Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Жужнева Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс ФГОС (УМК Вигасин А.А., Годер Г. И.)

№п/п

Класс

Дата

 проведения

занятия

Тема урока

Кол-во час

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Примеч.

план

факт

1

5 «А»

04.09

Введение. Счет лет в истории.

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Индивидуальная работа, ответы на вопросы

Учебник, стр.6-8, 29-32

5 «Б»

03.09

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 часов)

2

5 «А»

07.09

Древнейшие люди

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

Беседа с элементами самост. работы

§1,вопр. стр.13, карта стр.9

5 «Б»

07.09

3

5 «А»

11.09

Родовые общины охотников и собирателей

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

Беседа

§2, вопр. стр.13,

  рисунок

5 «Б»

10.09

4

5 «А»

14.09

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Индивидуал. работа, опрос дом задания, по вопросам учебника

§ 3, иллюстрации с.16-19, вопр. стр.20

5 «Б»

14.09

5

5 «А»

18.09

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Групповые формы работы с учеб материалом и ответы на вопросы учителя

§ 4, вопр. стр.25, нарисовать древние орудия труда из §§1,2,4, работа с датами

5 «Б»

17.09

6

5 «А»

21.09

Появление неравенства и знати

Р.К.Древнейшие стоянки на Нижнем Дону

1

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Составление плана

§ 5, вопр. стр.29, повт. §§1-5

5 «Б»

21.09

7

5 «А»

25.09

Жизнь первобытных людей

1

Обобщение по теме

Контрольное тестирование №1

5 «Б»

24.09

Раздел II. Древний Восток ( 20 час)

8

5 «А»

28.09

Государство на берегах Нила

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос домашнего задания

§ 6,вопр. стр.37 , термины,  карта стр.33

5 «Б»

28.09

9

5 «А»

02.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Жизнь египетского вельможи

1

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

Беседа, анализ материала из дополн. источников

§7,8, вопр. стр.42,46, рассказ по рисунку учебника стр.39,40,41

5 «Б»

01.10

10

5 «А»

05.10

Военные походы фараонов

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Устный индивидуальный опрос

§ 9, термины, вопр. стр.51,  рассказ по рисунку учебника стр.50, карта стр.47

5 «Б»

05.10

11

5 «А»

09.10

Религия древних египтян

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Задания с

развёрнутым

ответом

§10,вопр. стр.56, описать древнеегипетский рисунок стр.55

5 «Б»

08.10

12

5 «А»

12.10

Искусство Древнего Египта

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Устный опрос

§ 11, вопр. стр.61, составить рассказ

5 «Б»

12.10

13

5 «А»

16.10

Письменность и знания древних египтян.

1

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

 Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Составить сообщения на заданную тему, ответы на вопросы

§ 12,вопр. стр.64, повт.§§6-11

5 «Б»

15.10

14

5 «А»

19.10

 Древний Египет

1

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. 

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Контрольное тестирование №2

5 «Б»

19.10

15

5 «А»

23.10

Древнее Двуречье

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Подготовка презентации, работа с картой

§ 13, термины, вопросы стр.69

5 «Б»

22.10

16

5 «А»

26.10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Беседа с элементами самост. работы

§ 14, термины, вопр. стр73, анализ документов в учебнике стр.69, 70, 72

5 «Б»

26.10

17

5 «А»

30.10

Финикийские мореплаватели

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Составление опорной схемы

§ 15, , вопр. стр.76-77, карта стр.75, анализ документов в учебнике

5 «Б»

29.10

19

5 «А»

09.11

Библейские сказания.

1

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Составление плана

§16,вопр. стр.81

5 «Б»

09.11

19

5 «А»

13.11

Древнееврейское царство

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Задания с развёрнутым ответом

§17, работа с картой стр.84, вопр. стр.85

5 «Б»

12.11

20

5 «А»

16.11

Ассирийская держава

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Ответы на вопросы, работа с картой

§18, работа с картой стр.86, вопр. стр.90,анализ документа стр.89

5 «Б»

16.11

21

5 «А»

20.11

Персидская держава «Царя царей»

1

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Устный опрос

§ 19, вопр. стр.94, карта стр. 91, даты, анализ документов в учебнике стр.92,93,  повт. §§13-18

5 «Б»

