№ урока | Тема урока (тип урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты
|
|
| Домашнее задание | Дата проведения |
|
|
| Предметные УУД | метапредметные | Личностные
|
|
|
1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников. Получат возможность научиться: описывать картину, получать историч информацию из различных источников | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализирует эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
| Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | Учебник, с.8; записи в тетрадях |
|
2 | Счет лет в истории. «Лента времени» (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова до Рождества Христова, нашу эру, хронологию. Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э», вести счет лет, решать познавательные задачи | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результатыуровня усвоенияизучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельти; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| Глава 3. Составить «ленту времени», подготов. историческзадачки на тему «Счет лет в истории» |
|
3-4 | Генеалогия. Происхождение имен и фамилий (комбинирован-ный) | 2 | Научатся определять что такое генеалогия, древо жизни, поколенная роспись. Получат возможность научиться: использовать различные исторические источники, составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу, интервюировать своих родных, обрабатывать полученные данные | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Составле-ние родослов-ного древа |
|
5-6 | Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта (комбинирован-ный ) | 2 | Научатся определять что такое топонимика. Получат возможность научиться: получать историческую информацию, работая с исторической картой | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересовать не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Сообщения о географических названиях родного кя |
|
7 | Древнейшие люди (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
| Познавательные: самостоятельн выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяюти формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 1. Р.т., задания 1-4 |
|
8 | Родовые общины охотников и собирателей (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событияхи их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов | Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | § 2. Р.т., задания 5-8 |
|
9 | Возникновение искусства и религиозных верований (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событияхи их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрат. материала учебника | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: существляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 3. Р.т., задания 9-12 |
|
10 | Возникновение земледелия и скотоводства (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, боги. Получат возмож-ть научиться:показы-ть на исторической карте территории расселения народов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстра- тивного материала учебника | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала | Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 4. Р.т., задания 13-14 |
|
11 | Появление неравенства и знати (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений
| Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные:оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | § 5. Р.т., задания 15-17 |
|
12 | Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться работать с контурной картой
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самос-тоятельный контроль своей деятельности
| Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Составить кроссворд |
|
13 | Государство на берегах Нила (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия:папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 6. Р.т., задания 22,23,25 |
|
14 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических собы-тиях и их участниках, определяют основ-ные черты, присущие разным группам населения | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
| Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | § 7. Р.т., задание 24 |
|
15 | Жизнь египетского вельможи (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: гробница, благовония. Получат возможность научиться:описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ | Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примерыв качестве доказательства. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Творческое задание: составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел его день. § 8 Р.т., задания 40-42 |
|
16 | Военные походы фараонов (изучение нового материала | 1 | Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 9 Р.т., задания 27-30 |
|
17 | Религия древних египтян (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг. Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 10 Р.т., задания 31-33,43 |
|
18 | Искусство Древнего Египта (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения узучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действия | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 11 Р.т., задания 34-36 |
|
19 | Письменность и знания древних египтян (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астронимия. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | Творческое задание: составить рассказ об одном дне из жизни мальчика-ученика египетской школы; § 12 |
|
20 | Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся:определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды. Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»
| Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Составить кроссворд по теме «Древний Египет» повторить § 6-12 |
|
21 | Древнее Двуречье (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока и Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
| Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собстенную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 13. Р.т., задания 46-48 |
|
22 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: законы, ростовщик. Получат возможность научиться давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших историч. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопрос | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собстенную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 14. Р.т., задания 52-55 |
|
23 | Финикийские мореплаватели (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит. Получат возмож-ть научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 15. Р.т., задания 61-63. Творческое задание: записать слова финикий-скими буквами |
|
24 | Библейские сказания (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали. Получат возмож-ть научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 16. Р.т., задания 64, 65 |
|
25 | Древнееврей-ское царство (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины:праща,жертвенник;объяснять значение понятий: миф,предание, единобожие, монотеистическая религия. Получат возможность научиться работать с исторической картой | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мо-тивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учеб-ному материалу; выражают поло-жительное отно-шение к процессу познания; адекватно пони-мают причины успешности (неуспешности) учебной деятел-ти | § 17. Р.т., задания 70-73 |
|
26 | Ассирийская держава (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термин «таран». Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 18. Р.т., задания 76-78. Составить рассказ от имени одного из персонажей картины (с. 85) |
|
27 | Персидская держава «царя царей» (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятие «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи
| Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | § 19. Р.т., задания 79, 80
|
|
28 | Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ. Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии | Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе груп. работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 20. Р.т., задания 83, 84 |
|
29 | Индийские касты (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны | Познавательные : воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач
| § 21. Р.т., задания 85 |
|
30 | Чему учил китайский мудрец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления нового материала) | 1 | Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын неба. Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 22. Р.т., задания 87, 88. Групповая работа: подгото-вить рассказ «Встреча гостей в китайской семье» |
|
31 | Первый властелин единого Китая (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: компас, бойницы. Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания | § 23. Р.т., задания 89, 90. Творческое задание: нарисовать эмблему одного из древневос-точных государств |
|
32 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять изученные термины. Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию. Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Повторение пройден-ного,составление кроссворда |
|
33 | Греки и критяне ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 24. Р.т., задания 1 - 3 |
|
34 | Микены и Троя (урок изучения и первичного закрепления нового материала) | 1 | Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны. Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками | Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказатва выдвигаемых положений Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
| § 25. Р.т., задания 7, 8 |
|
35 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята». Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев
| Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 26. Р.т., задание 9 |
|
36 | Религия древних греков (применение знаний и умений) | 1 | Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-м обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 28. Р.т., задания 14, 15. Творческая работа: аппликации «Древнегреческие бо-ги» или конкурс рисунков «Древнегреческие боги»
|
|
37 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины. Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 29. Р.т., задания 17, 18 |
|
38 | Зарождение демократии в Афинах (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин
| Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неус-пешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 30. Р.т., задания 20, 21 |
|
39 | Древняя Спарта (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: лаконичность, илоты. Получат возмож ность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учеб деятельности
| § 31. Р.т., задания 23, 24 |
|
40 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: пираты, колонии. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 32. Р.т., задания 25-27. Опережающее задание: пригото-виться к интеллектуальной игре |
|
41 | Олимпийские игры в древности (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: атлеты, тадион, пятиборье, ипподром. Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 33. Р.т., задания 29-31 |
|
42 | Победа греков над Персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Получат возможность научиться анализировать причины победы греков над персами | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 34. Р.т., задания 33; Сообщение о Фемис-токле |
|
43 | В гаванях афинского порта Пирей ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники. Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин
| Познавательные : расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 36. Р.т., задания 36
|
|
44 | В городе богини Афины (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора портики, фронтоны, кариатиды. Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 37. Р.т., задания 35,37,43
|
|
45 | В афинских школах и гимнасиях (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие Получат возмож ность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 38. Р.т., задания 38
|
|
46 | В театре Диониса (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 39. Р.т., задания 38-40
|
|
47 | Афинская демократия при Перикле (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: народное собрание, остракизм. Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания
| § 40. Р.т., задания 41-43
|
|
48 | Города Эллады подчиняются Македонии ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии. Получат возможность научиться работать с исторической картой | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
| § 41. Р.т., задания 46
|
|
49 | Поход Александра Македонского на Восток ( изучение нового материала) | 1 | Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 42. Р.т., задания 47,48. Творческое задание: историчес-кое сочине-ние «Вос-поминание участника походов А.Македонского» |
|
50 | В Александрии Египетской (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 43. Р.т., задания 49 |
|
51 | Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Р.т: (2), задания 52-54 |
|
52 | Древнейший Рим ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат. Получат возможность научиться: показывать на карте древнюю Италию | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 44. Р.т., задания 56 |
|
53 | Завоевание Римом Италии (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы. Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебно-му процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате риалу и способам решения новой задачи | § 45. Р.т., задания 57 |
|
54 | Устройство Римской республики (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 46. Р.т., задания 59. Творческое задание:со-общение о Ганнибале |
|
55 | Вторая война Рима с Карфагеном (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: пуны, ворон. Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 47. Р.т., задания 64 |
|
56 | Установление господства Рима во всем Средиземно-морье (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: триумф, император, провинция. Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 48. Р.т., задания 63 |
|
57 | Рабство в Древнем Риме (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр. Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания | § 49. Р.т., задания 64-66 |
|
58 | Земельный закон братьев Гракхов ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять понятие «гражданская война». Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
| Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | § 50. Р.т., задания 67, 68 |
|
59 | Восстание Спартака (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятие «восстание» Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 51. Р.т., задания 70 |
|
60 | Единовластие Цезаря (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 52. Р.т., задания 71 |
|
61 | Установление империи (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя. Получат возможность научиться определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
| § 53. Р.т., задания 85. Подгото-вить сообщения о римских императо-рах |
|
62 | Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне. Правление Траяна) ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять основные черты правления Нерона. Получат возмож-ть научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недоволь-ства народа полити-кой Нерона, характе-ризовать правление императора Траяна | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют пра-вила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 54, 55 |
|
63 | Первые христиане и их учение (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: христиан-ство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Получат возмож-ть научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже ния; анализируют и характери-зуют эмоциональное состояние и чувства окру-жающих, строят свои взаимоот-ношения с их учетом | § 56. Р.т., задания 75,76 |
|
64 | Расцвет Римской империи во II в. (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами». Получат возмож-ть научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнитель-ную характеристику положения раба и колона | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | § 57. Р.т., задания 77 |
|
65 | «Вечный город» и его жители (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий. Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
| Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | § 58. Р.т., задания 78,82 |
|
66 | Римская империя при Константине. Соседи Римской империи ( изучение нового материала) | 1 | Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа характеризовать личные качества императора Константина. Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | § 59. Р.т., задания 81,83 |
|
67 | Взятие Рима варварами (комбинирован-ный ) | 1 | Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
| Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | § 60. Р.т., задания 80 |
|
68 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений) | 1 | Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Р.т., задания 85,86 |
|