».

14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:

а)  Тацит;

б)  Софокл;

в)  Геродот;

г)  Тит Ливии;

д)  Аристотель;

е)  Платон;

ж)  Сократ.

15.  Первобытные люди верили в то, что:

а)  рост численности зверей зависит от количе ства солнечных дней в году;

б)  души предков переселяются в далекую «стра ну мертвых»;

в)  во время сна душа покидает тело и встреча ется с душами других людей;

г)  люди и животные никогда не могут превра щаться друг в друга.

16.  По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:

а)  не существует;

б)  похожа на земной мир;

в)  является страшным подземельем;

г) наполнена страшными чудовищами.

17.  Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:

 а) Осирис;

б)  фараон;

в)  жрец;

г)  чудовище Амамат.

18.  Будда учил, что главное для человека — это его:

а)  происхождение;

б)  личные достоинства;

в)  принадлежность к касте;

г)  вера в переселение душ.

19.  Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:

1)  Египет;            а) миф о Прометее;

2)  Греция.            б) миф об Осирисе и Исиде;

в)  миф о Тесее и Минотавре;

г)  миф о троянском коне;

д)  Песнь Нилу и солнцу;

е)  миф о Дедале и Икаре.

20.  Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:

а)  греков;

б)  римлян;

в)  египтян;

г)  евреев;

д)  вавилонян;

е)  индийцев.

21.  В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:

а)  Конфуция;

б)  Будды;

в)  Иисуса Христа;

г)  Демокрита;

д) Аристотеля.

22.  Греческие купцы привозили в колонии:

а)  льняные ткани;

б)  папирус;

в)  оливковое масло;

г)  мраморные статуи;

д)  слоновую кость;

е)  виноградное вино;

ж)  зерно.

23.  В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:

а)  Персидская держава;

б)  Греция;

в)  Ассирийская держава;

г)  Римская империя;

д)  Индия.

24.  Установите хронологическую последовательность событий ми ровой истории:

а)  Троянская война;

б)  взятие Рима готами;

в)  морское сражение при Саламине;

г)  взятие Вавилона персами;

д)  образование единого государства в Египте;

е)  правление Хаммурапи в Вавилонии;

ж)  установление республики в Риме.

        

Итоговое повторение



Предварительный просмотр:

1. Полис — это:

а)  область в Южной Греции;

б)  небольшой самостоятельный город-государст во в Греции;

в)  страна Греция;

г)  небольшой самостоятельный город на остро ве Крит.

2.  В Афинском полисе Совет знати назывался:

а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.

3. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:

а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.

4. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:

а)  знатный и богатый;

б)  незнатный, но богатый;

в)  незнатный и бедный;

г)  знатный, но разорившийся.

5.  В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:

а)  демос;                       в) Совет старейшин;

б)  архонт;                      г) Совет знати.

6.  Главным занятием спартанцев было:

а)  ремесло;                   в) военное дело;

б)  земледелие;               г) рыболовство.

7.  Греки покидали Родину и основывали колонии из-за:

а)  набегов кочевых племен скифов;

б)  угрозы голода и долгового рабства;

в)  вторжения северных племен дорийцев;

г)  ожесточенной борьбы демоса и знати;

д)  надежды завязать торговлю с новыми поселе ниями;

е)  увеличения притока рабов в Афины.

8. Бог Зевс повелел устраивать состязания атлетов на земле Олим пии в память о победе над богом:

а) Гермесом; б) Посейдоном; в) Кроном; г) Аидом.

9. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным бор цом считался:

а) Милон; б) Феаген; в) Полидам; г) Скил.

10.  Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:

а)  Марафонской битвы;

б)  боев в Фермопильском ущелье;

в)  Саламинского сражения;

г)  битвы при Платеях.

11. Соотнесите события с именами исторических деятелей:

а)  Ксеркс;         1) Марафонская битва;

б)  Мильтиад;   2) Троянская война;

в)  Солон.          3) бои в Фермопильском .ущелье;

                            4)  отмена долгового рабства;

                             5)  Олимпийские игры;

                             6)  создание трагедии «Персы».

