рабочая программа 5 класс История Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Данная рабочая программа по Истории для 5 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО и на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторских программ «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы» – авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klass_po_istori_drevnego_mira_2015-2016.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по Истории для 5 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО и на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторских программ «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы» – авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
- Сроки реализации – 2017-2018 учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «История» в 5 классе включает в себя курс «Всеобщая история» и изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного по 2 часа в неделю.
Классы | Всего часов | Разделы рабочей программы | |
История России | Всеобщая история | ||
V класс | 70ч | - | История Древнего мира |
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
5 класс
- Учебник Вигасин А.А. « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2016 г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М. Дрофа, ДИК, 2015 г.
Методическая литература:
- Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г
- Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.
- Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.
- Кочергина Л.Л. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Волгоград: «Учитель», 2015 г.
Список литературы
- Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2010.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010.
- Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.-М 2008.
- Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000
- Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997
- Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
- Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
- Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998
- Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994
- Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.
Настенные исторические карты
- Древние государства мира.
- Рост территории государств в древности.
- Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
- Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
- Древняя Греция (до середины Ув. до н. э.).
- Древняя Греция (5в. до н. э.).
- Завоевания Александра Македонского в 1У в. до н. э.
- Древняя Италия.
- Рост Римского государства в цериод республики и империи.
- Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
- Римская республика в III—I вв. до н. э.
- Римская империя в I—III вв. н. э.
- Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.
Интернет-ресурсы
1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www. rusedu.ru/subcat 32.html На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/ На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:
- История Древнего Египта: http://www.kemet.ru
- Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»: http://www.kearth-history.com/
Средства ТСО
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Интерактивная доска
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать, свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Содержание тем учебного предмета «История России. Всеобщая история»
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Повторение |
1 | Ведение. Как работать с учебником. | 1 | |
2 | Жизнь первобытных людей | 7 | 1 |
3 | Древний Восток | 18 | 2 |
4 | Древняя Греция | 20 | 1 |
5 | Древний Рим | 18 | 1 |
64 | |||
Резерв- 1 | |||
70 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела/Тема урока | Кол-во часов | Д/З § | Дата | |||
план | факт | ||||||
1 | Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. | 1 | с.6-8 | 04.09 | |||
Тема I. Жизнь первобытных людей. (7+1 ч) | |||||||
2 | Древнейшие люди. | 1 | 1, вопросы | 05.09 | |||
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | 2,подготовить сообщение с.17 | 11.09 | |||
4 | Возникновение искусства и религиозного верования. | 1 | 3,итоги главы | 12.09 | |||
5 | Возникновения земледелия и скотоводства. | 1 | 4 | 18.09 | |||
6 | Появления неравенства и знати. | 1 | 5, готов. К тесту | 19.09 | |||
7 | Повторение «Жизнь первобытных людей» . | 1 | Повторить п1-5 | 25.09 | |||
8 | Счёт лет в истории. | 1 | С.29-31, решение историч. задач | 26.09 | |||
Тема 2. Древний Восток. (18+2ч) | |||||||
9 | От первобытности к цивилизации. Государство на берегу Нила. | 1 | 6, работа с картой с.53 | 02.10 | |||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | 7, составить рассказ с.42 | 03.10. | |||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 8, работа с документом с.45 | 09.10 | |||
12 | Военные походы фараонов. | 1 | 9, кластер. Работа с картой с.47 | 10.10 | |||
13 | Проект. Религия древних Египтян. | 1 | 10,таб | 16.10 | |||
14 | Искусство Древнего Египта. | 1 | 11, работа с картой с.33 | 17.10 | |||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 12, готов. тесту | 23.10 | ||||
16 | Повторение «Древний Египет» | 1 | Повторение П.6-12 | 24.10 | |||
17 | Древнее Двуречье. | 1 | 13 | 30.10 | |||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 14, работа с картой с.40 | ||||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 15, работа с картой с.75 | ||||
20 | Библейские сказания. | 1 | 16, работа скартой с.33 | ||||
21 | Древнееврейское Царство. | 1 | 17, работа с картой с.84 | ||||
22 | Ассирийская держава. | 1 | 18, работа с картой с.86 | ||||
23 | Персидская держава «Царя царей». | 1 | 19 | ||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 20, работа с картой с.96 | ||||
25 | Индийские касты. | 1 | 21, схема, подготовить сообщение с.105 | ||||
26 | Китайский мудрец Конфуций. | 1 | 22, работа с картой, выучить даты | ||||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 23, работа скартой с.106 | ||||
28 | Повторение «Западная Азия в древности» | 1 | Повторить п.14-23 | ||||
Тема 3. Древняя Греция. (20+1ч) | |||||||
29 | Греки и критяне. | 1 | 24, карта с.117 | ||||
30 | Микены и Троя. | 1 | 25, карта с.117 | ||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 26, объяснить крылвтые выражения с.129 | ||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | 27, карта с.117 | ||||
33 | Религия древних греков. | 1 | 28, сообщение о герое древнегреческих мифов | ||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 29 | ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 30, новые слова | ||||
36 | Древняя Спарта. | 1 | 31, карта с.115 | ||||
37 | Греческие колонии по берегам Средиземного и Чёрного моря. | 1 | 32, карта с.151 | ||||
38 | Проект .Олимпийские игры в древности. | 1 | 33, карта с. 115 | ||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 34, работа с датами | ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 35, работа с датами | ||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 36, карта с. 172 | ||||
42 | В городе богини Афины. | 1 | 37, запомнить термины с.181 | ||||
43 | В Афинских школах и гимназиях. | 1 | 38, вопросы с.185 | ||||
44 | В театре Дионисия. | 1 | 39, работа сдокументом с.190 | ||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 40, вопросы с.195 | ||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 41, карта с.115 | ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | 42, карта с. 204 | ||||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | 43, карта с.211 | ||||
49 | Путешествие по Древней Греции. Повторение. | 1 | |||||
Тема 4. Древний Рим (18+1ч). | |||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | 44, карта с.218 | ||||
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 45, карта с.213 | ||||
52 | Устройство Римской республики. | 1 | 46, сообщение одежда римлян | ||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 47, карта с.228 | ||||
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморьем. | 1 | 48, карта с.233 | ||||
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 49, карта 239 | ||||
56 | Земельный закон братьев Гракков. | 1 | 50, вопросы с.246 | ||||
57 | Восстание Спартака. | 1 | 51, работа с датами с.250 | ||||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | 52 , работа с датами с.255 | ||||
59 | Установление империи. | 1 | 53, работа с датами | ||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | 54, работа скартой с.233 | ||||
61 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | 55, вопросы с.268 | ||||
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | 56, работа с картой с. 275 | ||||
63 | Расцвет Римской империи во II веке. | 1 | 57, с. работа с картой с.278 | ||||
64 | «Вечный город» и его жители. | 1 | 58, работа с датами с.285 | ||||
65 | Контрольное повторение « Древний Рим» | 1 | повторение | ||||
66 | Римская империя при Константине. | 1 | 59, вопросы с.289 | ||||
67 | Взятие Рима варварами. | 1 | 60, работа скартой с.290 | ||||
68 | Семь чудес света | 1 | Презент | ||||
69 | Семь чудес света | 1 | Презент | ||||
70 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа история древнего мира 5 кл.
Подробная пояснительная записка, а так же календарно-тематическое планирование с указанием УМК, темами зачетов, метод.литературой и ссылками на сайты....
рабочая программа "История древнего мира" 5 класс
рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....
Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...
Рабочая программа История Древнего мира
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/ МО...
Рабочая программа. "История Древнего мира" 5 класс.
Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" составлена на основе авторской программы для 5-х классов. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер....
Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс
Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена...
Рабочая программа.История Древнего Мира. 5 класс.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории,Сайт http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838...