Календарно-тематическое планирование по истории 5-10 класс, тесты
тест по истории по теме
в папке содержатся тематические планирования по истории 5-10 классов, История России, Древняя история, История нового сремении, Средневековья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneyshie_lyudi_12_variant.docx | 19.96 КБ |
drevniy_egipet_test.docx | 12.75 КБ |
drevnyaya_greciya.docx | 14.94 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 62.82 КБ |
polisy_grecii.docx | 15.54 КБ |
test_otvety_k_drevneyshim_lyudyam.docx | 27.01 КБ |
5_kl._dr._ist.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на зад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современ ного и назван учеными:
а) «человек умелый»;
б) «человек прямоходящий»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика древнейшего человека характерны:
а) выступающие челюсти;
б) прямая походка;
в) прыгающая походка;
г) руки, свисающие ниже колен.
4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческое стадо;
б) родовая община;
в) соседская община;
г) племя.
5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удач ной стала охота на:
а) сидящих птиц;
б) мелкую рыбу;
в) крупную рыбу;
г) быстро бегающих животных.
6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:
а) лошадей, оленей, бизонов;
б) мамонтов, пещерных медведей;
в) волков, лисиц, тигров;
г) зайцев, собак, куниц.
7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человечес ком стаде, добывали себе пищу, занимаясь:
а) охотой;
б) ремеслом;
в) земледелием;
г) собирательством.
8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи;
б) жестов;
в) разнообразных звуков;
г) рисунков.
9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему че ловеку:
а) лучше общаться друг с другом;
б) удачнее охотиться;
в) жить в одиночку;
г) заниматься собирательством.
10. В случае потери первобытным человеком огня его:
а) заставляли разжигать огонь снова;
б) изгоняли из коллектива;
в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;
г) требовали в одиночку добывать огонь снова.
11. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;
б) с попытками понять явления природы;
в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;
г) с умением изготавливать орудия труда.
12. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:
а) нарисовать их в глубине пещеры;
б) поразить изображение копьем;
в) нарисовать их ранеными;
г) класть им еду у входа в пещеру.
13. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:
а) 15 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 9 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
14. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению зем леделия:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) скотоводство.
15. Древние скотоводы разводили:
а) свиней и овец;
б) лошадей и кошек;
в) коз и коров;
г) уток и гусей.
16. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:
а) обработка металлов;
б) кораблестроение;
в) ювелирное дело;
г) ткачество.
17. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:
а) льна; в) шерсти;
б) шелка; г) хлопка.
18. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:
а) коров; в) коз;
б) быков; г) лошадей.
19. В результате развития земледелия и скотоводства условия жиз ни людей стали зависеть от:
а) их собственного труда и умений;
б) природы в еще большей степени;
в) покровительства духов и богов;
г) существовавших порядков в человеческом стаде.
20. Впервые имущественное неравенство появляется в:
а) человеческом стаде;
б) родовой общине;
в) соседской общине;
г) государстве.
21. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо вании:
а) скот;
б) пастбища;
в) лес;
г) участок земли;
д) изделия ремесла;
е) орудия труда;
ж) пруд.
22. Военными действиями племени руководил:
а) старейшина; в) Совет старейшин;
б) вождь; г) царь.
23. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:
а) оборотнями;
б) идолами;
в) молитвами;
г) обелисками.
24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) земледелие;
б) охота;
в) ремесло.
ВАРИАНТ 2
1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;
б) Западной Европе; г) Антарктиде.
2. Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:
а) «человек прямоходящий»;
б) «человек умелый»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика «человека разумного» характерны:
а) высокий лоб; в) надбровный валик;
б) прямая походка; г) подбородочный выступ.
4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названны ми учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
г) племенами.
5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:
а) медленно передвигающихся животных;
б) мелких и быстро бегающих животных;
в) крупную рыбу;
г) сидящих и летающих птиц.
6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:
а) саблезубых тигров и пещерных медведей;
б) зайцев и куниц;
в) быстроногих антилоп и зебр;
г) лошадей и оленей.
7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важ нейшими занятиями первобытных людей становились:
а) земледелие; в) ремесло;
б) охота; г) рыболовство.
8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:
а) слов; в) рисунков;
б) жестов; г) разнообразных звуков.
9. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному чело веку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) использование пещер для жилья;
г) умение запасать продукты питания впрок.
10. Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:
а) мужчин-охотников; б) женщин-собирательниц;
в) мужчин-воинов; г) вождей родовой общины.
11. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:
а) развитием пещерной живописи;
б) попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);
в) ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;
г) попытками понять явления природы.
12. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:
а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;
б) нарисовать раненых животных;
в) изображение животных поразить копьем;
г) положить еду около входа в пещеру.
13. Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотовод ством более:
а) 20 тысяч лет назад; б) 15 тысяч лет назад;
в) 10 тысяч лет назад; г) 7 тысяч лет назад.
14. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
15. Первым земледельцам орудиями труда служили:
а) серп; в) гарпун;
б) каменный топор; г) мотыга.
16. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник новению:
а) кузнечного дела; в) кожевенного дела;
б) гончарного дела; г) прядения.
17. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:
а) дерева; в) камня;
б) кости; г) глины.
18. Глиняную посуду для хранения воды:
а) высушивали под лучами солнца;
б) обжигали в огне очага;
в) сушили на воздухе;
г) обмазывали смолой.
19. О том, что земледелие стало основным занятием первобыт ных людей, свидетельствуют:
а) остатки посуды для хранения зерна;
б) орудия труда;
в) пещерные рисунки;
г) остатки жилищ.
20. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со ставляли:
а) человеческое стадо;
б) племя;
в) город;
г) государство.
21. Жители соседской общины помогали друг другу:
а) вырубать леса;
б) выращивать урожай на участках;
в) рыть пруды;
г) осушать болота;
д) охотиться;
е) изготавливать орудия труда;
ж) пасти скот.
22. Знатными людьми в соседской общине становились:
а) вождь и его дети;
б) лучшие ремесленники;
в) старейшины и их дети;
г) лучшие земледельцы и скотоводы.
23. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы валась:
а) жертвой;
б) душой;
в) молитвой;
г) религией.
24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) ремесло;
б) собирательство;
в) скотоводство.
Предварительный просмотр:
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
1. Первые государства образовались в долинах рек:
а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;
б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.
2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были с вершены около:
а) 5500 года до н.э.;
б) 1500 года до н.э.;
в) 2600 года до н.э.;
г) 1100 года до н.э.
3. Египет расположен:
а) вдоль побережья Красного моря;
б) на берегах полноводной реки Нил от перво1 до четвертого порога;
в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;
г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
4. Ближайшими помощниками фараона в управлении государств были:
а) жрецы;
б) вельможи;
в) писцы;
г) воины.
5. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали и огороды, на которые не доходила вода во время разливов
а) насыпь; в) канал;
б) рельеф; г) шадуф.
6. Служителями бога в египетском храме были:
а) жрецы; в) фараоны;
б) писцы; г) вожди.
7. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:
а) ячменные лепешки; б) горячий чай;
в) вяленую рыбу; г) печеный картофель;
д) грецкие орехи;
е) пироги с финиками;
ж) виноград.
8. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:
а) ювелир; г) кораблестроитель;
б) сапожник; д) столяр;
в) ткач; е) сталевар.
9. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:
а) бык; в) кенгуру;
д) кошка;
б) медведь; г) верблюд;
е) крокодил.
10. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское войско имело на вооружении:
а) кольчуги;
б) боевые колесницы;
в) лук и стрелы;
г) стенобитные снаряды (тараны);
д) длинные копья и кинжалы;
е) шарообразные булавы;
ж) короткие копья — дротики.
11. Жители Египта использовали для письма:
а) пальмовые листья; в) папирус;
б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
12. Древнеегипетская школа готовила:
а) земледельцев; в) жрецов;
б) писцов; г) вельмож.
Предварительный просмотр:
1. Полис — это:
а) область в Южной Греции;
б) небольшой самостоятельный город-государст во в Греции;
в) страна Греция;
г) небольшой самостоятельный город на остро ве Крит.
2. В Афинском полисе Совет знати назывался:
а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.
3. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:
а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.
4. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:
а) знатный и богатый;
б) незнатный, но богатый;
в) незнатный и бедный;
г) знатный, но разорившийся.
5. В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:
а) демос; в) Совет старейшин;
б) архонт; г) Совет знати.
6. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло; в) военное дело;
б) земледелие; г) рыболовство.
7. Греки покидали Родину и основывали колонии из-за:
а) набегов кочевых племен скифов;
б) угрозы голода и долгового рабства;
в) вторжения северных племен дорийцев;
г) ожесточенной борьбы демоса и знати;
д) надежды завязать торговлю с новыми поселе ниями;
е) увеличения притока рабов в Афины.
8. Бог Зевс повелел устраивать состязания атлетов на земле Олим пии в память о победе над богом:
а) Гермесом; б) Посейдоном; в) Кроном; г) Аидом.
9. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным бор цом считался:
а) Милон; б) Феаген; в) Полидам; г) Скил.
10. Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:
а) Марафонской битвы;
б) боев в Фермопильском ущелье;
в) Саламинского сражения;
г) битвы при Платеях.
11. Соотнесите события с именами исторических деятелей:
а) Ксеркс; 1) Марафонская битва;
б) Мильтиад; 2) Троянская война;
в) Солон. 3) бои в Фермопильском .ущелье;
4) отмена долгового рабства;
5) Олимпийские игры;
6) создание трагедии «Персы».
12. Территорию греческого полиса составляли:
а) город и близлежащие поселения;
б) острова Эгейского моря;
в) усадьбы богатых землевладельцев;
г) поля, пастбища, оливковые рощи.
13. В Афинском полисе правителей называли:
а) властителями; в) архонтами;
б) брахманами; г) фараонами.
14. «Мать черная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы...» — так говорил о своих законах:
а) Дракон; б) Хаммурапи; в) Ликург; г) Солон.
15. По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их:
а) места проживания;
б) знатности и богатства;
в) пола и возраста;
г) знатности и богатства, не моложе 30 лет.
16. В Народном собрании древней Спарты выступать имели право:
а) члены собрания; в) старейшины;
б) жители Спарты; г) предводители войска.
17. Спартанцы считались хорошими:
а) строителями; в) воинами;
б) мореплавателями; г) купцами.
18. В 7-м веке до н.э. недовольство афинского демоса было свя зано с:
а) плохими урожаями зерновых культур;
б) несправедливым делением земли;
в) существованием долгового рабства;
г) нехваткой полей для разведения олив;
д) плохим качеством строящихся кораблей;
е) невозможностью участвовать в управлении государством.
19. Олимпийские игры греки посвящали богу:
а) Посейдону; б) Крону; в) Зевсу; г) Гермесу.
20. Многократным победителем Олимпийских игр среди борцов был:
а) Полидам; б) Милон; в) Феаген; г) Скил.
21. Персы перестали считаться непобедимыми после:
а) Марафонской битвы;
б) боев в Фермопильском ущелье;
в) Саламинского сражения;
г) битвы при Платеях.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Первые государства в истории человечества возникли в доли нах рек:
а) Нила;
б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга;
г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По
2.Родиной демократии является:
а) Римская республика; б) Греция;
в) Египет;
г) Вавилония;
д) Персия.
3. Всесильным владыкой Египта был:
- а) фараон;
б) император;
в) стратег;
г) архонт;
д) консул.
4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что озна чает:
а) правление аристократии;
б) власть сенаторов;
в) единоличное правление;
г) власть народа;
д) власть консулов.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит вы, в которых они участвовали:
а) Ганнибал;
б) Тутмос Третий;
в) Мильтиад;
г) Кир Великий;
д) Филипп Македонский.
1) битва при Херонее;
2) Марафонское сражение;
3) бои в Фермопильском ущелье;
4) битва при Мегиддо;
5) завоевание Вавилона;
6) битва при Гавгамелах;
7) покорение Заальпийской Галлии;
8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:
а) Мильтиад;
б) Бренн;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как вы дающиеся полководцы, были:
а) Цезарь;
б) Нерон;
в) Юстиниан;
г) Октавиан Август;
д) Траян;
е) Марк Аврелий;
ж) Гонорий.
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:
а) Ману;
б) Хаммурапи;
в) 12 таблиц;
г) Юстиниана.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:
1) Рим; а) храм Святой Софии;
2) Египет; б) куполообразный Пантеон;
3) Константинополь, в) гробница фараона Тутанхамона;
г) Большой сфинкс;
д) Колизей;
е) колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобыт ных людей:
а) цифрами;
б) глиняной посудой;
в) охотничьим луком со стрелами;
г) шахматами;
д) компасом;
е) лодкой и плотом;
ж), ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является.
а) рисунчатый облик египетских знаков;
б) передача гласных и согласных звуков отдель ными буквами;
в) передача рисунками значений отдельных слов;
г) существование знаков — определителей по нятий.
12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:
а) театральные представления;
б) гонки колесниц на ипподроме;
в) гладиаторские бои;
г) посещение гимнасиев.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-
ведения:
а) Вергилий;
б) Аристофан;
в) Гомер;
г) Цезарь.
1) «Записки о Галльской войне»;
2) «Энеида»;
3) «Антигона»;
4) «История»;
5) «Птицы»;
6) «Илиада»;
7) «О природе вещей»;
8) «Рамаяна».
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, опи савший правление царей, установление республики, Пуничес кие войны в «Римской истории от основания города»:
а) Тацит;
б) Сенека;
в) Лукреций Кар;
г) Тит Ливии;
д) Геродот;
е) Аристотель;
ж) Плутарх.
15, Первобытные люди верили в то, что:
а) существует сверхъестественная связь между животным и его изображением, созданным художником;
б) стихийные явления природы (гром, дождь) за висят от воли духов соседнего стада;
в) урожай дикорастущих плодов и ягод не за-< висит от количества выпавших осадков;
д) в каждом человеке обитает сверхъестествен ное существо — душа.
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер ране ных животных, так как считали, что они помогают:
а) привлечь зверей в пещеру;
б) добиться успеха на охоте;
в) умилостивить силы природы;
г) защититься от хищников.
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:
а) не существует;
б) похожа на земной мир;
в) является страшным подземельем;
г) наполнена чудовищами.
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью являет ся:
а) личная свобода человека;
б) стремление к богатству;
в) покаяние и милосердие;
г) уважение к старшим.
19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библей ские:
а) сказание о первых людях;
б) миф о сотворении мира;
1) Двуречье;
2) библейские сказания.
в) сказания о Гильгамеше;
г) миф о вавилонском стол потворении;
д) миф об Утнапишти;
е) миф о Ноевом ковчеге.
20. Вера в одного бога появилась у:
а) египтян;
б) римлян;
в) евреев;
г) греков;
д) ассирийцев;
е) вавилонян.
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:
а) Рамы;
б) Конфуция;
в) Будды;
г) Яхве;
д) Иисуса Христа.
22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира:
а) строительный лес;
б) пшеницу;
в) шерсть;
г) мраморные статуи;
д) оливковое масло;
е) пурпурные ткани;
ж) слоновую кость.
21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:
а) Римское государство;
б) Персидское царство;
в) Сирийское царство;
г) Македонское царство;
д) Ассирийское государство.
24. Установите последовательность событий мировой истории:
а) взятие Египта персами;
б) битва при Херонее;
в) разграбление Рима вандалами;
г) строительство пирамиды фараона Хеопса;
д) образование государства в Южном Двуречье;
е) реформы архонта Солона в Афинах;
ж) начало правления Перикла в Афинах.
ВАРИАНТ 2
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием лю дей становилось:
а) собирательство;
б) скотоводство; - в) земледелие;
г) ткачество;
д) ремесло;
е) строительство;
ж) ведение военных действий.
2. С 1-го века до н.э. империей называют:
а) Египетское государство;
б) Ассирийское государство;
в) Римское государство;
г) Греческое государство;
д) Персидское государство.
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:
а) стратегу;
б) архонту;
в) демосу;
г) Совету старейшин;
д) ареопагу.
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:
а) «власть тирана»;
б) «власть знати»;
в) «власть народа»;
г) «власть архонта»;
д) «власть сенаторов».
б) Фемистокл;
в) Цезарь;
г) Александр Македонский;
д) Сципион.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и бит вы, в которых они участвовали:
а) Камбиз; 1) Саламинское сражение;
2) завоевание Египта персами;
3) битва близ города Зама;
4) покорение Заальпийской Галлии;
5) битва при Гавгамелах;
6) битва у мыса Акций;
7) битва на Марафонской рав нине;
8) битва при Херонее.
6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:
а) Хаммурапи;
б) Тарквиний Гордый;
в) Солон;
г) Филипп Македонский.
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:
а) Цезарь;
б) Нерон;
в) Константин;
г) Гонорий;
д) Траян;
е) Октавиан Август;
ж) Марк Аврелий.
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:
а) Солон;
б) Мильтиад;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
1) Двуречье;
2) Китай;
3) Греция.
а) Великая китайская стена;
б) ворота богини Иштар;
в) Вавилонская храмовая баш ня;
г) храм Артемиды в Эфесе;
д) висячие сады Семирамиды;
е) Парфенон;
ж) храм Ники Бескрылой.
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:
а) календарь;
б) цифры;
в) компас;
г) бумага;
д) монеты;
е) чай;
ж) шелковые ткани.
11. Особенностью древнегреческого письма не является.
а) передача гласных звуков отдельными буква ми;
б) точная передача при письме звуковой речи;
в) передача согласных звуков буквами;
г) рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:
а) гладиаторские бои;
б) конные состязания;
в) театральные представления;
г) морские бои.
в) Гомер;
г) Геродот.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произве дения:
а) Лукреций Кар; в) «Антигона»;
б) Софокл; г) «Записки о Галльскойвойне»;
3) «О природе вещей»;
4) «Одиссея»;
5) «Птицы»;
6) «История»;
7) «Махабхарата»;
8) «Энеида».
14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:
а) Тацит;
б) Софокл;
в) Геродот;
г) Тит Ливии;
д) Аристотель;
е) Платон;
ж) Сократ.
15. Первобытные люди верили в то, что:
а) рост численности зверей зависит от количе ства солнечных дней в году;
б) души предков переселяются в далекую «стра ну мертвых»;
в) во время сна душа покидает тело и встреча ется с душами других людей;
г) люди и животные никогда не могут превра щаться друг в друга.
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:
а) не существует;
б) похожа на земной мир;
в) является страшным подземельем;
г) наполнена страшными чудовищами.
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:
а) Осирис;
б) фараон;
в) жрец;
г) чудовище Амамат.
18. Будда учил, что главное для человека — это его:
а) происхождение;
б) личные достоинства;
в) принадлежность к касте;
г) вера в переселение душ.
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:
1) Египет; а) миф о Прометее;
2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде;
в) миф о Тесее и Минотавре;
г) миф о троянском коне;
д) Песнь Нилу и солнцу;
е) миф о Дедале и Икаре.
20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:
а) греков;
б) римлян;
в) египтян;
г) евреев;
д) вавилонян;
е) индийцев.
21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:
а) Конфуция;
б) Будды;
в) Иисуса Христа;
г) Демокрита;
д) Аристотеля.
22. Греческие купцы привозили в колонии:
а) льняные ткани;
б) папирус;
в) оливковое масло;
г) мраморные статуи;
д) слоновую кость;
е) виноградное вино;
ж) зерно.
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:
а) Персидская держава;
б) Греция;
в) Ассирийская держава;
г) Римская империя;
д) Индия.
24. Установите хронологическую последовательность событий ми ровой истории:
а) Троянская война;
б) взятие Рима готами;
в) морское сражение при Саламине;
г) взятие Вавилона персами;
д) образование единого государства в Египте;
е) правление Хаммурапи в Вавилонии;
ж) установление республики в Риме.
Итоговое повторение
Предварительный просмотр:
1. Полис — это:
а) область в Южной Греции;
б) небольшой самостоятельный город-государст во в Греции;
в) страна Греция;
г) небольшой самостоятельный город на остро ве Крит.
2. В Афинском полисе Совет знати назывался:
а) архонтом; б) демосом; в) ареопагом; г) кастой.
3. Они «писаны не чернилами, а кровью». Так греки говорили о законах:
а) Дракона; б) Хаммурапи; в) Миноса; г) Ману.
4. По законам Солона, архонтом мог быть избран грек:
а) знатный и богатый;
б) незнатный, но богатый;
в) незнатный и бедный;
г) знатный, но разорившийся.
5. В древней Спарте за соблюдением всех законов следил:
а) демос; в) Совет старейшин;
б) архонт; г) Совет знати.
6. Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло; в) военное дело;
б) земледелие; г) рыболовство.
7. Греки покидали Родину и основывали колонии из-за:
а) набегов кочевых племен скифов;
б) угрозы голода и долгового рабства;
в) вторжения северных племен дорийцев;
г) ожесточенной борьбы демоса и знати;
д) надежды завязать торговлю с новыми поселе ниями;
е) увеличения притока рабов в Афины.
8. Бог Зевс повелел устраивать состязания атлетов на земле Олим пии в память о победе над богом:
а) Гермесом; б) Посейдоном; в) Кроном; г) Аидом.
9. На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным бор цом считался:
а) Милон; б) Феаген; в) Полидам; г) Скил.
10. Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:
а) Марафонской битвы;
б) боев в Фермопильском ущелье;
в) Саламинского сражения;
г) битвы при Платеях.
11. Соотнесите события с именами исторических деятелей:
а) Ксеркс; 1) Марафонская битва;
б) Мильтиад; 2) Троянская война;
в) Солон. 3) бои в Фермопильском .ущелье;
4) отмена долгового рабства;
5) Олимпийские игры;
6) создание трагедии «Персы».
12. Территорию греческого полиса составляли:
а) город и близлежащие поселения;
б) острова Эгейского моря;
в) усадьбы богатых землевладельцев;
г) поля, пастбища, оливковые рощи.
13. В Афинском полисе правителей называли:
а) властителями; в) архонтами;
б) брахманами; г) фараонами.
14. «Мать черная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы...» — так говорил о своих законах:
а) Дракон; б) Хаммурапи; в) Ликург; г) Солон.
15. По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их:
а) места проживания;
б) знатности и богатства;
в) пола и возраста;
г) знатности и богатства, не моложе 30 лет.
16. В Народном собрании древней Спарты выступать имели право:
а) члены собрания; в) старейшины;
б) жители Спарты; г) предводители войска.
17. Спартанцы считались хорошими:
а) строителями; в) воинами;
б) мореплавателями; г) купцами.
18. В 7-м веке до н.э. недовольство афинского демоса было свя зано с:
а) плохими урожаями зерновых культур;
б) несправедливым делением земли;
в) существованием долгового рабства;
г) нехваткой полей для разведения олив;
д) плохим качеством строящихся кораблей;
е) невозможностью участвовать в управлении государством.
19. Олимпийские игры греки посвящали богу:
а) Посейдону; б) Крону; в) Зевсу; г) Гермесу.
20. Многократным победителем Олимпийских игр среди борцов был:
а) Полидам; б) Милон; в) Феаген; г) Скил.
21. Персы перестали считаться непобедимыми после:
а) Марафонской битвы;
б) боев в Фермопильском ущелье;
в) Саламинского сражения;
г) битвы при Платеях.
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на зад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Южной Австралии;
б) Восточной Африке; г) Западной Европе.
2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современ ного и назван учеными:
а) «человек умелый»;
б) «человек прямоходящий»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика древнейшего человека характерны:
а) выступающие челюсти;
б) прямая походка;
в) прыгающая походка;
г) руки, свисающие ниже колен.
4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:
а) человеческое стадо;
б) родовая община;
в) соседская община;
г) племя.
5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удач ной стала охота на:
а) сидящих птиц;
б) мелкую рыбу;
в) крупную рыбу;
г) быстро бегающих животных.
6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:
а) лошадей, оленей, бизонов;
б) мамонтов, пещерных медведей;
в) волков, лисиц, тигров;
г) зайцев, собак, куниц.
7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человечес ком стаде, добывали себе пищу, занимаясь:
а) охотой;
б) ремеслом;
в) земледелием;
г) собирательством.
8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:
а) речи;
б) жестов;
в) разнообразных звуков;
г) рисунков.
9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему че ловеку:
а) лучше общаться друг с другом;
б) удачнее охотиться;
в) жить в одиночку;
г) заниматься собирательством.
10. В случае потери первобытным человеком огня его:
а) заставляли разжигать огонь снова;
б) изгоняли из коллектива;
в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;
г) требовали в одиночку добывать огонь снова.
11. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;
б) с попытками понять явления природы;
в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;
г) с умением изготавливать орудия труда.
12. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:
а) нарисовать их в глубине пещеры;
б) поразить изображение копьем;
в) нарисовать их ранеными;
г) класть им еду у входа в пещеру.
13. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:
а) 15 тысяч лет назад;
б) 10 тысяч лет назад;
в) 9 тысяч лет назад;
г) 7 тысяч лет назад.
14. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению зем леделия:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) скотоводство.
15. Древние скотоводы разводили:
а) свиней и овец;
б) лошадей и кошек;
в) коз и коров;
г) уток и гусей.
16. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:
а) обработка металлов;
б) кораблестроение;
в) ювелирное дело;
г) ткачество.
17. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:
а) льна; в) шерсти;
б) шелка; г) хлопка.
18. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:
а) коров; в) коз;
б) быков; г) лошадей.
19. В результате развития земледелия и скотоводства условия жиз ни людей стали зависеть от:
а) их собственного труда и умений;
б) природы в еще большей степени;
в) покровительства духов и богов;
г) существовавших порядков в человеческом стаде.
20. Впервые имущественное неравенство появляется в:
а) человеческом стаде;
б) родовой общине;
в) соседской общине;
г) государстве.
21. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо вании:
а) скот;
б) пастбища;
в) лес;
г) участок земли;
д) изделия ремесла;
е) орудия труда;
ж) пруд.
22. Военными действиями племени руководил:
а) старейшина; в) Совет старейшин;
б) вождь; г) царь.
23. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:
а) оборотнями;
б) идолами;
в) молитвами;
г) обелисками.
24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) 2земледелие;
б) 1 охота;
в) 3ремесло.