12. Территорию греческого полиса составляли:

а)  город и близлежащие поселения;

б)  острова Эгейского моря;

в)  усадьбы богатых землевладельцев;

г)  поля, пастбища, оливковые рощи.

13.  В Афинском полисе правителей называли:

а)  властителями;          в) архонтами;

б)  брахманами;             г) фараонами.

14.  «Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы...» — так говорил о своих законах:

а)  Дракон;           б)  Хаммурапи;            в)  Ликург;          г)  Солон.

15.  По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их:

а)  места проживания;

б)  знатности и богатства;

в)  пола и возраста;

г)  знатности и богатства, не моложе 30 лет.

16. В Народном собрании древней Спарты выступать имели право:

а)  члены собрания;       в) старейшины;

б)  жители Спарты;        г) предводители войска.

17. Спартанцы считались хорошими:

а)  строителями;            в) воинами;

б)  мореплавателями;    г) купцами.

18. В 7-м веке до н.э. недовольство афинского демоса было свя зано с:

а)  плохими урожаями зерновых культур;

б)  несправедливым делением земли;

в)  существованием долгового рабства;

г)  нехваткой полей для разведения олив;

д)  плохим качеством строящихся кораблей;

е)  невозможностью участвовать в управлении государством.

19. Олимпийские игры греки посвящали богу:

а)  Посейдону;                б)  Крону;           в) Зевсу;            г) Гермесу.

20. Многократным победителем Олимпийских игр среди борцов был:

а)  Полидам;                  б)  Милон;          в) Феаген;                 г) Скил.

21.  Персы перестали считаться непобедимыми после:

а)  Марафонской битвы;

б)  боев в Фермопильском ущелье;

в)  Саламинского сражения;

г)  битвы при Платеях.



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на зад, были обнаружены археологами в:

а)  Северной Америке;      в) Южной Австралии;

б)  Восточной Африке;     г) Западной Европе.

2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современ ного и назван учеными:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

3. Для облика древнейшего человека характерны:

а)  выступающие челюсти;

б)  прямая походка;

в)  прыгающая походка;

г)  руки, свисающие ниже колен.

4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а)  человеческое стадо;      

б)  родовая община;        

 в) соседская община;

 г) племя.

5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удач ной стала охота на:

а)  сидящих птиц;  

б)  мелкую рыбу;    

в) крупную рыбу;

г) быстро бегающих животных.

6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:

а) лошадей, оленей, бизонов;

б)  мамонтов, пещерных медведей;                                                                                                              

в)  волков, лисиц, тигров;

г)  зайцев, собак, куниц.

7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человечес ком стаде, добывали себе пищу, занимаясь:

а)  охотой;            

б)  ремеслом;        

в) земледелием;

г) собирательством.

8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а)  речи;                

б)  жестов;            

в) разнообразных звуков;

 г) рисунков.

9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему че ловеку:

а)  лучше общаться друг с другом;

б)  удачнее охотиться;

в)  жить в одиночку;

г)  заниматься собирательством.

10.  В случае потери первобытным человеком огня его:

а)  заставляли разжигать огонь снова;

б)  изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г)  требовали в одиночку добывать огонь снова.

11.  Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:

а)  с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;

б)  с попытками понять явления природы;

в)  с умением изображать при помощи рисунков явления природы;

г)  с умением изготавливать орудия труда.

12.  Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:

а)  нарисовать их в глубине пещеры;

б)  поразить изображение копьем;

в)  нарисовать их ранеными;

г)  класть им еду у входа в пещеру.

13. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а)  15 тысяч лет назад;

б)  10 тысяч лет назад;

в)  9 тысяч лет назад;

г)  7 тысяч лет назад.

14. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению зем леделия:

а)  охота;                       в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) скотоводство.

15. Древние скотоводы разводили:

а)  свиней и овец;

б)  лошадей и кошек;

в)  коз и коров;

г)  уток и гусей.

16. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:

а)  обработка металлов;

б)  кораблестроение;

в)  ювелирное дело;

г)  ткачество.

17.  10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:

а)  льна;                         в) шерсти;

б)  шелка;                      г) хлопка.

18.  Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:

а)  коров;                       в) коз;

б)  быков;                       г) лошадей.

