Конспект урока по истории "Римская демократия"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rimskaya_respublika.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: Устройство Римской республики
Ф. И. О. педагога: Панфилова А.Г.
Предмет: история
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядно – иллюстративный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, проектор, текст учебника и дополнительного материала, презентация.
Цель урока:
- познакомить с устройством римского государства;
- выявить положение плебеев после двухсотлетней борьбы с патрициями; - рассмотреть порядок выборов консулов и круг вопросов, которые ими решались, роль народных трибунов; - дать оценку деятельности сената и его роли в Риме; - охарактеризовать боевую подготовку римского войска; - на основе иллюстраций в учебнике и отдельных изображений сформировать образное мышление; - на основе исторических источников сформировать навыки самостоятельной работы; - на основе схематических рисунков и сравнительного анализа развить навыки логического мышления; - формирование патриотизма и чувства долга перед Отечеством; -- формирование уважения к заслугам и порядку народов древних цивилизаций; - развитие творческой активности, качеств смелости и образованности.
Задача: выяснить, как осуществлялось управление в римском государстве.
Проблема. «Являлось ли римское общество поистине демократичным?»
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (2 мин) | Приветствие учащихся, гостей рассказ ФГОС | Приветствие учителя, друг друга. |
|
| Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
Проверка домашнего задания 3-4 мин | -На прошлых уроках мы начали изучать новое государство. Напомните какое? -Отлично. Попробуем вспомнить пройдённый материал. По традиции некоторым из вас даю индивидуальное занятие по карте-продолжаем готовиться к ВПР и отрабатывать знания на практике. Вопросы написаны внизу контурной карты. ( раздает) -Следующая наша задача систематизировать знания, на доске, разложить по группам 3 человека -(фронтальный опрос) -На какой территории расположена Италия? -какими морями омывается? -какой климат? -как называлось население ? - в честь кого был назван Рим? - в ком году? - какие еще легенды мы знаем о Риме? - Хорошо. Давайте посмотрим, что получилось у ребят. | -Рим
- индивидуальная работа 3 чел у доски Апенинский полуостров -Средиземное, Тирренское, Адриатическое -влажный, плодородная земля и тд - италики, этрусски, галлы,латины -Рэм -753 г днэ - как гуси Рим спасли - проверка работы у доски | Индивид. – установить соответствие понятий и их определений; работа с картой затем фронтальный. | Вспомнят, где возник г. Рим, чем занимались жители Рима, а также каким было управление в Риме. | Личностные: осознают важность учения, достижения народов прошлого. Регулятивные: определяют проблему и пути решения. Коммуникативные: задают вопросы, обмениваются мнениями. |
Мотивация 5 мин | Многие уже заметили, что у вас на партах лежит кроссворд. Попробуем отгадать его, вспомним пройденный материал. Если вы правильно отгадаете, у вас получится зашифрованное слово. Прошу не выкрикивать с места, а по окончании работы поднять руку СЛАЙД 1 | - решают кроссворд Проверяем вместе на электронной доске | |||
Изучение нового материала 15мин | И так главное слово ДЕМОКРАТИЯ. Кто подскажет что это такое? В изучении какой темы мы познакомились с этим понятием? Хорошо, сегодня мы продолжаем изучать историю. Римского государства, как может звучать наша тема? -Запишите свою личную цель этого урока? Что вы хотите узнать? Вот мои СЛАЙД 2 План нашего урока таков:
- наш проблемный вопрос сегодня «Являлось ли римское общество поистине демократичным?» СЛАЙД 3 В конце урока мы постараемся оценить свою работу и на наш воображаемый суд приклеить поставленною самому себе оценку Нам известно, что римское общество было расколото на 2 лагеря патриции и плебеи. Кто они такие?Но были и цари, которые вели войны. Последний царь Тарквиний гордый многих патрициев казнил или выгнал из города. Тогда патриции изгнали жестокого царя и сделать управление государством общим делом. В 509 г. днэ в Риме установилась республика. Давайте попробуем дать определение этому понятию СЛАЙД 4 - молодцы! Сейчас я предлагаю вам поработать по рядам 1ряд из учебника стр.210 найдут и выпишут в тетрадь кто такие консулы и каковы их функции 2 ряд на стр.211 кто такие народные трибуны и каковы их функции 3 ряд на стр.212 кто такие сенаторы и каковы их функции | - власть народа Греция -формулируют тему -записывают -коренные жители и пленные народы - предлагают свои варианты и вместе дают определение, которое на электронной доске - работают в тетрадях | Активизируют пройденные знания, формулируют самостоятельно цели урока и тему - отвечают на вопросы Работают в парах с текстом учебника: вставляют слова в текст. Затем озвучивают. Звучат выступления о том, какой властью обладали консулы и Сенат. - развивают понятийный аппарат Работают в группах с текстом учебника: вставляют слова в текст. Затем озвучивают. Звучат выступления о том, какой властью обладали консулы и Сенат,чем занимались народные трибуны | Узнают, что в государстве произошли изменения и власть пожизненно уже не принадлежит одному человеку. Узнают значение понятия республика и год ее образования. Овладевают знаниями о том, как проходили выборы, где проходили; какой властью обладали консулы и Сенат, для чего были созданы народные трибуны | Познавательные: умение привлекать жизненный опыт учащихся; умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные: умение формулировать свои мысли. Личностные: самоопределение, формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения |
Физкультминутка 2 мин | - После такого мозгового штурма предлагаю нам размяться и провести физкультминутку под веселую итальянскую песенку. Гости могут к нам присоединиться | Проводят разминку | Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к творческой деятельности. Познавательные: узнают о классической итальянской музыке | ||
Теперь посмотрим что получилось по каждому заданию, одновременно и пополним наш терминологический словарь | Записывают в тетрадь плд диктовку 1 ряд-консул 2 ряд народные трибуны 3 ряд сенат | Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью Регулятивные: умение формулировать свои мысли. Личностные: самоопределение, формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения | |||
Изучение нового материала 4 +3 мин | Мы с вами помним, что Рим сильное государство, а что является признаками государства? Конечно, армия и наше представление о римском государстве были бы не полными, если бы мы не поговорили о римском войске. Предлагаю вам посмотреть видео ролик и обсудить строение римских легионов | -закон, налоги, армия -смотрят видео и обсуждают | |||
Закрепление нового материала 3 мин | Подводит итог урока, задает вопросы: где проходили выборы? Как проходили? Кого выбирали? Как называется такая форма правления? А в нашем государстве выбирают? Кого? Значит, как называется форма правления в России? А в чем отличия выборов в Риме и в России? ВОЗВРАТ К ПРОБЛЕМЕ!!! | Отвечают на вопросы. | Возврат к проблеме «Являлось ли римское общество поистине демократичным?» | Узнают, что сегодня большинство стран мира, включая Россию, существует республиканская форма правления. | Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в Риме и современной жизни |
Контроль 5 мин | Озвучивает задание (тест)Теперь проверим знания полученные на уроке. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать цветные карточки, которые лежат на парте. Если ответ верный поднимаем зеленую карточку, если нет-розовую Игра «Верные и неверные утверждения». Задание: ответьте ДА или НЕТ. Народный трибун – это защитник прав патрициев. Консулы – это 2 правителя, избираемые на год. Плебеи могли стать консулами. «Вето» по латински разрешаю. Один консул был главнее другого. Выборы проходили на марсовом поле. В итоге урока вернемся к своим целям. Какие они были у вас и смогли ли вы их достичь? Что узнали сегодня на уроке? | Работают в парах. | Задание: ответить ДА или НЕТ. |
|
|
Рефлексия 2 мин | Мы с вами неплохо поработали. У вас на партах лежат знаки, положительный класс и отрицательный. Подумайте, как вы показали себя на уроке и выставим эти значение на доску, в соответствии с лучшими традициями Рима По рядам |
|
|
|
|
Подведение итогов выставление оценок | Выставляет оценки На память о нашем сегодняшнем уроке хочу сделать вам маленькие подарки | ||||
Домашнее задание | Записываем задание творческое сочинение рассказ об управлении республикой выбирайте сами что вам по плечу от чьего имени писать перечень на стр. 214 вопрос 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Тема"Зарождение демократии в Афинах"
Для учителей истории...
Конспект урока истории в 5 классе на тему: «Афинская демократия и спартанские нравы».
Задачи урока: Познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, сравнить с Афинским государством с использованием дидактических игр и познавательных заданий....
Опорный конспект урока "Развитие демократии при Перикле"
Конспект урока составлен с учётом ФГОС . Учащиеся сами определяют о ком будет идти речь на уроке: на слайде Солон, Фемистокол и Перикл. Легко определяют с кем из них они ещё не знакомы. К ...
Интегрированный урок по теме "Демократия - будущее человечества или явление западной демократии?"
Данный урок-дискуссия - это интегрированный урок, который даёт возможность как учителю, так и ученикам проверить знания, полученные на уроках обществознания и основ правоведения. Кроме тог...
План-конспект урока по истории в 5 классе по теме "Демократия в Афинах"
План -конспект урока истории в 5 классе по теме "Демократия в Афинах"...
Конспект урока по обществознанию 9 класс ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».
Разработка урока по обществознанию 9 класс по теме «Политические режимы. Демократия»....
Конспект урока по теме "Афинская демократия при Перикле"
Материал достаточно сложный для восприятия 5-классников, но опорные схемы помогли...