Вар1 | A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
x | |||||||
x | |||||||
x | x | x | |||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | x | ||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | x | ||||||
x | x | x | |||||
x | x | ||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | |||||||
x | x | x | |||||
x | |||||||
x | |||||||
2 | 1 | 3 |
ВАРИАНТ 2
1. Следы первобытного человека, жившего около 100 тысяч лет назад, были обнаружены археологами в:
а) Северной Америке; в) Юго-Восточной Азии;
б) Западной Европе; г) Антарктиде.
2. Более 2 миллионов лет назад на Земле появился человек, названный учеными:
а) «человек прямоходящий»;
б) «человек умелый»;
в) «человек разумный»;
г) «человек малограмотный».
3. Для облика «человека разумного» характерны:
а) высокий лоб; в) надбровный валик;
б) прямая походка; г) подбородочный выступ.
4. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названны ми учеными:
а) человеческими стадами;
б) родовыми общинами;
в) соседскими общинами;
г) племенами.
5. С изобретением первобытным человеком лука и стрел более удачной стала охота на:
а) медленно передвигающихся животных;
б) мелких и быстро бегающих животных;
в) крупную рыбу;
г) сидящих и летающих птиц.
6. 2 миллиона лет назад древнейшие люди охотились на:
а) саблезубых тигров и пещерных медведей;
б) зайцев и куниц;
в) быстроногих антилоп и зебр;
г) лошадей и оленей.
7. С изобретением копья с каменным наконечником и гарпуна важ нейшими занятиями первобытных людей становились:
а) земледелие; в) ремесло;
б) охота; г) рыболовство.
8. Древнейшие люди общались друг с другом при помощи:
а) слов; в) рисунков;
б) жестов; г) разнообразных звуков.
9. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному чело веку помогло:
а) умение пользоваться огнем;
б) умение строить землянки из глины;
в) использование пещер для жилья;
г) умение запасать продукты питания впрок.
10. Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:
а) мужчин-охотников; б) женщин-собирательниц;
в) мужчин-воинов; г) вождей родовой общины.
11. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:
а) развитием пещерной живописи;
б) попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);
в) ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;
г) попытками понять явления природы.
12. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:
а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;
б) нарисовать раненых животных;
в) изображение животных поразить копьем;
г) положить еду около входа в пещеру.
13. Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотовод ством более:
а) 20 тысяч лет назад; б) 15 тысяч лет назад;
в) 10 тысяч лет назад; г) 7 тысяч лет назад.
14. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:
а) охота; в) рыболовство;
б) собирательство; г) земледелие.
15. Первым земледельцам орудиями труда служили:
а) серп; в) гарпун;
б) каменный топор; г) мотыга.
16. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник новению:
а) кузнечного дела; в) кожевенного дела;
б) гончарного дела; г) прядения.
17. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:
а) дерева; в) камня;
б) кости; г) глины.
18. Глиняную посуду для хранения воды:
а) высушивали под лучами солнца;
б) обжигали в огне очага;
в) сушили на воздухе;
г) обмазывали смолой.
19. О том, что земледелие стало основным занятием первобыт ных людей, свидетельствуют:
а) остатки посуды для хранения зерна;
б) орудия труда;
в) пещерные рисунки;
г) остатки жилищ.
20. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со ставляли:
а) человеческое стадо;
б) племя;
в) город;
г) государство.
21. Жители соседской общины помогали друг другу:
а) вырубать леса;
б) выращивать урожай на участках;
в) рыть пруды;
г) осушать болота;
д) охотиться;
е) изготавливать орудия труда;
ж) пасти скот.
22. Знатными людьми в соседской общине становились:
а) вождь и его дети;
б) лучшие ремесленники;
в) старейшины и их дети;
г) лучшие земледельцы и скотоводы.
23. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы валась:
а) жертвой;
б) душой;
в) молитвой;
г) религией.
24. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:
а) 3ремесло;
б) 1собирательство;
в) 2 скотоводство.
Вар2 | A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
x | |||||||
2 | x | ||||||
3 | x | x | x | ||||
4 | x | ||||||
5 | x | x | |||||
6 | x | ||||||
7 | x | ||||||
8 | x | ||||||
9 | x | ||||||
10 | x | ||||||
11 | x | x | |||||
12 | x | x | |||||
13 | x | ||||||
14 | x | ||||||
15 | x | x | x | ||||
16 | x | ||||||
17 | x | x | x | ||||
18 | x | ||||||
19 | x | ||||||
20 | x | ||||||
21 | s | x | x | ||||
22 | x | x | |||||
23 | x | ||||||
24 | 3 | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Наименование темы | Домашнее задание | Примечание |
Жизнь первобытных людей Первобытные собиратели и охотники | ||||
1/1 | Древнейшие люди | |||
2/2 | Родовые общины охотников и собирателей | |||
3/3 | Возникновение искусства и религиозных верований | |||
Первобытные земледельцы и скотоводы | ||||
4/1 | Возникновение земледелия и скотоводства | |||
5/2 | Появление неравенства и знати | |||
6/3 | П/о занятие «жизнь первобытных людей» | |||
7/4 | Счет лет в истории | |||
Древний Восток Древний Египет | ||||
8/1 | Государство на берегах Нила | |||
9/2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |||
10/3 | Жизнь египетского вельможи | |||
11/4 | Военные походы фараонов | |||
12/5 | Религия древних египтян | |||
13/6 | Искусство Древнего Египта | |||
14/7 | Письменность и знания древних египтян | |||
Западная Азия в древности | ||||
15/1 | Древнее Двуречье | |||
16/2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |||
17/3 | Финикийские мореплаватели | |||
18/4 | Библейские сказания | |||
19/5 | Царство Давида и Соломона | |||
20/6 | Ассирийская держава | |||
21/7 | Персидская держава «царя царей» | |||
Индия и Китай в древности | ||||
22/1 | Природа и люди древней Индии | |||
23/2 | Индийские касты | |||
24/3 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | |||
25/4 | Первый властелин единого Китая | |||
26/5 | П/о занятие «Древний Восток» | |||
Древняя Греция Древнейшая Греция | ||||
27/1 | Греки и критяне | |||
28/2 | Микены и Троя | |||
29/3 | Поэма Гомера «Илиада» | |||
30/4 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||
31/5 | Религия древних греков | |||
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | ||||
32/1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |||
33/2 | Зарождение демократии в Афинах | |||
34/3 | Древняя Спарта | |||
35/4 | Основание греческих колоний | |||
36/5 | Олимпийские игры в древности | |||
37/6 | Победа греков над персами в Марафонской битве | |||
38/7 | Нашествие персидских войск на Элладу | |||
Возвышение Афин в 5-м веке до н. э. и расцвет демократии | ||||
39/1 | В гаванях афинского порта Пирей | |||
40/2 | В городе богини Афины | |||
41/3 | В афинских школах и гимнасиях | |||
42/4 | В театре Диониса | |||
43/5 | Афинская демократия при Перикле | |||
Македонские завоевания в 4-м веке до н. э. | ||||
44/1 | Города Эллады подчиняются Македонии | |||
45/2 | Поход Александра Македонского на Восток | |||
46/3 | В древней Александрии египетской | |||
47/4 | П/о занятие «Древняя Греция» | |||
Древний Рим Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | ||||
48/1 | Древнейший Рим | |||
49/2 | Завоевание Римом Италии | |||
50/3 | Устройство Римской республики | |||
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | ||||
51/1 | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201) годы до н. э. | |||
52/2 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м веке до н. э. | |||
53/3 | Рабство в древнем Риме | |||
Гражданские войны в Риме | ||||
54/1 | Земельный закон братьев Гракхов | |||
55/2 | Восстание Спартака | |||
56/3 | Единовластие Цезаря | |||
57/4 | Установление империи в Риме | |||
Могущество Римской империи | ||||
58/1 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | |||
59/2 | В Риме при императоре Нероне | |||
60/3 | Первые христиане и их учение | |||
61/4 | Расцвет римской империи во 2-м веке | |||
62/5 | «Вечный город» и его жители | |||
Разгром Рима германцами и падение империи на Западе | ||||
63/1 | Римская империя при Константине | |||
64/2 | Взятие Рима готами | |||
65/3 | Восточная Римская империя при Юстиниане | |||
66/4 | П/о занятие «Древний Рим» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков____истории_______
Классы____V______
Учитель ______Cорокина Елена Юрьевна___________________________
Количество часов:
всего________68_______________; в неделю_______________2__________
Плановых контрольных уроков_____14 тестов, 4 зачета_________________
Административных контрольных уроков_____2________________________
Планирование составлено на основе__примерной программы основного общего образования по истории____________________________________
Учебники:___Вигасин А.А., Годер Г.И. “История Древнего мира”________
Москва, Просвещение,2009__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная литература: _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Тематическое планирование составил(а) ________ /__Сорокина Е.Ю./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...