рабочая программа 5 класс История Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Сливина Анна Николаевна

Данная рабочая программа по Истории  для 5 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО и  на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторских программ  «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы»  – авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_klass_po_istori_drevnego_mira_2015-2016.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                  Данная рабочая программа по Истории  для 5 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО и  на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторских программ  «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы»  – авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

  1. Сроки реализации – 2017-2018 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

   

Предмет «История» в 5 классе включает в себя  курс «Всеобщая история»  и изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного по 2 часа в неделю.

Классы

Всего

 часов

Разделы рабочей программы

История России

Всеобщая история

V класс

70ч

-

История Древнего мира

Рабочая программа ориентирована на использование

учебно-методического комплекта:

5 класс

  1. Учебник Вигасин А.А. « Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2016 г.
  2. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М. Дрофа, ДИК, 2015 г.

Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г
  2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.
  3. Драхлер А.Б. Кроссворды по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2015 г.
  4. Кочергина Л.Л. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Волгоград: «Учитель», 2015 г.

Список литературы

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2010.
  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010.
  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.-М 2008.
  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000
  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997
  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998
  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998
  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994
  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

Настенные исторические карты

  1. Древние государства мира.
  2. Рост территории государств в древности.
  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
  5. Древняя Греция (до середины Ув. до н. э.).
  6. Древняя Греция (5в. до н. э.).
  7. Завоевания Александра Македонского в 1У в. до н. э.
  8. Древняя Италия.
  9. Рост Римского государства в цериод республики и империи.
  10. Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
  11. Римская республика в III—I вв. до н. э.
  12. Римская империя в I—III вв. н. э.
  13. Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.

Интернет-ресурсы

1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:  http://www. rusedu.ru/subcat 32.html   На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/   На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

  • История Древнего Египта: http://www.kemet.ru
  • Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»: http://www.kearth-history.com/

Средства ТСО

  1. Компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Интерактивная доска

Планируемые результаты освоения  предмета

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать, свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Содержание тем учебного предмета «История России. Всеобщая история»

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Повторение

1

Ведение. Как работать с учебником.

1

2

Жизнь первобытных людей

7

1

3

Древний Восток

18

2

4

Древняя Греция

20

1

5

Древний Рим

18

1

64

Резерв- 1

70

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела/Тема урока

Кол-во

часов

Д/З

§

Дата

план

факт

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

с.6-8

04.09

Тема I. Жизнь первобытных людей. (7+1 ч)

2

Древнейшие люди.

1

1, вопросы

05.09

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

2,подготовить сообщение с.17

11.09

4

Возникновение искусства и религиозного верования.

1

3,итоги главы

12.09

5

Возникновения земледелия и скотоводства.

1

4

18.09

6

Появления неравенства и знати.

1

5, готов. К тесту

19.09

7

Повторение  «Жизнь первобытных людей» .

1

Повторить п1-5

25.09

8

Счёт лет в истории.

1

С.29-31, решение историч. задач

26.09

Тема 2. Древний Восток. (18+2ч)

9

От первобытности к цивилизации. Государство на берегу Нила.

1

6, работа с картой с.53

02.10

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

7, составить рассказ с.42

03.10.

11

Жизнь египетского вельможи.

1

8, работа с документом с.45

09.10

12

Военные походы фараонов.

1

9, кластер.

Работа с картой с.47

10.10

13

Проект. Религия древних Египтян.

1

10,таб

16.10

14

Искусство  Древнего Египта.

1

11, работа с картой с.33

17.10

15

Письменность и знания древних египтян.

12, готов.

 тесту

23.10

16

Повторение  «Древний Египет»

1

Повторение

П.6-12

24.10

17

Древнее Двуречье.

1

13

30.10

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

14, работа с картой с.40

19

Финикийские мореплаватели.

1

15, работа с картой с.75

20

Библейские сказания.

1

16, работа скартой с.33

21

Древнееврейское Царство.

1

17, работа с картой с.84

22

Ассирийская держава.

1

18, работа с картой с.86

23

Персидская держава «Царя царей».

1

19

24

Природа и люди Древней Индии.

1

20, работа с картой с.96

25

Индийские касты.

1

21, схема, подготовить сообщение с.105

26

Китайский мудрец Конфуций.

1

22, работа с картой, выучить даты

27

Первый властелин единого Китая.

1

23, работа скартой с.106

28

Повторение  «Западная Азия в древности»

1

Повторить п.14-23

Тема 3. Древняя Греция. (20+1ч)

29

Греки и критяне.

1

24, карта с.117

30

Микены и Троя.

1

25, карта с.117

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

26, объяснить крылвтые выражения с.129

32

Поэма Гомера  «Одиссея»

1

27, карта с.117

33

Религия древних греков.

1

28, сообщение о герое древнегреческих мифов

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

29

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

30, новые слова

36

Древняя Спарта.

1

31, карта с.115

37

Греческие колонии по берегам Средиземного и Чёрного моря.

1

32, карта с.151

38

Проект .Олимпийские игры в древности.

1

33, карта с. 115

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

34, работа с датами

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

35, работа с датами

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

36, карта с. 172

42

В городе богини Афины.

1

37, запомнить термины с.181

43

В Афинских школах и гимназиях.

1

38, вопросы с.185

44

В театре Дионисия.

1

39, работа сдокументом с.190

45

Афинская демократия при Перикле.

1

40, вопросы с.195

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

41, карта с.115

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

42, карта с. 204

48

В Александрии Египетской.

1

43, карта с.211

49

Путешествие по Древней Греции. Повторение.

1

Тема 4. Древний Рим (18+1ч).

50

Древнейший Рим.

1

44, карта с.218

51

Завоевание Римом Италии.

1

45, карта с.213

52

Устройство Римской республики.

1

46, сообщение одежда римлян

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

47, карта с.228

54

Установление господства Рима во всём  Средиземноморьем.

1

48, карта с.233

55

Рабство в Древнем Риме.

1

49, карта 239

56

Земельный закон братьев Гракков.

1

50, вопросы с.246

57

Восстание Спартака.

1

51, работа с датами с.250

58

Единовластие Цезаря.

1

52 , работа с датами с.255

59

Установление империи.

1

53, работа с датами

60

Соседи Римской империи.

1

54, работа скартой с.233

61

В Риме при императоре Нероне.

1

55, вопросы с.268

62

Первые христиане и их учение.

1

56, работа с картой с. 275

63

Расцвет Римской империи во II веке.

1

57, с. работа с картой с.278

64

«Вечный город» и его жители.

1

58, работа с датами с.285

65

Контрольное повторение

 « Древний Рим»

1

повторение

66

Римская империя при Константине.

1

59, вопросы с.289

67

Взятие Рима варварами.

1

60, работа скартой с.290

68

Семь чудес света

1

Презент

69

Семь чудес света

1

Презент

70

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история древнего мира 5 кл.

Подробная пояснительная записка, а так же календарно-тематическое планирование с указанием УМК, темами зачетов, метод.литературой и ссылками на сайты....

рабочая программа "История древнего мира" 5 класс

рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

Рабочая программа История Древнего мира

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/ МО...

Рабочая программа. "История Древнего мира" 5 класс.

Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" составлена на основе авторской программы для 5-х классов. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер....

Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс

Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена...

Рабочая программа.История Древнего Мира. 5 класс.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории,Сайт  http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838...