Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Элементы допол. содержания | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Тема I. Россия на Рубеже XVI – XVII веков ( 6 часов) | |||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй | Сословно-представи- тельная монархия | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды ( от Ивана Калиты до Ивана IV) | Работа с контурной картой | |||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов | Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание | Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты | Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала | П.1 | ||
3 | Смута | 1 | Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция | Смута, интервенция | Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления | П.2 словарь | ||
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Агрессия речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых | Семибоярщина | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока | П.3 словарь | ||
5 | Наш край в период Смуты | 1 | Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала. Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края | Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны | |||||
6 | Контрольно – обобщающий урок по теме 1 | 1 | Контроль знаний | ||||||
Тема II. Россия в XVII веке ( 9 часов) | |||||||||
7 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля ярмарки | Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет | мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостинная сотня, суконная сотня, ярмарка | Установить межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы | Предъявление результатов работы в виде таблиц | П.4, вопросы; задания; словарь; даты | |
8 | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века | 1 | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест | П.5-6 вопросы; задания; словарь; даты | ||
9 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Протопоп, церковный раскол, старообрядчест во | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума | Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? | П.7; вопросы; задания; словарь; даты | ||
10 | Народные движения | 1 | Социальные движения второй половины XVII века. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | «Бунташный век», прелестные письма | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями | Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений | П.8; вопросы; задания | ||
11 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Гетман, голытьба, реестровые казаки | Основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте | П.9.; вопросы; задания | ||
12 13 | Русская культура и быт сословий в XVII в. | 2 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | Новые жанры в литературе. Последние летописи | Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников | Проверка таблиц, заполненных по результатам обслуживания и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» | П.10-11;вопросы; задания;П.4-9 | |
14 | Поволжье в XVII в. | 1 | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния | Казачество | Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края | Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края | Записи в тетради | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 | Разноуровневая контрольная работа | ||||||
Тема III. Россия при Петре I ( 9 часов) | |||||||||
16 | Педпосылки реформ первой четверти XVII в. | 1 | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицын | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника | Обобщающая беседа в конце урока | П.12; вопросы; задания; даты | ||
17 18 | Начало царствования Петра I. Северная война | 2 | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Реформы армии | Прутский поход | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц | П.13-14; вопросы; даты; таблица | |
19 20 | Реформы Петра I | 2 | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии | Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм | Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока. | П.15-16 ( с.122-128); вопросы; задания; даты | ||
21 | Народные движения первой четверти XVIII века | 1 | Последствия социальной политики. К.Булавин | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения | Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц | П.17 | ||
22 23 | Русская культура эпохи Петра I | 2 | Изменения в культуре, быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны. | В. Растрелли. Европеизация Быта и нравов | Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы | Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I | П 18-19; вопросы; задания | |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме 3 | 1 | Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства | Написать сочинение-эссе «Петр – великий тиран или реформатор» | |||||
Тема IV. Россия в 1725-1762 гг ( 5 часов) | |||||||||
25 26 | Дворцовые перевороты | 2 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни | Фаворитизм. Бироновщина | Дворцовый переворот. Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы «Почему в XVIII веке наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | П 20-21; вопросы; задания; документы; таблица | |
27 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества | Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | Тесты для повторения, тесты для закрепления | П 22; вопросы; документы. | ||
28 | Внешняя политика России в середине XVIII века. Наш край в первой половине XVIII века | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Степан Разин и наш край | Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война – кузница русского военного мастерства | Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы. Знать историю родного края, особенности и место Поволжья в истории России. Уметь делать записи по лекции учителя | Фронтальный опрос, тесты для закрепления | П.23; вопросы и задания п.20-22, записи в тетради | ||
29 | Обобщающий урок по теме | 1 | Письменная проверочная работа | ||||||
ТемаV. Россия в 1762-1801 гг ( 8 часов) | |||||||||
30 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством | Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Либерализм | Анализ политики Екатерины ( выделение целей, подведение итогов), работа с документами, развитие умений работать с текстом | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | П.24 (п.1,2,4) | ||
31 | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачёва | 1 | Социальные движения второй половины XVIIIвека. Восстание под предводительством Е.Пугачева | Крестьянская война, уложенная комиссия | Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа | П.24-25 (п.3,5) | ||
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения капиталистической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития | Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк | Определять основные черты экономического развития ( тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту. | Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы | П.26; вопросы; задания; документы | ||
33 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии | Россия и Великая французская революция | Протекторат, повод и причины войны | Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы | П 27 (с.192-198); п.28 (с.199-203) вопросы; задания; документы; таблица | |
34 | Россия при Павле I | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине | эскадра | Показать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой | Диктант дат, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления | П 29; вопросы; задания; документы. | ||
35 | Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование. Литература, искусство второй половины XVIII века | 1 | Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина, ода, барокко, классицизм, классическая архитектура | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов, викторина | П.30-32; вопросы. задания | ||
36 | Быт и жизнь во второй половине XVIII века. Наш край во второй половине XVIII века | 1 | Быт народов России. Дворянская судьба. Жизнь крестьян и горожан. Родной край во второй половине XVIII века | Самосознание, нация, патриотизм, казачество | Описывать образ жизни различных слоев общества. Определять общие и особенные черты истории края. Развивать умение слушать и делать записи в ходе лекции | Тест, взаимопроверка конспектов | П.33, записи | ||
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме 5 | 1 | Контрольная работа | Повторить курс | |||||
38 | Итоговое повторение | 1 | Устное собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...