19. В результате развития земледелия и скотоводства условия жиз ни людей стали зависеть от:

а)  их собственного труда и умений;

б)  природы в еще большей степени;

в)  покровительства духов и богов;

г)  существовавших порядков в человеческом стаде.

20. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а)  человеческом стаде;

б)  родовой общине;

в)  соседской общине;

г)  государстве.

21. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо вании:

а)  скот;

б)  пастбища;

в)  лес;

г)  участок земли;

д)  изделия ремесла;

е)  орудия труда;

ж)  пруд.

22.  Военными действиями племени руководил:

а)  старейшина;             в) Совет старейшин;

б)  вождь;                       г) царь.

23.  У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:

а)  оборотнями;

б)  идолами;

в)  молитвами;

г)  обелисками.

24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) 2земледелие;

б)  1 охота;

в)  3ремесло.

Вар1

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

2

1

3

ВАРИАНТ 2

1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:

а)  Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;

б)  Западной Европе;     г) Антарктиде.

2.  Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:

а)  «человек прямоходящий»;

б)  «человек умелый»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

3. Для облика «человека разумного» характерны:

а)  высокий лоб;          в) надбровный валик;

б)  прямая походка;     г) подбородочный выступ.

4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названны ми учеными:

а)  человеческими стадами;

б)  родовыми общинами;

в)  соседскими общинами;

г)  племенами.

5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:

а)  медленно передвигающихся животных;

б)  мелких и быстро бегающих животных;

в)  крупную рыбу;

г)  сидящих и летающих птиц.

6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:

а)  саблезубых тигров и пещерных медведей;

б)  зайцев и куниц;

в)  быстроногих антилоп и зебр;

г)  лошадей и оленей.

7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важ нейшими занятиями первобытных людей становились:

а)  земледелие;      в) ремесло;

б)  охота;              г) рыболовство.

8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:

а)  слов;                 в) рисунков;

б)  жестов;            г) разнообразных звуков.

9. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному чело веку помогло:

а)  умение пользоваться огнем;

б)  умение строить землянки из глины;

в)  использование пещер для жилья;

г)  умение запасать продукты питания впрок.

10.  Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:

а)  мужчин-охотников;           б)  женщин-собирательниц;

в)  мужчин-воинов;                 г)  вождей родовой общины.

11. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:

а)  развитием пещерной живописи;

б)  попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);

в)  ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;

г)  попытками понять явления природы.

12.  Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:

а)  нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;

б)  нарисовать раненых животных;

в)  изображение животных поразить копьем;

г)  положить еду около входа в пещеру.

13.  Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотовод ством более:

а)  20 тысяч лет назад;        б)  15 тысяч лет назад;

в)  10 тысяч лет назад;        г)  7 тысяч лет назад.

14. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а)  охота;                        в) рыболовство;

б)  собирательство;         г) земледелие.

15. Первым земледельцам орудиями труда служили:

а)  серп;                         в) гарпун;

б)  каменный топор;      г) мотыга.

16. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник новению:

а)  кузнечного дела;       в) кожевенного дела;

б)  гончарного дела;       г) прядения.

17. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:

а)  дерева;                      в) камня;

б)  кости;                       г) глины.

18. Глиняную посуду для хранения воды:

а)  высушивали под лучами солнца;

б)  обжигали в огне очага;

в)  сушили на воздухе;

г)  обмазывали смолой.

19. О том, что земледелие стало основным занятием первобыт ных людей, свидетельствуют:

а)  остатки посуды для хранения зерна;

б)  орудия труда;

в)  пещерные рисунки;

г)  остатки жилищ.

20. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со ставляли:

а)  человеческое стадо;

б)  племя;

в)  город;

г)  государство.

21. Жители соседской общины помогали друг другу:

а)  вырубать леса;

б)  выращивать урожай на участках;

в)  рыть пруды;

г)  осушать болота;

д)  охотиться;

е)  изготавливать орудия труда;

ж)  пасти скот.

22.  Знатными людьми в соседской общине становились:

а)  вождь и его дети;

б)  лучшие ремесленники;

в)  старейшины и их дети;

г)  лучшие земледельцы и скотоводы.

23.  Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы валась:

а)  жертвой;

б)  душой;

в)  молитвой;

г)  религией.

