План-конспект урока по истории в 5 классе по теме "Демократия в Афинах"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План -конспект урока истории в 5 классе по теме "Демократия в Афинах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demokratiya_v_afinah.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Демократия в Афинах».
Цель урока:
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися сущности реформы Солона. Раскрыть особенности демократии в Афинах.
Ход урока
1.Урок начинается с небольшой разминки, с проверки терминов. Проверка происходит в виде игры «Заморочки из бочки». Учитель готовит самодельную бочку и насыпает в неё колечки с написанными на них терминами. Предлагаются следующие термины: полис, тиран, тирания, ареопаг, архонт, демос, аристократия, реформа.
2. На доске ученик должен схематично изобразить управление Афинским полисом до реформы Солона. Схема должна выглядеть следующим образом:
Ареопаг
Архонты
Народное собрание
3. Ещё один ученик работает с кроссвордом:
1. а) Правитель, осуществивший в Афинах реформы суда и земельную реформу
_ _ _ _ _. (Солон)
б) Совет знатных людей: _ _ _ _ _ _ _. (Ареопаг)
в) Девять правителей, выбранных из числа знатных людей _ _ _ _ _ _ _. (архонты)
г) Камень, на котором были написаны долги земледельцев: _ _ _ _ _ _ _ _. (долговой)
д) Жестокий властитель : _ _ _ _ _. ( тиран)
е) Власть, основанная на жестокости, страхе, принуждении: _ _ _ _ _ _ _. (тирания)
4. следующему ученику предлагается составить рассказ о судебной реформе Солона, используя опорные слова: Драконт, драконовские законы, народный суд, клятва судей, состязательный процесс, открытый суд, вынесение приговора.
5. Пока учащиеся готовятся, предлагается устный опрос: почему именно Солон осуществил эти реформы?
Изучение нового материала.
Учитель: Обратите внимание на то, каким было управление в Афинах. К чему это могла привести?
- к войне между демосом и аристократией.
Учитель: Мудрый Солон понял это и осуществил реформу управления. На сегодняшнем уроке мы посмотрим, что же изменил Солон в управлении государства.
По ходу рассказа составляется таблица для сравнения. Учитель всё время опирается на знания учеников при составлении таблицы.
Афины до реформы управления | Афины после реформы управления |
|
Права- это то, что можно делать ( например, участвовать в народном собрании) Обязанности- это т о, что нужно делать (например, служить в войске). |
|
|
|
|
|
|
Учитель: Особенно бурного развития достигла демократия при Перикле. Ученикам предлагается прочитать учебник и доказать, что при Перикле демократия достигла пика развития. Ученики должны привести пример о том, когда Периклу было предъявлено обвинение в большой трате денег из казны, и когда его заподозрили в краже золота со статуи богини Афины.
В конце урока на доске или в презентации для сравнения рисуется новая схема управления Афинами.
Ареопаг Народное собрание
Архонты Стратег
Народное собрание Должностные лица
Вопрос: докажите, что власть действительно принадлежала народу?
Рефлексия: Для закрепления материала предлагается карточка из раздаточного иллюстративного материала, на которой изображены две формы правления: египетская и Афинская . Естественно можно использовать презентацию. Ученик должен ответить на вопрос: какая форма правления вам больше нравится и почему?
Ответ должен быть примерно такого содержания: при демократии простой народ мог принимать участие в управлении государством, решать важные дела и даже правители должны были прислушиваться к мнению народ и подчиняться ему.
Д\З - §30, 40. Ответьте дома на вопрос : можно ли считать Афинское государство образцом? Этот вопрос можно обсудить с учащимися при опросе домашнего параграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе
“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....
План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»
План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского» Учитель: Кузнецова М...
План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6
План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия...