Жужнева Маргарита Сергеевна

Сайт учителя истории

Живите только солнечными днями...

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: Использование новых технологий в работе с обучающимися, стремление совершенствования в области методики преподавания предмета

Увлечения: комнатное и садовое цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: шахты

Место работы: МБОУ СОШ№32 г.Шахты Ростовской области

Звание, ученая степень: учитель первой катергории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuzhneva-margarita-sergeevna
Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. «Если учитель имеет только любовь к делу — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель».
Л.Н.Толстой

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на своём сайте! Буду очень рада взаимному сотрудничеству.

 

Учитель – это не работа – это призвание, это сама жизнь. Мне нравится жить такой жизнью, иначе я себя не представляю…

Моё педагогическое кредо: "... Не учить, а учиться вместе. Не готовить к жизни, а жить вместе. Всю жизнь человек чему-то учится. Мне нравится учиться, учиться вместе с детьми. Ведь более всего мы учимся у своих учеников, преодолевая много трудностей. Суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы - это огромная радость".

Работая в школе, мне неоднократно приходила в голову мысль, что знаний накоплено много - их надо отдавать. Когда услышала изречение: "Учитель - не тот, кто учит, учитель - тот, у кого учатся", возникла ситуация осмысления: как сделать так, чтобы накопленные мной знания ребята сами захотели перенять у меня? С другой стороны "научить нельзя - можно только научиться". Что делать, если пока сам не смог найти ответа на этот вопрос? Наверно, искать? Искать, используя различные методы и технологии, заразить своим любопытством учеников. Надеюсь, что данный сайт поможет мне и еще многим найти ответ, а, может быть, здесь нет какого-то универсального совета или средства и искать придется всю жизнь. Наверно, в этом и есть смысл жизни настоящего педагога.

 

О себе

Работаю учителем истории и обществознания в средней общеобразовательной школе. В работе с обучающимися придерживаюсь принципов системного и деятельностного подходов, ориентируя свою педагогическую систему в направлении индивидуализации и демократизации образования. Во внеурочной деятельности с учащимися предпочитаю  исследовательскую деятельность

Мне нравится работать в школе, потому что школа – это, прежде всего, общение с детьми. А дети – это свет, радость, непредсказуемость, эмоциональность, вечная молодость и хорошее настроение. Мне очень нравится находить к каждому ребёнку подход, видеть в каждом ребёнке что-то особенное, помогать детям преодолевать трудности, боязнь, плохое настроение. Школа – это возможность ежедневно дарить свои знания, умения, свою энергию окружающим, чувствовать себя нужным для детей. Школа – это место концентрации самых добрых и искренних человеческих чувств.

Я люблю свою профессию, люблю своих учеников. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники прежде всего стали хорошими людьми, Школа – это особый мир, и главные в нем – дети. П. П. Блонский писал: «Можно быть педагогом, сделавшим только первый шаг: изучив свой предмет. Это минимум, не зная которого никого ничему не научишь. Лучше быть педагогом, сделавшим второй шаг: изучив теорию обучения и воспитания детей. Но только тот педагог в самом истинном смысле слова, кто сделал и третий шаг: кто внимательно изучил педагогический опыт народа и школы, кто хорошо знает психологию, физиологию, философию, социологию, логику». Я пытаюсь сделать третий шаг.

            Есть одна важная заповедь: «Учитель до тех пор сохраняет своё право учить других, покуда он сам учится». Сидящие в классе ребята очень тонко чувствуют силу знаний и умений своего педагога. Чувствуют и реагируют. А потому я говорю себе: «Учитель, учись!»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь!». В.Ключевский

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не могу выделить конкретную книгу или автора. Конечно же в первую очередь это русская классика. Из зарубежной литературы хочется отметить книгу "Маленький принц"  Антуана де Сент-Экзюпери. На профессиональную деятельность огромное влияние оказала книга В.Г.Распутина  "Уроки французского". 

Мой взгляд на мир

Жизнь слишком коротка, и не стоит тратить её на то, чтобы лелеять в душе вражду или запоминать обиды.  Твори добро, пока ты есть! Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Мой взгляд на жизнь я хочу отразить притчей.

Однажды мудрый учитель сказал своему ученику:
— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, — попросил учитель.
Молодой человек растерялся:
— Но я ничего не заметил!
Тогда учитель сказал:
— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер…
Ученик ответил:
— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!
Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Но меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное! В моей жизни встречается огромное множество замечательных людей, которые помогают мне увидеть все многообразие мира. Научили меня замечать и находить положительное в любых ситуациях и моментах. Именно поэтому Я СЧАСТЛИВА!!!

Мои достижения

Информация о наградах,

грамотах, благодарственных письмах

 

№ п/п

Год

Вид награды,

кто награждал

За что награждали

1

2012 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет

За подготовку лауреата IV Всероссийской заочной олимпиады «Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем»

2

2012

Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку участника Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Культурное наследие»

3

2012

Грамота Настоятеля Арских храмов отца Алексея

За участие в областном конкурсе рисунков в рамках IVобластных Арских чтений «Возродим Русь святую!»