19.11

22

5 «А»

23.11

 Западная Азия в древности

1

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, проверяя работы друг друга

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Контрольное тестирование №3

5 «Б»

23.11

23

5 «А»

27.11

Природа и люди Древней Индии

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Составление  опорной схемы

§ 20, вопр. стр.100, карта стр.96

5 «Б»

26.11

24

5 «А»

27.11

Индийские касты

1

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Задания с кратким ответом

§21,  вопр. стр.105

5 «Б»

26.11

25

5 «А»

30.11

Китайский мудрец Конфуций

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Написание отзыва по заданной проблеме

§22, вопр. стр.109, карта стр. 106, документ стр107

5 «Б»

30.11

26

5 «А»

04.12

Первый властелин единого Китая

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Ответы на вопросы

§23, вопр. стра.114, повт. §§20-22

5 «Б»

03.12

27

5 «А»

07.12

Индия и Китай в древности

1

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: оценивают свои работы

Контрольное тестирование №4

5 «Б»

07.12

Древняя Греция  (21 час)

28

5 «А»

11.12

Греки и критяне

1

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Анализ историч. источников

§24,вопр. стр. 120, работа с картой стр.115, 117

5 «Б»

10.12

29

5 «А»

11.12

Микены и Троя

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Выполнение дифференц. заданий

§25, вопр. стр.124

5 «Б»

10.12

30

5 «А»

14.12

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Ролевая игра

§ 26, 27,вопр.стр.129, 134

5 «Б»

14.12

31

5 «А»

18.12

Религия древних греков

1

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

Беседа, понятийный диктант

§ 28, вопр. стр.138,

прочитать подвиги Геракла, повт.

§§24-27

5 «Б»

17.12

32

5 «А»

21.12

Древнейшая Греция

1

Урок обобщения

Контрольное тестирование №5

5 «Б»

21.12

33

5 «А»

25.12

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Составление плана ответа

§29, вопр. стр.143, карта стр.140,

5 «Б»

24.12

34

5 «А»

28.12

Зарождение демократии в Афинах

1

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. 

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Беседа, написание исторического портрета

§30, вопр. стр. 146, подготовить сообщение стр.146

5 «Б»

28.12

35

5 «А»

11.01

Древняя Спарта

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

Ответы на вопросы

§31, вопр. стр.150

5 «Б»

31.12

36

5 «А»

15.01

Основание греческих колоний.

Р.К.Первые греческие поселения на Дону

1

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

Выполнение дифференц. заданий

§32, карта стр.151, вопр. стр.155, сообщение

5 «Б»

11.01

37

5 «А»

18.01

Олимпийские игры в древности

1

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

Опрос, защита сообщений

§33, вопр. стр.160, составить рассказ стр.161

5 «Б»

14.01

38

5 «А»

22.01

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, работа с картой

§34, вопр. стр.165, карта стр. 162

5 «Б»

18.01

39

5 «А»

25.01

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, работа с картой

§35, вопр. стр.170,  рассказ по рисунку стр.168

5 «Б»

21.01

40

5 «А»

29.01

В гаванях афинского порта Пирей

1

Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

Беседа, историч. диктант

§ 36, вопр. стр.175, описать по рисунку стр173  гавань Пирея

5 «Б»

25.01

41

5 «А»

01.02

В городе богини Афины

В афинских школах и гимнасиях

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Беседа, работа с иллюстр. материалом

§ 37,38, вопр. стр.181,185, составить рассказ от имени путешественника

5 «Б»

28.01

42

5 «А»

05.02

В театре Диониса

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Подготовка презентации

§ 39, вопр. стр.190, описать здание театра стр.190

5 «Б»

01.02

43

5 «А»

08.02

Афинская демократия при Перикле

1

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Беседа, анализ историч источников

§ 40, вопр. стр.195,описать рисунок «Народное собрание в Афинах» стр.191

5 «Б»

04.02

44

5 «А»

12.02

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Опрос, работа с картой

§ 41, вопр. стр.200, карта стр.115, рассказ по рисунку стр197

5 «Б»

08.02

45

5 «А»

15.02

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Беседа, составление схемы

§ 42, карта стр.204, вопр. стр.205, описать рисунок стр.201 «Переход через реку Граник»

5 «Б»

11.02

46-47

5 «А»

19.02

19.02

В древней Александрии Египетской

2

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса        

Составление плана экскурсии

§ 43, карта стр.211, вопр. стр.213, повт.

