Программа работы с одарёнными детьми «Шаг в будущее»
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс) на тему
Данная программа направлена на предоставление каждому ребёнку возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, при формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной жизненной позиции, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с одарёнными детьми | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Шаг в будущее»
(система работы учителя с одаренными учащимися)
В каждом ребёнке – солнце,
только дайте ему светить…
Шалва Амонашвили
1. Актуальность проблемы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современные требования к образовательному процессу требуют создать условия для формирования человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой и самостоятельной деятельности и нацеленного на совершенствование этого общества, это и определяет необходимость внедрения данной программы с одарёнными детьми в образовательный процесс.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она направлена на предоставление каждому ребёнку возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, при формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной жизненной позиции, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
2. Цель программы:
Создание условий для выявления и развития творческого потенциала личности ребёнка
3. Задачи:
- формирование устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности;
- создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
- формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Отличительными особенностями программы являются её интегрированность с профессиональной ориентацией, нацеленность на создание условий для выявления различных проявлений одарённости, целенаправленная работа с родителями, а также широкий круг предполагаемой аудитории.
Программа адресована для обучающихся 8-11 классов.
Программа предполагает свободный график и состав занятий, но не менее 1-2 занятий в неделю.
4. Ожидаемые результаты
Повышение мотивации в обучении, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практической конференции, повышение результативности по итогам ОГЭ, развитие личности одаренного ребенка в целом.
5. Формы работы
с родителями:
- индивидуальная работа с родителями для совместного поиска эффективных методов и средств воздействия на ребёнка;
с одарёнными учащимися:
- групповые занятия с одарёнными учащимися;
- факультативы;
- кружки;
- конкурсы;
- олимпиады;
- работа по индивидуальным аланам;
- занятия в профильных классах и т.д.
6. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
7. При работе с одаренными детьми предлагается диагностика успешности ребёнка по следующей схеме:
- отслеживание успешности индивидуального роста и развития обучающихся в учебной деятельности.
Проведенная нами работа позволяет увеличить процент учащихся, принявших участие в олимпиадном и конкурсном движении, расширить и увеличить количество мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
8. Работа с родителями одаренных детей
Без помощи родителей решать проблему выявления и развития одарённых детей достаточно сложно. Родители должны стать теоретически грамотными союзниками, помощниками, которые не только заинтересованы в успехах своих детей, но могут при необходимости не только проконтролировать, но и помочь в решении организационных, материальных и др. проблем, возникающих в процессе решения образовательных задач.
Предложенные различные виды тестов помогут родителям определить слабые и наиболее развитые стороны развития своего ребёнка, а значит и более конкретно определить стратегию и тактику помощи своему ребёнку.
9. Модель одарённого ребёнка
- личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом;
- личность, готовая осознанному выбору, с учётом индивидуальных склонностей.
10. План мероприятий по выполнению программы
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выявление одаренных детей. | Постоянно. |
2. | Создание информационной и методической базы для работы с одаренными детьми. | В течение года. |
3. | Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. | В течение года. |
4. | Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям, выставок, интеллектуальных соревнований. | В течение года. |
5. | Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. | Постоянно. |
6. | Публикация в СМИ на тему «Лучшие ученики школы». | Постоянно. |
Самообразование педагога | ||
1. | Изучение методической и научно-популярной литературы. | Постоянно. |
2. | Изучение литературы по выбранным проблемам учащихся. | Постоянно. |
3. | Участие в работе методических объединений. Обмен мнениями по вопросам работы с одаренными детьми. | В течение года. |
4. | Участие в профессиональных конкурсах, семинарах. | В течение года. |
Работа с родителями одаренных детей | ||
1. | Тестирование «Способности ребенка. Как их распознать?» | Сентябрь |
2. | Индивидуальная работа с родителями (по запросам). | В течение года. |
3. | Участие родителей в конкурсах, научно-практических конференциях вместе с детьми и педагогами. | В течение года. |
Отличительными особенностями программы являются её интегрированность с профессиональной ориентацией, нацеленность на создание условий для выявления различных проявлений одарённости, целенаправленная работа с родителями, а также широкий круг предполагаемой аудитории.
Программа адресована для обучающихся 8-11 классов.
Программа предполагает свободный график и состав занятий, но не менее 1-2 занятий в неделю.
11. Учебно-методические материалы
Диагностика индивидуальных особенностей учащегося.
Формирование групп детей по уровню достижений.
Методы диагностики:
- информационно-комментирующий (беседа);
- продуктивный: участие в конкурсах, семинарах, конференциях, предметных олимпиадах;
- оценочный: самооценка;
- действенно-поведенческий: наблюдение, самоанализ, анализ занятия.
- коучинг диагностика.
Организация работы обучающихся в ходе урочных занятий.
Используются разнообразные педагогические технологии, формы организации учебной деятельности, направленные на формирование универсальных учебных действий на высоком уровне, поддерживается высокий уровень мотивации к обучению и творческой деятельности.
Организация работы обучающихся над проектами.
Учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность и расширять их знания по предмету.
Например:
«Возможно ли было избежать периода «Смутного времени?»;
«Наука побеждать» (деятельность А.В.Суворова);
«Можно ли назвать эпоху Н.С. Хрущева великой?»;
«Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»;
«Коллективизация – успех или трагедия крестьянина-труженика»;
«Государственные праздники как отражение политического режима в стране»;
«Исследование истории городов, основанных Александром Македонским»;
«Социально-психологический анализ личностей Александра I и Наполеона»; «Романовы в повседневной жизни»;
«Дипломатический этикет: от Ивана III до В.В.Путина» и т.п.
Использование технологии индивидуальных образовательных траекторий (на 2-х этапах).
1 этап. Определяются варианты индивидуального продвижения учащихся, включающие:
1. Обязательные учебные занятия ученика.
2. Занятия по выбору (элективные курсы) ориентированные на расширение, углубление знаний, отработку умений, приобретение практического опыта.
3. Самостоятельную работу.
4. Проектную деятельность.
5. Дополнительное образование.
6. Участие во внеурочной деятельности.
2 этап. На основе анализа имеющихся вариантов ученик совместно с учителем и родителями формирует индивидуальную учебную программу на четверть, полугодие, учебный год, включающую:
1. Цель обучения (учитывает интересы, возможности, способности ребенка)
2. Обязательный компонент (учебные предметы)
3. Занятия по выбору школьника (элективные курсы)
4. Направление свободной работы
5. Участие в проектной деятельности
6. Участие в исследовательской деятельности
7. Участие в объединениях дополнительного образования
8. Участие во внеурочной деятельности
9. Формы отчета
10. Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика
- определение смысла деятельности
- постановка личной цели
- формирование плана деятельности
- реализация плана
- рефлексия, оценка деятельности
- корректировка или переоценка целей и соответственно маршрута движения
Тьютор – педагог; научный руководитель, воспитатель………..
Данная работа проводится в несколько этапов.
На первом этапе фиксируются конкретные цели данного учебного подраздела, затем с помощью тестов устанавливаются предварительные знания и умения учащегося.
На втором этапе представляется структурированный учебный материал вместе с обогащающими материалами, в основном для самостоятельной работы, за которой следует третий этап- самоконтроль с помощью средств обратной связи. Педагог во время самостоятельной работы помогает каждому ученику индивидуально, а также время от времени проверяет результаты. В конце, происходит обсуждение в большой группе, что превращает всю работу в более интересную и тем самым, помогая повысить мотивацию. Учащийся сам выбирает учебный материал и способ его изучения; учитель представляет материал и является консультантом
12.Тематическое планирование занятий по истории России с ученицей 9 класса, ориентированных на содержание предметной олимпиады, рассчитанный на 1 год
№ п/п | Тема | Содержание |
1. | Первобытность на территории нашей страны | Народы и государства на территории нашей страны в древности. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. |
2. | Древняя Русь | Образование государства Русь. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с соседями. Принятие христианства и его значение. Русь в конце X – начале XII в. Крупнейшие города Руси. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Внешняя политика и международные связи. Культурное пространство Русь в культурном контексте Евразии. Древнерусская культура. |
3. | Раздробленность и образование единого централизованного государства | Русские земли в середине XIII - XIV в. Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества СевероВосточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. Формирование единого Русского государства в XV веке Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Развитие культуры единого Русского государства. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в. Органы государственной власти. |
4. | Сословно-представительная монархия | Регентство Елены Глинской. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Внешняя политика России в XVI в. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Пресечение царской династии Рюриковичей. Смута в России Династический кризис. Итоги и последствия Смутного времени. Россия в XVII веке Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Укрепление самодержавия. Раскол в Церкви. Городские восстания середины XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Архитектура. Изобразительное искусство. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. |
5. | Империя от Петра Великого до Николая II | Россия в эпоху преобразований Петра I Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача. Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Социальная политика. Реформы управления. Церковная реформа. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Внешняя политика. Северная война. Провозглашение России империей. Преобразования Петра I в области культуры. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины II и Павла I Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Обострение социальных противоречий. Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Развитие новой светской культуры. Россия при Павле I Основные принципы внутренней политики Павла I. Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года. Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм Проекты либеральных реформ Александра I Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Крымская война. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Основные течения общественной мысли. «Золотой век» дворянской культуры. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Многовекторность внешней политики империи. «Народное самодержавие» Александра III Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Россия в системе международных отношений. Первая российская революция 1905-1907 гг. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. Общество и власть после революции Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. «Серебряный век» российской культуры Новые явления в художественной литературе и искусстве. |
13. Приложение
Материал для родителей.
I. Уровни развития памяти школьника
1. Первый уровень (отметка «1»). Запоминает материал чрезвычайно медленно и с большими искажениями (обессмысливание фраз и текстов). Это связано с недопониманием изучаемого материала. Заученные факты и определения хранятся в памяти недолго.
2. Второй уровень («отметка «2»). Обычно не укладывается в сроки, отведенные на заучивание материала. Фактический материал запоминает без осмысления и ненадолго. Характерно запоздалое воспроизведение с искажением материала. Готовность к припоминанию не развита: даже по заданию учителя ученик не может вовремя привести заученный факт или правило.
3. Третий уровень (отметка «3»). Для правильного, полного и прочного запоминания требуется значительное число повторений (10-15). Рациональные способы запоминания не сформированы, однако заученный материал обычно остается долго в памяти. Воспроизведение заученного материала производится без грубого искажения мыслей. По заданию учителя успешно узнает пройденный материал, произвольное же воспроизведение не развито. В самостоятельной деятельности не умеет использовать то, что даже хорошо запомнил.
4. Четвертый уровень (отметка «4»). Запоминает сравнительно быстро (3-7 повторений) и правильно. Сохраняет заученное прочно (медленно забывает). Сформированы рациональные способы запоминания. Хорошо воспроизводит то, что учитель требует вспомнить. В творческой же работе, когда нужно самостоятельно припомнить фактический материал для дополнений, поправок, доказательств, память нередко «отказывает».
5. Пятый уровень (отметка «5»). Запоминает быстро (число повторений до 3) и точно. Сохраняет заученный материал надолго. Легко и уместно (по заданию и самостоятельно) припоминает фактический материал, необходимый в разнообразной творческой деятельности.
II. Уровни развития мышления школьника
1. Первый уровень (отметка «1»). Ум поверхностный, не в состоянии выделять существенные признаки понятий. Не справляется с элементарной классификацией предметов, изображенных на картинках, даже с помощью учителя. Мыслительная деятельность носит неосознанный характер. На подсказку со стороны учителя реагирует, как правило, неверно. Характерна интеллектуальная пассивность: чтение без внимания, решение задачи путем слепых «проб», зазубривание правил.
2. Второй уровень (отметка «2»). Ум неглубок: при анализе и обобщении смешивает основные и второстепенные признаки. Элементарная классификация наглядных предметов доступна лишь с помощью со стороны. Несколько более высокая восприимчивость к подсказке учителя. Мышление характеризуется инертностью: новую задачу ученик решает обычно прежним (неуместным) способом. Проявляется интеллектуальная пассивность, которая устраняется легче, чем у представителей первого уровня.
3. Третий уровень (отметка «3»). Умеет выделять некоторые существенные признаки. В состоянии без помощи извне классифицировать предметы, изображенные на картинках, однако ученик не способен видеть в системе доступные отвлеченные понятия. Характерно умение описывать, но неумение объяснить взаимные связи и отношения понятий. Наряду с интуитивно-практическим мышлением наблюдается некоторая доля словесно-логического мышления. Это позволяет добиться сравнительно высокой восприимчивости к помощи извне при отсутствии способности самостоятельно решать проблему. Гибкость мышления развита недостаточно: при варьировании познавательных задач испытывает трудности, успешно преодолеваемые с помощью со стороны.
4. Четвертый уровень (отметка «4»). Умеет выделять существенные признаки понятий, устанавливать логические связи на основе этих признаков. Вместе с тем иногда допускает «элементный анализ» и генерализацию случайных признаков. Сравнительно высокая осознанность мыслительной деятельности позволяет не только хорошо реагировать на помощь учителя, но и самостоятельно разбираться в логических задачах.
В процессе наблюдения учителю необходимо обращать внимание на следующие личностные качества:
- дисциплинированность (выполнение требований учебной, трудовой и технологической дисциплины, рациональное использование рабочего времени для выполнения учебных и производственных заданий);
- трудолюбие (увлеченность выполнением учебных и производственных работ, вдумчивость и творческий подход к выполнению заданий, добросовестность, ответственное отношение к труду);
- бережливость (аккуратное, бережное обращение с инструментами, машинами, механизмами, экономное расходование средств и материалов, использование материальных ценностей по назначению);
- коллективизм (способность согласованно работать в коллективе товарищей, проявление заинтересованности и инициативы в организации коллективного труда, оказание помощи товарищам и требовательность к ним в интересах достижения коллективных целей, доброта, отзывчивость);
- самооценка результатов работы (объективность, гордость, самолюбие и т. д.);
- профессиональная направленность (активность в овладении профессиональными знаниями и умениями, стремление применять знания для улучшения качества работы, повышения производительности труда, удовлетворенности профилем трудового обучения, сознание общественного значения трудовой деятельности).
Основной целью обучения становится раскрытие индивидуальных особенностей ученика, признание его своеобразности, формирование его как творческой личности. Наиболее важным результатом обучения становится не просто получение определенных знаний, а умение их извлекать из потока информации. Для развития этого умения учитель должен знать, какие стратегии предпочитает использовать ученик при восприятии и переработке информации, как эти стратегии сопоставляются с его собственными предпочтениями. В связи с этим педагог должен знать индивидуальные особенности ученика, оказывающие воздействие на процесс образования.
III. Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"
Ответьте на следующие вопросы:
Пояснения: |
IV. Тест для родителей «Определение способностей ребёнка»
Как определить способности ребенка? К чему у него есть талант?
Прочитайте внимательно изложенные утверждения и выберите пункты в каждом из разделов, наиболее подходящие вашему ребенку.
Лингвистический тип:
1. Любит читать, легко запоминает стихи. Любит общаться, слушать радио.
2. Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.
3. Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
4. Хорошо умеет объяснять.
5. Сам любит писать стихи или рассказы.
Математический (логический) тип:
1. Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачи.
2. Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (или сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
3. Всегда организован (а) и старается поддерживать идеальный порядок на своем рабочем месте.
4. Старается находить закономерности в фактах, так ему легче запоминать материал.
5. Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.
Визуально-пространственный тип:
1. Замечательно ориентируется в пространстве и не заблудится даже в незнакомом месте.
2. Часто обращает внимание на мелочи, которые другие люди не замечают.
3. Легко может удерживать в памяти детали обстановки; достаточно для этого один раз осмотреться на новом месте.
4. Наилучшим образом запоминает новый материал, если есть возможность посмотреть о нем фильм, или увидеть график, или картинку.
5. Хорошо разбирается в географических картах, различных таблицах, схемах и графиках.
Музыкальный интеллект:
1. Интересуется музыкой.
2. Не только любит слушать музыку, но и сочиняет ее.
3. У него хорошо развито чувство ритма.
4. Запоминает легко мелодию и слова, даже если впервые слышит их.
Телесный или кинестетический интеллект:
1. Занимается активно спортом. С желанием принимает участие в спортивных состязаниях и играх.
2. Любит мастерить что-то своими руками.
3. Легче запоминает новый материал, когда ходит по комнате. Лучше учится, используя наглядные модели.
4. Лучше запоминает новое, если хотя бы раз сделает это самостоятельно.
5. Предпочитает ручной труд.
Межличностный интеллект:
1. Предпочитает работу в группе, а не в одиночку.
2. Принимает самое активное участие в общественной жизни.
3. Ему интересны мысли и чувства других людей.
4. Без затруднений определяет настроение других людей.
5. Помогает разрешать споры других людей.
Внутриличностный интеллект:
1. Любит помечтать о будущем.
2. Предпочитает трудиться самостоятельно, а не в группе.
3. Чтобы труд был продуктивным, ему необходима тишина.
4. Отлично понимает себя, но не всегда может понимать чувства других.
5. На досуге любит подробно поразмышлять о вещах, которые его заинтересовали.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
А теперь посчитайте, где вы отметили галочкой все 5 или хотя бы 4 утверждения?
Возможно, таких разделов несколько, значит у вашего ребенка смешанный тип интеллекта.
Для чего это надо знать? Для того, чтобы вы приняли правильное решение, когда будете записывать своего ребенка на занятия музыкой или на плаванье, на математику или рисование. Увидев результат этого теста, вы сможете оценить перспективы ребенка.
Не стоит огорчаться, если ваши догадки не подтвердились. Этот тест достаточно прост, а талант ребенка может еще долгое время быть скрытым, а не проявляться бурно и ярко.
Список используемой литературы и источников.
1. Амосова И.В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории// Преподавание истории в школе. 2007. №9. С.51.
2. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом// Интернет-журнал Эйдос. - 2007.
3. Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя /Н.Б. Шумякова, Н. И. Авдеева, Л. Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумяковой – М.; Просвещение, 2006.
Интернет - ресурсы:
- http://www.klass.by/odaren.html
- http://zavuch.by/rab_odar.html
- http://www.menobr.ru/materials/727/43758
- http://www.odardeti.ru/static.php?mode=forma
- http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=732e4c7d03f51d3a
- http://proekta.ru/html/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5905
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одарёнными детьми
Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...
Программа работы с одарёнными детьми
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....
Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"
Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....
Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку
Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...
Программа работы с одарёнными детьми
Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....
программа работы с одарёнными детьми
прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...
Программа работы с одарёнными детьми
Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...