4

2013

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку призёра городского (заочного) тура областного конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (номинация «Исследовательские работы») II место

5

2013

Диплом отдела по молодёжной политике Администрации г.Шахты

За творческие достижения в городском конкурсе экскурсоводов «Мы помним их имена», посвящённом 99-летию Алексея Недогонова и 95-летию комсомола, Гран-при

6

2013

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку призёра городского (заочного) тура II-го областного конкурса юных экскурсоводов, II место

7

2013

Благодарность ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной экологический центр учащихся»

За подготовку победителя областного (заочного) этапа II областного конкурса экскурсоводов

8

2013

Почётная грамота Департамента образования г.Шахты

За высокие результаты освоения образовательных программ обучающимися, успехи в инновационной деятельности

9

2013

Благодарственное письмо МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку участника муниципального тура областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Культурное наследие»

10

2014

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку победителя городского (заочного) этапа областного конкурса «Юный экскурсовод» (номинация «Историческая»), I место

11

2014

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку победителей городского (заочного) творческого конкурса «Моя любимая бабушка», III место

12

2014

Благодарственное письмо Центра Диагностики Интеллекта Кот Знаюн

Организатору всероссийского конкурса по обществознанию «Дети Маслоу» в образовательном учреждении

13

2014

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет

За подготовку победителей VI Всероссийской заочной олимпиады «Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем»

14

2014

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку победителя  городского (заочного) этапа областного конкурса «Юный экскурсовод» (номинация «Историческая»), I место

15

2014

Грамота МБОУ ДОД ДЭЦ г.Шахты

За подготовку победителя городского тура областного конкурса «Юный экскурсовод», I место

16

2014

Благодарность ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной экологический центр учащихся»

За подготовку победителя областного (заочного) этапа конкурса «Юный экскурсовод»

17

2014

Благодарность ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной экологический центр учащихся»

За подготовку призёра финала конкурса «Юный экскурсовод»

18

2014

Благодарственное письмо Центра всероссийских дистанционных олимпиад «Летописец»

За активное сотрудничество и проведение I Всероссийского конкурса сочинений-эссе «Война глазами детей» на базе МБОУ СОШ №32

19

2015

Благодарственное письмо Главы Администрации г.Шахты

За активное участие в реализации общегородской патриотической акции «Знамя Победы – наша память», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и в честь закрытия Года молодёжи Дона

20

2015

Благодарственное письмо ГБОУ РО «Шахтинский имени Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус»

За подготовку призёра спартакиады между детскими казачьими обществами г.Шахты, казачьими образовательными учреждениями и средними школами города, приуроченной к празднику Покров Пресвятой Богородицы (номинация «Знание истории Донских казаков»), II место

21

2015

Почётная грамота МБОУ ДО СЮТ г.Шахты

За подготовку призёра муниципального тура регионального конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (номинация «Великая Отечественная»)

22

2015

Благодарность МБОУ ДОД ГДДТ

За результативную подготовку участника городской конференции «Православные традиции Донского края», I место

23

2015

Благодарность ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной экологический центр учащихся»

За подготовку победителя областного (заочного) этапа конкурса «Юный экскурсовод»

25

2015

Грамота МБОУ ДОД ГДДТ

За участие в городском фестивале «Слава тебе, Дон батюшка!», посвящённом 110-й годовщине со дня рождения М.А.Шолохова

26

2015

Благодарность Артёмовского территориального отдела Администрации г.Шахты

 

За активную гражданскую позицию и участие в общественной жизни посёлка ТЭЦ

27

2016

Диплом ГБОБ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Победителю I степени в региональном конкурсе учебно-методических материалов учителей общественных дисциплин «Становление гражданского общества в истории России» в номинации «Лучшая рабочая программа курса по выбору»

28

2016

Благодарственное письмо ГКУ РО «ЦХАД в г.Шахты Ростовской области»

За плодотворную историко-краеведческую работу, большой личный вклад в патриотическое воспитание молодёжи и сохранение истории Донского края

29

2016

Грамота  школы « Эрудит»

За подготовку призёра городской предметной олимпиады по истории

30

2016

Благодарность МБОУ ДО СЮТ г.Шахты

За подготовку победителя в муниципальном туре регионального конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «отечество» (номинация «Военная история России») I место

31

2016

ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной экологический центр учащихся»

За подготовку победителя областного (заочного) этапа Регионального конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

32

2016

Благодарность МБОУ ДОД ГДДТ г.Шахты

За результативную подготовку учащегося к городскому конкурсу «Педагоги-участники Великой Отечественной войны», I место

33

2016

Свидетельство учителя, подготовившего победителя IX городской научно-практической конференции исследовательских работ школьников (секция «История») Школа «Эрудит»

За подготовку победителя IX городской научно-практической конференции исследовательских работ школьников (секция «История»), I место

 

Моё портфолио

Заповеди учителя 

Первая заповедь: Учиться, учиться и ещё раз учиться

Учитель должен знать больше ученика и постоянно пополнять свои знания. В своей области он должен быть профессионалом. То есть учиться и учиться. Он должен учиться у учеников, у родителей и у общества.

Вторая заповедь: Уважай ученика как себя
Учитель должен уважать своих учеников, какие бы сюрпризы они ему не выдали. Не допустимы словесные и тем более физические оскорбления в адрес учеников. При взаимоотношениях с учеником допустим не унизительный и корректный юмор.

Третья заповедь: Держи дистанцию
Учитель всегда должен иметь дистанцию с учеником и родителями. Не допустимы панибратские отношения. А также невозможно касание тела ученика. Любое касание можно прокомментировать по - разному. Давать повод для разговоров недопустимо. Находиться от ученика на расстоянии не ближе вытянутой руки. И чем старше дети, тем больше расстояние.

Четвёртая заповедь: Слово имеет большую силу
Голос учителя не должен звучать громче положенного в данной ситуации. Крик при объяснении материала, а так же при разговоре с учеником не допустим. Наоборот, чем обострённей ситуация, тем тише должен быть голос. Иногда громко сказанное замечание может оскорбить ученика и спровоцировать ситуацию между учителем и учеником. Учитель должен контролировать каждое своё слово. Каждое слово должно иметь только одно назначение или обучающее, или воспитывающее, но не оскорбляющее достоинство ученика. Учитель должен помнить, что взрослый всегда должен быть мудрее и если возникнет конфликтная ситуация, то, не разрешив её, учитель подставит под сомнение свой профессионализм.

Пятая заповедь: Не навреди себе и другим
Учитель является примером для подражания. И все вредные привычки будут усвоены учеником. Поэтому у учителя вредных привычек не должно быть. Или учитель их должен так спрятать от ученика, чтобы тот о них не знал. Что относится к вредным привычкам? Это то, что наносит человеку физический и моральный вред. Среди физического вреда: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Среди морального вреда: нецензурные выражения, мат, употребление выражений, оскорбляющих человеческое достоинство ученика в сравнении с животными, показ развратных движений и поз тела. Внешний вид учителя имеет большое значение. Недопустимо ведение урока в потёртых, старых джинсах или обтягивающих всю фигуру трико. Женская одежда не должна иметь провокационных вырезов и глубоких декольте. Одежда должна быть опрятной и располагающей к работе. Помните, учитель прививает вкус у ученика, особенно это касается начальных классов, где ребятишки копируют своего наставника во всём. Учитель должен следить за своим физическим и моральным состоянием. Нездоровый учитель не должен вести уроки.

Шестая заповедь: Делай как я
Учитель это не только профессия, но и состояние человека в обществе. Поведение учителя в обществе и быту не должно оскорблять окружающих людей. Родители не простят тому учителю, который безобразно ведёт себя вне школы. А тем более, если показывает себя на публике в оскорбительном виде. Наоборот, занятие спортом или другим полезным увлечением: писать стихи или прозу, заниматься фотографией, танцевать, рисовать, коллекционировать что-либо, быть садоводом и другое, может поднять учителя в их глазах.

Седьмая заповедь: Доброта спасёт мир
Авторитет учителя будет непререкаем, если он будет выполнять предыдущие заповеди. Учитель должен быть добрым человеком. Злого учителя никто не любит, потому что он не любит себя самого. Ученики сразу раскусят злого учителя и будут мстить ему. Родители всегда любят своего ребёнка, каким бы он не был. И полюбят учителя, который с добром относится к их ребёнку. А ученик очень любит своё имя. Учитель должен чаще называть его по имени. И по фамилии только в случае необходимости. Настоящий учитель не станет указывать на свое превосходство над учеником, чтобы не унижать его. Ученик и учитель имеют одну цель: «Пройти путь совершенствования и приобрести себя».

 

«Школа это не только место, где дети приобретают знания и умения, но и место формирования духовного мира ребенка. Над тем, чтобы сделать эту среду наиболее благоприятной и совершенной, и бьются педагоги с первого дня основания школьного процесса. На это уходят годы, десятилетия, века. Меняются мир, жизнь, взгляды и нравы, политический и экономический уклад. Тем не менее, школа как была, так и остается самым важным и главным институтом воспитания человека. И для любого ребенка и взрослого школа — это в первую очередь учителя и педагоги»
                                                                                    В.А. Сухомлинский.

Невозможно учить других, не развиваясь самому. Обмен опытом с педагогами, демонстрация результатов своей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетентности - задача моего портфолио.

 

 

Мои публикации:
История
Обществознание
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы