Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_istorii_drevnego_mira_po_fgos_po_uchebniku_vigasina_a.a.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс ФГОС (УМК Вигасин А.А., Годер Г. И.)
№п/п | Класс | Дата проведения занятия | Тема урока | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля | Домашнее задание | Примеч. | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
1 | 5 «А» | 04.09 | Введение. Счет лет в истории. | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Индивидуальная работа, ответы на вопросы | Учебник, стр.6-8, 29-32 | |||||||||||||
5 «Б» | 03.09 | |||||||||||||||||||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 часов) | ||||||||||||||||||||
2 | 5 «А» | 07.09 | Древнейшие люди | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу | Беседа с элементами самост. работы | §1,вопр. стр.13, карта стр.9 | |||||||||||||
5 «Б» | 07.09 | |||||||||||||||||||
3 | 5 «А» | 11.09 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу | Беседа | §2, вопр. стр.13, рисунок | |||||||||||||
5 «Б» | 10.09 | |||||||||||||||||||
4 | 5 «А» | 14.09 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Индивидуал. работа, опрос дом задания, по вопросам учебника | § 3, иллюстрации с.16-19, вопр. стр.20 | |||||||||||||
5 «Б» | 14.09 | |||||||||||||||||||
5 | 5 «А» | 18.09 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя | § 4, вопр. стр.25, нарисовать древние орудия труда из §§1,2,4, работа с датами | |||||||||||||
5 «Б» | 17.09 | |||||||||||||||||||
6 | 5 «А» | 21.09 | Появление неравенства и знати Р.К.Древнейшие стоянки на Нижнем Дону | 1 | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | Составление плана | § 5, вопр. стр.29, повт. §§1-5 | |||||||||||||
5 «Б» | 21.09 | |||||||||||||||||||
7 | 5 «А» | 25.09 | Жизнь первобытных людей | 1 | Обобщение по теме | Контрольное тестирование №1 | ||||||||||||||
5 «Б» | 24.09 | |||||||||||||||||||
Раздел II. Древний Восток ( 20 час) | ||||||||||||||||||||
8 | 5 «А» | 28.09 | Государство на берегах Нила | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Опрос домашнего задания | § 6,вопр. стр.37 , термины, карта стр.33 | |||||||||||||
5 «Б» | 28.09 | |||||||||||||||||||
9 | 5 «А» | 02.10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте Жизнь египетского вельможи | 1 | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | Беседа, анализ материала из дополн. источников | §7,8, вопр. стр.42,46, рассказ по рисунку учебника стр.39,40,41 | |||||||||||||
5 «Б» | 01.10 | |||||||||||||||||||
10 | 5 «А» | 05.10 | Военные походы фараонов | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Устный индивидуальный опрос | § 9, термины, вопр. стр.51, рассказ по рисунку учебника стр.50, карта стр.47 | |||||||||||||
5 «Б» | 05.10 | |||||||||||||||||||
11 | 5 «А» | 09.10 | Религия древних египтян | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Задания с развёрнутым ответом | §10,вопр. стр.56, описать древнеегипетский рисунок стр.55 | |||||||||||||
5 «Б» | 08.10 | |||||||||||||||||||
12 | 5 «А» | 12.10 | Искусство Древнего Египта | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Устный опрос | § 11, вопр. стр.61, составить рассказ | |||||||||||||
5 «Б» | 12.10 | |||||||||||||||||||
13 | 5 «А» | 16.10 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Составить сообщения на заданную тему, ответы на вопросы | § 12,вопр. стр.64, повт.§§6-11 | |||||||||||||
5 «Б» | 15.10 | |||||||||||||||||||
14 | 5 «А» | 19.10 | Древний Египет | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | Контрольное тестирование №2 | ||||||||||||||
5 «Б» | 19.10 | |||||||||||||||||||
15 | 5 «А» | 23.10 | Древнее Двуречье | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Подготовка презентации, работа с картой | § 13, термины, вопросы стр.69 | |||||||||||||
5 «Б» | 22.10 | |||||||||||||||||||
16 | 5 «А» | 26.10 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Беседа с элементами самост. работы | § 14, термины, вопр. стр73, анализ документов в учебнике стр.69, 70, 72 | |||||||||||||
5 «Б» | 26.10 | |||||||||||||||||||
17 | 5 «А» | 30.10 | Финикийские мореплаватели | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Составление опорной схемы | § 15, , вопр. стр.76-77, карта стр.75, анализ документов в учебнике | |||||||||||||
5 «Б» | 29.10 | |||||||||||||||||||
19 | 5 «А» | 09.11 | Библейские сказания. | 1 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Составление плана | §16,вопр. стр.81 | |||||||||||||
5 «Б» | 09.11 | |||||||||||||||||||
19 | 5 «А» | 13.11 | Древнееврейское царство | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Задания с развёрнутым ответом | §17, работа с картой стр.84, вопр. стр.85 | |||||||||||||
5 «Б» | 12.11 | |||||||||||||||||||
20 | 5 «А» | 16.11 | Ассирийская держава | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Ответы на вопросы, работа с картой | §18, работа с картой стр.86, вопр. стр.90,анализ документа стр.89 | |||||||||||||
5 «Б» | 16.11 | |||||||||||||||||||
21 | 5 «А» | 20.11 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Устный опрос | § 19, вопр. стр.94, карта стр. 91, даты, анализ документов в учебнике стр.92,93, повт. §§13-18 | |||||||||||||
5 «Б» | 19.11 | |||||||||||||||||||
22 | 5 «А» | 23.11 | Западная Азия в древности | 1 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, проверяя работы друг друга Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Контрольное тестирование №3 | ||||||||||||||
5 «Б» | 23.11 | |||||||||||||||||||
23 | 5 «А» | 27.11 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Составление опорной схемы | § 20, вопр. стр.100, карта стр.96 | |||||||||||||
5 «Б» | 26.11 | |||||||||||||||||||
24 | 5 «А» | 27.11 | Индийские касты | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. | Задания с кратким ответом | §21, вопр. стр.105 | |||||||||||||
5 «Б» | 26.11 | |||||||||||||||||||
25 | 5 «А» | 30.11 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания | Написание отзыва по заданной проблеме | §22, вопр. стр.109, карта стр. 106, документ стр107 | |||||||||||||
5 «Б» | 30.11 | |||||||||||||||||||
26 | 5 «А» | 04.12 | Первый властелин единого Китая | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Ответы на вопросы | §23, вопр. стра.114, повт. §§20-22 | |||||||||||||
5 «Б» | 03.12 | |||||||||||||||||||
27 | 5 «А» | 07.12 | Индия и Китай в древности | 1 | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: оценивают свои работы | Контрольное тестирование №4 | ||||||||||||||
5 «Б» | 07.12 | |||||||||||||||||||
Древняя Греция (21 час) | ||||||||||||||||||||
28 | 5 «А» | 11.12 | Греки и критяне | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. | Анализ историч. источников | §24,вопр. стр. 120, работа с картой стр.115, 117 | |||||||||||||
5 «Б» | 10.12 | |||||||||||||||||||
29 | 5 «А» | 11.12 | Микены и Троя | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Выполнение дифференц. заданий | §25, вопр. стр.124 | |||||||||||||
5 «Б» | 10.12 | |||||||||||||||||||
30 | 5 «А» | 14.12 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Ролевая игра | § 26, 27,вопр.стр.129, 134 | |||||||||||||
5 «Б» | 14.12 | |||||||||||||||||||
31 | 5 «А» | 18.12 | Религия древних греков | 1 | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | Беседа, понятийный диктант | § 28, вопр. стр.138, прочитать подвиги Геракла, повт. §§24-27 | |||||||||||||
5 «Б» | 17.12 | |||||||||||||||||||
32 | 5 «А» | 21.12 | Древнейшая Греция | 1 | Урок обобщения | Контрольное тестирование №5 | ||||||||||||||
5 «Б» | 21.12 | |||||||||||||||||||
33 | 5 «А» | 25.12 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Составление плана ответа | §29, вопр. стр.143, карта стр.140, | |||||||||||||
5 «Б» | 24.12 | |||||||||||||||||||
34 | 5 «А» | 28.12 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Беседа, написание исторического портрета | §30, вопр. стр. 146, подготовить сообщение стр.146 | |||||||||||||
5 «Б» | 28.12 | |||||||||||||||||||
35 | 5 «А» | 11.01 | Древняя Спарта | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Ответы на вопросы | §31, вопр. стр.150 | |||||||||||||
5 «Б» | 31.12 | |||||||||||||||||||
36 | 5 «А» | 15.01 | Основание греческих колоний. Р.К.Первые греческие поселения на Дону | 1 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Выполнение дифференц. заданий | §32, карта стр.151, вопр. стр.155, сообщение | |||||||||||||
5 «Б» | 11.01 | |||||||||||||||||||
37 | 5 «А» | 18.01 | Олимпийские игры в древности | 1 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Опрос, защита сообщений | §33, вопр. стр.160, составить рассказ стр.161 | |||||||||||||
5 «Б» | 14.01 | |||||||||||||||||||
38 | 5 «А» | 22.01 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Опрос, работа с картой | §34, вопр. стр.165, карта стр. 162 | |||||||||||||
5 «Б» | 18.01 | |||||||||||||||||||
39 | 5 «А» | 25.01 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Опрос, работа с картой | §35, вопр. стр.170, рассказ по рисунку стр.168 | |||||||||||||
5 «Б» | 21.01 | |||||||||||||||||||
40 | 5 «А» | 29.01 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | Беседа, историч. диктант | § 36, вопр. стр.175, описать по рисунку стр173 гавань Пирея | |||||||||||||
5 «Б» | 25.01 | |||||||||||||||||||
41 | 5 «А» | 01.02 | В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Беседа, работа с иллюстр. материалом | § 37,38, вопр. стр.181,185, составить рассказ от имени путешественника | |||||||||||||
5 «Б» | 28.01 | |||||||||||||||||||
42 | 5 «А» | 05.02 | В театре Диониса | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Подготовка презентации | § 39, вопр. стр.190, описать здание театра стр.190 | |||||||||||||
5 «Б» | 01.02 | |||||||||||||||||||
43 | 5 «А» | 08.02 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Беседа, анализ историч источников | § 40, вопр. стр.195,описать рисунок «Народное собрание в Афинах» стр.191 | |||||||||||||
5 «Б» | 04.02 | |||||||||||||||||||
44 | 5 «А» | 12.02 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Опрос, работа с картой | § 41, вопр. стр.200, карта стр.115, рассказ по рисунку стр197 | |||||||||||||
5 «Б» | 08.02 | |||||||||||||||||||
45 | 5 «А» | 15.02 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Беседа, составление схемы | § 42, карта стр.204, вопр. стр.205, описать рисунок стр.201 «Переход через реку Граник» | |||||||||||||
5 «Б» | 11.02 | |||||||||||||||||||
46-47 | 5 «А» | 19.02 19.02 | В древней Александрии Египетской | 2 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Составление плана экскурсии | § 43, карта стр.211, вопр. стр.213, повт. §§29-43 | |||||||||||||
5 «Б» | 15.02 18.02 | |||||||||||||||||||
48 | 5 «А» | 26.02 | Древняя Греция | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Контрольное тестирование №6 | ||||||||||||||
5 «Б» | 25.02 | |||||||||||||||||||
Древний Рим (20 час.) | ||||||||||||||||||||
49 | 5 «А» | 29.02 | Древний Рим | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Беседа, анализ документов | § 44, работа с картой стр.213, вопр. стр.218-219 | |||||||||||||
5 «Б» | 29.02 | |||||||||||||||||||
50 | 5 «А» | 04.03 | Завоевание Римом Италии | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Работа с картой, ответвы на вопросы | § 45, вопр. стр.222, даты, карта стр.213 | |||||||||||||
5 «Б» | 03.03 | |||||||||||||||||||
51 | 5 «А» | 11.03 | Устройство Римской республики | 1 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | Терминологический диктант, беседа | § 46, вопр. стр.227, сообщение стр.227, сделать рисунок римского легионера | |||||||||||||
5 «Б» | 10.03 | |||||||||||||||||||
52 | 5 «А» | 14.03 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Задания с кратким ответом | § 47, вопр.стр. 232, работа с картой стр.228 | |||||||||||||
5 «Б» | 14.03 | |||||||||||||||||||
53 | 5 «А» | 18.03 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Беседа, работа с картой | § 48, вопр. стр. 238, карта стр. 233, рассказ по рисунку стр.236 | |||||||||||||
5 «Б» | 17.03 | |||||||||||||||||||
54 | 5 «А» | 01.04 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | Опрос, работа с картой | § 49, вопр. стр.241, повт. §§ 47-48 | |||||||||||||
5 «Б» | 31.03 | |||||||||||||||||||
55 | 5 «А» | 04.04 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 1 | Контрольное тестирование №7 | |||||||||||||||
5 «Б» | 04.04 | |||||||||||||||||||
56 | 5 «А» | 08.04 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Составление исторического портрета, беседа | § 50, вопр. стр.246, даты | |||||||||||||
5 «Б» | 07.04 | |||||||||||||||||||
57 | 5 «А» | 11.04 | Восстание Спартака | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Эвристическая беседа | § 51, вопр. стр.250-251, составить рассказ от имени гладиатора | |||||||||||||
5 «Б» | 11.04 | |||||||||||||||||||
58 | 5 «А» | 15.04 | Единовластие Цезаря | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Подготовка рассказа, составление историч. портрета | § 52, вопр. стр. 255-256, даты, рассказ по рисунку стр.255, документ стр.254 | |||||||||||||
5 «Б» | 14.04 | |||||||||||||||||||
59 | 5 «А» | 18.04 | Установление империи в Риме | 1 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Составление конспекта | § 53, вопр. стр.260,даты, повт. §§ 50-52 | |||||||||||||
5 «Б» | 18.04 | |||||||||||||||||||
60 | 5 «А» | 22.04 | Гражданские войны в Риме | 1 | Контрольное тестирование №8 | |||||||||||||||
5 «Б» | 21.04 | |||||||||||||||||||
61 | 5 «А» | 25.04 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Беседа, работа с Интернет - ресурсами | § 54, карта стр.233, вопр. стр.264-265 | |||||||||||||
5 «Б» | 25.04 | |||||||||||||||||||
62 | 5 «А» | 29.04 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Составление рассказа | § 55, вопр. стр.268-269, сообщение, описать рисунок стр.267 | |||||||||||||
5 «Б» | 28.04 | |||||||||||||||||||
63 | 5 «А» | 29.04 | Первые христиане и их учение | 1 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Беседа с элементами дискуссии | § 56, вопр. стр.274-275, карта стр. 269, описать рисунок «Собрание первых христиан» | |||||||||||||
5 «Б» | 28.04 | |||||||||||||||||||
64 | 5 «А» | 06.05 | Расцвет Римской империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Анализ историч. Источников, Составление плана экскурсии | § 57,58, волпр. стр.279,285, повт. §§ 54-56 | |||||||||||||
5 «Б» | 05.05 | |||||||||||||||||||
65 | 5 «А» | 13.05 | Римская империя в первые века нашей эры | 1 | Контрольное тестирование №9 | |||||||||||||||
5 «Б» | 12.05 | |||||||||||||||||||
66 | 5 «А» | 16.05 | Римская империя при Константине | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Беседа | § 59, вопр. стр.289 | |||||||||||||
5 «Б» | 16.05 | |||||||||||||||||||
67 | 5 «А» | 20.05 | Взятие Рима готами | 1 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Репортаж с места событий | § 60, карта стр.290, вопр. стр.293, повт. § 59 | |||||||||||||
5 «Б» | 19.05 | |||||||||||||||||||
68 | 5 «А» | 23.05 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 1 | Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные презентации. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса | Контрольное тестирование №10 | ||||||||||||||
5 «Б» | 23.05 | |||||||||||||||||||
69-70 | 5 «А» | 27.05 30.05 | Обобщение по курсу | 2 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Учебник стр.294-299 | ||||||||||||||
5 «Б» | 26.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Поурочное планирование курса истории Древнего мира к учебнику Вигасина. ФГОС
Поурочное планироваие содержит тему урока, тип урока, планируемые УУД учащихся, материалы к урокам....
Календарно-тематическое планирование по истории "Древнего мира" 5 класс. ФГОС
КТП, история, 5 класс, ФГОС...
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...