Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа», 2004г. и «Оценки качества подготовки выпускников средней школы по истории» М., «Дрофа», 2001г.
В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от
09.03.2004г. на изучении истории в 10 классе отводится 2 часа в неделю.
Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_i_mir_10_kl.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа», 2004г. и «Оценки качества подготовки выпускников средней школы по истории» М., «Дрофа», 2001г.
В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от
09.03.2004г. на изучении истории в 10 классе отводится 2 часа в неделю.
Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков,
уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по
учебнику, уроков обобщения.
Главными задачами курса «Россия и мир. История с древнейших времён до конца ХIХ века» являются:
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.
Учебные пособия:
О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса» М., «Дрофа», 2004г.
Методические пособия:
- А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.
- А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.
- А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.
КИМ:
- Ю.Т. Степанов Тесты по истории России с древнейших времён до XVIII в.10 класс», Саратов, издательство «Лицей», 2004г.
- Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год
- 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год
Internet:
http://fcior.edu.ru/ (164 модуля, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).
CD:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. Уроки Всемирной истории.
- Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)
- Библиотека мировой художественной культуры.
- История России и её соседей «Аванта +»
- Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».
- История искусств. Классические труды.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века».
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Планируемый результат | § Д/з | Обратная связь | Средства обучения | Кол-во часов | Сроки | |||||
1. | Вводный урок | Рассмотреть с учащимися основные этапы развития человеческого общества | Основные тенденции мирового общественного развития. | Устный опрос | 1 | 05.09 | |||||||
Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья | 7 | ||||||||||||
2-3 | Древний Восток и античный мир. | Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира. | Ранние цивилизации и их особенности. Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления. Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский. | 1 | Устный опрос, тестовые задания. | Карта «Римская империя в I в. до н.э. – I в. н.э.», схемы «Присваивающее и производящее хозяйства» и «Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация». | 2 | 08,12. 09 | |||||
4 | Рождение европейской средневековой цивилизации. | Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации | Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества. Понятия: «рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство. Личн.: Феодосий Великий | 2 | Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите понятия и определения) | Карта «Великое переселение народов и гибель Западной римской империи». К.М. урок № 2. «Варварские государства Европы» (3) Таблица «Влияние античности и варварских народов на Средиземноморье» | 1 | 15.09 | |||||
5 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье | Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества. Понятия: империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь. Личн.: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий. | 3 | Устный опрос. | Карта «Европа в VIII-IX вв.». Таблица «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье» | 1 | 19.09 | |||||
6 | Византийская империя и восточно-христианский мир | Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью. | Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир. Понятия: раскол христианства, восточная и западная ветви христианства. Личн.: Юстиниан I, Святой Августин, хан Аспарух, братья Святые Кирилл и Мефодий. | 4 | Устный опрос, презентации учащихся «Культура Византии». Модуль «Византийская цивилизация» | Карта «Византийская империя в IX-XI вв.». Таблица «Западный и восточный христианские миры», сравнительная схема «Особенности католицизма и православия». http://fcior.edu.ru/ | 22.09 | ||||||
7 | Исламский мир | Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама | Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны. Понятия: ислам, Арабский халифат. Личн.: Мухаммед, Абу-Бакр, Омар, Али, Ибн-Сина (Авиценна) | 5 | Устный опрос | Карта «Завоевания арабов. Арабский халифат». К.М. урок № 4 «Рождение ислама. Арабские государства» (16, 17, 21, 28, 34) | 1 | 26.09 | |||||
8 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе I. | 1 | 29.09 | ||||||||
Тема 2. Древняя Русь | 10 | ||||||||||||
9 | Народы Восточной Европы | Изучить особенности жизни древнего населения Северной Европы. | Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян. Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность. | 6 | Устный опрос. | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» К.М. «Уроки Отечественной истории. До XIX в.» Урок №1 «Происхождение славян» (слайды 2-11,15) | 1 | 03.10 | |||||
10 | Восточные славяне в древности. | Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства. | Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства. Понятия: община, племенные союзы. | 7 | Устный опрос | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» К.М. Урок №2 «Восточные славяне в древности» (3-11) | 1 | 06.10 | |||||
11 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства. | Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории. Причины принятия христианства и его значение. Понятия: путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси. Личн.: Рюрик, Олег, Аскольд и Дир, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Анна. | 8 | Устный опрос Сообщения учащихся | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.». Схема «Русско-византийские отношения в X в.», хронологическая таблица «Возникновение Древнерусского государства и крещение Руси» К.М. Урок №4 «Образование Древне русского государства» (3-14) | 1 | 10.10 | |||||
12 | Государство и общество | Проследить с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве | Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества. Понятия: полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», холоп, «наймиты», «детинцы». Личн.: Игорь, Ольга, Владимир Святославич, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий. | 9 | Устный опрос. | Таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII вв.», схемы «Государственное устройство Древней Руси», «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси». | 1 | 13.10 | |||||
13 | Церковь и культура | Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства. | Влияние христианства на культуру. Понятия: десятина, летопись, ересь. Личн.: Ярослав Мудрый, Илларион, Феодосий Печерский, Владимир Мономах. | 10 | Исторический диктант по основным понятиям и датам. | Видеофильм «Древнерусская икона», «Архитектура. Россия XII-XIX вв.» (фрагмент о русском городе XII в.), «Из истории русской письменности» | 1 | 17.10 | |||||
14 | Раздробленность Руси | Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси. | Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе. Понятия: половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика. | 11 | Тестовые задания. | Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» Схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII в.» К.М. Урок №9 «Политическая раздробленность Руси».(4-12) | 1 | 20.10 | |||||
15-16 | Русь между Востоком и Западом | Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада. | Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды. Понятия: Чингисхан, хан, нойоны, татары, Бату - хан, иго, баскаки, дань, ям, корм, численники, Золотая Орда, крестоносцы. | 12-13 | Устный опрос | Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» | 2 | 24.10 | |||||
17 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Компьютерное тестирование. Кроссворд (Excel), вопросы и задания к главе 2. | 1 | 27.10 | ||||||||
18 | Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура» | Рассмотреть с учащимися особенности появления и развития мировых религий и их влияние на мировую культуру | 1 | 31.10 | |||||||||
Тема 3. Западная Европа в XI – XV веках. | |||||||||||||
19 | Экономическое и политическое развитие. | Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств | Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе. Понятия: династические войны, Столетняя война. Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус. | 14 | Устный опрос. | 1 | 10.11 | ||||||
20 | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций | Формы и особенности взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели. Понятия: католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста. Личн.: Осман-бей, Мехмед II, Константин XI Палеолог, Александр Невский. | 15 | Устный опрос | Карты «Европа в VIII-IX вв.», «Византийская империя в IX-XI вв.», «Завоевания арабов. Арабский халифат» | 1 | 14.11 | |||||
21 | Культура средневекового Запада | Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада | Влияние церкви на развитие средневековой христианской культуры. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Понятия: аскетизм, христианская мораль, рыцарская, крестьянская и городская культуры. | 16 | Устный опрос Сообщения учащихся, презентации. | Таблица «Типология средневековой культуры» | 1 | 17.11 | |||||
22 | Повторительно обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 3. | 1 | 21.11 | ||||||||
| 10 | ||||||||||||
23-24 | Москва во главе объединения русских земель. | Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей. | Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения. Понятия: ясак, национальное самосознание. Личн.: Иван Калита, Дмитрий донской, хан Мамай. | 17-18 | Устный опрос, тестовые задания. | Карта «Объединение русских земель в 1462-1533гг.», хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы» | 2 | 24,28. 11 | |||||
25 | Россия: третье православное царство. | Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе. | Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества. Понятия: «Москва- третий Рим», Юрьев день, боярская дума, «Князь всея Руси». Личн.: Иван III, Василий III, хан Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Иван IV, Сергий Радонежский, Нил Сорский. | 19 | Схема «Органы власти централизованного Российского государства» | 1 | 01.12. | ||||||
26-27 | Кризис государства и общества. Смутное время. | Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства. | Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени. Понятия: царь, Избранная рада, Земский собор, губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция. Личн.: Иван IV Грозный, Адашев, Сильвестр, Федор Иванович, Б.Годунов, Лжедмитрий I, В.Шуйский, Д.Пожарский, К.Минин, Филарет. | 20 | Устный опрос | Карта «Российское государство в середине XVI века» Хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России». Познавательные задания, фрагменты исторических произведений. | 2 | 05,09. 12 | |||||
28 | Становление самодержавия Романовых. | Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной властью и результаты этого столкновения. | Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя. Понятия: думные дворяне, думные дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы. Личн.: Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, В.Голицын, Софья, Ордин-Нащокин.Никон, Аввакум. | 21 | Тестовые и познават. задания. | К.М. Урок №40 «Первые Романовы» (4-13) Схема «Последствия Смуты и пути их решения» | 1 | 12.12 | |||||
29 | Начало формирования многонационального государства. | Рассмотреть этапы присоединения земель к России и политику к народам, заселяющих эти территории. | Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России. Понятия: казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада. | 22 | Устный опрос | Карты «Великие географические открытия», «Российское государство в XVIв.», таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.» | 1 | 15.12 | |||||
30 | Русская культура. | Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства. | Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития. Понятия: нестяжатели, иосифляне, «Домострой». | 23 | Презентации учащихся. | К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13. Хрестоматия по истории России. | 1 | 19.12 | |||||
31 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Вопросы и задания к главе 4. | 1 | 22.12 | ||||||||
32 | Контрольная работа | Проверка знаний и умений учащихся | 1 | 26.12 | |||||||||
Тема 5. Запад и Новое время. | 7 | ||||||||||||
33 | Европа в начале нового времени. | Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность. | Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации. Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны. | 24 | Карта «Великие географические открытия», хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время», «Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма» | 1 | 12.01 | ||||||
34 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии. | Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма Понятия: абсолютизм, причины английской революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация. | 25 | Устный опрос. | Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявления во Франции и Англии XVII в.» | 1 | 16.01 | |||||
35 | Эпоха Просвещения. | Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, идеями просвещённого абсолютизма в Европе и проведением реформ «сверху». | Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь. Понятия: Просвещённый абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху». | 26 | Модуль «Век Просвещения». Устный опрос, тестовые задания. | http://fcior.edu.ru/ | 1 | 19.01 | |||||
36-37 | Революции XVIII столетия. | Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, её ход и итоги. | Особенности развития североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги. Понятия: освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский переворот. | 27-28 | Устный опрос | Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.» Схема «Государственное устройство США», дидактический материал : Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции. | 2 | 23,26 01 | |||||
38 | Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма. Понятия: гуманизм, барокко, классицизм. | 29 | Презентация «Художники Возрождения». | Таблица «Особенности основных стилей европейской культуры XVI-XVIII в.», видеофильмы «Искусство XVIII в.», «Эрмитаж». | 1 | 30.01 | |||||
39 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Компьютерное тестирование, вопросы | 1 | 02.02 | ||||||||
Тема 6. Российская империя в XVIII веке. | 5 | ||||||||||||
40 | Власть и общество | Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности. | Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма». Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству». Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I. | 30 | Карта «Российская империя при Петре I», «Российская империя во второй половине XVIII в.». Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I», схемы «Органы власти и управления России в XVII в. , 20-70 гг. XVIIIв.» | 1 | 06.02 | ||||||
41 | Социально-экономическое развитие страны. | Показать учащимся особенности социально-экономического развития страны. | Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в. Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества. Понятия: протекционистская политика, посессионные и приписные крестьяне, гильдия. Личн.: Пётр I, Н.Демидов, А.Гончаров, Екатерина II, Елизавета Петровна, Анна Ивановна. | 31 | Устный опрос, тестовые задания | К.М. Урок №50 «Экономическое и социальное развитие России», слайд 7 (Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.») Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII в.». | 1 | 09.02 | |||||
42 | Расширение территории государства. | Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления. | Основные направления внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте присоединённые территории. Личн.: Мазепа, Румянцев, Суворов, Ушаков, Беринг. | 32 | Устный опрос | Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.», схема «Основные типы империй» К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16 Карта «Российская империя при Петре I». | 1 | 13.02 | |||||
43 | Образование, наука и культура. | Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период. | Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре. Понятия: просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр. | 33 | Сообщения учащихся. | Видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга», «Русский музей» (видеофрагмент «Искусство XVIII в.) | 1 | 16.02 | |||||
44 | Повторительно – обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Устный опрос | Таблица «Цели и итоги преобразований в России в XVIII в.» | 1 | 20.02 | |||||||
Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации. | 8 | ||||||||||||
45 | Эпоха наполеоновских войн. | Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. | Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. Понятия: Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «сто дней» Наполеона. | 34 | Карта «Европа в 1799-1815гг.». Таблица «Главные даты наполеоновских войн», видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце» | 1 | 27.02 | ||||||