§§29-43

5 «Б»

15.02

18.02

48

5 «А»

26.02

 Древняя Греция

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Контрольное тестирование №6

5 «Б»

25.02

Древний Рим        (20 час.)

49

5 «А»

29.02

Древний Рим

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Беседа, анализ документов

§ 44, работа с картой стр.213, вопр. стр.218-219

5 «Б»

29.02

50

5 «А»

04.03

Завоевание Римом Италии

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Работа с картой, ответвы на вопросы

§ 45, вопр. стр.222, даты, карта стр.213

5 «Б»

03.03

51

5 «А»

11.03

Устройство Римской республики

1

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Терминологический диктант, беседа

§ 46, вопр. стр.227, сообщение стр.227, сделать рисунок римского легионера

5 «Б»

10.03

52

5 «А»

14.03

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Задания с кратким ответом

§ 47, вопр.стр. 232, работа с картой стр.228

5 «Б»

14.03

53

5 «А»

18.03

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Беседа, работа с картой

§ 48,  вопр. стр. 238, карта стр. 233,  рассказ по рисунку стр.236

5 «Б»

17.03

54

5 «А»

01.04

Рабство в Древнем Риме

1

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

Опрос, работа с картой

§ 49, вопр. стр.241, повт.

§§ 47-48

5 «Б»

31.03

55

5 «А»

04.04

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

1

Контрольное тестирование №7

5 «Б»

04.04

56

5 «А»

08.04

Земельный закон братьев Гракхов

1

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Составление исторического портрета, беседа

§ 50, вопр. стр.246, даты

5 «Б»

07.04

57

5 «А»

11.04

Восстание Спартака

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Эвристическая беседа

§ 51, вопр. стр.250-251, составить рассказ от имени гладиатора

5 «Б»

11.04

58

5 «А»

15.04

Единовластие Цезаря

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Подготовка рассказа, составление историч. портрета

§ 52, вопр. стр. 255-256,  даты, рассказ по рисунку стр.255, документ стр.254

5 «Б»

14.04

59

5 «А»

18.04

Установление империи в Риме

1

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Составление конспекта

§ 53, вопр. стр.260,даты, повт.

§§ 50-52

5 «Б»

18.04

60

5 «А»

22.04

Гражданские войны в Риме

1

Контрольное тестирование №8

5 «Б»

21.04

61

5 «А»

25.04

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Беседа, работа с Интернет - ресурсами

§ 54, карта стр.233, вопр. стр.264-265

5 «Б»

25.04

62

5 «А»

29.04

В Риме при императоре Нероне

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Составление рассказа

§ 55, вопр. стр.268-269, сообщение, описать рисунок  стр.267

5 «Б»

28.04

63

5 «А»

29.04

Первые христиане и их учение

1

Познавательные:

структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Беседа с элементами дискуссии

§ 56, вопр. стр.274-275, карта стр. 269, описать рисунок «Собрание первых христиан»

5 «Б»

28.04

64

5 «А»

06.05

Расцвет Римской империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Анализ историч. Источников, Составление плана экскурсии

§ 57,58, волпр. стр.279,285,

повт. §§ 54-56

5 «Б»

05.05

65

5 «А»

13.05

Римская империя в первые века нашей эры

1

Контрольное тестирование №9

5 «Б»

12.05

66

5 «А»

16.05

Римская империя при Константине

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

 Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Беседа

§ 59, вопр. стр.289

5 «Б»

16.05

67

5 «А»

20.05

Взятие Рима готами

1

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Репортаж с места событий

§ 60, карта стр.290, вопр. стр.293, повт.

 § 59

5 «Б»

19.05

68

5 «А»

23.05

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

1

Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные презентации.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса

Контрольное тестирование №10

5 «Б»

23.05

69-70

5 «А»

27.05

30.05

Обобщение по курсу

2

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Учебник стр.294-299

5 «Б»

26.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс

Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Поурочное планирование курса истории Древнего мира к учебнику Вигасина. ФГОС

Поурочное планироваие содержит тему урока, тип урока, планируемые УУД учащихся, материалы к урокам....

Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс

Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...