24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а)  3ремесло;

б)  1собирательство;

в) 2 скотоводство.

Вар2

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

x

2

x

3

x

x

x

4

x

5

x

x

6

x

7

x

8

x

9

x

10

x

11

x

x

12

x

x

13

x

14

x

15

x

x

x

16

x

17

x

x

x

18

x

19

x

20

x

21

s

x

x

22

x

x

23

x

24

3

1

2



Предварительный просмотр:

Дата

урока

Наименование темы

Домашнее

задание

Примечание

Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

1/1

Древнейшие люди

2/2

Родовые общины охотников и собирателей

3/3

Возникновение искусства и религиозных верований

Первобытные земледельцы и скотоводы

4/1

Возникновение земледелия и скотоводства

5/2

Появление неравенства и знати

6/3

П/о занятие «жизнь первобытных людей»

7/4

Счет лет в истории

Древний Восток

Древний Египет

8/1

Государство на берегах Нила

9/2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

10/3

Жизнь египетского вельможи

11/4

Военные походы фараонов

12/5

Религия древних египтян

13/6

Искусство Древнего Египта

14/7

Письменность и знания древних египтян

Западная Азия в древности

15/1

Древнее Двуречье

16/2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

17/3

Финикийские мореплаватели

18/4

Библейские сказания

19/5

Царство Давида и Соломона

20/6

Ассирийская держава

21/7

Персидская держава «царя царей»

Индия и Китай в древности

22/1

Природа и люди древней Индии

23/2

Индийские касты

24/3

Чему учил китайский мудрец Конфуций

25/4

Первый властелин единого Китая

26/5

П/о занятие «Древний Восток»

Древняя Греция

Древнейшая Греция

27/1

Греки и критяне

28/2

Микены и Троя

29/3

Поэма Гомера «Илиада»

30/4

Поэма Гомера «Одиссея»

31/5

Религия древних греков

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

32/1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

33/2

Зарождение демократии в Афинах

34/3

Древняя Спарта

35/4

Основание греческих колоний

36/5

Олимпийские игры в древности

37/6

Победа греков над персами в Марафонской битве

38/7

Нашествие персидских войск на Элладу

Возвышение Афин в 5-м веке до н. э. и расцвет демократии

39/1

В гаванях афинского порта Пирей

40/2

В городе богини Афины

41/3

В афинских школах и гимнасиях

42/4

В театре Диониса

43/5

Афинская демократия при Перикле

Македонские завоевания в 4-м веке до н. э.

44/1

Города Эллады подчиняются Македонии

45/2

Поход Александра Македонского на Восток

46/3

В древней Александрии египетской

47/4

П/о занятие «Древняя Греция»

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

48/1

Древнейший Рим

49/2

Завоевание Римом Италии

50/3

Устройство Римской республики

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

51/1

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201) годы  до н. э.

52/2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м веке до н. э.

53/3

Рабство в древнем Риме

Гражданские войны в Риме

54/1

Земельный закон братьев Гракхов

55/2

Восстание Спартака

56/3

Единовластие Цезаря

57/4

Установление империи в Риме

Могущество Римской империи

58/1

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

59/2

В Риме при императоре Нероне

60/3

Первые христиане и их учение

61/4

Расцвет римской империи во 2-м веке

62/5

«Вечный город» и его жители

Разгром Рима германцами и падение империи на Западе

63/1

Римская империя при Константине

64/2

Взятие Рима готами

65/3

Восточная Римская империя при Юстиниане

66/4

П/о занятие «Древний Рим»

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков____истории_______

Классы____V______

Учитель ______Cорокина Елена Юрьевна___________________________

Количество часов:

всего________68_______________; в   неделю_______________2__________

Плановых контрольных уроков_____14 тестов, 4 зачета_________________

Административных контрольных уроков_____2________________________

Планирование составлено на основе__примерной программы основного общего образования по истории____________________________________

Учебники:___Вигасин А.А., Годер Г.И. “История Древнего мира”________

Москва, Просвещение,2009__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнительная литература: _________________________________________

        _________________________________________

        _________________________________________

        _________________________________________

        _________________________________________

Тематическое планирование составил(а) ________     /__Сорокина Е.Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...