46 | Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада. | Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения. | Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества. Понятия: промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация. | 35 | Устный опрос, тестовые задания. | Таблица «Основные изобретения эпохи промышленного переворота», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX в.», схема «Индустриальные общества» | 1 | 01.03 | |||||
47-48 | Революции и реформы. | Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке. | Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века. Понятия: Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды. | 36-37 | Устный опрос. Синхронная таблица событий XIX в. Модуль «Европейские революции 1948-1849гг.» | Карта «Буржуазные революции 1848-1849гг.». Сравнительная таблица «Революционные движения в Европе» http://fcior.edu.ru/ | 2 | 05.03 | |||||
49 | Идейные течения и политические партии. | Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке. | Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры. Понятия: консерватизм, либерализм, социализм, национализм. | 38 | Таблица «Идейные течения XIX в.» | 1 | 09.03 | ||||||
50 | Колониальные империи. | Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй. | Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки. Понятия: «владычица морей», колонисты. | 39 | Устный опрос | Политическая карта мира, таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX вв.» | 1 | 12.03 | |||||
51 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности. Понятия: Нация, империализм. | 40 | Устный опрос. | Карта «Западная Европа в конце XIX- начале XX вв.», схема 2Смена экономических лидеров в конце XIX в.» | 1 | 15.03 | |||||
52 | Повторительно – обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 7 | 1 | 19.03 | ||||||||
Тема 8. Россия на пути модернизации. | 8 | ||||||||||||
53 | Российское государство в первой половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II. | Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в. Понятия: военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности. | 41 | Устный опрос | «Шесть шляп мышления» (задания на шляпах из бумаги) Интернет http://www.info. http://www.rulex.ru. http://www.hrono. http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev http://history-ap.narod.ru/Book2/ | 1 | 22.03 | |||||
54 | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период. | Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма. Понятия: славянофилы, западники, петрашевцы. | 42 | Устный опрос. | К.М. Урок №8 «Общественное движение 1830-1850-х гг.» (13) Таблица «Общественные движения в России XIX в.» | 1 | 02.04 | |||||
55-56 | Реформы 1860-1870-х годов. | Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ. | Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы. Понятия: либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования. | 43-44 | Устный опрос, тестовые задания Модули «Великие реформы», «Практика. Эпоха великих реформ» | Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX в.» http://fcior.edu.ru/ | 2 | 05,09 04 | |||||
57 | Общественное движение в России во второй половине XIX века. | Раскрыть причины подъёма общественного движения в данный период и его течения. | Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества и их идеологии. Понятия: народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «диктатура сердца», социал-демократия. | 45 | Устный опрос. | Таблица «Общественное движение в России XIX века» | 1 | 12.04 | |||||
58-59 | Россия - многонациональная империя. | Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю. | Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи. Понятия: кавказская война, Казахстан, Средняя Азия. | 46-47 | Устный опрос, тестовые задания | Таблица «Этнический состав населения России в конце XIX в.», Карта «Российская империя во второй половине XIX века». | 2 | 16,19 04 | |||||
60 | Повторительно – обобщающий урок. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Модули «Контроль Внутренняя политика Николая I», «Практика. Внутренняя политика Александра I», «Внешняя политика I половины XIX в.» | http://fcior.edu.ru/ | 1 | 23.04 | |||||||
61 | Семинарское занятие «Проблемы капиталистичес кой индустриализа ции и политического развития». | Рассмотреть с учащимися основные проблемы капиталистической индустриализации и политического развития. | 1 | 26.04 | |||||||||
Тема 9. Культура XIX века. | 5 | ||||||||||||
62-63 | Научно-технический прогресс и общество. | Познакомить учащихся с основными достижениями в области науки в XIX веке. | Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества. Понятия: Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио. | 48 | Устный опрос. | Таблица «Основные достижения науки в XIX в. и её влияние на жизнь общества» | 2 | 30 04 03.05 | |||||
64 | Мировая литература и художественная культура. | Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке. | Особенности развития, основные направления художественной культуры. Понятия: ампир, реализм, импрессионизм, символизм. | 49 | Презентации учащихся | Иллюстрации, репродукции. | 1 | 07.05 | |||||
65 | Культура России XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период. | Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры. Понятия: «русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «передвижники», «Третьяковка», «Могучая кучка». | 50 | Модули «Практика. Культура России I, II половины XIX в.» Презентации учащихся, творческие работы. | http://fcior.edu.ru/ Презентации «Золотой век русской культуры. Живопись», « Художники-передвижники». | 1 | 10.05 | |||||
66 | Урок-экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы». | Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов. | Презентации учащихся, творческие работы. | 1 | 14 05 | ||||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок | Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв. | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 9. | 1 | 17.05 | ||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | Проверить знаний и умений учащихся | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...